Ретро Торг окончен
А вы понимаете, как продают и приобретают олдтаймеры? 23 июня этого года в Лондоне прошел аукцион RM Auctions – Salon Prive. Выручка торгов составила 5,1 млн фунтов стерлингов (по внутреннему аукционному курсу – 8,2 млн баксов)
Всего в каталоге значилось 57 автомобилей и мотоциклов – из этого набора лотов было продано более 77%, что считается неплохим результатом. Таковой фуррор можно разъяснить сначала тем, что аукцион тематический – на продажу были выставлены олдтаймеры только британских марок. Свою роль сыграло и то, что аукцион являлся частью программки Salon Prive Luxury Super Car Show и конкурса элегантности. Данный факт позволил привлечь на торги дополнительную публику.
Фаворитами продаж оказались марки Bentley и Aston Martin. Само лидерство на схожих мероприятиях заключается не в количестве проданных лотов, а в цены 1-го. Стоимость Bentley Speed Six 1929 года и Aston Martin DB4 Vantage Convertible 1961-го составила практически полмиллиона фунтов стерлингов за каждый! В эту сумму, которую клиент платит за автомобиль, заходит и так именуемый аукционный сбор – это 12% от молоточной цены лота. Конкретно эти проценты и составляют прибыль аукционного дома, который вприбавок к ним берет к тому же проценты с торговца автомобиля.
Обычно, олдтаймеры попадают на торги из личных коллекций, пореже из музеев. Комиссия отбирает из их будущие лоты, составляет их описание и устанавливает для их эстимейты – предположительные границы цены. Неплохим результатом можно именовать превышение верхней границы, что случается нечасто, потому аукционистов веселит уже продажа лота снутри эстимейта.
1926. Rolls-Royce Phantom I Experimental Sports Tourer История экспериментальных Rolls-Royce очень долгая. 1-ый из их с индексом 1EX появился в 1919 году. На торги же выставили 10EX 1925 года. Кузов сделало английское ателье Barker&Co – позже такие формы будут популярны у клиентов, в главном индийских магараджи. Привлекал автомобиль не только лишь кузовом – в 1927 году на трассе в Брукландсе он показал скорость 91,2 мили в час! Финишную стоимость на торгах можно тоже именовать рекордом – 392 000 фунтов стерлингов и третье место в общем итоге.
1929. Bentley Speed Six ‹Le Mans› Style Tourer Самый дорогой лот по результатам торгов. Молоточная стоимость – 470 400 фунтов стерлингов. Этот автомобиль всего только четкая копия модели Speed Six, растиражированной с 1928 по 1930 год в количестве 182 экземпляров. Сохранившихся экземпляров навряд ли хватит на всех желающих, потому в ход идут высказывания. Эта сделана с внедрением необычного сохранившегося шасси модели 6 1/2 Litre (их сделали 363 экземпляра), также родного мотора от Speed Six. Кузов выстроили полностью поновой, точно таким же, каким был один из 3-х автомобилей команды Bentley на гонках Le Mans в 1930 году.
1932. Rolls-Royce Phantom II Continental Drophead Coupe Хоть какой автомобиль этой марки тех лет – реальный эксклюзив. Всего в 30-е годы сделали 1680 экземпляров Phantom II, из их 281 – модификации Continental, но только три шасси получили открытые кузова в ателье Freestone&Webb. Заказчиком автомобиля с шасси 47RY стал Джон Ли – баронет и член Парламента от партии Консерваторов. Спустя несколько месяцев Джон Ли заказал для себя очередной Rolls-Royce Phantom II Continental. Что все-таки до первого авто, то на торгах за него дали 360 000 фунтов при эстимейте 380 000–420 000 фунтов – ожидания аукционистов не оправдались.
1933. Lagonda 3-Litre Tourer Еще одна реплика на торгах – Подвескаивный турер марки Lagonda. 1-ые 50 лет собственной жизни автомобиль существовал с закрытым 4-х дверным кузовом. В 1982 году «реставратору» Петеру Уэнмэну он показался очень очевидным и кислым – открытый вариант куда увлекательнее! Так на шасси появился поновой изготовленный туристский кузов с эффектными подлокотными выгибами и малеханькими дверями для задних пассажиров. В таком виде автомобиль начал новейшую жизнь, участвуя в различных мероприятиях, таких как конкурс элегантности Pebble Beach в 1991 году, и за два десятилетия сменил нескольких хозяев. Какой-то из них в 2008 году даже сделал косметическую реставрацию и перебрал 3-литровый движок. Но на сегодняшних торгах Lagonda-реплика оказалась не в фаворе – стоимость стартовала со 150 000 фунтов стерлингов и пошла не ввысь, а вниз. В конечном итоге автомобиль продали за 140 000 фунтов.
1937. Ягуар SS 2?-Litre Sports Saloon Чешский актер и певец Олдржих Новый сейчас не достаточно кому известен за пределами собственной страны, в какой считается одним из величайших артистов первой половины ХХ века. Может быть, вот поэтому на торгах за его Ягуар не развернулось никакой борьбы – это вам не Сэр Питер Устинов! При эстимейте 45 000–65 000 фунтов автомобиль продали… за 28 000 фунтов! Не посодействовала ни проф реставрация, ни видный красноватый цвет, ни белоснежные покрышки… Навряд ли у кого-либо появилось желание торговаться за автомобиль, который без усилий можно приобрести в любом коллекционном бюро Англии по таковой же стоимости, но имея возможность выбирать меж несколькими вариациями. А Ягуар Олдржиха было надо продавать в Чехии – там за него бы торговались более интенсивно.
1939. Aston Martin 2-Litre ‹Brooklands› Speed Model Желающие принять роль в Le Mans Classic либо Mille Miglia Storica боролись за этот редкий гоночный болид Aston Martin. В конечном итоге его оценили в 319 200 фунтов. Всего 23 экземпляра модели 2-Litre Speed Model сделали с 1936 по 1939 год. Шасси с номером 727U готовили для гоночной трассы в Брукландсе, но выступлению болида в соревнованиях помешала война. Автомобиль находился в принадлежности компании до 1947 года, когда был продан в личные руки. С того времени этот Aston Martin является участником всех исторических мероприятий, а пару лет вспять прошел реставрацию в мастерской, специализирующейся на довоенных экземплярах этой марки.
1955. Bentley R-Type Continental Fastback Заглавие этой модели обманчиво. «Континентальными» стали всего только 43 экземпляра из 208, которые и получили руль с левой стороны. Другие 165 остались в Англии. Большая часть из их с кузовами «фастбэк» ателье H. J. Mulliner&Co. Конкретно там и был изготовлен представленный экземпляр с номером шасси BC7E. Особенность автомобиля в том, что фронтальные сидения были снабжены дополнительными локотниками, в салоне установлен хронограф Time of Trip, добавлена электронная выдвижная антенна и бугель для клубных символов. Цена этого Bentley R-Type Continental составила 358 400 фунтов, и автомобиль занял 4-ое место в ценовом рейтинге торгов.
1959. Ягуар XK150 3.8S Roadster На вид обычный родстер модели XK150 показал на сегодняшнем аукционе необычный итог – 201 600 фунтов, став самым дорогим экземпляром из всех собственных братьев. Что все-таки принудило 1-го из ценителей марки так раскошелиться? Во-1-х, автомобиль никогда не реставрировался и находится в стопроцентно уникальном состоянии, включая родную краску цвета Old English White и красные кожаные сидения. Во-2-х, он принадлежит к ограниченной серии из 36 экземпляров с движком 3,8 л заместо стандартного с объемом 3,4. В-3-х, к этому автомобилю прилагается целая папка сертификатов и документов, а в сервисной книге тех лет остались автографы самого Сэра Уильяма Лайонса – отцаоснователя Ягуар. Ну что еще так согреет душу фаната этой марки?!
1961. Aston Martin DB4 Vantage Convertible На втором месте по цены – автомобиль с откидным верхом марки Aston Martin, вобщем, обязанный таковой позицией в результатах торгов не столько собственной редкости, сколько имени первого обладателя. Экземпляр с номером шасси 1068L заказал Сэр Питер Устинов, английский актер и драматург, исполнитель роли сыщика Эркюля Пуаро. Так как воспользоваться автомобилем Устинов собирался лишь на материке, руль переставили на левую сторону. 27 июля 1962 года машину подогнали клиенту прямо к Montreux Palace Hotel. Цвет сначало был белоснежным, в 1979 году он сменился на сегодняшний Royal Claret, что можно перевести как «королевская кровь». С торгов автомобиль ушел за 431 200 фунтов, существенно превысив эстимейт 250 000–320 000 фунтов.
1962. Rolls-Royce Silver Cloud II Drophead Coupe На одометре автомобиля с откидным верхом всего 22 000 миль, и это его реальный пробег! Ни о какой реставрации речи не идет – заводское лакокрасочное покрытие сверкает, как и полста лет вспять. Кузов работы ателье Mulliner полностью тянет на то, чтоб именоваться редчайшим – всего таких машин сделали 107 штук. Первым обладателем представленного Rolls-Royce стал один из инженеров NASA, потом он попал в руки собирателя из Флориды и находился у него до 1990 года. Тогда пробег составлял всего 20 800 миль. Потом сменилось еще несколько хозяев, любой из которых старался ездить как можно меньше. Сейчас этот автомобиль с откидным верхом можно именовать одним из самых «непользованных» Rolls-Royce. Может быть, потому борьба за него началась с 240 000 фунтов, а закончилась на отметке 268 800.
1963. Bentley S3 Continental Coupe Невзирая на почетный возраст, эта машина полностью отвечает многим современным требованиям – тут движок V8 объемом 6,2 л, 4-ступенчатая АКП, стопроцентно независящие подвески, усилитель в системе тормозов, кондюк в салоне. Плюс к этому замечательной красы кузов-купе работы ателье Park Ward. Серия лимитированная – всего 30 экземпляров. Но этот редчайший даже в серии руль установлен с левой стороны, потому что заказчиком автомобиля являлся гражданин США. Автомобиль сохранился в стопроцентно уникальном состоянии, не подвергаясь реставрации. Его итоговая стоимость на торгах составила 65 000 фунтов. г.
Фаворитами продаж оказались марки Bentley и Aston Martin. Само лидерство на схожих мероприятиях заключается не в количестве проданных лотов, а в цены 1-го. Стоимость Bentley Speed Six 1929 года и Aston Martin DB4 Vantage Convertible 1961-го составила практически полмиллиона фунтов стерлингов за каждый! В эту сумму, которую клиент платит за автомобиль, заходит и так именуемый аукционный сбор – это 12% от молоточной цены лота. Конкретно эти проценты и составляют прибыль аукционного дома, который вприбавок к ним берет к тому же проценты с торговца автомобиля.
Обычно, олдтаймеры попадают на торги из личных коллекций, пореже из музеев. Комиссия отбирает из их будущие лоты, составляет их описание и устанавливает для их эстимейты – предположительные границы цены. Неплохим результатом можно именовать превышение верхней границы, что случается нечасто, потому аукционистов веселит уже продажа лота снутри эстимейта.
1926. Rolls-Royce Phantom I Experimental Sports Tourer История экспериментальных Rolls-Royce очень долгая. 1-ый из их с индексом 1EX появился в 1919 году. На торги же выставили 10EX 1925 года. Кузов сделало английское ателье Barker&Co – позже такие формы будут популярны у клиентов, в главном индийских магараджи. Привлекал автомобиль не только лишь кузовом – в 1927 году на трассе в Брукландсе он показал скорость 91,2 мили в час! Финишную стоимость на торгах можно тоже именовать рекордом – 392 000 фунтов стерлингов и третье место в общем итоге.
1929. Bentley Speed Six ‹Le Mans› Style Tourer Самый дорогой лот по результатам торгов. Молоточная стоимость – 470 400 фунтов стерлингов. Этот автомобиль всего только четкая копия модели Speed Six, растиражированной с 1928 по 1930 год в количестве 182 экземпляров. Сохранившихся экземпляров навряд ли хватит на всех желающих, потому в ход идут высказывания. Эта сделана с внедрением необычного сохранившегося шасси модели 6 1/2 Litre (их сделали 363 экземпляра), также родного мотора от Speed Six. Кузов выстроили полностью поновой, точно таким же, каким был один из 3-х автомобилей команды Bentley на гонках Le Mans в 1930 году.
1932. Rolls-Royce Phantom II Continental Drophead Coupe Хоть какой автомобиль этой марки тех лет – реальный эксклюзив. Всего в 30-е годы сделали 1680 экземпляров Phantom II, из их 281 – модификации Continental, но только три шасси получили открытые кузова в ателье Freestone&Webb. Заказчиком автомобиля с шасси 47RY стал Джон Ли – баронет и член Парламента от партии Консерваторов. Спустя несколько месяцев Джон Ли заказал для себя очередной Rolls-Royce Phantom II Continental. Что все-таки до первого авто, то на торгах за него дали 360 000 фунтов при эстимейте 380 000–420 000 фунтов – ожидания аукционистов не оправдались.
1933. Lagonda 3-Litre Tourer Еще одна реплика на торгах – Подвескаивный турер марки Lagonda. 1-ые 50 лет собственной жизни автомобиль существовал с закрытым 4-х дверным кузовом. В 1982 году «реставратору» Петеру Уэнмэну он показался очень очевидным и кислым – открытый вариант куда увлекательнее! Так на шасси появился поновой изготовленный туристский кузов с эффектными подлокотными выгибами и малеханькими дверями для задних пассажиров. В таком виде автомобиль начал новейшую жизнь, участвуя в различных мероприятиях, таких как конкурс элегантности Pebble Beach в 1991 году, и за два десятилетия сменил нескольких хозяев. Какой-то из них в 2008 году даже сделал косметическую реставрацию и перебрал 3-литровый движок. Но на сегодняшних торгах Lagonda-реплика оказалась не в фаворе – стоимость стартовала со 150 000 фунтов стерлингов и пошла не ввысь, а вниз. В конечном итоге автомобиль продали за 140 000 фунтов.
1937. Ягуар SS 2?-Litre Sports Saloon Чешский актер и певец Олдржих Новый сейчас не достаточно кому известен за пределами собственной страны, в какой считается одним из величайших артистов первой половины ХХ века. Может быть, вот поэтому на торгах за его Ягуар не развернулось никакой борьбы – это вам не Сэр Питер Устинов! При эстимейте 45 000–65 000 фунтов автомобиль продали… за 28 000 фунтов! Не посодействовала ни проф реставрация, ни видный красноватый цвет, ни белоснежные покрышки… Навряд ли у кого-либо появилось желание торговаться за автомобиль, который без усилий можно приобрести в любом коллекционном бюро Англии по таковой же стоимости, но имея возможность выбирать меж несколькими вариациями. А Ягуар Олдржиха было надо продавать в Чехии – там за него бы торговались более интенсивно.
1939. Aston Martin 2-Litre ‹Brooklands› Speed Model Желающие принять роль в Le Mans Classic либо Mille Miglia Storica боролись за этот редкий гоночный болид Aston Martin. В конечном итоге его оценили в 319 200 фунтов. Всего 23 экземпляра модели 2-Litre Speed Model сделали с 1936 по 1939 год. Шасси с номером 727U готовили для гоночной трассы в Брукландсе, но выступлению болида в соревнованиях помешала война. Автомобиль находился в принадлежности компании до 1947 года, когда был продан в личные руки. С того времени этот Aston Martin является участником всех исторических мероприятий, а пару лет вспять прошел реставрацию в мастерской, специализирующейся на довоенных экземплярах этой марки.
1955. Bentley R-Type Continental Fastback Заглавие этой модели обманчиво. «Континентальными» стали всего только 43 экземпляра из 208, которые и получили руль с левой стороны. Другие 165 остались в Англии. Большая часть из их с кузовами «фастбэк» ателье H. J. Mulliner&Co. Конкретно там и был изготовлен представленный экземпляр с номером шасси BC7E. Особенность автомобиля в том, что фронтальные сидения были снабжены дополнительными локотниками, в салоне установлен хронограф Time of Trip, добавлена электронная выдвижная антенна и бугель для клубных символов. Цена этого Bentley R-Type Continental составила 358 400 фунтов, и автомобиль занял 4-ое место в ценовом рейтинге торгов.
1959. Ягуар XK150 3.8S Roadster На вид обычный родстер модели XK150 показал на сегодняшнем аукционе необычный итог – 201 600 фунтов, став самым дорогим экземпляром из всех собственных братьев. Что все-таки принудило 1-го из ценителей марки так раскошелиться? Во-1-х, автомобиль никогда не реставрировался и находится в стопроцентно уникальном состоянии, включая родную краску цвета Old English White и красные кожаные сидения. Во-2-х, он принадлежит к ограниченной серии из 36 экземпляров с движком 3,8 л заместо стандартного с объемом 3,4. В-3-х, к этому автомобилю прилагается целая папка сертификатов и документов, а в сервисной книге тех лет остались автографы самого Сэра Уильяма Лайонса – отцаоснователя Ягуар. Ну что еще так согреет душу фаната этой марки?!
1961. Aston Martin DB4 Vantage Convertible На втором месте по цены – автомобиль с откидным верхом марки Aston Martin, вобщем, обязанный таковой позицией в результатах торгов не столько собственной редкости, сколько имени первого обладателя. Экземпляр с номером шасси 1068L заказал Сэр Питер Устинов, английский актер и драматург, исполнитель роли сыщика Эркюля Пуаро. Так как воспользоваться автомобилем Устинов собирался лишь на материке, руль переставили на левую сторону. 27 июля 1962 года машину подогнали клиенту прямо к Montreux Palace Hotel. Цвет сначало был белоснежным, в 1979 году он сменился на сегодняшний Royal Claret, что можно перевести как «королевская кровь». С торгов автомобиль ушел за 431 200 фунтов, существенно превысив эстимейт 250 000–320 000 фунтов.
1962. Rolls-Royce Silver Cloud II Drophead Coupe На одометре автомобиля с откидным верхом всего 22 000 миль, и это его реальный пробег! Ни о какой реставрации речи не идет – заводское лакокрасочное покрытие сверкает, как и полста лет вспять. Кузов работы ателье Mulliner полностью тянет на то, чтоб именоваться редчайшим – всего таких машин сделали 107 штук. Первым обладателем представленного Rolls-Royce стал один из инженеров NASA, потом он попал в руки собирателя из Флориды и находился у него до 1990 года. Тогда пробег составлял всего 20 800 миль. Потом сменилось еще несколько хозяев, любой из которых старался ездить как можно меньше. Сейчас этот автомобиль с откидным верхом можно именовать одним из самых «непользованных» Rolls-Royce. Может быть, потому борьба за него началась с 240 000 фунтов, а закончилась на отметке 268 800.
1963. Bentley S3 Continental Coupe Невзирая на почетный возраст, эта машина полностью отвечает многим современным требованиям – тут движок V8 объемом 6,2 л, 4-ступенчатая АКП, стопроцентно независящие подвески, усилитель в системе тормозов, кондюк в салоне. Плюс к этому замечательной красы кузов-купе работы ателье Park Ward. Серия лимитированная – всего 30 экземпляров. Но этот редчайший даже в серии руль установлен с левой стороны, потому что заказчиком автомобиля являлся гражданин США. Автомобиль сохранился в стопроцентно уникальном состоянии, не подвергаясь реставрации. Его итоговая стоимость на торгах составила 65 000 фунтов. г.