ПУТЕВКИ В ЖИЗ
ПУТЕВКИ В ЖИЗ
ТЕХНИКА
/АВТОБУС
ПУТЕВКИ В ЖИЗНЬ
Юный Спец 15/136/228, Отыскивает РАБОТУ
ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН
"Ответ" минчанам - настолько же длиннющий и тоже трехосный "Волжанин" - пока существует в единственном экземпляре. Конструкция - уникальный кузов на шасси "Скания" - и разработка производства, приблизительно такая же, как у МАЗа, позволяют приступить к выпуску, как появятся заказы. Задание, которое получила 1-ая машина, - демонстрация способностей завода в Волжском и мониторинг рынка. То бишь поиски работы для автобуса, который в полтора раза емче одинарного и во столько же дешевле сочлененного.
ПУТЕВКА № 1. ПОДМОСКОВЬЕ: СТАНЦИЯ МЕТРО "ТЕПЛЫЙ СТАН" - ВОРОНОВО
В сегодняшнем собственном виде 136-местный "Волжанин" безупречен для доставки дачников к фазендам (недаром на заводе его окрестили электричкой). Сравнимо маленькие накопители, высочайший подъем от задней двери - не помеха на длинноватом загородном плече. Распугав "газели", желтоватый вагон заберет с конечной всех, кто томился в очереди, - к тому же место остается.
Плавненько вырулив на проспект, "Волжанин" в считанные минутки покидает столицу и вырывается на оперативный простор. Мощнейший движок и пятиступный "автомат" позволяют, не натуживаясь, держаться в левом ряду. Вот лишь на заднем сидение шумновато. Движок стоит изолировать поплотнее, в особенности для далеких поездок.
ПУТЕВКА № 2. ТОЛЬЯТТИ: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН - АВТОВАЗ
В новых просторных городках с сильными пассажиропотоками, но, как досадно бы это не звучало, невеликими бюджетами подобные машины могут придти на замену дряхлеющим гармошкам "икарусов". Не всякий "миллионник" обзавелся метрополитеном: пустим желтоватые автобусы в режиме голубых вагонов! Интервал - 3-5 минут, только... "Волжанину" нужно поменяться. Современный городской автобус должен быть низкопольным: от земли 360 мм, одна ступень - и пассажир в салоне. Как досадно бы это не звучало, такие шасси дороговаты, и "Волжанин" сейчас трехуровневый: в средней части пол маленький, в фронтальной - повыше, вспять из салона ведет наклонный пандус в 6°, а с земли - три ступени. Ну, сзади-то всегда будет подъем, по другому автобус придется строить без мотора, а вот впереди можно поставить портальный мост, перенести часть агрегатов из-под пола под крышу... Заводчане убеждают, что готовы к таковой работе.
Недешево? Тогда программа-минимум: перепланировка салона. Половину сидений долой, расширяем площадки против дверей, отделяем водителя и его половинку двери от салона. И неплохо бы сделать шоферское кресло поворотным: подвеска придавливает порожнее сидение к рулю. Непременно - ремни либо дополнительные ручки на больших поручнях; хорошо бы поярче осветить ступени (снизу, к примеру) и покрасить их желтоватым.
Эти мелочи осталось приложить к очень оживленной и маневренной машине. "Электричка" вписывается в 25-метровый круг, вычерченный для маленьких машин; фронтальные колеса поворачиваются на 55°!
ПУТЕВКА № 3.
АЭРОПОРТ ВОЛГОГРАДА:
ПЕРРОН - ТРАП ТУ-134
Наш герой будто бы родился с мечтой работать в паре с самолетом на просторном летном поле. Убрать из салона сидения, оставив только задний ряд над мотором, на арках колес огородить площадки для багажа, непременно изолировать место водителя. Сейчас 2-мя "волжанами" можно подвезти пассажиров с ручной кладью даже к большенному лайнеру вроде Ил-96. Естественно, для аэродромной версии, как и городской, низкопольный вариант предпочтительней. Но бедные русские аэропорты и неизбалованные пассажиры обрадуются и сегодняшней машине.
Тем паче, что на коротких маршрутах по гладкому бетону ввезенному шасси и покрытому цинком кузову можно давать гарантию куда огромную, чем один год (10 лет от сквозной коррозии) у сегодняшних "волжан".
ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ
Сейчас у "Волжанина" нет даже собственного индекса, это пока успешная концепция. Рекламщики прикинули стоимость: 125 тыщ баксов (на ином шасси, не исключено - уникальном, автобус может стать дешевле).
Молод, с хорошими данными, из неплохой семьи - ну, не может он остаться без работы.
АВТОБУСНОЕ АТЕЛЬЕ
В 1993 году в Волжском, на площадке "Автоколонны 1732" затеяли сборку ЛиАЗ-5256. В 1999-м начали серийное создание собственных машин: в их разработке помогал германский МАН. В 2001-м из ворот завода вышли около 200 "волжан" - городских 5270, загородных 52701 и междугородных 52702. "Конек" предприятия - долговечность и надежность автобусов, занимающих ценовую нишу меж русскими и иномарками. Всех "волжан" комплектуют мостами РАБА, обшивают железными листами с двухсторонней оцинковкой, грунтуют и красят по технологии "Сиккенс". Выйдя из сборочного цеха, каждый автобус отчаливает в испытательный пробег, потом на линию инструментального контроля, позже, если нужно, на доводку.
Относительно маленький завод работает по личным заказам. Клиент выбирает сборку салона, число и размер дверей, расцветку машины (можно заказать даже металлик), движки - ЯМЗ-236НЕ5, МАН либо "Катерпиллер", различное дополнительное оборудование.
В ближайших планах - освоение "Волжанина-5268", междугородной туристской модели с багажниками объемом 6 мз, и восьмиметрового 44-местного "Волжанина-3290". Последняя новинка - 15-метровый городской "Волжанин-15м" должен стать родоначальником еще 1-го семейства.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест для сиденья - 44+1, общее - 136; полная масса - 25 500 кг; наибольшая скорость - 100 км/ч; припас горючего - 310 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 14 950; ширина - 2470; высота - 3150; база - 7380+1300. Движок: "Скания-DSС915", шестицилиндровый, дизельный, с турбонаддувом, размещен сзади продольно; рабочий объем - 9 л; мощность - 228 кВт/310 л. с. Коробка: привод на среднюю ось; коробка - ZF-5НР600, автоматическая пятиступная. ТОРМОЗА: фронтальные - дисковые, задние - барабанные, с Abs "Вабко".
"ВОЛЖАНИН-15м"
ТЕХНИКА
/АВТОБУС
ПУТЕВКИ В ЖИЗНЬ
Юный Спец 15/136/228, Отыскивает РАБОТУ
ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / АНТОН ЧУЙКИН
"Ответ" минчанам - настолько же длиннющий и тоже трехосный "Волжанин" - пока существует в единственном экземпляре. Конструкция - уникальный кузов на шасси "Скания" - и разработка производства, приблизительно такая же, как у МАЗа, позволяют приступить к выпуску, как появятся заказы. Задание, которое получила 1-ая машина, - демонстрация способностей завода в Волжском и мониторинг рынка. То бишь поиски работы для автобуса, который в полтора раза емче одинарного и во столько же дешевле сочлененного.
ПУТЕВКА № 1. ПОДМОСКОВЬЕ: СТАНЦИЯ МЕТРО "ТЕПЛЫЙ СТАН" - ВОРОНОВО
В сегодняшнем собственном виде 136-местный "Волжанин" безупречен для доставки дачников к фазендам (недаром на заводе его окрестили электричкой). Сравнимо маленькие накопители, высочайший подъем от задней двери - не помеха на длинноватом загородном плече. Распугав "газели", желтоватый вагон заберет с конечной всех, кто томился в очереди, - к тому же место остается.
Плавненько вырулив на проспект, "Волжанин" в считанные минутки покидает столицу и вырывается на оперативный простор. Мощнейший движок и пятиступный "автомат" позволяют, не натуживаясь, держаться в левом ряду. Вот лишь на заднем сидение шумновато. Движок стоит изолировать поплотнее, в особенности для далеких поездок.
ПУТЕВКА № 2. ТОЛЬЯТТИ: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН - АВТОВАЗ
В новых просторных городках с сильными пассажиропотоками, но, как досадно бы это не звучало, невеликими бюджетами подобные машины могут придти на замену дряхлеющим гармошкам "икарусов". Не всякий "миллионник" обзавелся метрополитеном: пустим желтоватые автобусы в режиме голубых вагонов! Интервал - 3-5 минут, только... "Волжанину" нужно поменяться. Современный городской автобус должен быть низкопольным: от земли 360 мм, одна ступень - и пассажир в салоне. Как досадно бы это не звучало, такие шасси дороговаты, и "Волжанин" сейчас трехуровневый: в средней части пол маленький, в фронтальной - повыше, вспять из салона ведет наклонный пандус в 6°, а с земли - три ступени. Ну, сзади-то всегда будет подъем, по другому автобус придется строить без мотора, а вот впереди можно поставить портальный мост, перенести часть агрегатов из-под пола под крышу... Заводчане убеждают, что готовы к таковой работе.
Недешево? Тогда программа-минимум: перепланировка салона. Половину сидений долой, расширяем площадки против дверей, отделяем водителя и его половинку двери от салона. И неплохо бы сделать шоферское кресло поворотным: подвеска придавливает порожнее сидение к рулю. Непременно - ремни либо дополнительные ручки на больших поручнях; хорошо бы поярче осветить ступени (снизу, к примеру) и покрасить их желтоватым.
Эти мелочи осталось приложить к очень оживленной и маневренной машине. "Электричка" вписывается в 25-метровый круг, вычерченный для маленьких машин; фронтальные колеса поворачиваются на 55°!
ПУТЕВКА № 3.
АЭРОПОРТ ВОЛГОГРАДА:
ПЕРРОН - ТРАП ТУ-134
Наш герой будто бы родился с мечтой работать в паре с самолетом на просторном летном поле. Убрать из салона сидения, оставив только задний ряд над мотором, на арках колес огородить площадки для багажа, непременно изолировать место водителя. Сейчас 2-мя "волжанами" можно подвезти пассажиров с ручной кладью даже к большенному лайнеру вроде Ил-96. Естественно, для аэродромной версии, как и городской, низкопольный вариант предпочтительней. Но бедные русские аэропорты и неизбалованные пассажиры обрадуются и сегодняшней машине.
Тем паче, что на коротких маршрутах по гладкому бетону ввезенному шасси и покрытому цинком кузову можно давать гарантию куда огромную, чем один год (10 лет от сквозной коррозии) у сегодняшних "волжан".
ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ
Сейчас у "Волжанина" нет даже собственного индекса, это пока успешная концепция. Рекламщики прикинули стоимость: 125 тыщ баксов (на ином шасси, не исключено - уникальном, автобус может стать дешевле).
Молод, с хорошими данными, из неплохой семьи - ну, не может он остаться без работы.
АВТОБУСНОЕ АТЕЛЬЕ
В 1993 году в Волжском, на площадке "Автоколонны 1732" затеяли сборку ЛиАЗ-5256. В 1999-м начали серийное создание собственных машин: в их разработке помогал германский МАН. В 2001-м из ворот завода вышли около 200 "волжан" - городских 5270, загородных 52701 и междугородных 52702. "Конек" предприятия - долговечность и надежность автобусов, занимающих ценовую нишу меж русскими и иномарками. Всех "волжан" комплектуют мостами РАБА, обшивают железными листами с двухсторонней оцинковкой, грунтуют и красят по технологии "Сиккенс". Выйдя из сборочного цеха, каждый автобус отчаливает в испытательный пробег, потом на линию инструментального контроля, позже, если нужно, на доводку.
Относительно маленький завод работает по личным заказам. Клиент выбирает сборку салона, число и размер дверей, расцветку машины (можно заказать даже металлик), движки - ЯМЗ-236НЕ5, МАН либо "Катерпиллер", различное дополнительное оборудование.
В ближайших планах - освоение "Волжанина-5268", междугородной туристской модели с багажниками объемом 6 мз, и восьмиметрового 44-местного "Волжанина-3290". Последняя новинка - 15-метровый городской "Волжанин-15м" должен стать родоначальником еще 1-го семейства.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест для сиденья - 44+1, общее - 136; полная масса - 25 500 кг; наибольшая скорость - 100 км/ч; припас горючего - 310 л. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 14 950; ширина - 2470; высота - 3150; база - 7380+1300. Движок: "Скания-DSС915", шестицилиндровый, дизельный, с турбонаддувом, размещен сзади продольно; рабочий объем - 9 л; мощность - 228 кВт/310 л. с. Коробка: привод на среднюю ось; коробка - ZF-5НР600, автоматическая пятиступная. ТОРМОЗА: фронтальные - дисковые, задние - барабанные, с Abs "Вабко".
"ВОЛЖАНИН-15м"