Парк ЗР Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. Японский синдром
Парк ЗР: Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. Японский синдром
Новый автомобиль – это всегда волнение, даже если часто встречаешься с такими на тестах и презентациях. Там все по-другому: есть нечто обезличенное, из которого за пару дней знакомства нужно выловить максимум инфы; верно сконструировать себе и читателя, что нравится либо, напротив, не нравится; разъяснить почему. При всем этом, обычно, на духовную составляющую общения с машиной, исследование аспектов ее нрава просто нет времени.
Другое дело – техника, с которой предстоит прожить плечо о плечо не один месяц и даже год. Вне зависимости от марки, цвета, размера салона и объема мотора с этой «железякой» будто бы поновой знакомишься, привыкая к запахам и ощущениям. 10-ки тыщ вместе пройденных км, поломки, как будто травмы, идиентично болезненные для обоих, жесткие тесты и просто прогулки будут позже.
А пока с озабоченным и несколько глупым видом мы с сотрудником прикручиваем номера на новые, с иголочки, редакционные «Тойоту-Королла» и « Мицубиси Лансер». Об этих определенных экземплярах нам практически ничего не понятно, только…
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Кажется, совершенно не так давно таковой же ранешней весной к долгому совместному тесту готовились «Нексия» и «Символ». Но минуло три года, и их место в боевом строю автопарка ЗР занимают два «японца», лихо вышедшие на фаворитные позиции в рейтинге продаж импортных машин.
Вот поэтому после длительных споров и раздумий было решено повысить ценовую планку приобретаемых редакцией автомобилей. Хотя бы для того, чтоб проверить: так ли надежны и нетребовательны эти зарубежные штуки? Думается, и косвенное сопоставление с всеволожским «Фордом-Фокус», уже год мотающим километры в отделе испытаний, окажется нелишним. Тем паче, что разница меж евро и баксом практически уравняла в стоимости «Фокус», собранный в Рф, и «Лансер», изготовленный в Стране восходящего солнца. Уж вот загадка экономики!
В нашем тандеме по накладному показателю впереди « Тойота Королла». Ее стоимость – $17 400 в комплектации R1, средней по уровню оснащенности, сходу дает « Мицубиси Лансер» в версии «Комфорт» за $15 490 более чем 10% форы. При этом ничего сверхъестественного по части оборудования «Королла» не предлагает. Ее фирменной магнитоле с CD-проигрывателем и маршрутному компу «Лансер» «отвечает» обогревом фронтальных сидений и 4-мя электростеклоподъемниками заместо 2-ух. В остальном – полное единство.
Но авто предстоит еще дооборудовать: сигнализации, защиты моторных отделов, коврики… И тут уже «Мицубиси» принимается откачивать деньги, быстро сокращая начальный разрыв и огорошивая ценой аксессуаров. Защита мотора и сигнализация – вещи нужные, от этих издержек никуда не денешься. Но израсходованные 29 тыщ рублей кусаются! А когда фирменные резиновые коврики, привезенные аж из Нидерландов, тянут на 2629 руб., самая умеренная магнитола в салоне официального представителя оказывается дороже, чем в известной «музыкальной» фирме, – поневоле насторожишься.
Похоже, тут в ходу простой принцип ценообразования – мол, все равно купят. Процесс доукомплектования «Мицубиси» добавляет больше $1000 к начальной цены машины против $395, дополнительно вложенных в «Короллу» (см. таблицу). Естественно, пока это только капля в море будущих расходов, но повод для раздумий уже есть.
ПОХОЖИЕ – Различные
Итак, мы владеем 2-мя седанами, близкими по конструкции и предназначению: « Тойота Королла» и « Мицубиси Лансер», оба с моторами 1,6 л и механическими коробками передач. Пока не достаточно ответов на самые различные потребительские вопросы. Все же уже на первых обкаточных километрах любой из новобранцев поделился кое-какими секретами.
Так, «Тойота», будучи фаворитом не только лишь по стоимости, да и по наружным размерам, оказалась не очень рациональной снутри. Естественно, мощная передняя панель, большие шкалы композиции устройств и ручки системы вентиляции – все это смотрится и работает просто здорово. Но разочаровало, что у водительского кресла очень маленькая подушка, руль чрезвычайно отодвинут и, как досадно бы это не звучало, не регулируется продольно.
Очень громоздкой смотрится и средняя стойка кузова, которая осязаемо съедает дверной просвет и принуждает грузных людей прямо-таки протискиваться вовнутрь машины. И это при большенном и в общем-то просторном салоне с высочайшей, практически как в мини-вэне, посадкой.
Главные ездовые характеристики – на высоте. Быстрый, с огоньком движок, отлично подобранная под него коробка, очень энергоемкие и в то же время комфортабельные подвески, кстати, приспособленные к российским условиям. Естественно, маневренность от этого немного пострадала – автомобилю характерны приличные наклоны и маленькая задумчивость при резких маневрах. Но в целом «Королла» показывает умопомрачительно легкий, если не сказать неунывающий нрав на дороге.
«Лансер» – другой. Тут очевидно удобнее сидения, привычнее посадка ну и к размерам просветов в особенности не придерешься. Но его интерьер в целом поординарнее, поспокойнее, что ли. Композиция устройств бликует правым верхним углом, давит множеством маленьких и не в особенности подходящих рисок. Управляющее колесо велико в поперечнике и в сечении не настолько комфортно, как у «Короллы». Осязаемые трудности с обзорностью делает полноразмерный средний подголовник на заднем сидение. Уверен, многие здесь же демонтируют эту массивную деталь: нередко ли ездят впятером!
Не настолько успешно настроен автомобиль и на езду. Молодецкий задор комфортного и «моментного» мотора, как досадно бы это не звучало, охлаждает растянутая коробка. Грустно, ведь с места «Лансер» трогается легче «Короллы» и уже потом просит нередкого переключения передач (подробности – в таблицах).
Бескомпромиссны подвески, кстати, идущие на наш рынок без какой-нибудь перенастройки и адаптации. Помнится, на дорогах Финляндии я отмечал не только лишь их энергоемкость, да и неплохой комфорт. Сегодняшний нрав машины другой. Она очень активно потряхивает на маленьких и средних неровностях, вспоминая о Подвескаивной славе раллийных «лансеров». Правда, благодаря этому маневренность оказывается на высоте.
Ощущается, любая машина прячет еще много ярчайших черт. Каких конкретно – предстоит узнать в процессе широкой программки испытаний. Наша парочка не минует климатической камеры, где продемонстрирует способности отопителей и кондюков; пройдет еще не один курс особых измерений на полигоне. И, конечно, поколесит по белу свету – узнает жару и холод, асфальт и проселок, цивилизацию и глушь.
Результатом будет скрупулезный подсчет всех «за» и «против». В чью пользу склонится чаша весов, пока гадать рано.
РЕЗЮМЕ: Тоета Королла
+ Насыщенный, обмысленный интерьер, равновесные ездовые свойства, приспособленная к русским условиям подвеска.
- Недостатки в эргономичности рабочего места, тесноватый (газ–тормоз) педальный узел.
РЕЗЮМЕ: Митсубиши Ланцер
+ Симпатичная по меркам данного класса стоимость, комфортное рабочее место, высочайший уровень базисной комплектации.
- Жесткий нрав подвески, «растянутая» коробка.
ФОТО: АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ Тоета Королла, Митсубиши Ланцер
Тоета Королла
Митсубиши Ланцер
Митсубиши ЛанцерТоета Королла

г.