«Уаз-Патриот» доводим для езды по томному бездорожью
Даже барахло, когда оно родное, у нас обожают, в особенности если к нему приложить руки. Доведенный до разума «Патриот» вне дорог способен обставить многие иномарки.
«Уаз-Патриот»«Уаз-Патриот»
«УАЗ-Патриот», вроде бы ни старались рекламщики представить его городским, – реальный селянин. Естественно, если поменять фронтальный мост независящей подвеской, как у «диско-4» либо нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, нареченные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться мемуарами о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на их даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, – нагло переть по обочине: вот, дескать, какой я крутой!
УАЗ НЕ Таковой У «Патриота» внедорожные свойства не ужаснее, чем у реальных вездеходов – «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» либо «Тойоты» 70-й серии. Но в истинные дебри «Патриот» все таки лучше не гонять. Его главный минус – конструкторские недоделки и низкое качество узлов. Ломаются... Как по другому! К примеру, сцепление без конфигураций перешло с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис возвратили «проверенное».
Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо – чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старенькые опоры размещены безуспешно. Рессоры не держат, раздатка разваливается, мотор бурлит из-за неудачной сборки и конструкции радиатора. Поршни мотора прогорают либо разваливаются из-за гнусного свойства материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.
Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у их собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотки самых неотложных просит 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы фермеров до фонаря. У него задачки мирового масштаба, а поэтому тратиться на ерунду не станет – ведь и так берут.
ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ Доведем «Патриот» сами. Это нетрудно и вприбавок очень приятно. На выходе нас ожидает реальный первопроходчик.
Сперва увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 наилучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно – выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не жутки даже острые камешки гор либо пустынь.
Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике либо, как у нас, в кузове. Управление – на торпедо. Оси «танка» блокируются мгновенно!
В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков – и укрепляем усилителями: задний мост – нехитрой коробкой, фронтальный – слева и справа косынками.

Заместо шкворневых узлов с водянистыми пластмассовыми вкладышами, требующими подмены чуть ли не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские – с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и ординарна.
Слабое штатное сцепление заменяем по советы компании LuK омедненным ведомым диском с глиняними накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязищи, обеспечены.
Какую лебедку избрать? Дешевые китайские отметаем: ненадежны. Южноамериканские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Потому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и огромным передаточным числом совместно с сертифицированным по безопасности бампером (по другому техосмотр не пройти).
В подвеске меняем рессоры на завезенные из других стран. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins – и южноамериканские Rancho. При сравнимых свойствах заморские дешевле. Мы избрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Возросли ход и энергоемкость подвески. Впереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягенькие длинноватые задние пружины от «Нивы» и рессоры Rancho. Заместо резиновых отбойников впереди и сзади – гидравлические. Сейчас машине и прыжки не жутки.
В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабенькие поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: чуть мотор натужился в томном песке, штатные поршни развалились.
Доработанным агрегатам – современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Спорт 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol более применимы для работы в томных критериях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую подмены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.
По мелочи: усилили уголком поперечную управляющую тягу, укрепили подвеску агрегата, возвратили, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили действенный медный радиатор заместо дюралевого. И не запамятовали о проушинах впереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такового домкрата вне дорог делать нечего.


Принципиальная деталь в салоне – бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондюк исключили: много на себя берет.
ОН ТОГО СТОИТ Испытания вне дорог проявили, что сейчас «Патриоту» по плечу и томная колея, и рыхловатый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Естественно, иномарки, если их хорошо дооснастить, окажутся не ужаснее. Но каких это будет стоит средств? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тыщ рублей, импортная машина востребовала бы в разы больше. В то же время, если из перечня наших переделок избрать только самые нужные, а что-то сделать своими руками, издержки значительно снизятся. Вообщем же, «Патриот» заслуживает того, чтоб в него вложиться – тогда и рвануть хоть в ралли-рейд!
Вот мы и попробуем – проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.
г.