Кандидатура место под солнцем
Дармовую солнечную энергию употребляют уже издавна и практически всюду: на земле, на воде, в воздухе и в космосе. Но она, оказывается, не такая уж и дармовая.
В космосе негде взять энергию, не считая как у Солнца. К тому же с расходами здесь не в особенности числятся. А поэтому и луноход, и МКС ловят не ослабленные атмосферой лучи своими кремниевыми панелями.
Для начала выясним, так ли уж щедро разбрасывает по поверхности Земли свою энергию летнее солнышко. Направьте внимание на карту: в тропическом поясе на каждый квадратный метр приходится 350 Вт, а у нас – глубоко фиолетовый цвет графика, что значит всемеро наименьшую удельную мощность. Вприбавок после преобразования этой энергии в ток солнечными батареями, до сего времени малоэффективными и страшно дорогими, остается процентов 20.
Предлагаем пытливым читателям задачу по математике: прикиньте, сколько квадратных метров необходимо покрыть кремниевыми панелями, чтоб получить, скажем, кв мощности, способный двигать легонький таковой одноместный автомобиль. А сейчас стоит зайти в магазин, где панель мощностью 5 Вт предлагают за… 4400 рублей!
И все-же солнечные электростанции, электромобили, электросамолеты и прочее строят и страны, и большие компании, и энтузиасты. Так как, раз вложив средства, позже будете получать отдачу долгие и длительные годы, тратясь разве что на протирку панелей от пыли.
Малеханькой крыши «смартов», участвующих в прокатной программке сar2go, набирающей обороты в ряде больших германских городов, хватает только на 100 Вт. Ими подзаряжается аккумулятор, питаются электрические телематические системы... и вентилятор, охлаждающий салон при парковке на солнцепеке.
Суточную цикличность солнечного света научились обходить методом скопления энергии в аккумах и объединения станций в огромные сети: пока одна ночкой отдыхает, другая дает ток. Заслуги электроники сделали вероятным и таковой процесс: если у вас на особняке крыша покрыта фотоэлементами, работающими на общую электросеть, счетчик будет деньком вертеться в оборотную сторону, понижая итоговый счет.
А сейчас – от слов к делу, другими словами к картинам, наглядно представляющим современное внедрение солнечной энергии:
Солнце движет вагон с восемью туристами по 60-километровому маршруту стальной дороги «Соларбан» в Буххорстере (Германия).
Батарея на крыше солнцедрезины не очень мощная: всего 360 Вт. Потому, чтоб преодолеть этот отрезок, приходится поначалу длительно копить энергию в 2-ух аккумах по 120 А•ч. Мощность же мотора ограничена значением 3 кВт. Молвят, вагончик мог бы разогнаться до 50 км/ч, но из суждений безопасности набирать больше 15 км/ч ему не разрешают.
Компания Aurora Vehicle Association строит солнцемобили с 1987 года и участвует в бессчетных солнцепробегах.
«Аврора-101»
Сегоднящая модель «Аврора-101» при длине 4,1 м имеет всего одно место. Вся крыша площадью около 6 м? выдает 1250 Вт, приводящих в движение 160-килограммовый (без водителя) трехколесный солнцеболид. Часть энергии скапливается в аккуме для поездок ночкой.
Маленькие солнечные батареи питают батареи фонариков, «вплавленных» в асфальт и подсвечивающих разметку ночкой (Великобритания), паркомат (Германия), светофор (Япония).
«Хонда» запустила в Лос-Анджелесе макет солнечной водородозаправочной станции. С помощью солнечной энергии (батарея видна на заднем плане) вода разлагается на водород и кислород.
Макет солнечной водородозаправочной станции.
Тока хватает и на работу компрессора, сжимающего газ до нескольких сотен атмосфер. В конечном итоге водородная «Хонда-FCX Clarity» в эксплуатации на 100% экологически девственна.
В Кёльне появилась электрозаправка для немногочисленных пока гибридов «Тойота-Приус Plug-in».
Электрозаправка
Ее крыши в неплохую погоду хватает, чтоб выдать 2 кВт. Постояв под ней несколько часов, позже можно проехать около 20 км, не включая бензиновый мотор и вдохновляясь идеей о бесценном личном вкладе в защиту среды.
В Дартмуте бегает солнечное… такси.
Солнечное такси.
Чтоб везти водителя и единственного пассажира, огромную солнечную батарею прицепили сзади. По другому – никак. Но все равно машина пользуется фуррором посреди местного студенчества.
В космосе негде взять энергию, не считая как у Солнца. К тому же с расходами здесь не в особенности числятся. А поэтому и луноход, и МКС ловят не ослабленные атмосферой лучи своими кремниевыми панелями.
Для начала выясним, так ли уж щедро разбрасывает по поверхности Земли свою энергию летнее солнышко. Направьте внимание на карту: в тропическом поясе на каждый квадратный метр приходится 350 Вт, а у нас – глубоко фиолетовый цвет графика, что значит всемеро наименьшую удельную мощность. Вприбавок после преобразования этой энергии в ток солнечными батареями, до сего времени малоэффективными и страшно дорогими, остается процентов 20.
Предлагаем пытливым читателям задачу по математике: прикиньте, сколько квадратных метров необходимо покрыть кремниевыми панелями, чтоб получить, скажем, кв мощности, способный двигать легонький таковой одноместный автомобиль. А сейчас стоит зайти в магазин, где панель мощностью 5 Вт предлагают за… 4400 рублей!
И все-же солнечные электростанции, электромобили, электросамолеты и прочее строят и страны, и большие компании, и энтузиасты. Так как, раз вложив средства, позже будете получать отдачу долгие и длительные годы, тратясь разве что на протирку панелей от пыли.
Малеханькой крыши «смартов», участвующих в прокатной программке сar2go, набирающей обороты в ряде больших германских городов, хватает только на 100 Вт. Ими подзаряжается аккумулятор, питаются электрические телематические системы... и вентилятор, охлаждающий салон при парковке на солнцепеке.
Суточную цикличность солнечного света научились обходить методом скопления энергии в аккумах и объединения станций в огромные сети: пока одна ночкой отдыхает, другая дает ток. Заслуги электроники сделали вероятным и таковой процесс: если у вас на особняке крыша покрыта фотоэлементами, работающими на общую электросеть, счетчик будет деньком вертеться в оборотную сторону, понижая итоговый счет.
А сейчас – от слов к делу, другими словами к картинам, наглядно представляющим современное внедрение солнечной энергии:
Солнце движет вагон с восемью туристами по 60-километровому маршруту стальной дороги «Соларбан» в Буххорстере (Германия).
Батарея на крыше солнцедрезины не очень мощная: всего 360 Вт. Потому, чтоб преодолеть этот отрезок, приходится поначалу длительно копить энергию в 2-ух аккумах по 120 А•ч. Мощность же мотора ограничена значением 3 кВт. Молвят, вагончик мог бы разогнаться до 50 км/ч, но из суждений безопасности набирать больше 15 км/ч ему не разрешают.
Компания Aurora Vehicle Association строит солнцемобили с 1987 года и участвует в бессчетных солнцепробегах.
«Аврора-101»
Сегоднящая модель «Аврора-101» при длине 4,1 м имеет всего одно место. Вся крыша площадью около 6 м? выдает 1250 Вт, приводящих в движение 160-килограммовый (без водителя) трехколесный солнцеболид. Часть энергии скапливается в аккуме для поездок ночкой.
Маленькие солнечные батареи питают батареи фонариков, «вплавленных» в асфальт и подсвечивающих разметку ночкой (Великобритания), паркомат (Германия), светофор (Япония).
«Хонда» запустила в Лос-Анджелесе макет солнечной водородозаправочной станции. С помощью солнечной энергии (батарея видна на заднем плане) вода разлагается на водород и кислород.
Макет солнечной водородозаправочной станции.
Тока хватает и на работу компрессора, сжимающего газ до нескольких сотен атмосфер. В конечном итоге водородная «Хонда-FCX Clarity» в эксплуатации на 100% экологически девственна.
В Кёльне появилась электрозаправка для немногочисленных пока гибридов «Тойота-Приус Plug-in».
Электрозаправка
Ее крыши в неплохую погоду хватает, чтоб выдать 2 кВт. Постояв под ней несколько часов, позже можно проехать около 20 км, не включая бензиновый мотор и вдохновляясь идеей о бесценном личном вкладе в защиту среды.
В Дартмуте бегает солнечное… такси.
Солнечное такси.
Чтоб везти водителя и единственного пассажира, огромную солнечную батарею прицепили сзади. По другому – никак. Но все равно машина пользуется фуррором посреди местного студенчества.