«Запорожец» ЗАЗ-966В своими ушами
Его, как пользующегося популярностью артиста, просто выяснить по голосу, даже не видя.
ЗАЗ-966В
Кажется, совершенно не так давно во дворах, сейчас забитых наряженными разномастными импортными машинами, стояло всего несколько (у дома моего юношества – два!) личных автомобиля. Какой-то из них - практически всегда «Запорожец». Естественно, 966-й вызывал меньше сарказма, ежели его предшественник – «горбатый». Да и над ним похихикивали: дверей всего две, мотор – в багажнике, а хрюкает так, что ранешным днем будит даже прочно спящего школьника.
Кстати, эти школьники любили похулиганить – запихнуть что-то в «уши» соседскому «Запорожцу», и делали это часто. В легкой драматичности «безлошадных» по отношению к обладателям «ушастых» пряталась и зависть. В особенности, когда семья счастливого носителя украинской малолитражки, деловито загрузив и навьючив (багажник на крыше – практически неотклонимый атрибут) ее скарбом, пыхнув дымком из выхлопной трубы, гордо выезжал со двора – на дачу, а то и в отпуск в далекие края, к морю!
Ну, а для многих «зазик» стал единственным легкодоступным средством передвижения. К машинам с треугольником Р (ручное управление) на стекле даже мальчишки относились с почтением. Тем паче, что в мае многие из их хозяев появлялись во дворе с медалями и орденами на торжественных пиджаках.
ЗАЗ-966В От ускорения до замедления Макеты нового «Запорожца» появились уже в 1961-м, когда покупатели еще не привыкли к 965-му. Вобщем, до тех покупателей новинка дошла не стремительно. Ускорение, с которым страна и ее авто индустрия развивались на рубеже 1960-х, уже не было настолько насыщенным.
Концептуально 966-й не отличался от предшественника. Конструкторы и дизайнеры понимали: сборке ну и агрегатам жить в производстве очень длительно. Но заднюю подвеску все таки модернизировали, изменив рычаги и полуоси и избавив автомобиль от соответствующей для 965-го криволапости задних колес. Подготовили и модернизированный 40-сильный мотор (стандартный форсировали всего на 3 л.с.), который стал серийным, правда, чуток позднее автомобиля. Но главное – новый трехобъемный кузов, наконец сделавший «Запорожец» схожим на обычные, настоящие авто.
Стране (по последней мере, многим ее гражданам), стремящейся в космос, строящей жилища больше всех на свете, непреклонно догоняющей США, кругленький «горбун», выросший из Fiat, казался унизительно архаичным. Чтоб придать «Запорожцу» вид совершенно взрослый, на серийные машины водрузили по-детски наряженную и такую же наивную блестящую решетку несуществующего радиатора. Позже на модели 968 возвратились к более логичному декору, близкому, кстати, к тому, что был на ранешних макетах.
Аскетизм – черта большинства народных автомобилей 1960-х. Этот ЗАЗ, к огорчению, утратил блестящее кольцо звукового сигнала – атрибут самых ранешних 966-х.
Дизайн 966-го – нескончаемый повод для споров и изысканий. Обычно, молвят о заимствовании у германского «NSU-Принц 4». Машины вправду поразительно похожи, но NSU стартовал в 1961-м, когда запорожские макеты уже ездили. Узрели кое-где еще не серийного «немца» и успели срисовать? Те из создателей 966-го, с кем посчастливилось разговаривать, вспоминали южноамериканский заднемоторный Шевроле Corvair, дебютировавший осенью 1959-го и скоро попавший в НАМИ.
На «американца» очень похожи обе малолитражки, что германская, что русская. Кстати, Шевроле служил и примером организации остывания мотора. Кузовщики и мотористы повсевременно спорили – кто повинет в том, что мотор «Запорожца» работал иногда с предельными температурами масла?
Опытнейший ЗАЗ-966 проявили на ВДНХ еще в ноябре 1961-го, но серийное создание освоили только в 1967-м. В общем-то, на дворе была уже другая эра. В которую «ушастый» «Запорожец» полностью вписался.
Метры, литры, километры Он частично припоминает жилище 2-ой половины 1960-х. Уже не хрущевки – вроде и фасад понарядней, и квартира чуток побольше. В ней – с трудом обретенная ввезенная стена и люстра с признаками домашнего достатка, но в коридоре и кухне домочадцы все так же трутся выпуклостями, а водопроводные краны гудят и подтекают, как до этого.
Справедливости ради: на фронтальных сиденьях «Запорожца» полностью комфортно даже высочайшим. Ноги вытянуты (мешает только ниша колеса слева), руль и рычаг коробки под рукою. Сидишь, правда, не по привычке низковато, что сначала пробуждает чувство некоторой незащищенности.
Жить на заднем диванчике можно. В особенности если очень нужно ехать. На правом пассажирском кресле – детское сидение рубежа 1980-х производства АЗЛК.
Сзади, естественно, простор не королевский, ну и залезать через короткую дверь – та еще физическая культура. Но все это можно вытерпеть, если дело происходит 40 годов назад, а семья едет на собственной машине на дачу! Пусть и не самую, мягко говоря, просторную, но тоже – свою!
Естественно, «зазик» не одолел бы на конкурсе самых тихих автомобилей. Мотор докладывает о собственной деятельности и окружающим, и пассажирам, в особенности задним. Вобщем, это тоже не большая неудача для самого умеренного автомобиля тех пор с мотором-воздушником.
Зато в «Запорожце» есть действенная автономная печка, стремительно прогревающая салон. Правда, очень капризная. К тому же, ездивших на ЗАЗах зимой было очень малость. А те, кто на это отваживался, часами обсуждали в служебных курилках, при какой температуре удается возбудить мотор. О летней же эксплуатации шутили: «Под гору – 100, в гору – 120». Это о температуре масла. Бывалые обладатели частично решали эту делему грамотными регулировками и чисткой ребер остывания. А «уши», через которые к движку поступал животворный воздух, имели еще одну особенность, знакомую конкретным курильщикам. На ходу залихватски выброшенный в окно окурок нередко попадал конкретно в их.
30-сильный мотор, естественно, не рассчитан на Подвескаивное ускорение. Но везет не очень загруженную машинку старательно и, в общем-то, благопристойно. Правда, то, что происходит после 60 км/ч, ускорением можно именовать настолько же условно, как и одноименное течение в стране во 2-ой половине 1980-х. Тормоза – сродни ускорению. Лучше все делать заблаговременно и плавненько, по другому малыш взбрыкнет, а водителю пригодятся способности сохранения прямолинейного движения. Это, вобщем, особенность не только лишь «Запорожца», да и многих его ровесников.
Слева от спидометра – указатель уровня горючего, справа – возлюбленный прибор обладателя «Запорожца» датчик температуры масла.
Стопроцентно независящие подвески (впереди – торсионная, а-ля «Фольксваген-Жук», сзади – пружины) и высочайшие шины обеспечивают очень солидный комфорт. Что касается маневренности, она, опять-таки, совсем не ужаснее, ежели практически у всех одноклассников тех пор. Хотя к упражнениям в высокоскоростном маневрировании машина относится максимально флегматично. Но в обыкновенной, неторопливой жизни «ушастик» и сейчас не утомляет. Ну а обычному обладателю куда важнее была благопристойная проходимость. Ведущие колеса отлично загружены, днище практически ровненькое, а паПодвесканый дорожный просвет – 190 мм. Ау, современные «универсальные» кроссоверы!
Мы с сереньким «ушастиком» 1970 года рождения относимся друг к другу миролюбиво. Я его не мучаю – стараюсь делать все плавненько и аккуратненько, а он старательно катает меня по местам, где он ездил юным, а я прогуливался молодым.
Слышать, созидать, держать в голове Наконец в 1967-м 1-ые счастливые покупатели получили совершенно другой «Запорожец». Год был юбилейный – полста лет русской власти. На проспекте Калинина (сегодня – Новый Арбат) соорудили неслыханное волшебство техники – большой экран, на котором вечерком высвечивались празднично-патриотичные композиции. С выставки Экспо-67 из Монреаля привезли русский павильон ультрасовременной архитектуры. Его водрузили в районе ВДНХ за спинами «Рабочего и колхозницы». Толпы стояли в очередях за билетами на «Неуловимых мстителей» и соболезновали Юрию Деточкину, угонявшему «волги» у спекулянтов. Но все единодушно радовались введению пятидневной рабочей недели. Дополнительный выходной – возможность продлить общение с природой, к примеру, при помощи собственного «Запорожца»!
Заводская табличка сохранилась так же отлично, как и сам автомобиль.
Пока хозяйка возится в огороде, владелец непременно уделит внимание любимчику. Минимум, промоет и протрет. А может, и подрегулирует зажигание, клапаны, прочистит карбюратор либо даже проинспектирует тормозные колодки…
Сероватому «ушастику» довелось дожить до наших дней в очень солидном состоянии, даже без реставрации. А ведь многие «зазики» издавна окончили век на задворках гаражей либо в тех дворах, где, кажется, так не так давно мальчишки смотрели на новые 966-е с усмешкой, скрывающей зависть...
Слова – народные Серийное создание ЗАЗ-966 начали в 1967 году. Версию 966В оснащали знакомым по ЗАЗ-965 движком объемом 0,9 л; его мощность выросла с 27 до 30 л.с. В 1968-м начали создание ЗАЗ-966 с 1,2-литровым 40-сильным мотором. Модель 966 выпускали до 1972 года, с сборочного потока ее равномерно вытеснил ЗАЗ-968. На базе 966-го делали несколько модификаций для инвалидов.
ЗАЗ-966В Редакция благодарит Игоря Румянцева за предоставленный автомобиль,
директора Столичного городского дворца детского (юношеского) творчества А.А. Шашкова,
заместителя директора МГДД(Ю)Т В.Н. Костина
и заведующую сектором информационного обеспечения
и взаимодействия со СМИ Н.И. Чистякову
за помощь в организации съемки. ЗАЗ-966ВАскетизм – черта большинства народных автомобилей 1960-х. Этот ЗАЗ, к огорчению, утратил блестящее кольцо звукового сигнала – атрибут самых ранешних 966-х.
Слева от спидометра указатель уровня горючего, справа возлюбленный прибор обладателя «Запорожца» – датчик температуры масла.Меж рычагом коробки и ручником – ручка привода воздушной заслонки.
Жить на заднем диванчике можно. В особенности если очень нужно ехать. На правом пассажирском кресле детское сидение рубежа 1980-х производства АЗЛК.В багажнике – запасное колесо и именитая автономная печка, неизменная боль в голове многих хозяев.
Заводская табличка сохранилась так же отлично, как и сам автомобиль.ЗАЗ-966В
ЗАЗ-966ВЗАЗ-966В
г.
ЗАЗ-966В
Кажется, совершенно не так давно во дворах, сейчас забитых наряженными разномастными импортными машинами, стояло всего несколько (у дома моего юношества – два!) личных автомобиля. Какой-то из них - практически всегда «Запорожец». Естественно, 966-й вызывал меньше сарказма, ежели его предшественник – «горбатый». Да и над ним похихикивали: дверей всего две, мотор – в багажнике, а хрюкает так, что ранешным днем будит даже прочно спящего школьника.
Кстати, эти школьники любили похулиганить – запихнуть что-то в «уши» соседскому «Запорожцу», и делали это часто. В легкой драматичности «безлошадных» по отношению к обладателям «ушастых» пряталась и зависть. В особенности, когда семья счастливого носителя украинской малолитражки, деловито загрузив и навьючив (багажник на крыше – практически неотклонимый атрибут) ее скарбом, пыхнув дымком из выхлопной трубы, гордо выезжал со двора – на дачу, а то и в отпуск в далекие края, к морю!
Ну, а для многих «зазик» стал единственным легкодоступным средством передвижения. К машинам с треугольником Р (ручное управление) на стекле даже мальчишки относились с почтением. Тем паче, что в мае многие из их хозяев появлялись во дворе с медалями и орденами на торжественных пиджаках.
ЗАЗ-966В От ускорения до замедления Макеты нового «Запорожца» появились уже в 1961-м, когда покупатели еще не привыкли к 965-му. Вобщем, до тех покупателей новинка дошла не стремительно. Ускорение, с которым страна и ее авто индустрия развивались на рубеже 1960-х, уже не было настолько насыщенным.
Концептуально 966-й не отличался от предшественника. Конструкторы и дизайнеры понимали: сборке ну и агрегатам жить в производстве очень длительно. Но заднюю подвеску все таки модернизировали, изменив рычаги и полуоси и избавив автомобиль от соответствующей для 965-го криволапости задних колес. Подготовили и модернизированный 40-сильный мотор (стандартный форсировали всего на 3 л.с.), который стал серийным, правда, чуток позднее автомобиля. Но главное – новый трехобъемный кузов, наконец сделавший «Запорожец» схожим на обычные, настоящие авто.
Стране (по последней мере, многим ее гражданам), стремящейся в космос, строящей жилища больше всех на свете, непреклонно догоняющей США, кругленький «горбун», выросший из Fiat, казался унизительно архаичным. Чтоб придать «Запорожцу» вид совершенно взрослый, на серийные машины водрузили по-детски наряженную и такую же наивную блестящую решетку несуществующего радиатора. Позже на модели 968 возвратились к более логичному декору, близкому, кстати, к тому, что был на ранешних макетах.
Аскетизм – черта большинства народных автомобилей 1960-х. Этот ЗАЗ, к огорчению, утратил блестящее кольцо звукового сигнала – атрибут самых ранешних 966-х.
Дизайн 966-го – нескончаемый повод для споров и изысканий. Обычно, молвят о заимствовании у германского «NSU-Принц 4». Машины вправду поразительно похожи, но NSU стартовал в 1961-м, когда запорожские макеты уже ездили. Узрели кое-где еще не серийного «немца» и успели срисовать? Те из создателей 966-го, с кем посчастливилось разговаривать, вспоминали южноамериканский заднемоторный Шевроле Corvair, дебютировавший осенью 1959-го и скоро попавший в НАМИ.
На «американца» очень похожи обе малолитражки, что германская, что русская. Кстати, Шевроле служил и примером организации остывания мотора. Кузовщики и мотористы повсевременно спорили – кто повинет в том, что мотор «Запорожца» работал иногда с предельными температурами масла?
Опытнейший ЗАЗ-966 проявили на ВДНХ еще в ноябре 1961-го, но серийное создание освоили только в 1967-м. В общем-то, на дворе была уже другая эра. В которую «ушастый» «Запорожец» полностью вписался.
Метры, литры, километры Он частично припоминает жилище 2-ой половины 1960-х. Уже не хрущевки – вроде и фасад понарядней, и квартира чуток побольше. В ней – с трудом обретенная ввезенная стена и люстра с признаками домашнего достатка, но в коридоре и кухне домочадцы все так же трутся выпуклостями, а водопроводные краны гудят и подтекают, как до этого.
Справедливости ради: на фронтальных сиденьях «Запорожца» полностью комфортно даже высочайшим. Ноги вытянуты (мешает только ниша колеса слева), руль и рычаг коробки под рукою. Сидишь, правда, не по привычке низковато, что сначала пробуждает чувство некоторой незащищенности.
Жить на заднем диванчике можно. В особенности если очень нужно ехать. На правом пассажирском кресле – детское сидение рубежа 1980-х производства АЗЛК.
Сзади, естественно, простор не королевский, ну и залезать через короткую дверь – та еще физическая культура. Но все это можно вытерпеть, если дело происходит 40 годов назад, а семья едет на собственной машине на дачу! Пусть и не самую, мягко говоря, просторную, но тоже – свою!
Естественно, «зазик» не одолел бы на конкурсе самых тихих автомобилей. Мотор докладывает о собственной деятельности и окружающим, и пассажирам, в особенности задним. Вобщем, это тоже не большая неудача для самого умеренного автомобиля тех пор с мотором-воздушником.
Зато в «Запорожце» есть действенная автономная печка, стремительно прогревающая салон. Правда, очень капризная. К тому же, ездивших на ЗАЗах зимой было очень малость. А те, кто на это отваживался, часами обсуждали в служебных курилках, при какой температуре удается возбудить мотор. О летней же эксплуатации шутили: «Под гору – 100, в гору – 120». Это о температуре масла. Бывалые обладатели частично решали эту делему грамотными регулировками и чисткой ребер остывания. А «уши», через которые к движку поступал животворный воздух, имели еще одну особенность, знакомую конкретным курильщикам. На ходу залихватски выброшенный в окно окурок нередко попадал конкретно в их.
30-сильный мотор, естественно, не рассчитан на Подвескаивное ускорение. Но везет не очень загруженную машинку старательно и, в общем-то, благопристойно. Правда, то, что происходит после 60 км/ч, ускорением можно именовать настолько же условно, как и одноименное течение в стране во 2-ой половине 1980-х. Тормоза – сродни ускорению. Лучше все делать заблаговременно и плавненько, по другому малыш взбрыкнет, а водителю пригодятся способности сохранения прямолинейного движения. Это, вобщем, особенность не только лишь «Запорожца», да и многих его ровесников.
Слева от спидометра – указатель уровня горючего, справа – возлюбленный прибор обладателя «Запорожца» датчик температуры масла.
Стопроцентно независящие подвески (впереди – торсионная, а-ля «Фольксваген-Жук», сзади – пружины) и высочайшие шины обеспечивают очень солидный комфорт. Что касается маневренности, она, опять-таки, совсем не ужаснее, ежели практически у всех одноклассников тех пор. Хотя к упражнениям в высокоскоростном маневрировании машина относится максимально флегматично. Но в обыкновенной, неторопливой жизни «ушастик» и сейчас не утомляет. Ну а обычному обладателю куда важнее была благопристойная проходимость. Ведущие колеса отлично загружены, днище практически ровненькое, а паПодвесканый дорожный просвет – 190 мм. Ау, современные «универсальные» кроссоверы!
Мы с сереньким «ушастиком» 1970 года рождения относимся друг к другу миролюбиво. Я его не мучаю – стараюсь делать все плавненько и аккуратненько, а он старательно катает меня по местам, где он ездил юным, а я прогуливался молодым.
Слышать, созидать, держать в голове Наконец в 1967-м 1-ые счастливые покупатели получили совершенно другой «Запорожец». Год был юбилейный – полста лет русской власти. На проспекте Калинина (сегодня – Новый Арбат) соорудили неслыханное волшебство техники – большой экран, на котором вечерком высвечивались празднично-патриотичные композиции. С выставки Экспо-67 из Монреаля привезли русский павильон ультрасовременной архитектуры. Его водрузили в районе ВДНХ за спинами «Рабочего и колхозницы». Толпы стояли в очередях за билетами на «Неуловимых мстителей» и соболезновали Юрию Деточкину, угонявшему «волги» у спекулянтов. Но все единодушно радовались введению пятидневной рабочей недели. Дополнительный выходной – возможность продлить общение с природой, к примеру, при помощи собственного «Запорожца»!
Заводская табличка сохранилась так же отлично, как и сам автомобиль.
Пока хозяйка возится в огороде, владелец непременно уделит внимание любимчику. Минимум, промоет и протрет. А может, и подрегулирует зажигание, клапаны, прочистит карбюратор либо даже проинспектирует тормозные колодки…
Сероватому «ушастику» довелось дожить до наших дней в очень солидном состоянии, даже без реставрации. А ведь многие «зазики» издавна окончили век на задворках гаражей либо в тех дворах, где, кажется, так не так давно мальчишки смотрели на новые 966-е с усмешкой, скрывающей зависть...
Слова – народные Серийное создание ЗАЗ-966 начали в 1967 году. Версию 966В оснащали знакомым по ЗАЗ-965 движком объемом 0,9 л; его мощность выросла с 27 до 30 л.с. В 1968-м начали создание ЗАЗ-966 с 1,2-литровым 40-сильным мотором. Модель 966 выпускали до 1972 года, с сборочного потока ее равномерно вытеснил ЗАЗ-968. На базе 966-го делали несколько модификаций для инвалидов.
ЗАЗ-966В Редакция благодарит Игоря Румянцева за предоставленный автомобиль,
директора Столичного городского дворца детского (юношеского) творчества А.А. Шашкова,
заместителя директора МГДД(Ю)Т В.Н. Костина
и заведующую сектором информационного обеспечения
и взаимодействия со СМИ Н.И. Чистякову
за помощь в организации съемки. ЗАЗ-966ВАскетизм – черта большинства народных автомобилей 1960-х. Этот ЗАЗ, к огорчению, утратил блестящее кольцо звукового сигнала – атрибут самых ранешних 966-х.
Слева от спидометра указатель уровня горючего, справа возлюбленный прибор обладателя «Запорожца» – датчик температуры масла.Меж рычагом коробки и ручником – ручка привода воздушной заслонки.
Жить на заднем диванчике можно. В особенности если очень нужно ехать. На правом пассажирском кресле детское сидение рубежа 1980-х производства АЗЛК.В багажнике – запасное колесо и именитая автономная печка, неизменная боль в голове многих хозяев.
Заводская табличка сохранилась так же отлично, как и сам автомобиль.ЗАЗ-966В
ЗАЗ-966ВЗАЗ-966В
г.