Kia Sportage крадущийся тигр, затаившийся дракон
Уверенный в себе, с нахальным взором и плотоядно оскаленной пастью… Дизайнеры Sportage лицезреют в собственном творении тигра – точнее, только его рожу: конкретно так корейцы определяют фирменную радиаторную решетку. Но никак не меньше кроссовер припоминает совсем другой фольклорный элемент – дракона, изображениями которого в Корее украшены дворцы янбанов. Умопомрачительно броский персонаж! Но захватить народную любовь машине посодействовала не только лишь красивая наружность.
Kia Sportage, от 859 000 руб., КАР от 8,29 руб./км Как учит бог торговли Сегодняшний Sportage являет собой третье поколение модели. Всякий раз он возрождается в новеньком кузове, напрочь разрывая генетическую связь с предшественником. И все же остается посреди самых фаворитных в собственном классе. Только если рамный универсальный внедорожник первого поколения и сменивший его «паркетник» достигнули фуррора по большей части за счет симпатичной цены, то герой нашего времени, показавшийся в Рф в прошедшем сентябре, со сменой поколения подорожал аж на 200–300 тыщ.
И невзирая на это, Sportage оказался очень нужным товарищем, а в июне и совсем сделал прыжок со умеренного седьмого на почтенное 2-ое место в классе, самую малость не дотянув до «Кашкая». Если б дилеры продали всего-то на пару 10-ов машин больше, Kia и совсем возглавил бы рейтинг популярности российского рынка малогабаритных кроссоверов.
Правда, медаль славы, обыкновенно, имеет и обратную сторону: головокружение от фурроров совратило корейцев повысить и без того немалые цены. В конечном итоге за последние полгода все бензиновые версии подорожали на 30 тыщ рублей, а дизельные и совсем на полсотни тыщ.
Вобщем, хоть какой продукт стоит столько, сколько за него готов платить клиент – торговцы всего-навсего следуют этому правилу.
Сколько стоит? Итак, базисный Sportage «Классик» оценивается в 859 000 рублей. На 1-ый взор для комплектации исходного уровня перечень оборудования кажется впечатляющим – в нем есть диски из легкого сплава, кондюк, магнитола, электропакет и даже расцветка кузова металликом. Но, углубившись в исследование опций, нетрудно увидеть всего пару подушек безопасности и регулируемый только по углу наклона руль.
У «Комфорта», который на 60 000 рублей дороже, подушек 6, есть подогрев сидений и обшитый кожей руль. Но у этой версии отсутствует система стабилизации, а без нее брать Sportage мы безотступно не советуем. Дело в том, что машина вначале была разработана под ESP и без электрической поддержки на скользкой дороге может востребовать от водителя таких способностей, которые можно получить исключительно в школе экстремального вождения.
Рассматривать покупку Sportage следует начиная с версии «Люкс». Тут уже есть и страхующая электроника, и полный набор регулировок, позволяющих отыскать комфортную посадку. И хотя такая машина на 120 тыщ дороже базы, конкретно в ней есть то, что должно быть в современном автомобиле. Но даже этот Sportage нельзя именовать всеполноценным кроссовером: у него привод лишь на фронтальные колеса, и от обыкновенной легковушки он отличается только немного увеличенным дорожным просветом.
Вэдовым Kia становится с отметки в 1 049 900 рублей – такой прайс на бензиновую версию «Люкс-2,0-4WD». За АКП придется доплатить еще 40 тыщ. Для корейской машины схожий ценник смотрится очень амбициозно. Ведь «Кашкай» и RAV4 со похожим силовым агрегатом на 10–20 тыщ дешевле. Да, Kia лучше обустроен. Но подогрев дивана и задний парктроник навряд ли стоят таковой переплаты.
В конце концов, наибольшие комплектации Kia в основном оправдывают свои наименования, ежели располагают вправду необходимыми благами. Следует также учитывать, что и «Престиж», и «Премиум» вероятны только с АКП. Спектр цен на такие кроссоверы – от 1 169 000 до 1 269 000 руб. К слову, даже в недешевой лучшей версии с кожаным салоном вы не отыщите электропривода фронтальных кресел и настолько нужного Sportage фронтального парктроника, а ксенон работает только на нужды близкого света фар. Необходимо вправду от всей души полюбить эту машину, чтоб не замечать настолько несуразной экономии.
Вобщем, дизельные машины еще дороже. «Престиж» – единственно вероятная версия для «Подвескаиджа-2,0СRDi» – стоит 1 329 900 рублей. Меж тем дизельные «Тигуан» и «Кугу» с «автоматом» можно приобрести за 1 177 000 и 1 200 000 руб. соответственно. И хотя обустроены они чуток скромнее, зато существенно темпераментней и экономичней «корейца».
Видите ли, Sportage – продукт дорогой. Но даже в фиксированных комплектациях (составленных к тому же с учетом интересов продавцов, а не покупателей) он все равно замечательно расползается. При этом спросом пользуются не только лишь лучший «Люкс», да и более дорогие версии.
По сути, перечень плюсов машины очень впечатляющий. Начать хотя бы с того, что Sportage сегодня можно приобрести без очереди. Меж тем из-за недавнешнего японского коллапса ASX, RAV4, «Икс-Трейл», «Кашкай» перевоплотился в недостаток.
Снаружи и снутри Еще одна важная составляющая фуррора Sportage – его наружность. Прищуренные фары с модными диодными полосами смотрятся ультрасовременно. И даже зеркала Sportage складывает очень красиво – немного под углом к горизонту. Кажется, очередной взмах – и корейский дракон воспарит над землей!
Проявившийся в виде Kia аристократизм – конкретно то, что необходимо компании, которая решила обосновать всему миру, что ей под силу выпускать не только лишь дешевенькие авто. И да не введет вас в заблуждение нарочитая злость этой драконьей рожи: забегая вперед, поспешим сказать, что Sportage – наидобрейшей души автомобиль. Кстати говоря, в Корее драконам вменяется в обязанность хранить домашний очаг – они делают приблизительно те же функции, что наши домовые.
Если возвратиться от фольклора к действительности, то необходимо подчеркнуть, что пороги и бамперы обрамлены неокрашенным пластиком, а за каждым колесом расположился штатный брызговик. Удобно!
Вот и снутри смотрится не по-корейски богато. Оформление приборной панели по стилю перекликается с плотоядной рожой. В отделке дизайнеры не пожалели фактурного мягенького пластика, а в немногих местах его «ужесточения» верно проработали все цветовые и стилистические переходы, сочетающие пластиковую «жесть» с более великодушными деталями салона. В общем, хороший интерьер, что и гласить – здесь и до премиума неподалеку! Ну и внутренность полностью «премиальная»: доступ без ключа, 2-зонный климат-контроль с возможностью ионизации воздуха, подогрев не только лишь фронтальных кресел, да и дивана, камера заднего вида, двухсекционный панорамный лючок. Это точно Kia?
Экономную сущность машины выдают только две базисные версии, у каких приборная панель лишена круглого и дорогого с виду экрана бортовика, интегрированного в спидометр. А на спицах руля заместо кнопок ДУ магнитолой и круиз-контролем заглушки.
Нужно считать, более всего Sportage обрадуются домашние. Даже если ваш чудо-ребенок вымахал до 190 см, он без заморочек сумеет путешествовать на диванчике. Дверные просветы, правда, не самые высочайшие – чтоб забраться на задние сидения, придется приметно пригибаться, зато ширина дверей внушает почтение. Никак не мешают посадке и широкие центральные стойки. При всем этом места в ногах предостаточно. Учтите только, что панорамный лючок украдет приблизительно 5 см высоты салона.
За рулем На 1-ый взор эргономичность рабочего места водителя проработана на 5 баллов. Кнопки и регуляторы размещены на собственных обычных местах и работают полностью разумно. Маленький, но очень удачный руль не перекрывает приборы, в ногах много места, а высочайшая посадка вместе с большенными зеркалами обещают неплохую обзорность.
Как досадно бы это не звучало, в движении сходу понимаешь, что по обзорности Sportage менее чем троечник. Мощные фронтальные и задние стойки перекрывают значимые секторы. В узенькой амбразуре заднего стекла видишь быстрее выплывающий из-под кормы асфальт, ежели горизонт. Подоконная линия настолько высока, что по краям могут прятаться достаточно большие предметы: скажем, заезжая на тесноватую подземную парковку, с непривычки ощущаешь себя очень неуверенно. Заднего парктроника, который возникает в комплектации «Комфорт», очевидно недостаточно. И даже камера не способна полностью посодействовать делу.
Когда минуют 1-ые экстазы от работы дизайнеров, начинаешь подмечать недостатки – иногда довольно значительные. В базисных версиях руль нельзя подвинуть на себя – придется к нему тянуться. Но даже в самой дорогой версии вы не отыщите регулировки подушки кресла по углу наклона – только по высоте. Боковая поддержка даже у широких тканевых кресел неважнецкая, а у более жестких кожаных – и того ужаснее. Центральный локотник изготовлен широким и мягеньким. Но его крышку нельзя ни двинуть вспять, ни опустить пониже; а не мешает она только на модификациях с АКП. При включении же 2-ой либо четвертой передачи в МКП вы то и дело будете упираться локтем в ее фронтальный край.
Расположенные на руле кнопки управления сервисными функциями – явное благо. Но, согласитесь, в дороге куда почаще приходится воспользоваться борткомпьютером, ежели круиз-контролем либо телефоном. Но полистать меню с «баранки» не получится – для этого необходимо тянуться к паре маленьких кнопок, которые почему-либо поселились на козырьке приборной панели. А чтоб выяснить температуру за бортом, от одометра придется отсчитать семь страничек. И это, заметьте, в движении!
Не считая того, машина одномоментно обесточивается, как вынимаете ключ зажигания. Стеклоочистители и стеклоподъемники здесь же замирают. Неужто инженеры Kia не слыхали о копеечном реле задержки времени?
По дорогам… На бумаге 2-литровый двигатель внутреннего сгорания совершенно хорош. Но в жизни на 1,6 тонны живого веса 150-ти «лошадей» хватает с трудом. Европейские экологи настолько отлично их стреножили, что обороты мотор набирает очень неторопливо. Только при содействии МКП Kia начинает везти более-менее сноровисто – но только при том условии, что вы не будете смущяться крутить мотор выше 3500 об/мин. С «автоматом» 2-литровый Sportage уже с 80–90 км/ч набирает скорость достаточно натужно. Не достаточно того, полностью современный 6-ступенчатый «автомат» к тому же невпопад меняет передачи при переходе в кик-даун, тогда и управлять тягой становится неловко.
Благо, у Kia есть дизель. Его, правда, тоже рекомендуется подкручивать снизу. Но делать это можно не настолько усердно, как в случае с бензиновым сотрудником: очень солидный момент вы получите приблизительно с 2000 оборотов. Зато этот мотор шумноват, а в неплохом темпе к тому же прожорлив – в среднем 11 л. на сотку. Заявленных 8,7 литра по городку можно достигнуть исключительно в режиме «Эко», в каком машина реагирует на команды водителя с значительной задержкой, и обращаться с газом при всем этом очень тактично.
Хотя бензиновый Kia отличается и совсем зверским аппетитом. На 130–140 км/ч он просто выпивает до 14 л. 95-го, а в городке я так и не сумел достигнуть меньше 11 л. на сотку.
Еще труднее отыскать взаимопонимание с усилителем руля. При огромных оборотах коленвала его работой можно только услаждаться: прозрачность управляющего кажется безупречной. Но в вираже под сброс газа возвращающее усилие падает – и тотчас начинает возрастать ступенчато в ответ на добавление тяги. Очень внезапный и противный эффект.
Недочет собранности в особенности расстраивает на фоне отлично настроенной подвески, которая позволяет ездить резвее, чем может мотор. Она достаточно уплотненная, но совместно с тем не вытрясает душу даже на откровенно убитой дороге. Правда, на самых престижных колесах, обутых в шины размером 235/55 R18, Sportage проходит выпуклости жестковато. Ну и энергоемкость могла бы быть повыше: рессоры срабатывают до ограничителя не так и изредка. Вобщем, происходит это на таких выбоинах, на которых другие «паркетники» будут молить о пощаде.
Поворачиваемость Sportage стремится к нейтральной. Если вы обладаете должными способностями управления машиной в предельных режимах, вам это, вероятнее всего, понравится. А нежели нет? Даже с включенной системой стабилизации Kia норовит замести хвостом. А если машина ее совсем лишена, вам будет нужно воистину вратарская реакция, чтоб сохранить заданную рулем линию движения.
Короче говоря, на Kia лучше ездить неспеша. Движок трудится без излишнего шума, а ветер неслышно облизывает стойки кузова. Пассажиры будут в экстазе. В общем, с ролью домашней машины Kia вправду совладевает идеальнее всего
...и без их По части оффроудных талантов Kia не блещет. В обыденных критериях вращающий момент передается на фронтальные колеса, а при их пробуксовке в работу вступает муфта, призывающая на помощь заднюю ось. Но до того как вам вздумается выкатить кроссовер на пляж, лучше надавить кнопку электрической блокировки центрального дифференциала, расположенную слева от рычага КП. Работает блокировка до 30 км/ч, а чтоб электроника при проскальзывании колес не «душила» мотор, следует заранее отключить систему стабилизации.
Но учтите, что у машины достаточно маленький по меркам кроссовера дорожный просвет (17 см) и всего только пластмассовая защита картера. Не считая того, приемлимо легковая независящая подвеска не подразумевает насилия бездорожьем. В конце концов, блок подключения задних колес висит на 4 см ниже подрамника подвески: если вдруг вы приложите Kia брюхом о сыру землю, вам это может недешево стоить.
Грузим чемоданы Как корейцы получили 564 л полезного объема – неясно. Ведь у более большого Sorento багажник длиннее, обширнее и выше, но в нем инженеры Kia намерили всего 530 л. Даже без рулетки видно, что трюм Sportage приметно скромнее. По нашим измерениям, кроссовер способен увезти чуток более трехсот л.. Правда, посреди одноклассников встречаются и наименее толерантные к поклаже машины, так что не станем наговаривать на Sportage: с большинством бытовых задач он управится играючи.
Хотя трюму не помешала бы пара крючков для сумок, ну и возможность ложить спинку дивана из багажника хотелось бы созидать на всех версиях. В конце концов, для перевозки длинномеров не хватает раскладной спинки правого фронтального кресла, которая отличала Sportage второго поколения.
Законодательство В краш-тестах ЕвроNCAP»Sportage заработал 33 балла и стал жестким отличником. Но, повторим, схожий итог можно экстраполировать лишь на версию «Комфорт» и выше, которые располагают полным комплектом подушек и активных подголовников.
Всем вэдовым машинам совместно с ESP положена система помощи на спуске. На крутых пригорках смело нажимайте на кнопку слева от руля: электрический ассистент держит скорость в границах 8 км/ч, позволяя сохранять сцепление колес с покрытием даже на дорогах со сложным рельефом.
А вот детские кресла рекомендуется устанавливать только на диванчике: на фронтальном пассажирском сидение может быть срабатывание боковой подушки безопасности, что чревато травмами для малеханького пассажира.
Эксплуатация, сервис С обслуживанием Sportage сейчас никаких заморочек. Kia может похвастать широкой сетью сервисных станций в 77 городках Рф. Наибольшее их количество приходится на Москву (33) и Питер (11). Обслуживать Sportage следует раз в год либо через каждые 15 000 км: в данном случае вы сохраните гарантию на 5 лет либо 150 тыщ км пробега. Интересно, что цены на ТО у различных дилеров отличаются. Но в целом издержки на регламентное сервис очень идентичны с оными на подобные японские «паркетники».
Жалко только, что настолько прибыльные условия заводской гарантии прописаны очень витиевато. К примеру, в гарантийной подмене дисков тормозов вам могут отказать из-за их «естественного износа». Но даже если такового износа дилер не увидит, гарантия на эти Ремонт и эксплуатация в любом случае ограничивается 12-ю месяцами либо 15 000 км пробега, а стойки стабилизатора безвозмездно поменяют только до 30 тыщ км – и т.д.… На веб-сайте Kia вы отыщите впечатляющий перечень схожих ограничений.
МЫ РЕШИЛИ:
Sportage не хватает с неба звезд: по комфорту, уровню отделки и вместительности – это крепкий середнячок. Но в отличие от многих соперников Kia умеет очень красиво себя подать, и это в особенности отлично приметно в критериях недостатка. Жалко только, что вправду неопасным, комфортным и щедро снаряженным Sportage становится в дорогой версии «Престиж», а высочайшая стоимость делает труднодоступной для большинства будущих покупателей азартную дизельную версию. Жить в гармонии с бензиновой машиной будет просто только тем, кому не принципиальна динамика.
"Киа-Подвескаидж", от 859 000 руб., КАР от 8,29 руб./км
г.
Kia Sportage, от 859 000 руб., КАР от 8,29 руб./км Как учит бог торговли Сегодняшний Sportage являет собой третье поколение модели. Всякий раз он возрождается в новеньком кузове, напрочь разрывая генетическую связь с предшественником. И все же остается посреди самых фаворитных в собственном классе. Только если рамный универсальный внедорожник первого поколения и сменивший его «паркетник» достигнули фуррора по большей части за счет симпатичной цены, то герой нашего времени, показавшийся в Рф в прошедшем сентябре, со сменой поколения подорожал аж на 200–300 тыщ.
И невзирая на это, Sportage оказался очень нужным товарищем, а в июне и совсем сделал прыжок со умеренного седьмого на почтенное 2-ое место в классе, самую малость не дотянув до «Кашкая». Если б дилеры продали всего-то на пару 10-ов машин больше, Kia и совсем возглавил бы рейтинг популярности российского рынка малогабаритных кроссоверов.
Правда, медаль славы, обыкновенно, имеет и обратную сторону: головокружение от фурроров совратило корейцев повысить и без того немалые цены. В конечном итоге за последние полгода все бензиновые версии подорожали на 30 тыщ рублей, а дизельные и совсем на полсотни тыщ.
Вобщем, хоть какой продукт стоит столько, сколько за него готов платить клиент – торговцы всего-навсего следуют этому правилу.
Сколько стоит? Итак, базисный Sportage «Классик» оценивается в 859 000 рублей. На 1-ый взор для комплектации исходного уровня перечень оборудования кажется впечатляющим – в нем есть диски из легкого сплава, кондюк, магнитола, электропакет и даже расцветка кузова металликом. Но, углубившись в исследование опций, нетрудно увидеть всего пару подушек безопасности и регулируемый только по углу наклона руль.
У «Комфорта», который на 60 000 рублей дороже, подушек 6, есть подогрев сидений и обшитый кожей руль. Но у этой версии отсутствует система стабилизации, а без нее брать Sportage мы безотступно не советуем. Дело в том, что машина вначале была разработана под ESP и без электрической поддержки на скользкой дороге может востребовать от водителя таких способностей, которые можно получить исключительно в школе экстремального вождения.
Рассматривать покупку Sportage следует начиная с версии «Люкс». Тут уже есть и страхующая электроника, и полный набор регулировок, позволяющих отыскать комфортную посадку. И хотя такая машина на 120 тыщ дороже базы, конкретно в ней есть то, что должно быть в современном автомобиле. Но даже этот Sportage нельзя именовать всеполноценным кроссовером: у него привод лишь на фронтальные колеса, и от обыкновенной легковушки он отличается только немного увеличенным дорожным просветом.
Вэдовым Kia становится с отметки в 1 049 900 рублей – такой прайс на бензиновую версию «Люкс-2,0-4WD». За АКП придется доплатить еще 40 тыщ. Для корейской машины схожий ценник смотрится очень амбициозно. Ведь «Кашкай» и RAV4 со похожим силовым агрегатом на 10–20 тыщ дешевле. Да, Kia лучше обустроен. Но подогрев дивана и задний парктроник навряд ли стоят таковой переплаты.
В конце концов, наибольшие комплектации Kia в основном оправдывают свои наименования, ежели располагают вправду необходимыми благами. Следует также учитывать, что и «Престиж», и «Премиум» вероятны только с АКП. Спектр цен на такие кроссоверы – от 1 169 000 до 1 269 000 руб. К слову, даже в недешевой лучшей версии с кожаным салоном вы не отыщите электропривода фронтальных кресел и настолько нужного Sportage фронтального парктроника, а ксенон работает только на нужды близкого света фар. Необходимо вправду от всей души полюбить эту машину, чтоб не замечать настолько несуразной экономии.
Вобщем, дизельные машины еще дороже. «Престиж» – единственно вероятная версия для «Подвескаиджа-2,0СRDi» – стоит 1 329 900 рублей. Меж тем дизельные «Тигуан» и «Кугу» с «автоматом» можно приобрести за 1 177 000 и 1 200 000 руб. соответственно. И хотя обустроены они чуток скромнее, зато существенно темпераментней и экономичней «корейца».
Видите ли, Sportage – продукт дорогой. Но даже в фиксированных комплектациях (составленных к тому же с учетом интересов продавцов, а не покупателей) он все равно замечательно расползается. При этом спросом пользуются не только лишь лучший «Люкс», да и более дорогие версии.
По сути, перечень плюсов машины очень впечатляющий. Начать хотя бы с того, что Sportage сегодня можно приобрести без очереди. Меж тем из-за недавнешнего японского коллапса ASX, RAV4, «Икс-Трейл», «Кашкай» перевоплотился в недостаток.
Снаружи и снутри Еще одна важная составляющая фуррора Sportage – его наружность. Прищуренные фары с модными диодными полосами смотрятся ультрасовременно. И даже зеркала Sportage складывает очень красиво – немного под углом к горизонту. Кажется, очередной взмах – и корейский дракон воспарит над землей!
Проявившийся в виде Kia аристократизм – конкретно то, что необходимо компании, которая решила обосновать всему миру, что ей под силу выпускать не только лишь дешевенькие авто. И да не введет вас в заблуждение нарочитая злость этой драконьей рожи: забегая вперед, поспешим сказать, что Sportage – наидобрейшей души автомобиль. Кстати говоря, в Корее драконам вменяется в обязанность хранить домашний очаг – они делают приблизительно те же функции, что наши домовые.
Если возвратиться от фольклора к действительности, то необходимо подчеркнуть, что пороги и бамперы обрамлены неокрашенным пластиком, а за каждым колесом расположился штатный брызговик. Удобно!
Вот и снутри смотрится не по-корейски богато. Оформление приборной панели по стилю перекликается с плотоядной рожой. В отделке дизайнеры не пожалели фактурного мягенького пластика, а в немногих местах его «ужесточения» верно проработали все цветовые и стилистические переходы, сочетающие пластиковую «жесть» с более великодушными деталями салона. В общем, хороший интерьер, что и гласить – здесь и до премиума неподалеку! Ну и внутренность полностью «премиальная»: доступ без ключа, 2-зонный климат-контроль с возможностью ионизации воздуха, подогрев не только лишь фронтальных кресел, да и дивана, камера заднего вида, двухсекционный панорамный лючок. Это точно Kia?
Экономную сущность машины выдают только две базисные версии, у каких приборная панель лишена круглого и дорогого с виду экрана бортовика, интегрированного в спидометр. А на спицах руля заместо кнопок ДУ магнитолой и круиз-контролем заглушки.
Нужно считать, более всего Sportage обрадуются домашние. Даже если ваш чудо-ребенок вымахал до 190 см, он без заморочек сумеет путешествовать на диванчике. Дверные просветы, правда, не самые высочайшие – чтоб забраться на задние сидения, придется приметно пригибаться, зато ширина дверей внушает почтение. Никак не мешают посадке и широкие центральные стойки. При всем этом места в ногах предостаточно. Учтите только, что панорамный лючок украдет приблизительно 5 см высоты салона.
За рулем На 1-ый взор эргономичность рабочего места водителя проработана на 5 баллов. Кнопки и регуляторы размещены на собственных обычных местах и работают полностью разумно. Маленький, но очень удачный руль не перекрывает приборы, в ногах много места, а высочайшая посадка вместе с большенными зеркалами обещают неплохую обзорность.
Как досадно бы это не звучало, в движении сходу понимаешь, что по обзорности Sportage менее чем троечник. Мощные фронтальные и задние стойки перекрывают значимые секторы. В узенькой амбразуре заднего стекла видишь быстрее выплывающий из-под кормы асфальт, ежели горизонт. Подоконная линия настолько высока, что по краям могут прятаться достаточно большие предметы: скажем, заезжая на тесноватую подземную парковку, с непривычки ощущаешь себя очень неуверенно. Заднего парктроника, который возникает в комплектации «Комфорт», очевидно недостаточно. И даже камера не способна полностью посодействовать делу.
Когда минуют 1-ые экстазы от работы дизайнеров, начинаешь подмечать недостатки – иногда довольно значительные. В базисных версиях руль нельзя подвинуть на себя – придется к нему тянуться. Но даже в самой дорогой версии вы не отыщите регулировки подушки кресла по углу наклона – только по высоте. Боковая поддержка даже у широких тканевых кресел неважнецкая, а у более жестких кожаных – и того ужаснее. Центральный локотник изготовлен широким и мягеньким. Но его крышку нельзя ни двинуть вспять, ни опустить пониже; а не мешает она только на модификациях с АКП. При включении же 2-ой либо четвертой передачи в МКП вы то и дело будете упираться локтем в ее фронтальный край.
Расположенные на руле кнопки управления сервисными функциями – явное благо. Но, согласитесь, в дороге куда почаще приходится воспользоваться борткомпьютером, ежели круиз-контролем либо телефоном. Но полистать меню с «баранки» не получится – для этого необходимо тянуться к паре маленьких кнопок, которые почему-либо поселились на козырьке приборной панели. А чтоб выяснить температуру за бортом, от одометра придется отсчитать семь страничек. И это, заметьте, в движении!
Не считая того, машина одномоментно обесточивается, как вынимаете ключ зажигания. Стеклоочистители и стеклоподъемники здесь же замирают. Неужто инженеры Kia не слыхали о копеечном реле задержки времени?
По дорогам… На бумаге 2-литровый двигатель внутреннего сгорания совершенно хорош. Но в жизни на 1,6 тонны живого веса 150-ти «лошадей» хватает с трудом. Европейские экологи настолько отлично их стреножили, что обороты мотор набирает очень неторопливо. Только при содействии МКП Kia начинает везти более-менее сноровисто – но только при том условии, что вы не будете смущяться крутить мотор выше 3500 об/мин. С «автоматом» 2-литровый Sportage уже с 80–90 км/ч набирает скорость достаточно натужно. Не достаточно того, полностью современный 6-ступенчатый «автомат» к тому же невпопад меняет передачи при переходе в кик-даун, тогда и управлять тягой становится неловко.
Благо, у Kia есть дизель. Его, правда, тоже рекомендуется подкручивать снизу. Но делать это можно не настолько усердно, как в случае с бензиновым сотрудником: очень солидный момент вы получите приблизительно с 2000 оборотов. Зато этот мотор шумноват, а в неплохом темпе к тому же прожорлив – в среднем 11 л. на сотку. Заявленных 8,7 литра по городку можно достигнуть исключительно в режиме «Эко», в каком машина реагирует на команды водителя с значительной задержкой, и обращаться с газом при всем этом очень тактично.
Хотя бензиновый Kia отличается и совсем зверским аппетитом. На 130–140 км/ч он просто выпивает до 14 л. 95-го, а в городке я так и не сумел достигнуть меньше 11 л. на сотку.
Еще труднее отыскать взаимопонимание с усилителем руля. При огромных оборотах коленвала его работой можно только услаждаться: прозрачность управляющего кажется безупречной. Но в вираже под сброс газа возвращающее усилие падает – и тотчас начинает возрастать ступенчато в ответ на добавление тяги. Очень внезапный и противный эффект.
Недочет собранности в особенности расстраивает на фоне отлично настроенной подвески, которая позволяет ездить резвее, чем может мотор. Она достаточно уплотненная, но совместно с тем не вытрясает душу даже на откровенно убитой дороге. Правда, на самых престижных колесах, обутых в шины размером 235/55 R18, Sportage проходит выпуклости жестковато. Ну и энергоемкость могла бы быть повыше: рессоры срабатывают до ограничителя не так и изредка. Вобщем, происходит это на таких выбоинах, на которых другие «паркетники» будут молить о пощаде.
Поворачиваемость Sportage стремится к нейтральной. Если вы обладаете должными способностями управления машиной в предельных режимах, вам это, вероятнее всего, понравится. А нежели нет? Даже с включенной системой стабилизации Kia норовит замести хвостом. А если машина ее совсем лишена, вам будет нужно воистину вратарская реакция, чтоб сохранить заданную рулем линию движения.
Короче говоря, на Kia лучше ездить неспеша. Движок трудится без излишнего шума, а ветер неслышно облизывает стойки кузова. Пассажиры будут в экстазе. В общем, с ролью домашней машины Kia вправду совладевает идеальнее всего
...и без их По части оффроудных талантов Kia не блещет. В обыденных критериях вращающий момент передается на фронтальные колеса, а при их пробуксовке в работу вступает муфта, призывающая на помощь заднюю ось. Но до того как вам вздумается выкатить кроссовер на пляж, лучше надавить кнопку электрической блокировки центрального дифференциала, расположенную слева от рычага КП. Работает блокировка до 30 км/ч, а чтоб электроника при проскальзывании колес не «душила» мотор, следует заранее отключить систему стабилизации.
Но учтите, что у машины достаточно маленький по меркам кроссовера дорожный просвет (17 см) и всего только пластмассовая защита картера. Не считая того, приемлимо легковая независящая подвеска не подразумевает насилия бездорожьем. В конце концов, блок подключения задних колес висит на 4 см ниже подрамника подвески: если вдруг вы приложите Kia брюхом о сыру землю, вам это может недешево стоить.
Грузим чемоданы Как корейцы получили 564 л полезного объема – неясно. Ведь у более большого Sorento багажник длиннее, обширнее и выше, но в нем инженеры Kia намерили всего 530 л. Даже без рулетки видно, что трюм Sportage приметно скромнее. По нашим измерениям, кроссовер способен увезти чуток более трехсот л.. Правда, посреди одноклассников встречаются и наименее толерантные к поклаже машины, так что не станем наговаривать на Sportage: с большинством бытовых задач он управится играючи.
Хотя трюму не помешала бы пара крючков для сумок, ну и возможность ложить спинку дивана из багажника хотелось бы созидать на всех версиях. В конце концов, для перевозки длинномеров не хватает раскладной спинки правого фронтального кресла, которая отличала Sportage второго поколения.
Законодательство В краш-тестах ЕвроNCAP»Sportage заработал 33 балла и стал жестким отличником. Но, повторим, схожий итог можно экстраполировать лишь на версию «Комфорт» и выше, которые располагают полным комплектом подушек и активных подголовников.
Всем вэдовым машинам совместно с ESP положена система помощи на спуске. На крутых пригорках смело нажимайте на кнопку слева от руля: электрический ассистент держит скорость в границах 8 км/ч, позволяя сохранять сцепление колес с покрытием даже на дорогах со сложным рельефом.
А вот детские кресла рекомендуется устанавливать только на диванчике: на фронтальном пассажирском сидение может быть срабатывание боковой подушки безопасности, что чревато травмами для малеханького пассажира.
Эксплуатация, сервис С обслуживанием Sportage сейчас никаких заморочек. Kia может похвастать широкой сетью сервисных станций в 77 городках Рф. Наибольшее их количество приходится на Москву (33) и Питер (11). Обслуживать Sportage следует раз в год либо через каждые 15 000 км: в данном случае вы сохраните гарантию на 5 лет либо 150 тыщ км пробега. Интересно, что цены на ТО у различных дилеров отличаются. Но в целом издержки на регламентное сервис очень идентичны с оными на подобные японские «паркетники».
Жалко только, что настолько прибыльные условия заводской гарантии прописаны очень витиевато. К примеру, в гарантийной подмене дисков тормозов вам могут отказать из-за их «естественного износа». Но даже если такового износа дилер не увидит, гарантия на эти Ремонт и эксплуатация в любом случае ограничивается 12-ю месяцами либо 15 000 км пробега, а стойки стабилизатора безвозмездно поменяют только до 30 тыщ км – и т.д.… На веб-сайте Kia вы отыщите впечатляющий перечень схожих ограничений.
МЫ РЕШИЛИ:
Sportage не хватает с неба звезд: по комфорту, уровню отделки и вместительности – это крепкий середнячок. Но в отличие от многих соперников Kia умеет очень красиво себя подать, и это в особенности отлично приметно в критериях недостатка. Жалко только, что вправду неопасным, комфортным и щедро снаряженным Sportage становится в дорогой версии «Престиж», а высочайшая стоимость делает труднодоступной для большинства будущих покупателей азартную дизельную версию. Жить в гармонии с бензиновой машиной будет просто только тем, кому не принципиальна динамика.
"Киа-Подвескаидж", от 859 000 руб., КАР от 8,29 руб./км
г.