Lada Granta старт с ходу
1-ое наше знакомство с «Ладой-Гранта» вышло три месяца вспять (ЗР, 2011, № 6). А сейчас мы узнали эксклюзивные подробности о доводке шасси. Реализации «Гранты» стартуют в конце этого года; тогда же 5 автомобилей вручим читателям, чьи анкеты для голосования в Гран-при «За рулем» окажутся счастливыми
Lada Granta
Наверняка, я 1-ый журналист, которому удалось не только лишь опробовать «Гранту», да и сопоставить ее в поведении на дороге с «Калиной» – прямой родственницей и предшественницей. Полигон АВТОВАЗа прекрасно подходит для этих целей: подъездные дороги очень похожи на большая часть русских трасс. Здесь и ровненькие участки с резвыми виражами, и маленькие канавки, и трещинки, соединения, волны.
Поначалу прыгаю в «Калину». Ее агрессивно потряхивает на неровностях, в поворотах появляется лишная поворачиваемость, которую приходится корректировать малоинформативным, легким рулем. Чувства, знакомые еще по моему редакционному универсалу. Сейчас пересаживаюсь в «Гранту»…
Над шасси основательно потрудились, чувствую сходу. На руле появилось усилие – стало проще нащупывать линию движения. Естественно, чуток большая прозрачность не помешала бы. Но это если ассоциировать «Гранту» с забугорными аналогами, сначала с «Рено-Логан». А от отправной точки – «Калины» – «Гранта» сделала неплохой шаг вперед. Хотя перед испытателями из бюро доводки стояла сложная задачка: взять за базу имеющееся (далековато не безупречное) шасси и выдавить из него максимум вероятного при минимуме издержек.
Работу над модернизацией шасси начинали на «калинах», позднее выстроили так именуемый эталон «серии 100» – макет с кузовом «Гранты».
К примеру, «Гранта» по другому стоит в поворотах и охотнее реагирует на команды водителя, меньше накреняется, стабильнее ведет себя на дуге. Передняя и задняя подвески стали работать более согласованно – пропала склонность к заносу, автомобиль плавненько соскальзывает наружу 4-мя колесами.
Как доводчикам удалось достигнуть этого? Сперва был подкорректирован продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор), его прирастили до 2?45''. Понятно: чем этот показатель больше, тем у колеса выше стабилизирующий момент и тем охотнее оно ворачивается в «нулевое» положение, а шофер лучше ощущает автомобиль. Но прирастить кастор у «Гранты» до подходящего показателя не позволяла «калиновская» платформа – шины начинали цеплять за арки.
Поменять наклон стойки посодействовала новенькая верхняя опора со смещенным вспять креплением стойки от германской компании «Анвис Рус». Не ограничившись подбором хороших черт стоек, установили более жесткий фронтальный стабилизатор поперечной стойкости (толщина 22 мм заместо прежних 20 мм). При этом изменен не только лишь его поперечник, да и геометрия (у «Калины» стабилизатор огибает систему выпуска, у «Гранты» - проходит под трубой).
На «Гранте» обкатывают модернизированную коробку с многоконусными синхронизаторами, новым верхним механизмом выбора передач и тросовым приводом. Итог: ходы короче, переключения более четко. В серию таковой агрегат пойдет поближе к концу года.
На «гранты» с усилителем руля будут устанавливать новые, «короткие» рейки (число оборотов от упора до упора - 3,1), но в самой доступной комплектации, где нет усилителя, оставят «длинный» руль (4 оборота) и прежний, как у «Калины», кастор – по другому повернуть колеса сумеет только на физическом уровне сильный человек. Соответственно, и вести себя на дороге машина без усилителя будет чуть по другому.
Кстати об усилителях. Для «Гранты» пока подготовлено два узла: один – корейской компании «Мандо», а 2-ой, безредукторный, – российский, от калужской «Автоэлектроники». От «калиновских» ЭУРов оба отличаются более сильными электромоторами и другим программным обеспечением.
Сделать новый автомобиль за два с маленьким года посодействовала готовая платформа «Калины» и современные способы компьютерного проектирования. Многие реальные тесты, в том числе и крэш-тесты, поменяли виртуальными аналогами.
Ровненький асфальт завершается, и здесь понимаю, что при доводке внимание направляли не только лишь на маневренность. Дорожная мелочь, которую «Калина» кропотливо собирает подвеской и передает на кузов, пролетает под колесами «Гранты» практически неприметно. На ямках покрупнее и кочках нет ожидаемых жестких ударов – машину потряхивает, но без прежнего дискомфорта. При всем этом энергоемкость подвесок очевидно не стала ниже.
Чтоб достигнуть требуемого комфорта, при доводке кропотливо подбирали свойства разных частей подвески. К примеру, издавна спецы АВТОВАЗа настолько серьезно не подходили к выбору черт резинометаллических шарниров. На «Гранте» появятся уникальные шарниры в рычагах фронтальной подвески и креплениях растяжек. Испытатели подметили, что на импортных машинах эти элементы жестче.
Двухдиновую аудиосистему и щиток устройств с навигацией для опытнейших «грант» в люкс-исполнении взяли в долг у «Приоры» и «Калины». На серийных экземплярах эти элементы будут уникальными.
Характеристику шарнира продольного рычага обычно оценивают по так именуемому углу невозвращения (рычаг качают вперед-назад и выслеживают, как ушла внешняя обойма сайлент-блока относительно внутренней, ворачиваясь в начальное положение). У забугорных аналогов этот разброс составляет около 1,5? – у шарнира 2108, устанавливаемого на переднеприводные модели ВАЗ, он в два раза больше. А означает, у нее больше отличия колес от данных углов установки, ужаснее устойчивость и маневренность. На «Гранте» серьезно приблизились к хотимым показателям: упомянутый угол уже доведен до 2,2?, и это не предел.
Работу задней подвески тоже подкорректировали. Изменили углы установки колес, которые ранее были нейтральными (разрушение –1?, схождение +10''), подобрали новые опции задних амортизаторов, при этом такие, чтоб они могли работать с пружинами от «Калины» – последние оставили из экономических суждений. В рычагах появились уникальные сайлент-блоки. Правда, на испытательной «Гранте» еще стояли шарниры от «Калины» – новые Ремонт и эксплуатация пока дорабатываются. Модифицированные сайлент-блоки уменьшат вибрации, смягчат толчки от дороги, но при всем этом не сделают соединения «разболтанными», чтоб не навредить маневренности.
В комплектации «Люкс» устанавливают тормоза с Абс «Бош» последнего поколения и помощником торможения. За дополнительную плату перечень электрических помощников в первый раз для тольяттинских моделей пополнит система стабилизации.
Модернизированное шасси – принципиальное, но не единственное отличие, позволяющее считать «Гранту» не столько производной от «Калины», сколько новейшей, полностью уникальной моделью. Некие достойные внимания элементы машины представлены на фото. Рассказ об других мы прибережем до последующей встречи, когда опробуем стопроцентно серийный эталон.
Сергей МЕДИНЕЦ, главный конструктор проекта «Лада-Гранта»:
Работы по доводке «Гранты» мы начали осенью 2009 года на 4 ходовых макетах – «Лады-1118» («Калина» с кузовом автомобиль. – Ред.) с уникальными узлами и агрегатами «Гранты». Эти машины мы использовали для доводки аэродинамических характеристик, систем остывания, отопления и вентиляции, виброаккустических характеристик.
Огромную часть времени предназначили ходовой части. Все уникальные элементы подвески сделали на нашем экспериментальном производстве вместе с возможными поставщиками стоек, амортизаторов, верхних опор. Чтоб не замораживать работы на зиму (для доводки ходовой необходимы плюсовая температура и сухое покрытие), в феврале 2010-го несколько машин выслали под Сочи, где на площадке картодрома и дорогах общего использования продолжили тесты. Ходовые макеты, также расчетный и виртуальный методы оценки конструкции, существенно ускорили разработку и доводку.
Посреди прошедшего года появились 1-ые макеты будущей «Гранты», на которых инспектировали аспекты, связанные с необычным кузовом, также провели 1-ые всеохватывающие тесты автомобиля в целом. Во 2-м квартале этого года сделали пилотную партию, а в конце лета – установочную серию, сделанную по технологиям серийного производства. Сейчас осталось убрать маленькие недостатки. На данный момент «Гранта» проходит сертификационные тесты на полигоне НИЦИАМТ, которые мы планируем окончить к середине озари.
«ГРАНТА» – ЭТО НЕ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ «КАЛИНЫ». ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ПО УРОВНЮ И ПРОРАБОТКЕ КОНСТРУКЦИИ Поближе ВСЕХ Иных ВАЗОВСКИХ МОДЕЛЕЙ К Забугорным АНАЛОГАМ.
Lada GrantaДвухдиновую аудиосистему и щиток устройств с навигацией для опытнейших «грант» в люкс-исполнении взяли в долг у «Приоры» и «Калины». На серийных экземплярах эти элементы будут уникальными.
Интерьер версии «Стандарт». С таким салоном машины пойдут с сборочного потока.Приборный щиток для дешевых версий: незамудреный, зато удачный.
В недалекой перспективе на «грантах» появятся подогрев ветрового стекла, боковые подушки безопасности, датчик дождика и автоматическое включение фар, парктроник, спутниковая навигация.На «Гранте» обкатывают модернизированную коробку с многоконусными синхронизаторами, новым верхним механизмом выбора передач и тросовым приводом. Итог: ходы короче, переключения более четко. В серию таковой агрегат пойдет поближе к концу года.
Работу над модернизацией шасси начинали на «калинах», позднее выстроили так именуемый эталон «серии 100» – макет с кузовом «Гранты».Сделать новый автомобиль за два с маленьким года посодействовала готовая платформа «Калины» и современные способы компьютерного проектирования. Многие реальные тесты, в том числе и крэш-тесты, поменяли виртуальными аналогами.
В комплектации «Люкс» устанавливают тормоза с Абс «Бош» последнего поколения и помощником торможения. За дополнительную плату перечень электрических помощников в первый раз для тольяттинских моделей пополнит система стабилизации.
г.
Lada Granta
Наверняка, я 1-ый журналист, которому удалось не только лишь опробовать «Гранту», да и сопоставить ее в поведении на дороге с «Калиной» – прямой родственницей и предшественницей. Полигон АВТОВАЗа прекрасно подходит для этих целей: подъездные дороги очень похожи на большая часть русских трасс. Здесь и ровненькие участки с резвыми виражами, и маленькие канавки, и трещинки, соединения, волны.
Поначалу прыгаю в «Калину». Ее агрессивно потряхивает на неровностях, в поворотах появляется лишная поворачиваемость, которую приходится корректировать малоинформативным, легким рулем. Чувства, знакомые еще по моему редакционному универсалу. Сейчас пересаживаюсь в «Гранту»…
Над шасси основательно потрудились, чувствую сходу. На руле появилось усилие – стало проще нащупывать линию движения. Естественно, чуток большая прозрачность не помешала бы. Но это если ассоциировать «Гранту» с забугорными аналогами, сначала с «Рено-Логан». А от отправной точки – «Калины» – «Гранта» сделала неплохой шаг вперед. Хотя перед испытателями из бюро доводки стояла сложная задачка: взять за базу имеющееся (далековато не безупречное) шасси и выдавить из него максимум вероятного при минимуме издержек.
Работу над модернизацией шасси начинали на «калинах», позднее выстроили так именуемый эталон «серии 100» – макет с кузовом «Гранты».
К примеру, «Гранта» по другому стоит в поворотах и охотнее реагирует на команды водителя, меньше накреняется, стабильнее ведет себя на дуге. Передняя и задняя подвески стали работать более согласованно – пропала склонность к заносу, автомобиль плавненько соскальзывает наружу 4-мя колесами.
Как доводчикам удалось достигнуть этого? Сперва был подкорректирован продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор), его прирастили до 2?45''. Понятно: чем этот показатель больше, тем у колеса выше стабилизирующий момент и тем охотнее оно ворачивается в «нулевое» положение, а шофер лучше ощущает автомобиль. Но прирастить кастор у «Гранты» до подходящего показателя не позволяла «калиновская» платформа – шины начинали цеплять за арки.
Поменять наклон стойки посодействовала новенькая верхняя опора со смещенным вспять креплением стойки от германской компании «Анвис Рус». Не ограничившись подбором хороших черт стоек, установили более жесткий фронтальный стабилизатор поперечной стойкости (толщина 22 мм заместо прежних 20 мм). При этом изменен не только лишь его поперечник, да и геометрия (у «Калины» стабилизатор огибает систему выпуска, у «Гранты» - проходит под трубой).
На «Гранте» обкатывают модернизированную коробку с многоконусными синхронизаторами, новым верхним механизмом выбора передач и тросовым приводом. Итог: ходы короче, переключения более четко. В серию таковой агрегат пойдет поближе к концу года.
На «гранты» с усилителем руля будут устанавливать новые, «короткие» рейки (число оборотов от упора до упора - 3,1), но в самой доступной комплектации, где нет усилителя, оставят «длинный» руль (4 оборота) и прежний, как у «Калины», кастор – по другому повернуть колеса сумеет только на физическом уровне сильный человек. Соответственно, и вести себя на дороге машина без усилителя будет чуть по другому.
Кстати об усилителях. Для «Гранты» пока подготовлено два узла: один – корейской компании «Мандо», а 2-ой, безредукторный, – российский, от калужской «Автоэлектроники». От «калиновских» ЭУРов оба отличаются более сильными электромоторами и другим программным обеспечением.
Сделать новый автомобиль за два с маленьким года посодействовала готовая платформа «Калины» и современные способы компьютерного проектирования. Многие реальные тесты, в том числе и крэш-тесты, поменяли виртуальными аналогами.
Ровненький асфальт завершается, и здесь понимаю, что при доводке внимание направляли не только лишь на маневренность. Дорожная мелочь, которую «Калина» кропотливо собирает подвеской и передает на кузов, пролетает под колесами «Гранты» практически неприметно. На ямках покрупнее и кочках нет ожидаемых жестких ударов – машину потряхивает, но без прежнего дискомфорта. При всем этом энергоемкость подвесок очевидно не стала ниже.
Чтоб достигнуть требуемого комфорта, при доводке кропотливо подбирали свойства разных частей подвески. К примеру, издавна спецы АВТОВАЗа настолько серьезно не подходили к выбору черт резинометаллических шарниров. На «Гранте» появятся уникальные шарниры в рычагах фронтальной подвески и креплениях растяжек. Испытатели подметили, что на импортных машинах эти элементы жестче.
Двухдиновую аудиосистему и щиток устройств с навигацией для опытнейших «грант» в люкс-исполнении взяли в долг у «Приоры» и «Калины». На серийных экземплярах эти элементы будут уникальными.
Характеристику шарнира продольного рычага обычно оценивают по так именуемому углу невозвращения (рычаг качают вперед-назад и выслеживают, как ушла внешняя обойма сайлент-блока относительно внутренней, ворачиваясь в начальное положение). У забугорных аналогов этот разброс составляет около 1,5? – у шарнира 2108, устанавливаемого на переднеприводные модели ВАЗ, он в два раза больше. А означает, у нее больше отличия колес от данных углов установки, ужаснее устойчивость и маневренность. На «Гранте» серьезно приблизились к хотимым показателям: упомянутый угол уже доведен до 2,2?, и это не предел.
Работу задней подвески тоже подкорректировали. Изменили углы установки колес, которые ранее были нейтральными (разрушение –1?, схождение +10''), подобрали новые опции задних амортизаторов, при этом такие, чтоб они могли работать с пружинами от «Калины» – последние оставили из экономических суждений. В рычагах появились уникальные сайлент-блоки. Правда, на испытательной «Гранте» еще стояли шарниры от «Калины» – новые Ремонт и эксплуатация пока дорабатываются. Модифицированные сайлент-блоки уменьшат вибрации, смягчат толчки от дороги, но при всем этом не сделают соединения «разболтанными», чтоб не навредить маневренности.
В комплектации «Люкс» устанавливают тормоза с Абс «Бош» последнего поколения и помощником торможения. За дополнительную плату перечень электрических помощников в первый раз для тольяттинских моделей пополнит система стабилизации.
Модернизированное шасси – принципиальное, но не единственное отличие, позволяющее считать «Гранту» не столько производной от «Калины», сколько новейшей, полностью уникальной моделью. Некие достойные внимания элементы машины представлены на фото. Рассказ об других мы прибережем до последующей встречи, когда опробуем стопроцентно серийный эталон.
Сергей МЕДИНЕЦ, главный конструктор проекта «Лада-Гранта»:
Работы по доводке «Гранты» мы начали осенью 2009 года на 4 ходовых макетах – «Лады-1118» («Калина» с кузовом автомобиль. – Ред.) с уникальными узлами и агрегатами «Гранты». Эти машины мы использовали для доводки аэродинамических характеристик, систем остывания, отопления и вентиляции, виброаккустических характеристик.
Огромную часть времени предназначили ходовой части. Все уникальные элементы подвески сделали на нашем экспериментальном производстве вместе с возможными поставщиками стоек, амортизаторов, верхних опор. Чтоб не замораживать работы на зиму (для доводки ходовой необходимы плюсовая температура и сухое покрытие), в феврале 2010-го несколько машин выслали под Сочи, где на площадке картодрома и дорогах общего использования продолжили тесты. Ходовые макеты, также расчетный и виртуальный методы оценки конструкции, существенно ускорили разработку и доводку.
Посреди прошедшего года появились 1-ые макеты будущей «Гранты», на которых инспектировали аспекты, связанные с необычным кузовом, также провели 1-ые всеохватывающие тесты автомобиля в целом. Во 2-м квартале этого года сделали пилотную партию, а в конце лета – установочную серию, сделанную по технологиям серийного производства. Сейчас осталось убрать маленькие недостатки. На данный момент «Гранта» проходит сертификационные тесты на полигоне НИЦИАМТ, которые мы планируем окончить к середине озари.
«ГРАНТА» – ЭТО НЕ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ «КАЛИНЫ». ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ПО УРОВНЮ И ПРОРАБОТКЕ КОНСТРУКЦИИ Поближе ВСЕХ Иных ВАЗОВСКИХ МОДЕЛЕЙ К Забугорным АНАЛОГАМ.
Lada GrantaДвухдиновую аудиосистему и щиток устройств с навигацией для опытнейших «грант» в люкс-исполнении взяли в долг у «Приоры» и «Калины». На серийных экземплярах эти элементы будут уникальными.
Интерьер версии «Стандарт». С таким салоном машины пойдут с сборочного потока.Приборный щиток для дешевых версий: незамудреный, зато удачный.
В недалекой перспективе на «грантах» появятся подогрев ветрового стекла, боковые подушки безопасности, датчик дождика и автоматическое включение фар, парктроник, спутниковая навигация.На «Гранте» обкатывают модернизированную коробку с многоконусными синхронизаторами, новым верхним механизмом выбора передач и тросовым приводом. Итог: ходы короче, переключения более четко. В серию таковой агрегат пойдет поближе к концу года.
Работу над модернизацией шасси начинали на «калинах», позднее выстроили так именуемый эталон «серии 100» – макет с кузовом «Гранты».Сделать новый автомобиль за два с маленьким года посодействовала готовая платформа «Калины» и современные способы компьютерного проектирования. Многие реальные тесты, в том числе и крэш-тесты, поменяли виртуальными аналогами.
В комплектации «Люкс» устанавливают тормоза с Абс «Бош» последнего поколения и помощником торможения. За дополнительную плату перечень электрических помощников в первый раз для тольяттинских моделей пополнит система стабилизации.
г.