РАСТИ БОЛЬШОЙ
РАСТИ БОЛЬШОЙ
МОТОРЫ ВАЗ "ПРИШПОРИЛИ" Снова
Стоимость ДЕЛЕНИЯ - "100 Гр"
Вот поэтому подросло на корнях первого мотора "классики" объемом 1200 смз настолько раскидистое дерево (ЗР, 2002, № 10). Позднее торенным методом последовали движки "самар". Мотор 2108 (1300 смз) переработали в 21083 (1500 смз), увеличив поперечник цилиндров. Но далее расти вширь стало некуда - поперечник цилиндров приблизился к лимиту, ограниченному межцентровым расстоянием. Зато ничто не мешало немного нарастить блок, увеличив ход поршня. Решение оказалось комфортным и в техническом, и в коммерческом плане. Пришлось, правда, раскошелиться на новый блок и коленвал, зато сберегли на поршнях, кольцах, пальцах, шатунах и головке, оставив их без конфигураций. Угадайте, на сколько "поправились" новые моторы? Верно, на 100 кубиков.
Первым из их назовем движок 21084 (1600 смз). Он предназначен для самых фаворитных вазовских моделей - переднеприводных. За ними будущее, означает, и у мотора отличные перспективы. Доводили его очень кропотливо. Не считая дополнительных 100 кубиков, он получил распредвал 2110, карбюратор 21083 с увеличенными диффузорами и новейшую камеру сгорания. Низ ее - от поршня VAZ 21213, верх - от доработанной головки блока. Степень сжатия при всем этом подняли с 9,7 до 9,95. Делает этот движок опытно-промышленное создание ВАЗа и поставляет исключительно в запчасти (отпускная стоимость - 23 тыс. руб.).
В моторе отлично смешиваются и мощнейший "низ" и активный "верх", а в итоге - легкое троганье, ровненький и энергичный разгон. По тяговитости он похож на шестнадцатиклапанный, только без ярко выраженного подхвата после 3-х с половиной тыщ на тахометре.
Если после покупки нового мотора вы не ощутили его второго дыхания - вам попалась "усеченная" версия, наружностью и маркировкой стопроцентно совпадающая с оригиналом. Разница только в внутренности. Ради экономии в нее устанавливают обыденные "восемьдесят третьи" поршни, "восьмой" распредвал и карбюратор, отличающийся только большенными топливными жиклерами. По чертам этот мотор не достаточно чем отличается от обыденного 21083. Разве что стоит дороже. Снимать головку блока для проверки в магазине вам навряд ли позволят. Вся надежда на добросовестного торговца.
ПО СЛУХАМ И АВТОРИТЕТНО
В продаже можно повстречать и другие моторы, начиная с 1700-кубовых и заканчивая двухлитровыми, которые получают для переднеприводных ВАЗов. Разочаруем, но, тех, кто уже стал "счастливым" владельцем подобного мотора. Мотора с межцентровым расстоянием цилиндров 89 мм (для автомобилей VAZ 2108...2110) рабочим объемом 1700 кубиков не выпускал и не собирается выпускать в последнее время ни сам завод, ни ОПП.
Совершенно не так давно сотворен 1800-кубовый мотор в 2-ух модификациях: восьмиклапанный 21118 и шестнадцатиклапанный 21128. Обе предусмотрены сначала для автомобилей VAZ 21108 "Премьер". ОПП уже выпустило несколько 10-ов этих движков, но пока только для доводочных работ, потому о мощностных показателях гласить еще рано. Понятно только, что поперечник цилиндров - 82,5 мм, а ход поршня - 84. Может быть, несколько "100 восьмых" с такими моторами реализуют для опытнейшей эксплуатации. Конструкция этих движков дает им шанс попасть на заводской сборочный поток, но навряд ли это произойдет в наиблежайшие годы.
Двухлитровый движок с индексом 21203 существует исключительно в шестнадцатиклапанном варианте (поперечник цилиндров - 82 мм, ход поршня - 94 мм) и сертифицирован для производства маленькими сериями. Не путайте его с моторами 21233 и 21239 на базе "классики", имеющими межцентровое расстояние 95 мм. В ОПП уже собрано несколько 10-ов таких моторов, но предстоящее создание их под вопросом: для сборочного потока не годятся - только маленькими сериями.
Кстати, все эти большеобъемные моторы есть только во впрысковых вариантах - карбюраторные версии для их не предусмотрены.
МОТОРЫ ВАЗ "ПРИШПОРИЛИ" Снова
Стоимость ДЕЛЕНИЯ - "100 Гр"
Вот поэтому подросло на корнях первого мотора "классики" объемом 1200 смз настолько раскидистое дерево (ЗР, 2002, № 10). Позднее торенным методом последовали движки "самар". Мотор 2108 (1300 смз) переработали в 21083 (1500 смз), увеличив поперечник цилиндров. Но далее расти вширь стало некуда - поперечник цилиндров приблизился к лимиту, ограниченному межцентровым расстоянием. Зато ничто не мешало немного нарастить блок, увеличив ход поршня. Решение оказалось комфортным и в техническом, и в коммерческом плане. Пришлось, правда, раскошелиться на новый блок и коленвал, зато сберегли на поршнях, кольцах, пальцах, шатунах и головке, оставив их без конфигураций. Угадайте, на сколько "поправились" новые моторы? Верно, на 100 кубиков.
Первым из их назовем движок 21084 (1600 смз). Он предназначен для самых фаворитных вазовских моделей - переднеприводных. За ними будущее, означает, и у мотора отличные перспективы. Доводили его очень кропотливо. Не считая дополнительных 100 кубиков, он получил распредвал 2110, карбюратор 21083 с увеличенными диффузорами и новейшую камеру сгорания. Низ ее - от поршня VAZ 21213, верх - от доработанной головки блока. Степень сжатия при всем этом подняли с 9,7 до 9,95. Делает этот движок опытно-промышленное создание ВАЗа и поставляет исключительно в запчасти (отпускная стоимость - 23 тыс. руб.).
В моторе отлично смешиваются и мощнейший "низ" и активный "верх", а в итоге - легкое троганье, ровненький и энергичный разгон. По тяговитости он похож на шестнадцатиклапанный, только без ярко выраженного подхвата после 3-х с половиной тыщ на тахометре.
Если после покупки нового мотора вы не ощутили его второго дыхания - вам попалась "усеченная" версия, наружностью и маркировкой стопроцентно совпадающая с оригиналом. Разница только в внутренности. Ради экономии в нее устанавливают обыденные "восемьдесят третьи" поршни, "восьмой" распредвал и карбюратор, отличающийся только большенными топливными жиклерами. По чертам этот мотор не достаточно чем отличается от обыденного 21083. Разве что стоит дороже. Снимать головку блока для проверки в магазине вам навряд ли позволят. Вся надежда на добросовестного торговца.
ПО СЛУХАМ И АВТОРИТЕТНО
В продаже можно повстречать и другие моторы, начиная с 1700-кубовых и заканчивая двухлитровыми, которые получают для переднеприводных ВАЗов. Разочаруем, но, тех, кто уже стал "счастливым" владельцем подобного мотора. Мотора с межцентровым расстоянием цилиндров 89 мм (для автомобилей VAZ 2108...2110) рабочим объемом 1700 кубиков не выпускал и не собирается выпускать в последнее время ни сам завод, ни ОПП.
Совершенно не так давно сотворен 1800-кубовый мотор в 2-ух модификациях: восьмиклапанный 21118 и шестнадцатиклапанный 21128. Обе предусмотрены сначала для автомобилей VAZ 21108 "Премьер". ОПП уже выпустило несколько 10-ов этих движков, но пока только для доводочных работ, потому о мощностных показателях гласить еще рано. Понятно только, что поперечник цилиндров - 82,5 мм, а ход поршня - 84. Может быть, несколько "100 восьмых" с такими моторами реализуют для опытнейшей эксплуатации. Конструкция этих движков дает им шанс попасть на заводской сборочный поток, но навряд ли это произойдет в наиблежайшие годы.
Двухлитровый движок с индексом 21203 существует исключительно в шестнадцатиклапанном варианте (поперечник цилиндров - 82 мм, ход поршня - 94 мм) и сертифицирован для производства маленькими сериями. Не путайте его с моторами 21233 и 21239 на базе "классики", имеющими межцентровое расстояние 95 мм. В ОПП уже собрано несколько 10-ов таких моторов, но предстоящее создание их под вопросом: для сборочного потока не годятся - только маленькими сериями.
Кстати, все эти большеобъемные моторы есть только во впрысковых вариантах - карбюраторные версии для их не предусмотрены.