ГОД РОЖДЕНИЯ 2002
ГОД РОЖДЕНИЯ 2002
Животрепещуще
/ПРОГНОЗ
ГОД РОЖДЕНИЯ 2002
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
"ПОРШЕ"
Фанаты "паркетных" вседорожников заждались "Кайенну", слухи о которой прогуливаются в прессе уже несколько лет. Автомобиль класса SUV - совместное творчество мастеров "Порше" и "Фольксвагена" (народный вариант получит имя "Колорадо"). Обещан набор современнейших движков, посреди которых малогабаритные бензиновые W8 мощностью 250 кВт/340 л. с. и W12, развивающий 309 кВт/420 л. с., также турбодизель V10: 230 кВт/313 л. с.
Естественно, премьеру неплохо бы сыграть в Детройте. Америкосы - огромные любители "паркетных" полноприводников, а машина со известным именованием непременно вызовет завышенный энтузиазм.
Вэдовый " Порше Кайенна".
"КАДИЛЛАК"
Компания "Дженерал моторс", похоже, не хочет кидать Энциклопедия грузовых автомобилей на ветер. Фактически каждый концептуальный автомобиль, показанный компанией в ближайшее время, с теми либо другими переменами трансформировали в серийный. Уже в этом году потребители предложат роскошные автомобиль CTS и родстер ХLR, а к последующему модельному году обретет законченный вид концепт-кар, узнаваемый с 2000-го под псевдонимом "Визон". Практически пятиметровая машина представляет собой шикарный внедорожник с движком V8 объемом 4,2 л или... дизелем.
Последний рассчитан, в главном, на европейский рынок.
БМВ
Баварцы должны приоткрыть заавесь над несколькими принципно новыми моделями. Уже не 1-ый год молвят о малогабаритном БМВ, который займет в иерархии компании нижнюю ступень. Баварская "единичка" будет соперничать с " Audi А2" и "Мерседесом" А-класса. Пока идет речь о модификациях 116 и 120, для которых готовы моторы объемом 1,6 и 2 л мощностью 74 кВт/100 л. с. и 104 кВт/142 л. с. Интересно, что купе и автомобиль с откидным верхом заслужат более высочайшего статуса - их причислят ко 2-ой серии.
Вобщем, дебюта "двушки" ждать в этом году не стоит. Зато есть шанс познакомиться с макетом малогабаритного внедорожника Х3. БМВ уже заключила контракт с австрийской компанией "Штайр-Даймлер Пух" о строительстве завода, где к концу 2003 года пойдет с сборочного потока новый "проходимец".
Верные фанаты баварских автомобилей ожидают возрождения известной 6-ой серии. Для машины, похожей на концепт "Х-купе", уже подготовили движки объемом 3,6 и 4,4 л мощностью 200 кВт/272 л. с. и 245 кВт/333 л. с.
Подвескаивный БМВ Х-купе.
"ВОЛЬВО"
Бессчетная армия SUV, видимо, скоро пополнится еще одним "вездеходом для хайвеев". Пока концептуальный "Вольво-АСС" (см. ЗР, 2001, № 9) путешествовал по салонам, рекламщики шведской компании собирали отзывы будущих покупателей. Вэдовые "вольво" пользуются хорошим спросом, а шоссейные джипы завоевывают больше поклонников.
"Audi"
Похоже, группа "Фольксваген" решила нанести сокрушительный удар по соперникам в классе популярных моделей, атакуя сразу на всех фронтах. Прямо за "Шкодой-Суперб" и "Фольксвагеном-D1" на подходе новый флагман "Audi". Непопросту у щита компании во Франкфурте-2001 было не протолкнуться! Тут красовался роскошный универсал "Ауди-Авантиссимо". Наглядно показывая потенциал дизайнеров, он намекал на стиль будущих моделей. Автомобиль, практически нашпигованный электроникой и приводимый мотором от гоночного R8, непременно, не пойдет в создание в первозданном виде: на нем обкатывают платформу преемника А8, который планируют представить в Женеве. Возлагаем надежды, новый "Audi" не пополнит ряд близнецов "Пассата" - моделей "Суперб" и "D1"!
"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ"
Поклонников трехлучевой звезды ожидает воистину ценный подарок - новый Е-класс. Помнится, глазастый "Mercedes" произвел реальный фурор - тогда, в 1995-м. Сегодня революции не будет. Ради приличных и в меру ограниченных покупателей компания предпочла эволюцию - решила только освежить вид пользующейся популярностью модели.
Если даже новый SL, представленный осенью во Франкфурте, кажется вам пресноватым, обязательно направьте внимание на новинку, которая удовлетворит амбиции проф гонщика. Предстоящее развитие мыслях, заложенных в концепт SLR эталона 1999-го, вот-вот воплотится в серийной машине. Автомобиль, напоминающий звезду 50-х - знаменитый "Мерседес-Бенц 300SL", обещают оснастить "восьмеркой" мощностью 410 кВт/557 л. с.
На этом фоне старичками смотрятся купе "Мерседес-Бенц СLК" и родстер SLK. Новое поколение СLK выведут на вешние смотрины в Женеве, а открытая машина появится, видимо, малость позднее.
"МАЙБАХ"
С того момента, как "Mercedes" показал на автомобильном салоне в Токио роскошный макет "Майбах", минуло больше 4 лет. Но это совсем не значит, что компания отказалась от идеи возродить легендарную марку, расцвет которой пришелся на 30-е годы. Уже к октябрю "Mercedes" обещает передать ключи первым покупателям одной из самых дорогих серийных машин мира. "Майбах" займет верхнюю ступень в иерархии концерна "Даймлер-Крайслер". Планируют выпускать менее 1500 шикарных седанов в год. Автомобиль длиной более 6 метров оборудуют 12-цилиндровым мотором от S-класса, к которому приладили два турбонагнетателя.
"КРАЙСЛЕР"
Показанный как концепт-кар еще в 1999-м, самый малогабаритный в истории марки автомобиль "Ява" (ЗР, 2000, № 1) имеет все шансы скоро стать серийным. Машина унаследует от "Мерседеса" А-класса мотор объемом 1,4 л и пятиступную коробку. Компания утверждает, что при длине наименее 3,8 м "Ява" по внутреннему объему не уступает "РТ-Крузеру".
"НИССАН"
Восемь лет без основательной модернизации - для современной малолитражки это практически приговор. Вот поэтому "Ниссан" в сотрудничестве с "Рено" интенсивно готовит смену пользующейся популярностью в Европе машинке "Микра". Очередной шаг преемницы к сборочному потоку - концептуальный автомобильчик "mm". Прямо за 3-х дверным хэтчбеком "mm.e", "Ниссан" показал и 5-и дверную машину. У малыша смелый, но полностью приземленный вид, в каком доминирует стиль дебютировавших не так давно "Примеры" и "Алмеры". А это отчетливый знак скорой смены концептуального статуса на серийный.
"ОПЕЛЬ"
Компания очевидно готовится к постепенным, но значимым
переменам. Первой вешней ласточкой станет новенькая "Вектра" с мускулисто-граненым дизайном в новеньком трансконтинентальном стиле "Джи-Эм", отработанном на концепте " Опель Сигнум2" (ЗР, 2001, № 1) и "Кадиллаке-СТS". Судя по показанному не так давно в Токио концепту "Фрогстер", этот стиль примеряет и "Корса". Ведь по габаритам макет очень близок к сегодняшней серийной машине, у нее же позаимствован трехцилиндровый мотор объемом 1 л.
"ПЕЖО"
На фоне новых "Фольксвагена-Поло" и "Форда-Фиеста" модель "Peugeot 106" смотрится если не динозавром, то мамонтенком, и рестайлингом положение уже не поправить. Что ж, скоро мы увидим, по последней мере, макет новинки, сделанный с оглядкой на европейский блокбастер "Peugeot 206". Для "100 седьмого" практически готовы движки с конкретным впрыском бензина (объемом 1,4 и 1,6 л), а дизели разрабатывают в сотрудничестве с "Фордом".
"ДЭУ"
Мечта тех, кому понравился показанный осенью во Франкфурте малогабаритный мини-вэн " Дэу Калос Дрим", разумеется, скоро осуществится. Похоже, машина практически готова занять место меж серийными "Матизом" и "Такумой". Известны и моторы "Калоса" - 1,2 л, 52 кВт/71 л. с.; 1,4 л, 59 кВт/80 л. с. и двухвальный 1,6-литровый агрегат, выдающий 77 кВт/105 л. с.
"РЕНО"
В 2002-м стартует еще одно поколение пользующегося популярностью мини-вэна "Эспас". Лицом машина будет припоминать представителей новейшей французской волны - "Авантайм" и "Вель Сатис".
Для укрепления домашней гармонии "Рено" нужен новый "Твинго". Малыш хоть и получил в 1998-м ма-
кияж, смотрится на все свои 10 лет...
"ФОРД"
После премьер "Мондео" и "Фиесты" старожилом в европейской модельной линейке стал малыш "Ка". Обновляя младшенького, дизайнеры, наверное, сделают его чуток более "граненым" - в стиле старших братьев. Но более броской премьерой станет родстер. Компания серьезно хочет перевоплотить концептуальный "Форд-Стрит Ка" в серийный автомобиль, доверив выпускать его "Пининфарине". Наилучшее место и время для таковой премьеры, естественно, весенняя Женева, где раз в год проводят конкурс "Автомобиль с откидным верхом года".
"ФОЛЬКСВАГЕН"
Кроме двойника " Порше Кайенны" - вэдового "Колорадо" - от компании можно ждать и других приметных премьер. Получив собственное имя, шествие по салонам начнет уже серийный представительский "Фольксваген-D1" (см. ЗР, 2001, № 12).
Показанный осенью 2001-го в Токио "Фольксваген-W12 купе" на осеннем вернисаже в Париже должен стать уже серийным. Его движок развивает при 7000 об/мин 440 кВт/600 л. с., а наибольший момент - 620 Н.м! Автомобиль способен достигнуть 350 км/ч. На машине уже установили несколько глобальных рекордов: к примеру, проехали 5000 км со средней скоростью 295,44 км/ч.
Для поддержания реноме народной марки конструкторы и дизайнеры "Фольксвагена" готовят и массовую новинку - "Гольф" 5-ого поколения. Молвят, первым в Женеве дебютирует... мини-вэн, а трех- и 5-и дверный хэтчбеки выкатят осенью в Париже. Покупателям предложат широчайший выбор движков - от "нескончаемого" 75-сильного объемом 1,4 л до V6 объемом 3,2 л мощностью 184 кВт/250 л. с.
Главными русскими новинками должны стать вэдовые машины. По планам, осенью появится конвейерная "Нива" VAZ 2123. Как назовут автомобиль? Какие моторы будут монтировать для российского и забугорного рынка? Правильно ли, что инженеры возвратились к фронтальной подвеске типа
"Мак-Ферсон"? Достоверно ответить на эти вопросы получится только поближе к озари.
Ульяновцы обещали повеселить глубоко модернизированным "козликом". UAZ 315120 получит прямые двери с опускными стеклами, неразрезные мосты, впрысковый движок, новые коробки - передач и раздаточную.
Нижегородские "газели" и "соболи", может быть, обретут новый мейкап и панель прибо-
ров.
Как досадно бы это не звучало, русских сенсаций в 2002-м ждать не приходится. Вобщем, если все перечисленные новинки станут доступны покупателям, это уже большой рывок для нашего автопрома.
ИЖ
Вэдовая "Ода" тоже, наконец, должна встать на сборочный поток. О запуске в создание универсала Izh 21261 журнальчик пишет чуть ли не 3-ий год. Неуж-то свершится?
"ЯГУАР"
Естественно, для дорогого Подвескаивного автомобиля 5 лет не возраст. Но стоит пристально поглядеть на сегодняшний ряд "кошек", чтоб ощутить, как модель XK8 не гармонирует с собратьями. Не отважится ли "Ягуар" (естественно, с благословения обеспеченного покровителя - "Форда") на выпуск нового супер-кара в духе франкфуртского концепта "Ягуар-R"?
Можно ожидать и очередной звучной премьеры. Новый автомобиль, который сменит ветерана XJ, будет одет в дюралевый кузов, по конструкции схожий " Audi А8".
"МАЗДА"
Показанная в марте 2001-го в Женеве "Мазда-RX8" с роторно-поршневым движком последнего поколения "Ренезис" (см. ЗР, 2001, № 7) скоро станет серийной. Двухсекционный движок с электрической системой управления, в отличие от предшественника, без турбонаддува, но развивает те же 205,9 кВт/280 л. с. Главные плюсы нового агрегата - существенное (на холостом ходу до 40%!) понижение расхода горючего и чистоты выхлопа - "Ренезис" укладывается в современные строгие экологические требования.
Сохранив на RX8 обычный Подвескаивный стиль кузова, дизайнеры "Мазды", в угоду сегодняшней моде на универсальные авто, сделали новейшую машину... 4-х дверной. Дополнительные дверки без внешних ручек упрощают посадку на заднее сидение.
"СИТРОЕН"
Чтоб приметно освежить наружность "Саксо", представленного 6 годов назад, французам довольно малость поработать над концептом "Плюрьель". Машинка, чей стиль навеян знаменитым "Де-шво", отлично гармонирует с серийными представителями новейшей "ситроеновской" полосы - моделями С3 и С5. Париж - наилучшее место для дебюта наследника знаменитого "Утенка". Любопытно, согласны ли с нами руководители "Ситроена"? Кстати, если эти пророчества реализуются, самой старенькой моделью остается "Ксантия", а показать две суровые новинки в один год трудно даже для сильной компании.
Еще не начали шить чехлы, под которыми упрячут новинки перед открытием автомобильных салонах, а нам уже не терпится выяснить: чем повеселят производители в наступившем 2002-м? Приоткроем двери в конструкторские бюро и дизайн-центры ведущих компаний,
где готовят дебютантов.
В более презентабельном международном конкурсе "Автомобиль года" одолел "Peugeot 307", набрав 286 баллов. У французской машины были очень массивные соперники. На 2-ой ступени оказалась " Рено Лагуна", на третьей - "ФИАТ-Стило", позже "Мини", " Хонда Сивик", " Ситроен С5" и "Ягуар Х-тип". Мы писали о их в ЗР, 2000, № 9, 12; 2001, №2, 3, 6, 8. Поздравим французский концерн с третьей в его истории победой!
Возможно, путешествие по будущим экспозициям компаний напомнило кому-то сказку. Некие компании наверное изумят незапланиро-ванными новинками, другие, напротив, отложат ожидаемые премьеры.
В любом случае, новогодняя действительность будет увлекательнее прогноза...