СКРОМНОСТЬ Декорирует
СКРОМНОСТЬ Декорирует
Самые всераспространенные в Рф ФИАТы - "Пунто", "Мареа", "Браво" и "Брава" - не раз представляли на страничках журнальчика. Сейчас побеседуем о том, как они ведут себя на наших дорогах, какие издержки ждут хозяев. За помощью мы обратились к знатокам в дилерский техцентр "Итал моторс".
СЕРДЕЧНЫХ Заболеваний НЕТ
Движки ФИАТ - 1,1 л с моновпрыском и 1,2 л с распределенным впрыском на "Пунто", 1,6 и 1,8 л с распределенным впрыском на "Браво/Брава" и "Мареа" - похоже, переживут "свои" авто. Даже после 150 тыс. км износ цилиндро-поршневой группы мал. Но не зная секретов долголетия, просто запороть мотор, которому еще жить да жить... Преждевременные обрывы ремня ГРМ встречаются у многих импортных машин. Или его зубья "расшатывает" запуск замерзшего мотора, или еще какая особенность русской эксплуатации. Так либо по другому, ФИАТ - не исключение: положенные по аннотации 120 тыс. км даже уникальные ремни выхаживают изредка. А при обрыве на всех машинах, не считая "Пунто", клапаны встречаются с поршнями. Реанимация обойдется в $420-500, да прибавьте минимум столько же за новые Ремонт и эксплуатация. Потому поменять ремень необходимо каждые 50-60 тыс. км. При всем этом поменяйте и его ролик - изношенный, он стремительно иПодвескаит новый ремень.
Другая русская болезнь - нехороший бензин. Иногда изолятор свеч зажигания покрывается токопроводящими отложениями уже через 5-7 тыс. км. Уникальные свечки на "Пунто" обойдутся в $32 за четыре штуки, на "Брава" и "Мареа" - $76. Вобщем, "неоригинал" работает не ужаснее (куда уж!). В любом случае свечки стоит поменять каждые 15 тыс. км - при следующем обслуживании. Многие обладатели, сами того не подозревая, уменьшают срок их службы, заправляя "95-м" бензином, в то время как все моторы без заморочек переваривают АИ-92. Дело в том, что в высокооктановом горючем, обычно, больше присадок, вызывающих пробой изолятора. "Заботливость" хозяев оборачивается двойными растратами: на свечки и на дорогой бензин.
У движков 1,6 л лучше каждые 50 тыс. км промывать форсунки на ультразвуковом щите. Промывка без снятия, может быть, и сработает, только вот проверить, как очистилась форсунка, не получится. Потому ультразвук лучше.
Может потребоваться промывка и шаговому электродвигателю регулятора холостого хода - на хоть какой из перечисленных моделей. Признак неисправности - "плавает" либо теряется холостой ход.
На "Пунто" до 1998 модельного года может окислиться внутренность блока управления движком. Симптомы: машина перестает разгоняться, "двоит", зажигается индикатор неисправности мотора. Блоки бывают 2-ух типов: один приходится поменять ($665), другой могут вернуть спецы "Итал моторс" - $180 с установкой и гарантией. В любом случае, в один прекрасный момент устранив недостаток, о нем можно запамятовать навечно. Вобщем, неисправность эта относительно редчайшая.
Дорогие нейтрализаторы и лямбда-зонды даже в Рф много лет работают без приреканий.
Раз в год после сезона тополиного пуха рекомендуем очищать просвет меж радиаторами системы остывания мотора и кондюка. А заодно проверить и состояние контактов в проводах вентилятора - после нескольких зим они могут подгореть.
ВИД СНИЗУ
Если эксплуатировать ФИАТы по предназначению - не атаковать пашню, не грузить полный кузов картошки и не пускать в занос на проселке, огромных морок подвеска не доставит. Да и особенной долговечности не ожидайте: должен же дешевенький автомобиль в чем либо уступать дорогим?
Fiat Bravo Fiat Marea Сайлент-блоков фронтальных рычагов "Браво" и "Мареа" в среднем хватает на 40-50 тыс. км. Рычаги обойдутся в $84. Задние рычаги на "Пунто" служат около 50 тыс. км, после этого в их опорных подшипниках возникает свободный ход. Естественно, можно ездить и так - не отвалятся, но все таки автомобиль - не тележка. У машин с задней опорой таких заморочек нет. Стоек стабилизатора поперечной стойкости ("косточек") хватает на 30 тыс. км.
Основная неисправность стоек фронтальной подвески - подклинивание опорного подшипника из-за попадания соли и грязищи. Оно чувствуется при повороте вывешенных колес руками. Резиновый элемент опоры очень долговечен. Кстати, учтите, что на "Пунто" опору можно установить в 2-ух положениях, повернув на 180°. При всем этом меняется угол продольного наклона оси поворота (кастер). На машинах с гидроусилителем руля наклон стойки делают больше, на других - меньше.
Управляющие наконечники служат более 30 тыс. км (время от времени до 100 тыс.), рейка (в особенности без гидроусилителя) фактически безотказна. С ГУРом вероятна течь воды через манжеты. Чтоб продлить срок службы, меняйте потемневшую жидкость - рейка и насос дороже.Ступичные подшипники без заморочек выхаживают 80-100 тыс. км. ШРУСы очень долговечны. Но при заказе нового будьте внимательны: на разных модификациях валы малость отличаются длиной. На глаз разница практически не видна, а вот на автомобиле с течением времени "вылезет": придется поменять шарнир либо перебирать коробку.
Антиблокировочная система зарекомендовала себя прекрасно. Датчики выходят из строя только при сильных ударах. А вот штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра может "закиснуть" - совершенно как на "Жигулях". При обслуживании подвески непременно направьте внимание, не потерялась ли резиновая заглушка заднего тормозного щита, по другому через отверстие в механизм попадет грязь. Тогда не исключено, что при пробеге 50-60 тыс. км совместно с фронтальными тормозными дисками придется поменять и задние барабаны. Естественно, можно на их сберечь, но ресурс новых колодок в изношенном барабане будет осязаемо меньше.
Фильтр-осушитель кондюка, очень "успешно" расположенный слева под бампером, в соленой воде столичных улиц длительно не живет. Его корпус из дюралевого сплава закреплен на железном кронштейне. В полном согласовании с законами химии в месте их контакта в корпусе возникает сквозная дыра.
Зато покрытый цинком кузов сопротивляется коррозии стойко. Даже если краска повреждена до металла, ржавчины нет. Как правило это видно на нижней части колесных арок. Потому не третируйте установкой брызговиков, по другому "шприц" камешков и грязищи стремительно зачистит кромки арок и пороги до металла.
ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Практически все электронные разъемы герметизированы, потому отказов фактически нет. Пожалуй, единственное исключение - силовые контакты вентилятора системы остывания, о которых уже говорилось. Высоковольтная часть системы управления движком тоже работает без приреканий. Как обычно, компьютер не любит нехороший "массы", так что за этими цепями нужно смотреть.
Совсем непонятная неисправность - разрушение корпуса генератора. На данный момент устанавливают усиленные генераторы ($177), отказов нет. Не выдерживает нашего бензина датчик уровня горючего. Зачистка резистора помогает на короткий срок, приходится поменять. Новенькая деталь обойдется приблизительно в $48, а работа по подмене - от $22 (на "Пунто") до $29 (на "Браво" и "Мареа").
Центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер работают безотказно. Кстати, защита от угона тут - на высоте. Если обладатель растерял кодовый ключ и карточку, без тщательной и дорогостоящей подмены электрических блоков автомобиль не заведут даже спецы.
Fiat Punto ФИАТы могут повытрепываться отсутствием неверных срабатываний подушек безопасности. Но если вдруг загорелась лампочка неисправности "эйрбэга", вероятнее всего, отошел контакт в ступице управляющего колеса, поджимаемый пружиной. Его подмена либо восстановление - минутное дело. Пылать лампочка может и после отключения аккума. В данном случае нужно обнулить код ошибки на сервисной станции, по другому подушка не сработает.
МЕЛОЧИ - Обидные И ПРИЯТНЫЕ
Если в машине стали ни с того ни с этого запотевать стекла, может быть, появились трещинки в радиаторе отопителя. Как правило это случается на 3-ем году жизни автомобиля. Точно места течи найти тяжело, но если весь радиатор малость мокроватый, его придется поменять ($100).
Незащищенные личинки замков задней двери на всех моделях могут окислиться, в особенности если ими пользуются изредка. Но заморочек никаких - у замка есть тросовый привод из салона.
А вот "закисшая" ось заднего стеклоочистителя может привести к поломке всего механизма. Не стоит запускать процесс: при первых признаках заедания очистите и смажьте Ремонт и эксплуатация. Фронтальные "дворники" безотказно "метут" долгие и длительные годы.
Покрашенная в темный цвет силуминовая накладка бокового зеркала через несколько зим облезает - коррозия берет свое. На новых ФИАТах эта деталь - из пластмассы. А вот пластмассовый воздухозаборник под капотом впору делать из металла: уж больно просто выламываются из него гайки, если "закисла" резьба. Откручивая крепежный элемент, необходимо действовать лаской и смазкой (к примеру, WD-40). Зато пластмасса бамперов - то, что нужно. Треснутый либо даже расколотый на кусочки бампер можно сварить, склеить и окрасить без всяких сложных технологий.
Результат
Fiat Punto Собственных средств ФИАТ, непременно, стоит. Старые авто в неплохом состоянии продают по стоимости новейшей "Самары". А издержки на их сервис на фирменной станции приблизительно сравнимы. Естественно, больших трат не избежать, но до того как расстраиваться, вспомните, сколько тыщ км проехали, доставая кошелек только на бензоколонке. г.
Самые всераспространенные в Рф ФИАТы - "Пунто", "Мареа", "Браво" и "Брава" - не раз представляли на страничках журнальчика. Сейчас побеседуем о том, как они ведут себя на наших дорогах, какие издержки ждут хозяев. За помощью мы обратились к знатокам в дилерский техцентр "Итал моторс".
СЕРДЕЧНЫХ Заболеваний НЕТ
Движки ФИАТ - 1,1 л с моновпрыском и 1,2 л с распределенным впрыском на "Пунто", 1,6 и 1,8 л с распределенным впрыском на "Браво/Брава" и "Мареа" - похоже, переживут "свои" авто. Даже после 150 тыс. км износ цилиндро-поршневой группы мал. Но не зная секретов долголетия, просто запороть мотор, которому еще жить да жить... Преждевременные обрывы ремня ГРМ встречаются у многих импортных машин. Или его зубья "расшатывает" запуск замерзшего мотора, или еще какая особенность русской эксплуатации. Так либо по другому, ФИАТ - не исключение: положенные по аннотации 120 тыс. км даже уникальные ремни выхаживают изредка. А при обрыве на всех машинах, не считая "Пунто", клапаны встречаются с поршнями. Реанимация обойдется в $420-500, да прибавьте минимум столько же за новые Ремонт и эксплуатация. Потому поменять ремень необходимо каждые 50-60 тыс. км. При всем этом поменяйте и его ролик - изношенный, он стремительно иПодвескаит новый ремень.
Другая русская болезнь - нехороший бензин. Иногда изолятор свеч зажигания покрывается токопроводящими отложениями уже через 5-7 тыс. км. Уникальные свечки на "Пунто" обойдутся в $32 за четыре штуки, на "Брава" и "Мареа" - $76. Вобщем, "неоригинал" работает не ужаснее (куда уж!). В любом случае свечки стоит поменять каждые 15 тыс. км - при следующем обслуживании. Многие обладатели, сами того не подозревая, уменьшают срок их службы, заправляя "95-м" бензином, в то время как все моторы без заморочек переваривают АИ-92. Дело в том, что в высокооктановом горючем, обычно, больше присадок, вызывающих пробой изолятора. "Заботливость" хозяев оборачивается двойными растратами: на свечки и на дорогой бензин.
У движков 1,6 л лучше каждые 50 тыс. км промывать форсунки на ультразвуковом щите. Промывка без снятия, может быть, и сработает, только вот проверить, как очистилась форсунка, не получится. Потому ультразвук лучше.
Может потребоваться промывка и шаговому электродвигателю регулятора холостого хода - на хоть какой из перечисленных моделей. Признак неисправности - "плавает" либо теряется холостой ход.
На "Пунто" до 1998 модельного года может окислиться внутренность блока управления движком. Симптомы: машина перестает разгоняться, "двоит", зажигается индикатор неисправности мотора. Блоки бывают 2-ух типов: один приходится поменять ($665), другой могут вернуть спецы "Итал моторс" - $180 с установкой и гарантией. В любом случае, в один прекрасный момент устранив недостаток, о нем можно запамятовать навечно. Вобщем, неисправность эта относительно редчайшая.
Дорогие нейтрализаторы и лямбда-зонды даже в Рф много лет работают без приреканий.
Раз в год после сезона тополиного пуха рекомендуем очищать просвет меж радиаторами системы остывания мотора и кондюка. А заодно проверить и состояние контактов в проводах вентилятора - после нескольких зим они могут подгореть.
ВИД СНИЗУ
Если эксплуатировать ФИАТы по предназначению - не атаковать пашню, не грузить полный кузов картошки и не пускать в занос на проселке, огромных морок подвеска не доставит. Да и особенной долговечности не ожидайте: должен же дешевенький автомобиль в чем либо уступать дорогим?
Fiat Bravo Fiat Marea Сайлент-блоков фронтальных рычагов "Браво" и "Мареа" в среднем хватает на 40-50 тыс. км. Рычаги обойдутся в $84. Задние рычаги на "Пунто" служат около 50 тыс. км, после этого в их опорных подшипниках возникает свободный ход. Естественно, можно ездить и так - не отвалятся, но все таки автомобиль - не тележка. У машин с задней опорой таких заморочек нет. Стоек стабилизатора поперечной стойкости ("косточек") хватает на 30 тыс. км.
Основная неисправность стоек фронтальной подвески - подклинивание опорного подшипника из-за попадания соли и грязищи. Оно чувствуется при повороте вывешенных колес руками. Резиновый элемент опоры очень долговечен. Кстати, учтите, что на "Пунто" опору можно установить в 2-ух положениях, повернув на 180°. При всем этом меняется угол продольного наклона оси поворота (кастер). На машинах с гидроусилителем руля наклон стойки делают больше, на других - меньше.
Управляющие наконечники служат более 30 тыс. км (время от времени до 100 тыс.), рейка (в особенности без гидроусилителя) фактически безотказна. С ГУРом вероятна течь воды через манжеты. Чтоб продлить срок службы, меняйте потемневшую жидкость - рейка и насос дороже.Ступичные подшипники без заморочек выхаживают 80-100 тыс. км. ШРУСы очень долговечны. Но при заказе нового будьте внимательны: на разных модификациях валы малость отличаются длиной. На глаз разница практически не видна, а вот на автомобиле с течением времени "вылезет": придется поменять шарнир либо перебирать коробку.
Антиблокировочная система зарекомендовала себя прекрасно. Датчики выходят из строя только при сильных ударах. А вот штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра может "закиснуть" - совершенно как на "Жигулях". При обслуживании подвески непременно направьте внимание, не потерялась ли резиновая заглушка заднего тормозного щита, по другому через отверстие в механизм попадет грязь. Тогда не исключено, что при пробеге 50-60 тыс. км совместно с фронтальными тормозными дисками придется поменять и задние барабаны. Естественно, можно на их сберечь, но ресурс новых колодок в изношенном барабане будет осязаемо меньше.
Фильтр-осушитель кондюка, очень "успешно" расположенный слева под бампером, в соленой воде столичных улиц длительно не живет. Его корпус из дюралевого сплава закреплен на железном кронштейне. В полном согласовании с законами химии в месте их контакта в корпусе возникает сквозная дыра.
Зато покрытый цинком кузов сопротивляется коррозии стойко. Даже если краска повреждена до металла, ржавчины нет. Как правило это видно на нижней части колесных арок. Потому не третируйте установкой брызговиков, по другому "шприц" камешков и грязищи стремительно зачистит кромки арок и пороги до металла.
ЭЛЕКТРИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Практически все электронные разъемы герметизированы, потому отказов фактически нет. Пожалуй, единственное исключение - силовые контакты вентилятора системы остывания, о которых уже говорилось. Высоковольтная часть системы управления движком тоже работает без приреканий. Как обычно, компьютер не любит нехороший "массы", так что за этими цепями нужно смотреть.
Совсем непонятная неисправность - разрушение корпуса генератора. На данный момент устанавливают усиленные генераторы ($177), отказов нет. Не выдерживает нашего бензина датчик уровня горючего. Зачистка резистора помогает на короткий срок, приходится поменять. Новенькая деталь обойдется приблизительно в $48, а работа по подмене - от $22 (на "Пунто") до $29 (на "Браво" и "Мареа").
Центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер работают безотказно. Кстати, защита от угона тут - на высоте. Если обладатель растерял кодовый ключ и карточку, без тщательной и дорогостоящей подмены электрических блоков автомобиль не заведут даже спецы.
Fiat Punto ФИАТы могут повытрепываться отсутствием неверных срабатываний подушек безопасности. Но если вдруг загорелась лампочка неисправности "эйрбэга", вероятнее всего, отошел контакт в ступице управляющего колеса, поджимаемый пружиной. Его подмена либо восстановление - минутное дело. Пылать лампочка может и после отключения аккума. В данном случае нужно обнулить код ошибки на сервисной станции, по другому подушка не сработает.
МЕЛОЧИ - Обидные И ПРИЯТНЫЕ
Если в машине стали ни с того ни с этого запотевать стекла, может быть, появились трещинки в радиаторе отопителя. Как правило это случается на 3-ем году жизни автомобиля. Точно места течи найти тяжело, но если весь радиатор малость мокроватый, его придется поменять ($100).
Незащищенные личинки замков задней двери на всех моделях могут окислиться, в особенности если ими пользуются изредка. Но заморочек никаких - у замка есть тросовый привод из салона.
А вот "закисшая" ось заднего стеклоочистителя может привести к поломке всего механизма. Не стоит запускать процесс: при первых признаках заедания очистите и смажьте Ремонт и эксплуатация. Фронтальные "дворники" безотказно "метут" долгие и длительные годы.
Покрашенная в темный цвет силуминовая накладка бокового зеркала через несколько зим облезает - коррозия берет свое. На новых ФИАТах эта деталь - из пластмассы. А вот пластмассовый воздухозаборник под капотом впору делать из металла: уж больно просто выламываются из него гайки, если "закисла" резьба. Откручивая крепежный элемент, необходимо действовать лаской и смазкой (к примеру, WD-40). Зато пластмасса бамперов - то, что нужно. Треснутый либо даже расколотый на кусочки бампер можно сварить, склеить и окрасить без всяких сложных технологий.
Результат
Fiat Punto Собственных средств ФИАТ, непременно, стоит. Старые авто в неплохом состоянии продают по стоимости новейшей "Самары". А издержки на их сервис на фирменной станции приблизительно сравнимы. Естественно, больших трат не избежать, но до того как расстраиваться, вспомните, сколько тыщ км проехали, доставая кошелек только на бензоколонке. г.