Lada Granta узкая настройка
Отгрузка товарных образцов Lada Granta начнется только в конце года, но нам уже на данный момент удалось проехать на предсерийном экземпляре и выявить особенности поведения главной новинки русского автопрома
Lada Granta «Люкс» (слева): скоро в продаже и Lada Granta «Стандарт» (справа): 229 000 руб. Бамперы, дверные ручки и корпуса внешних зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова, – преимущество самой дорогой версии «Люкс». Противотуманки в официальной спецификации отсутствуют даже в версии «Люкс». Может быть, покупателям предложат их в виде функции? Блестящяя накладка на передке призвана выделить приличный стиль комплектаций «Норма» и «Люкс». «Стандарт» наслаждается пластиком. В версии «Стандарт» нет центрального замка. В «Норме» он есть, но дверь придется открывать ключом. Обладатель «Люкс» получит ключ с ДУ. Препятствующие чрезмерному нагреву салона на солнце атермальные стекла будут доступны только обладателям Granta в комплектации «Люкс». Защитные дверные молдинги есть только у версии «Люкс», но в отличие от бамперов, дверных ручек и зеркал они не покрашены в цвет кузова
В мае этого года (см. ГЗР, №9) мы уже поведали нашему читателю огромное количество подробностей о Lada Granta: для чего проектировали этот автомобиль, какие устаревшие модели он поменяет в линейке АвтоВАЗа, как создавалась машина. А, главное, мы попытались передать чувство перемен, посетившее нас три месяца вспять в Тольятти – тогда публике проявили новейшую модель, выставленную в дизайн-центре автозавода. В первый раз за много лет представленный нам продукт произвел очень подходящее воспоминание. Стало ясно, что вазовцы при участии Рено сделали высококачественный автомобиль «за свои Энциклопедия грузовых автомобилей». Остался, пожалуй, самый увлекательный и более принципиальный этап – выяснить, как ведет себя Granta на дороге.
Как мы ее отрисовывали В рубрике «На подходе» наш живописец пару раз прикидывал, как будет смотреться новенькая вазовская модель. Согласитесь, что мы попали «в яблочко»: «живая» машина отличается от наших фантазий только в мелочах! То же самое можно сказать и об интерьере – разве что дефлекторы вентиляции в центре приборной панели конструкторы тоже решили взять от Рено Logan.
Набросок ГЗР, №15, 2010
Набросок ГЗР, №9, 2011

В ОЖИДАНИИ ЧУДА Конечно, приятно быть журналистом, которому менеджеры АвтоВАЗа доверили 1-ый тест собственной, без преувеличения, премьеры десятилетия! По такому случаю управление вновь командировало меня в Тольятти – местный полигон как нельзя лучше подходит для проверки русского народного авто. Подъездные пути сюда – как и всюду в Рф: выбоины, потрескавшийся асфальт, поперечные вздутия от времени – в общем, грустная, знакомая каждому соотечественнику картина.
В базисной версии все стеклоподъемники с «весельным» приводом. В «Норме» – электропривод стекол впереди. В «Люксе» моторизированы все дверные стекла. Кондюк доступен исключительно в версии «Люкс». Блок управления микроклиматом един для всех версий, но в «Люксе» ручка температуры проградуирована
Итак, в базе проекта Granta лежит серьезно модернизированная «Калина». Плюсы и недостатки «донора» мы знаем. В плюсах – относительно современные силовые агрегаты, крепко сваренный и хорошо собранный кузов. Минусы также очевидны – дизайн из прошедшего века, интерьер, изготовленный очевидно безо всякой любви к покупателю, невзрачные с виду и ощупь материалы отделки. А главное – «Калину» агрессивно потряхивает на неровностях, она грешит лишней поворачиваемостью, с которой приходится биться при помощи «длинного», малоинформативного и очень легкого руля.
Навигационная система ГЛОНАСС вытеснила с монитора указатели уровня горючего и температуры – для их предусмотрены отдельные шкалы
В Granta сажусь с волнением: могут ли наши сегодняшние конструкторы сделать неплохую машину? Интерьер собран очень хорошо, хотя весь пластик, естественно, жесткий. Нет тривиальных эргономических косяков, присущих Рено Logan. Почему я о нем вспомнил?.. Естественно! Круглые дефлекторы вентиляции взяты от французской машины. Не считая того, это ближний забугорный аналог и прямой соперник.
Управление устройствами внешнего освещения выполнено на европейский манер
Обогрев фронтальных сидений – еще одна преференция комплектации «Люкс». А вот подстаканники есть всюду
Lada Granta Эталон
Осторожный трехспицевый руль комфортно ложится в руки. Но почему у коробки таковой тугой механизм переключения передач? Ну и с избирательностью не все отлично. Неужто снова по части инженерии нововведения оказались декларированными?
В перспективе появится Granta c АКП компании Jatco
Lada Granta – плод глубочайшей модернизации Lada Kalina. Последняя при всем этом с рынка не уходит (естественно, не считая версии с кузовом автомобиль), и ее тоже, в свою очередь, ожидает модернизация.
По сопоставлению с Lada Kalina маневренность автомобиля приметно стала лучше ОТЛЕГЛО Уфф, слава богу! С первых же метров стало ясно, что над шасси потрудились основательно. Управляющий механизм делает приятную тяжесть: с наслаждением начинаю выписывать виражи, равномерно прибавляя скорость и чувствуя, как Granta с легким сопротивлением следует моим указаниям. Правда, как и раньше несколько не хватает оборотной связи с дорожным полотном, но уже не в той степени, как это было у донора. Не считая того, машина стала осязаемо меньше накреняться и существенно поточнее придерживаться данной линии движения. А какая стабильность на дуге! Склонности к заносу, которая была характерна «Калине», как не бывало! Неуж-то это сделали русские инженеры? Либо Granta, так же как и «восьмерка», ездила на переделку в Штутгарт – к спецам Porsche? Что, нет? Просто чудеса! В общем, в следующем повороте я уже понимаю, что Logan по сопоставлению с новинкой из Тольятти – не недостижимый ориентир, а всего только равный конкурент.
ПО ПУТИ ЭКОНОМИИ Вазовцы молвят, что все решения, реализованные в Granta, обыкновенные и издавна известные. Но работы осложняло то, что приходилось идти по «бюджетному» пути: управление завода не выделило средств на разработку уникальной платформы, пришлось облагораживать «калиновскую». К примеру, хоть какой автомобилист знает, что чем больше кастер, другими словами угол наклона оси поворота колеса, тем охотнее оно во время движения стремится возвратиться в начальное положение. Казалось бы, в чем неувязка? Но при увеличении кастера шины начинали цеплять арки. Выйти из положения посодействовала верхняя опора со смещенным вспять креплением стойки компании «Анвис Рус» (не обошлось все-же без германской помощи).
Просторный 480-литровый багажник можно дополнительно прирастить, сложив заднее сидение – цельное в версии «Стандарт»
Раздельное заднее сидение получит только версия «Люкс». Электропривод замка крышки багажника есть уже в «Норме»
Прирастили поперечник фронтального стабилизатора (как мы помним, его задача – увеличивать угловую твердость подвески, что снова же необходимо в поворотах). На всякий случай изменили и его конфигурацию: у «Калины» он огибал выпускной тракт, а на Granta проходит конкретно под трубой.
У версии «Стандарт» панели дверей не имеют обивки, а на месте громкоговорителей – заглушки. Заднее сидение складывается, но спинка тут цельная – варианта «3 человека + длинномер» тут не получится
Lada Granta Эталон
Очередное давно ожидаемое изменение: наконец шофер будет меньше крутить руль. Сейчас на модификациях с усилителем ставят «короткие» рейки – от упора до упора всего 3,1 оборота! Правда, на самом экономном варианте все таки оставили прежние четыре «круга». Любопытно, что пока инженеры не совсем обусловились с усилителями – изучат особенности корейского узла от Mando. С ним спорит российская «Автоэлектроника». Вобщем, оба механизма прибыльно смотрятся на фоне усилителя «Калины»: и электромоторы сильнее, и прошивка куда как прогрессивнее!
Владельцы версии «Люкс» получают раздельное заднее сидение с 3-мя утапливаемыми подголовниками, панели дверей с тканевой обивкой и окрашенными ручками, также аудиосистему
Lada Granta Люкс
Повеселила подвеска. Наконец русская машина разучилась доносить до сидячих в салоне каждый камушек, каждый сучок, попавший под колеса. Удачно совладевает новинка и с препятствиями покрупнее: шофер ощущает только толчки (пусть и довольно осязаемые), но от жестких ударов не осталось и следа! Но таковой комфорт просто так не получить. Чего стоила эпопея с подбором черт резинометаллических шарниров! На Granta они будут оригинальные – в рычагах подвески и креплениях растяжек. Инженеры сделали вывод, что использовавшиеся на прежних «Ладах» сайлент-блоки недостаточно жесткие: угол гистерезисного невозвращения у их в два раза больше, чем практически у всех современных импортных машин (3 градуса заместо 1,5), – вот, оказывается, в чем крылись недочеты курсовой стойкости! В Granta угол невозвращения уменьшен до 2,2 градуса, и, по словам разработчиков, это не предел.
Новые сайлент-блоки получила и задняя подвеска, равно как и рессоры с наилучшими, чем у «Калины», чертами. А вот пружины из экономических суждений пришлось бросить прежними. Вобщем, разработчики убеждают, что имеющихся конфигураций более чем довольно, чтоб ощутить разницу в управляемости.
НА 9000 ДОРОЖЕ Подчеркну, что я ездил на предсерийном автомобиле, но уже на данный момент понятно, что Granta заслуживает того, чтоб считаться новейшей моделью, а не просто модернизированной «Калиной». Новинка олицетворяет собой значимый шаг вперед. А с учетом того, что стоить она будет дешевле собственного прародителя (хотя в очередной раз мой прогноз сбылся – озвученная базисная стоимость, как я и подразумевал, выросла с  220 000 руб. до 229 000), можно быть уверенным, что звание блокбастера ей обеспечено. Во всяком случае в нашей стране...
Законодательство Эта самая маленькая иллюстрация, как ни удивительно, более точно разъясняет смысл всей истории сотворения модели Granta. Ведь она предназначена сначала для подмены 40-летней вазовской классики, не укладывающейся уже ни в какие нормы по пассивной безопасности. Потенциал же силовой структуры кузовов Kalina и соответственно Granta достаточно высок. Правда, определенные результаты виртуальных и реальных краш-тестов завод разглашать не торопится
Результат – Granta современна, как вообщем может быть современным автомобиль, построенный на «калиновской» платформе и с ее же силовой структурой кузова. Уверен, что дело не столько в вазовских инженерах, дизайнерах и технологах – и при разработке «Калины», и при проектировании «десятого» семейства они предлагали хорошие идеи, – сколько в сегодняшнем топменеджменте. Конкретно управление решает, «кроить» либо нету на материалах и современных разработках. Отлично, что в первый раз за прошлые лет 20–25 «верхушка»  АвтоВАЗа избрала путь «разумного качества».
Виктор Фомин, главный редактор г.