НОВИНКИ
НОВИНКИ
ЭКЗАМЕНУЮТ "ПРОДВИНУТЫЙ" СВЕТ
Недвижные ФАРЫ УЙДУТ В Прошедшее
"Интеллигентный" головной свет упрямо пробивает для себя дорогу под капот серийных автомобилей. Целый ряд компаний уже разработал системы, способные "посветить за угол", обеспечить водителю лучшую видимость в сложных критериях движения, перед поворотами и перестроением. Но, так как идет речь о безопасности, для внедрения таких технологий в серийные авто нужно привести законодательные нормы в соответствие с прогрессом науки и техники. По правде, как инспектировать регулировку световых устройств, которые не стоят на месте? Как нормировать светораспределение, если оно изменяется зависимо от скорости, включенного "поворотника" либо положения баранки?
Для начала, естественно, нужны официальные тесты новых систем. Их провели в Германии в конце прошлого года. Сертификационный орган TU..V проверил работу фар AFS (Advanced Front-lighting System), способных "заглядывать за поворот". Компания "Вистеон" установила их на "Шкоде-Октавия", использовав стандартные галогенные лампы. А для сопоставления взяли "Шкоду" с серийной светотехникой. Испытатели не знали, какие фары установлены в их автомобиле, и вообщем считали, что специалисты инспектируют реакцию водителей во время ночной езды.
Поначалу регистрировали время, нужное для обнаружения пешеходов на обочине в повороте, позже, совершенно как в маркетинговых роликах, на дорогу выкидывали манекен и определяли суммарный тормозной путь. Автомобиль с AFS останавливался на 2 метра ранее!
Определение людей на обочине оценивали по специальной методике в баллах. В итоге "Октавия" с AFS позволила заработать 18 очков из 22 вероятных, рядовая - только 15. В особенности действенной показала себя система в сложных поворотах - выигрыш составил 58%! Результаты были официально запротоколированы TU..V, а означает, законодателям предоставлены конкретные данные для принятия поправок. Ждут, что в 2003 году схожим системам дадут в Европе зеленоватый свет. Любопытно, сумеют ли 1-ые владельцы новых фар пройти "инструменталку" в Рф?
ДРАЙВ ПРОТИВ ЗАТОРОВ
Веб РАССОСЕТ ПРОБКУ
В концепт-каре исследовательской программки "Коннектед Драйв", сделанном на базе БМВ Х5, сконцентрированы многие заслуги техники. По ним можно судить о тенденциях развития автомобиля наиблежайшего десятилетия. Вот только одна увлекательная новинка.
Жителям больших городов издавна надоело париться в нескончаемых пробках. Через пару лет водителям, связанным через Всемирную сеть с вычислительными центрами, может быть, не придется настолько бесталантно терять время.
Представьте: год 2010, ваша машина, как и большая часть других, оборудована той системой "драйва", что проходит тесты на Х5. Вы обычно дали задание навигатору проложить маршрут до работы и тронулись в путь, повинуясь указаниям "стальной леди". Электрический штурман повсевременно передает через сотовую сеть данные о вашем местоположении на центральный городской компьютер, который стопроцентно в курсе того, кто, куда, когда и с какой скоростью движется. Соответственно, нормально настраиваются светофоры, а если плотность потока все таки начинает превосходить пропускную способность улиц, на часть навигаторов выдается команда об изменении маршрута (ведь к цели практически всегда ведут и объездные пути).
Естественно, вы - Человек и сможете не подчиниться совету машины, пусть даже он высказан приятным меццо-сопрано. Центральный компьютер увидит ваши деяния и покорливо занесет коррективы в свои расчеты. Точно так же "Главный Штурман" выяснит о случившейся аварии либо неисправности, учтет возникшую помеху движению и отправит к месту происшествия техпомощь либо службу спасения, зависимо от зафиксированной особыми датчиками силы удара.
Вы направились в скрытый вояж - боитесь всевидящего электрического ока? Создатели системы говорят: маршрутные данные обрабатываются анонимно и недосягаемы для контроля. И все таки? Что ж, поиграем в шпионов - отключим связь. Двигайте, куда желаете, но не ожидайте никаких подсказок из эфира. Ваше присутствие на дороге будет только косвенно учитываться по возросшему интервалу меж парой видимых "Главному Штурману" автомобилей и по вызванному вами понижению скорости потока.
КАПОТЫ Ворачиваются
ОНИ МОГУТ СПАСТИ НЕ ОДНУ ЖИЗНЬ
По воззрению многих, куцые кабины грузовиков, расположенные над движком, не прибавили шарма королям магистралей. Или дело южноамериканские красавчики! Но в Европе издавна озаботились пропускной способностью дорог и ограничили общую длину автопоезда. Растрачивать ее на движок стало нерационально, и томные грузовики практически утратили личные черты. Марку "кубика" время от времени распознаешь только по эмблеме на передке.
Так было, пока европейцы не проанализировали ДТП с ролью переутомленных дальнобойщиков и не задумались, как облегчить последствия аварий. На состоявшемся в ноябре прошедшего года симпозиуме "Пассивная Законодательство грузовых автомобилей" обнародованы впечатляющие числа. К примеру, противоподкатный брус позволяет водителю легковой машины выйти живым из столкновения с грузовиком при суммарной скорости 65 км/ч! А это, меж иным, 20 000 человечьих жизней в год. Еще 12 000 водителей остались бы живые, имей грузовик хотя бы 600-миллиметровую энергопоглощающую (деформируемую) зону впереди, другими словами... капот. Тогда не жутко столкновение даже на суммарной скорости 90 км/ч.
Капотный макет разработала и испытала "Скания", подтвердив оценки ученых. Как досадно бы это не звучало, даром ничего не дается: тягач пришлось сделать длиннее и на 350 кг тяжелее. Естественно, для 40-тонного состава три с половиной центнера не вес, а сокращение полезной длины автопоезда можно было бы восполнить, измени законодатели имеющиеся нормативы.
Выступающая вперед деформируемая зона может спасти также задремавшего пешехода, тогда как удар о плоскую "стенку" нынешнего грузовика не оставляет ему никаких шансов выжить.
А какова участь водителя и его спутника в кабине грузового лайнера? Тут погибают три из каждых 10 участников ДТП, а о переломах ног, травмах брюшной полости и гласить нечего. Вобщем, часто повинны сами дальнобойщики, пренебрегающие ремнями, - только каждый десятый пользуется ими в просторной и, кажется, таковой неопасной кабине. По оценкам же ремни могут спасти до 80% жизней!
Так именуемая "белоснежная книжка" Евросоюза по транПодвесканой политике поставила задачку уменьшить к 2010 году количество погибших на дорогах в два раза. Изготовители магистральных тягачей желают внести свою лепту в достижение этой цели - так что, может быть, капоты еще возвратятся.
РЕВОЛЮЦИЯ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ
ЭТА МАШИНКА ПЕРЕВЕРНЕТ ГОРОДСКУЮ ЖИЗНЬ...
Утверждал на презентации собственного электромобиля глава компании "Классик" из Альтенхайма Мартин Кибурц. Швейцарскую машину проявили в Дюссельдорфе на выставке средств передвижения для инвалидов "Реакар-2002".
Трехколесные кресла-коляски "Классик" с электроприводом издавна и отлично известны. Новинка - "Классик-Плюс" стала чуток больше прогуляться на авто, добавилось 4-ое колесо и, как говорят создатели разработки, ничто, не считая законодательства, не препятствует езде со скоростью... 100 км/ч! Смотря на фото, тяжело заподозрить в "Классике" такую прыть, но вот занесенный в Книжку Гиннесса рекорд: трехколесный вариант опередил при разгоне до 80 км/ч "Мерседес-Бенц SLK 230" и показал "максималку" 147 км/ч!
Вобщем, сущность объявленной г-ном Кибурцем "революции в городском движении", конечно, не в скорости. Дело в неказистой магнитной ленте, которую подразумевается наклеивать на мостовые по две на каждую стандартную полосу. На ленте записана информация, а датчик в электромобильчике считывает ее и держит экипаж точно на линии движения. Более того, довольно ввести конечную цель путешествия и... можно вообщем не держать руль, а, скажем, читать газету, пока "Классик-Плюс" доставит вас к месту предназначения. Автоматика не допустит столкновения с едущей впереди машиной - только бы путь не пересек "джигит", не признающий сигналов светофора.
Плотность городского потока можно будет прирастить неоднократно: не считая малой ширины одноместных экипажей, их колонна сумеет двигаться со скоростью 50 км/ч с интервалом всего... 1 м! Это, правда, в дальнейшем, а пока на плацу машинка показывала рвение следовать данному направлению вибрирующим правым либо левым концом мотоциклетного руля, призывая слепого (!) водителя внести коррективы в траекторию перемещения. Как досадно бы это не звучало, человек не автомат, и "Классик-Плюс" выписывал замудренную кривую, оставаясь, вобщем, над магнитной лентой. Как утверждает Мартин Кибурц: "Управляющий чип готов и проходит тестирование на заводском полигоне". Пока можно приобрести четырехколесный электромобиль в версии для автономной езды, уплатив... 13 500 евро.
ЭКЗАМЕНУЮТ "ПРОДВИНУТЫЙ" СВЕТ
Недвижные ФАРЫ УЙДУТ В Прошедшее
"Интеллигентный" головной свет упрямо пробивает для себя дорогу под капот серийных автомобилей. Целый ряд компаний уже разработал системы, способные "посветить за угол", обеспечить водителю лучшую видимость в сложных критериях движения, перед поворотами и перестроением. Но, так как идет речь о безопасности, для внедрения таких технологий в серийные авто нужно привести законодательные нормы в соответствие с прогрессом науки и техники. По правде, как инспектировать регулировку световых устройств, которые не стоят на месте? Как нормировать светораспределение, если оно изменяется зависимо от скорости, включенного "поворотника" либо положения баранки?
Для начала, естественно, нужны официальные тесты новых систем. Их провели в Германии в конце прошлого года. Сертификационный орган TU..V проверил работу фар AFS (Advanced Front-lighting System), способных "заглядывать за поворот". Компания "Вистеон" установила их на "Шкоде-Октавия", использовав стандартные галогенные лампы. А для сопоставления взяли "Шкоду" с серийной светотехникой. Испытатели не знали, какие фары установлены в их автомобиле, и вообщем считали, что специалисты инспектируют реакцию водителей во время ночной езды.
Поначалу регистрировали время, нужное для обнаружения пешеходов на обочине в повороте, позже, совершенно как в маркетинговых роликах, на дорогу выкидывали манекен и определяли суммарный тормозной путь. Автомобиль с AFS останавливался на 2 метра ранее!
Определение людей на обочине оценивали по специальной методике в баллах. В итоге "Октавия" с AFS позволила заработать 18 очков из 22 вероятных, рядовая - только 15. В особенности действенной показала себя система в сложных поворотах - выигрыш составил 58%! Результаты были официально запротоколированы TU..V, а означает, законодателям предоставлены конкретные данные для принятия поправок. Ждут, что в 2003 году схожим системам дадут в Европе зеленоватый свет. Любопытно, сумеют ли 1-ые владельцы новых фар пройти "инструменталку" в Рф?
ДРАЙВ ПРОТИВ ЗАТОРОВ
Веб РАССОСЕТ ПРОБКУ
В концепт-каре исследовательской программки "Коннектед Драйв", сделанном на базе БМВ Х5, сконцентрированы многие заслуги техники. По ним можно судить о тенденциях развития автомобиля наиблежайшего десятилетия. Вот только одна увлекательная новинка.
Жителям больших городов издавна надоело париться в нескончаемых пробках. Через пару лет водителям, связанным через Всемирную сеть с вычислительными центрами, может быть, не придется настолько бесталантно терять время.
Представьте: год 2010, ваша машина, как и большая часть других, оборудована той системой "драйва", что проходит тесты на Х5. Вы обычно дали задание навигатору проложить маршрут до работы и тронулись в путь, повинуясь указаниям "стальной леди". Электрический штурман повсевременно передает через сотовую сеть данные о вашем местоположении на центральный городской компьютер, который стопроцентно в курсе того, кто, куда, когда и с какой скоростью движется. Соответственно, нормально настраиваются светофоры, а если плотность потока все таки начинает превосходить пропускную способность улиц, на часть навигаторов выдается команда об изменении маршрута (ведь к цели практически всегда ведут и объездные пути).
Естественно, вы - Человек и сможете не подчиниться совету машины, пусть даже он высказан приятным меццо-сопрано. Центральный компьютер увидит ваши деяния и покорливо занесет коррективы в свои расчеты. Точно так же "Главный Штурман" выяснит о случившейся аварии либо неисправности, учтет возникшую помеху движению и отправит к месту происшествия техпомощь либо службу спасения, зависимо от зафиксированной особыми датчиками силы удара.
Вы направились в скрытый вояж - боитесь всевидящего электрического ока? Создатели системы говорят: маршрутные данные обрабатываются анонимно и недосягаемы для контроля. И все таки? Что ж, поиграем в шпионов - отключим связь. Двигайте, куда желаете, но не ожидайте никаких подсказок из эфира. Ваше присутствие на дороге будет только косвенно учитываться по возросшему интервалу меж парой видимых "Главному Штурману" автомобилей и по вызванному вами понижению скорости потока.
КАПОТЫ Ворачиваются
ОНИ МОГУТ СПАСТИ НЕ ОДНУ ЖИЗНЬ
По воззрению многих, куцые кабины грузовиков, расположенные над движком, не прибавили шарма королям магистралей. Или дело южноамериканские красавчики! Но в Европе издавна озаботились пропускной способностью дорог и ограничили общую длину автопоезда. Растрачивать ее на движок стало нерационально, и томные грузовики практически утратили личные черты. Марку "кубика" время от времени распознаешь только по эмблеме на передке.
Так было, пока европейцы не проанализировали ДТП с ролью переутомленных дальнобойщиков и не задумались, как облегчить последствия аварий. На состоявшемся в ноябре прошедшего года симпозиуме "Пассивная Законодательство грузовых автомобилей" обнародованы впечатляющие числа. К примеру, противоподкатный брус позволяет водителю легковой машины выйти живым из столкновения с грузовиком при суммарной скорости 65 км/ч! А это, меж иным, 20 000 человечьих жизней в год. Еще 12 000 водителей остались бы живые, имей грузовик хотя бы 600-миллиметровую энергопоглощающую (деформируемую) зону впереди, другими словами... капот. Тогда не жутко столкновение даже на суммарной скорости 90 км/ч.
Капотный макет разработала и испытала "Скания", подтвердив оценки ученых. Как досадно бы это не звучало, даром ничего не дается: тягач пришлось сделать длиннее и на 350 кг тяжелее. Естественно, для 40-тонного состава три с половиной центнера не вес, а сокращение полезной длины автопоезда можно было бы восполнить, измени законодатели имеющиеся нормативы.
Выступающая вперед деформируемая зона может спасти также задремавшего пешехода, тогда как удар о плоскую "стенку" нынешнего грузовика не оставляет ему никаких шансов выжить.
А какова участь водителя и его спутника в кабине грузового лайнера? Тут погибают три из каждых 10 участников ДТП, а о переломах ног, травмах брюшной полости и гласить нечего. Вобщем, часто повинны сами дальнобойщики, пренебрегающие ремнями, - только каждый десятый пользуется ими в просторной и, кажется, таковой неопасной кабине. По оценкам же ремни могут спасти до 80% жизней!
Так именуемая "белоснежная книжка" Евросоюза по транПодвесканой политике поставила задачку уменьшить к 2010 году количество погибших на дорогах в два раза. Изготовители магистральных тягачей желают внести свою лепту в достижение этой цели - так что, может быть, капоты еще возвратятся.
РЕВОЛЮЦИЯ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ
ЭТА МАШИНКА ПЕРЕВЕРНЕТ ГОРОДСКУЮ ЖИЗНЬ...
Утверждал на презентации собственного электромобиля глава компании "Классик" из Альтенхайма Мартин Кибурц. Швейцарскую машину проявили в Дюссельдорфе на выставке средств передвижения для инвалидов "Реакар-2002".
Трехколесные кресла-коляски "Классик" с электроприводом издавна и отлично известны. Новинка - "Классик-Плюс" стала чуток больше прогуляться на авто, добавилось 4-ое колесо и, как говорят создатели разработки, ничто, не считая законодательства, не препятствует езде со скоростью... 100 км/ч! Смотря на фото, тяжело заподозрить в "Классике" такую прыть, но вот занесенный в Книжку Гиннесса рекорд: трехколесный вариант опередил при разгоне до 80 км/ч "Мерседес-Бенц SLK 230" и показал "максималку" 147 км/ч!
Вобщем, сущность объявленной г-ном Кибурцем "революции в городском движении", конечно, не в скорости. Дело в неказистой магнитной ленте, которую подразумевается наклеивать на мостовые по две на каждую стандартную полосу. На ленте записана информация, а датчик в электромобильчике считывает ее и держит экипаж точно на линии движения. Более того, довольно ввести конечную цель путешествия и... можно вообщем не держать руль, а, скажем, читать газету, пока "Классик-Плюс" доставит вас к месту предназначения. Автоматика не допустит столкновения с едущей впереди машиной - только бы путь не пересек "джигит", не признающий сигналов светофора.
Плотность городского потока можно будет прирастить неоднократно: не считая малой ширины одноместных экипажей, их колонна сумеет двигаться со скоростью 50 км/ч с интервалом всего... 1 м! Это, правда, в дальнейшем, а пока на плацу машинка показывала рвение следовать данному направлению вибрирующим правым либо левым концом мотоциклетного руля, призывая слепого (!) водителя внести коррективы в траекторию перемещения. Как досадно бы это не звучало, человек не автомат, и "Классик-Плюс" выписывал замудренную кривую, оставаясь, вобщем, над магнитной лентой. Как утверждает Мартин Кибурц: "Управляющий чип готов и проходит тестирование на заводском полигоне". Пока можно приобрести четырехколесный электромобиль в версии для автономной езды, уплатив... 13 500 евро.