КАК ПОМИРИЛИСЬ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ
КАК ПОМИРИЛИСЬ ИВАН ИВАНОВИЧ С ИВАНОМ НИКИФОРОВИЧЕМ
Автомобиль на фоне предшественника дорогой (во всем), просторный, комфортный, оживленный... но как у него с самым основным на селе свойством? Конкретно о проходимости, и только о ней, заспорили современные Иван Иванович с Иваном Никифоровичем; но заместо поветового (уездного) суда направились решать дело за околицу.
"Тогда стояла осень с своею грустно-сырою погодою, грязюкой и туманом".
Нашим героям подфартило больше: на проселок они выехали в разгар золотой озари. Колоритное солнце, вобщем, не успело высушить грязь после недавнешних дождиков. Первым взрезывал ночной ледок на лужах UAZ 31519 с карбюраторным движком 2,9 л (мощность - 61,8 кВт/84 л. с., момент - 189 Н.м при 2200-2500 об/мин), четырехступной коробкой и гидроусилителем руля в качестве единственной функции. Следом быстро бежал знакомый читателям UAZ 31622 (ЗР, 2002, № 7, 11) с впрысковым мотором (мощность - 97,5 кВт/132,6 л. с., момент - 223,7 Н.м при 4000 об/мин), пятиступной коробкой, не обделенный, естественно, и усилителем руля, и различными комфортными штуками, о коих нет нужды повторяться. Остается только сказать, что предложенные условия уравнивали способности шин обоих автомобилей.
"Берегитесь, не ступите сюда ногою, ибо тут нехорошо".
Шофер нового УАЗа, который имел глаза очень остроглазые, увидел в стороне от основной колеи глубокую грязевую ванну и смело бросился туда, не забыв, очевидно, включить фронтальный мост и пониженную передачу в раздаточной коробке. Никак не запнувшись, автомобиль выскочил на обратный сберегал впереди собственного рева.
Умеренный серенький "козлик", практически не повышая голоса, чинно пересек водную преграду. Очень тяговитый мотор даже не намекал, что неплохо бы включить пониженную передачу; более того, позволил скинуть газ на "фарватере", а потом плавненько, но уверенно повинуясь педали, вывез автомобиль на сушу.
"Вы имеете осанку и фигуру важную. Как вам таскаться по болотам...?"
Колея нашего UAZ 31622 увеличена до 1600 мм, против 1445 мм у обыденных серийных машин (широкие мосты все еще по дороге к сборочному потоку, но, обещают заводчане, скоро появятся на всем новеньком семействе). Проселок, где спорили герои, наезжен сплошь узкоколейными "уазиками", соответственно, новичок "закидывал ногу далековато в сторону". Что, с одной стороны, отлично: в очень глубочайшей колее меньше опасность погрузиться до брюха. Напротив, на скользкой дороге надежнее катиться по торенному пути, чтоб не соскочить с "рельсов". Оба автомобиля просто поворотить: спасибо гидроусилителям руля! Если б они еще накрепко работали... но это уже из другой повести.
"Но Иван Никифорович был ни живой ни мертв, так как завязнул в дверцах и не был в состоянии сделать ни шагу вперед либо вспять".
Если попытаться, засадить можно что угодно. Колея вероломно подалась вниз, и разогнавшийся UAZ 31622 уперся шишкой фронтального моста в мягенький грунт. Буксуя, он мог двигаться сейчас исключительно в одну сторону - вниз... При помощи 2-ой машины пленного вызволили. Ту же преграду отправился брать штурмом UAZ 31519 и встал на том же месте, невзирая на иную конфигурацию разрезных мостов и больший дорожный просвет (220 мм против 210). Естественно, ему пришлось чуток тяжелее (1-ый автомобиль малость углубил колею), но напомним: абсолютной проходимости не существует! Там, куда сунется адекватномыслящий шофер, хватит возможностей обеих машин. Тем паче, справа от этого гиблого места проходила полностью проезжая дорожка...
Техника преодоления препядствий для старенького и нового УАЗов различается: 31622 лучше разогнать, убедившись, что колея либо дно лужи не таят подкола - бревна и тому подобного. Это диктуют свойства мотора (максимум момента "вверху") и коробки (пониженная передача в "раздатке" - всего 1,47). UAZ 31519 способен двигаться ползком: передаточные числа в коробки - тракторные, припас тяги на малых оборотах больше, а раздаточной коробкой можно прирастить его в два раза... Вобщем, к последнему средству обращаешься очень изредка.
"Зря арбитр орал в переднюю, чтоб кто-либо из находившихся там выпер сзади Ивана Никифоровича в присутственную залу".
Если уж УАЗ застрял, то вытаскивать его должен, как минимум, другой УАЗ. Почти всегда просто толкать либо тянуть человеческими силами никчемно...
"...умопомрачительная лужа! Единственная, какую только вам удавалось когда созидать! Она занимает практически всю площадь. Домы и домики, обступивши вокруг, дивятся красе ее".
Наши герои не просто потревожили водную гладь, а расплескали ее всю! Перенеся содержимое лужи на кузова машин, удостоверились, что с обзорностью трудности у обоих. Даже установленные понизу "дворники" UAZ 31519 расчищают недостаточные секторы. На UAZ 31622 левая щетка останавливается рано, оставляя широкую непрозрачную полосу у стойки.
Длиннющий новый УАЗ, вовсю работая подвесками (фронтальной пружинной и задней на малолистовых рессорах), лихо несся по ухабистой деревенской улице, обеспечивая пассажирам сносный комфорт. Ба, а что это там мерцает в зеркале? Это сзади на собственных рессорах "козлит" маленький UAZ 31519: прыжки такие, что его включенные фары чертят дуги на зеркале фронтальной машины, периодически выскакивая за границы стекла!
"Невзирая на то, что оба компаньона очень упирались, но ж таки были столкнуты..."
Машины "столкнули" вниз, и они забавно покатились по косогорам. На крутых склонах отдал себя знать недочет тяги у нового УАЗа: уже задействованы все способности коробки, а автомобиль очень без охоты, с одышкой лезет в гору. Стоит скинуть обороты на кочке, их уже не наберешь, не подпалив сцепление. Подчеркнем - это касается вправду крутых склонов, где не прокладывают даже проселков! На этот случай куда лучше подошла бы раздаточная коробка с пониженной передачей, близкой к "двойке".
Тут нужно лирическое отступление: сегоднящая, так именуемая мелкомодульная "раздатка" - дитя компромисса конструкторов и технологов. Она наименее гулкая, чем прежняя коробка, но, как досадно бы это не звучало, понижает внедорожные возможности нового УАЗа. Молвят, это временное решение: готов тихий агрегат с низшей передачей 1,97, как у старенькых моделей. Дело за созданием...
UAZ 31519 числился бы красивым "скалолазом", если б не одно "но". Это неловкий автомобиль, и его недочеты остро чувствуещь (к примеру, коленом о дверь) конкретно на косогоре. Кроме тесноватой посадки, сказываются "резиночки" меж элементами управления и исполнительными устройствами. Тормоза, руль какие-то ватные. Как у "козликов" устроен привод дроссельной заслонки! "Возьмите часы, откройте их и поглядите, что там делается! Не правда ли, ересь ужасная?"
На одной из горок, задравши нос для фотосъемки, UAZ 31519 взял и заглох - видимо, крутизна оказалась предельной для карбюратора. Справедливости ради заметим, что UAZ 31622 тут уверенно тарахтел, но после распространил вокруг настолько сильный запах бензина, что все решили: прохудился бак! Нет, горючее утекало через заливную пробку (привет Евро II).
Естественно, на просторах Рф (и Малороссии) можно устроить УАЗам и поболее суровые тесты, чтоб нащупать предел способностей каждой машины. Разумеется, у старенькой модели он отодвинут далее. Но многие ли потребители сумеют это оценить?
Если не брать в расчет специальные требования армии и "джиперов", UAZ 31622 по обыденным, пускай разбитым и размытым проселкам доставит владельца и к месту рыбалки, и на ферму, и в лес... и из Миргорода не постыдно разъезжать в гости к помещикам. Словом, выполнит все то, чего ожидают сначала от предшественника. На том и помирились наши герои, ведь...
"...невзирая на некое несходство, как Иван Иванович, так и Иван Никифорович красивые Различное".
Автомобиль на фоне предшественника дорогой (во всем), просторный, комфортный, оживленный... но как у него с самым основным на селе свойством? Конкретно о проходимости, и только о ней, заспорили современные Иван Иванович с Иваном Никифоровичем; но заместо поветового (уездного) суда направились решать дело за околицу.
"Тогда стояла осень с своею грустно-сырою погодою, грязюкой и туманом".
Нашим героям подфартило больше: на проселок они выехали в разгар золотой озари. Колоритное солнце, вобщем, не успело высушить грязь после недавнешних дождиков. Первым взрезывал ночной ледок на лужах UAZ 31519 с карбюраторным движком 2,9 л (мощность - 61,8 кВт/84 л. с., момент - 189 Н.м при 2200-2500 об/мин), четырехступной коробкой и гидроусилителем руля в качестве единственной функции. Следом быстро бежал знакомый читателям UAZ 31622 (ЗР, 2002, № 7, 11) с впрысковым мотором (мощность - 97,5 кВт/132,6 л. с., момент - 223,7 Н.м при 4000 об/мин), пятиступной коробкой, не обделенный, естественно, и усилителем руля, и различными комфортными штуками, о коих нет нужды повторяться. Остается только сказать, что предложенные условия уравнивали способности шин обоих автомобилей.
"Берегитесь, не ступите сюда ногою, ибо тут нехорошо".
Шофер нового УАЗа, который имел глаза очень остроглазые, увидел в стороне от основной колеи глубокую грязевую ванну и смело бросился туда, не забыв, очевидно, включить фронтальный мост и пониженную передачу в раздаточной коробке. Никак не запнувшись, автомобиль выскочил на обратный сберегал впереди собственного рева.
Умеренный серенький "козлик", практически не повышая голоса, чинно пересек водную преграду. Очень тяговитый мотор даже не намекал, что неплохо бы включить пониженную передачу; более того, позволил скинуть газ на "фарватере", а потом плавненько, но уверенно повинуясь педали, вывез автомобиль на сушу.
"Вы имеете осанку и фигуру важную. Как вам таскаться по болотам...?"
Колея нашего UAZ 31622 увеличена до 1600 мм, против 1445 мм у обыденных серийных машин (широкие мосты все еще по дороге к сборочному потоку, но, обещают заводчане, скоро появятся на всем новеньком семействе). Проселок, где спорили герои, наезжен сплошь узкоколейными "уазиками", соответственно, новичок "закидывал ногу далековато в сторону". Что, с одной стороны, отлично: в очень глубочайшей колее меньше опасность погрузиться до брюха. Напротив, на скользкой дороге надежнее катиться по торенному пути, чтоб не соскочить с "рельсов". Оба автомобиля просто поворотить: спасибо гидроусилителям руля! Если б они еще накрепко работали... но это уже из другой повести.
"Но Иван Никифорович был ни живой ни мертв, так как завязнул в дверцах и не был в состоянии сделать ни шагу вперед либо вспять".
Если попытаться, засадить можно что угодно. Колея вероломно подалась вниз, и разогнавшийся UAZ 31622 уперся шишкой фронтального моста в мягенький грунт. Буксуя, он мог двигаться сейчас исключительно в одну сторону - вниз... При помощи 2-ой машины пленного вызволили. Ту же преграду отправился брать штурмом UAZ 31519 и встал на том же месте, невзирая на иную конфигурацию разрезных мостов и больший дорожный просвет (220 мм против 210). Естественно, ему пришлось чуток тяжелее (1-ый автомобиль малость углубил колею), но напомним: абсолютной проходимости не существует! Там, куда сунется адекватномыслящий шофер, хватит возможностей обеих машин. Тем паче, справа от этого гиблого места проходила полностью проезжая дорожка...
Техника преодоления препядствий для старенького и нового УАЗов различается: 31622 лучше разогнать, убедившись, что колея либо дно лужи не таят подкола - бревна и тому подобного. Это диктуют свойства мотора (максимум момента "вверху") и коробки (пониженная передача в "раздатке" - всего 1,47). UAZ 31519 способен двигаться ползком: передаточные числа в коробки - тракторные, припас тяги на малых оборотах больше, а раздаточной коробкой можно прирастить его в два раза... Вобщем, к последнему средству обращаешься очень изредка.
"Зря арбитр орал в переднюю, чтоб кто-либо из находившихся там выпер сзади Ивана Никифоровича в присутственную залу".
Если уж УАЗ застрял, то вытаскивать его должен, как минимум, другой УАЗ. Почти всегда просто толкать либо тянуть человеческими силами никчемно...
"...умопомрачительная лужа! Единственная, какую только вам удавалось когда созидать! Она занимает практически всю площадь. Домы и домики, обступивши вокруг, дивятся красе ее".
Наши герои не просто потревожили водную гладь, а расплескали ее всю! Перенеся содержимое лужи на кузова машин, удостоверились, что с обзорностью трудности у обоих. Даже установленные понизу "дворники" UAZ 31519 расчищают недостаточные секторы. На UAZ 31622 левая щетка останавливается рано, оставляя широкую непрозрачную полосу у стойки.
Длиннющий новый УАЗ, вовсю работая подвесками (фронтальной пружинной и задней на малолистовых рессорах), лихо несся по ухабистой деревенской улице, обеспечивая пассажирам сносный комфорт. Ба, а что это там мерцает в зеркале? Это сзади на собственных рессорах "козлит" маленький UAZ 31519: прыжки такие, что его включенные фары чертят дуги на зеркале фронтальной машины, периодически выскакивая за границы стекла!
"Невзирая на то, что оба компаньона очень упирались, но ж таки были столкнуты..."
Машины "столкнули" вниз, и они забавно покатились по косогорам. На крутых склонах отдал себя знать недочет тяги у нового УАЗа: уже задействованы все способности коробки, а автомобиль очень без охоты, с одышкой лезет в гору. Стоит скинуть обороты на кочке, их уже не наберешь, не подпалив сцепление. Подчеркнем - это касается вправду крутых склонов, где не прокладывают даже проселков! На этот случай куда лучше подошла бы раздаточная коробка с пониженной передачей, близкой к "двойке".
Тут нужно лирическое отступление: сегоднящая, так именуемая мелкомодульная "раздатка" - дитя компромисса конструкторов и технологов. Она наименее гулкая, чем прежняя коробка, но, как досадно бы это не звучало, понижает внедорожные возможности нового УАЗа. Молвят, это временное решение: готов тихий агрегат с низшей передачей 1,97, как у старенькых моделей. Дело за созданием...
UAZ 31519 числился бы красивым "скалолазом", если б не одно "но". Это неловкий автомобиль, и его недочеты остро чувствуещь (к примеру, коленом о дверь) конкретно на косогоре. Кроме тесноватой посадки, сказываются "резиночки" меж элементами управления и исполнительными устройствами. Тормоза, руль какие-то ватные. Как у "козликов" устроен привод дроссельной заслонки! "Возьмите часы, откройте их и поглядите, что там делается! Не правда ли, ересь ужасная?"
На одной из горок, задравши нос для фотосъемки, UAZ 31519 взял и заглох - видимо, крутизна оказалась предельной для карбюратора. Справедливости ради заметим, что UAZ 31622 тут уверенно тарахтел, но после распространил вокруг настолько сильный запах бензина, что все решили: прохудился бак! Нет, горючее утекало через заливную пробку (привет Евро II).
Естественно, на просторах Рф (и Малороссии) можно устроить УАЗам и поболее суровые тесты, чтоб нащупать предел способностей каждой машины. Разумеется, у старенькой модели он отодвинут далее. Но многие ли потребители сумеют это оценить?
Если не брать в расчет специальные требования армии и "джиперов", UAZ 31622 по обыденным, пускай разбитым и размытым проселкам доставит владельца и к месту рыбалки, и на ферму, и в лес... и из Миргорода не постыдно разъезжать в гости к помещикам. Словом, выполнит все то, чего ожидают сначала от предшественника. На том и помирились наши герои, ведь...
"...невзирая на некое несходство, как Иван Иванович, так и Иван Никифорович красивые Различное".