Suzuki SX4 перемена мест
С этого месяца на русский рынок будут поставлять кроссоверы «Сузуки-SX4» только венгерского производства. В чем их отличия от японских братьев?
Suzuki SX4Suzuki SX4
До этого из Страны восходящего солнца к нам завозили передне- и вэдовые авто в лучшей комплектации GLX и с автоматической коробкой. На их приходилось более половины продаж. Сейчас их выпуск наладили на венгерском заводе «Сузуки». Преимуществ от смены места производства несколько: русские цены стали наименее зависимыми от роста курса иены, сократились сроки поставок. Ведь из Европы машины до нас добираются в разы резвее – приблизительно за три-четыре недели (а не месяца).
Suzuki SX4
Кстати, венгерские «сузуки» снаружи вроде такие же, как и их японские аналоги, но различия меж ними все таки имеются: у «европейцев» другие фронтальный бампер и набор вариантов расцветки, двуцветные обивки салона, аккумулятор увеличенной до 60 А•ч емкости, переехавшая с задней части кузова к фронтальной кромке ветрового стекла антенна, оранжевый цвет нижней секции задних габаритов (заместо белоснежного), квадратная форма подстаканников и т. д. Но самое главное – у вэдовых машин на 15 мм (до 190) увеличен дорожный просвет.
С кормы европейский SX4 проще всего найти по оранжевой нижней секции фонаря – у «японцев» она белоснежная.С кормы европейский SX4 проще всего найти по оранжевой нижней секции фонаря – у «японцев» она белоснежная.
На ходовых качествах данные отличия не сказались. SX4 как и раньше отменно устойчив, даже накатанная в асфальте колея не выводит автомобиль из равновесия. В поворотах «Сузуки» ведет себя накрепко и прогнозируемо, рулевое информативно – всегда верно понимаешь и контролируешь ситуацию. Если перестараться со скоростью, автомобиль начинает плавненько плыть наружу поворота. Электрическая система стабилизации при всем этом врубается в работу вовремя и деликатно. Сама по для себя подвеска все таки жестковата. Она тщательно информирует о состоянии дорожного полотна, но душу при всем этом не вытрясает. Прирекания вызывает только уровень акустического комфорта: в салоне ясно слышны аэродинамические шумы, шелест шин, а на больших оборотах к ним прибавляется заунывный вой мотора.
Ранее машины с автоматической коробкой к нам поставляли из Стране восходящего солнца, сейчас эти модификации будут завозить из Венгрии.Ранее машины с автоматической коробкой к нам поставляли из Стране восходящего солнца, сейчас эти модификации будут завозить из Венгрии.
Кроме версий с отлично известным бензиновым 1,6-литровым движком мощностью 112 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией передач либо 4-ступенчатым  «автоматом» удалось опробовать машину и с 135-сильным турбодизелем. Мотор объемом 2,0 л из фиатовской линейки «Мультиджет» прекрасно подходит SX4. Уже с 1500 об/мин он тянет очень бодро. Вращающий момент в два с излишним раза больше, чем у бензинового собрата (320 Н•м против 150) – прямо небольшой тепловоз. Средний расход солярки оказался в районе 6 л/100 км, что очень порадовало. Таковой мотор предлагается европейцам, и поставляют его только с 6-ступенчатой   «механикой». Русское консульство «Сузуки» не исключает, что SX4, снаряженный турбодизелем, появится и в Рф, но произойдет это, вероятнее всего, не ранее будущего года. Надеюсь, обещание реализуется.
«МАДЬЯР СУЗУКИ КОРПОРЕЙШН»
Завод в Эстергоме работает с 1992 года. В этом году будет отмечен выпуск двухмиллионного автомобиля. Предприятие рассчитано на выпуск 300 000 машин в год, но на данный момент завод загружен только на две третьих. Венгерский модельный ряд включает «Сузуки-Свифт», также близнецов «Сузуки-Сплэш»/«Опель-Агила», «Сузуки-SX4»/«ФИАТ-Седичи».

Авто собирают по полному циклу. Процесс практически стопроцентно автоматизирован. Кузова, например, сваривают только боты, на этом участке их около пятисот. Основная часть работников занята на полосы конечной сборки.
Русский рынок – один из приоритетных для «Сузуки». В прошедшем году в Рф продали 29 000 машин, на этот год планы еще грандиознее – 50 000–60 000 штук, из их 13 800 кроссоверов SX4.
Suzuki SX4Suzuki SX4 г.