МОРЕ, ПАЛЬМЫ, ФОКУСЫ .
МОРЕ, ПАЛЬМЫ, "ФОКУСЫ"...
Терпеть не могу летний Сочи: толпы отдыхающих, жара, пляж из булыжников, недешево все... Другое дело межсезонье - из столичной слякоти - да на солнышко, туда, где зеленоватые деревья, загорелые Различное, доступное вино, белоснежные (жара, понимаете ли) "волги". Последними, к неудовольствию их владельцев-таксистов, пренебрегаем. Нас ожидают другие авто - презентация русских "фордов", что не так давно начали выпускать на новеньком заводе недалеко от Питера.
В ОЧЕРЕДЬ!
Только не задумайтесь, что презентация - это "сел и поехал". Поначалу журналистам серьезно говорят про то, что, фактически, хотят презентовать. Чтоб, не дай боже, чего не напутали. Сегодняшнее мероприятие не стало исключением. Сперва управление русского консульства "Форда" торжественно объявило, что... российских "фордов" на всех не хватает - покупатели выстраиваются в виртуальную очередь. Разобраться с нею - дело времени: уже сначала сегодняшнего года введут вторую смену и прирастят выпуск машин. Скептикам, завистникам и иным недоброжелателям придется признать свое поражение - спрос, по последней мере сейчас, превосходит все прогнозы.
Кстати, существование очереди можем подтвердить своим опытом. Журнальчик "За рулем", как понятно, питает слабость к новым автомобилям российского производства. Естественно, мимо обрусевшего "Фокуса" пройти мы не могли и заказали серебристый хэтчбек в комплектации "комфорт" с движком 1,6 л и зимним пакетом (обогрев сидений, зеркал, ветрового стекла, форсунок омывателей). Сейчас, как и все - ждем-с!
ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ Лицо
Кто эти смелые Различное? Кому нравится русский "Фокус" и его стоимость? Кто не опасается русского происхождения этого самого "Фокуса"?
50 два процента покупателей - обладатели российских машин. Навряд ли это хозяева престарелых "москвичей" и "копеек". А вот обладатель вазовской "10-ки" либо накрученной "Волги", имея надлежащие денежные способности, полностью может воспылать страстью к импортной машине.
Еще 35% выбравших "Фокус" уже обладают ввезенными автомобилями. Правда, старыми. Почему бы не поменять старенькую машину на новейшую, если, снова же, есть возможность.
Чтоб сделать эту возможность более реальной, "Фокус" предлагают в кредит. Условия, по российским меркам, достаточно прибыльные. Ну и страховку предлагают относительно недорогую. Вообщем, такая подзабытая за последние годы услуга, как покупка дорогих вещей (автомобилей, к примеру) в кредит, вновь приобретает популярность. В прошедшем году 11% покупателей "фокусов" пользовались возможностью не платить все сходу.
В конце концов, 7% покупателей готовы поменять на "Форд" свою новейшую импортную машину. Здесь уж - кому что нравится.
Наслаждаться малым наш человек никак не вожделеет. Чуток более 4% покупателей приостановили выбор на самой дешевенькой версии "Фокуса" за $10 900. Другие захотели моторы помощнее и комплектацию побогаче (как жить без кондюка!). Средняя цена заказанных машин - около $14 000.
АФРИКАНСКИЕ СТРАСТИ
До того как все-же сесть за руль, вспомним, что еще увлекательного поведали нам о машине. Специально приглашенный зарубежный инженер поведал об адаптации евро "Фокуса" к грозной русской реальности: машина сейчас потребляет наш бензин, уверенно заводится в холода, дорожный просвет стал выше, а моторный отдел дополнительно защищен от грязищи и воды. Но главное - специально для Рф "Фокусу" поменяли один из моторов - самый небольшой, объемом 1,6 л. Стандартный шестнадцатиклапанник никак не вожделел нормально работать на "92-м" бензине. Потому на российском "Форде" будет восьмиклапанный мотор серии "Дюратек". Относительно обычный по конструкции движок отличает умеренная степень сжатия, он не "задушен" экологическими нормами - всего только Евро II. Распредвал приводится малошумной однорядной цепью с гидронатяжителем. В приводе клапанов - роликовые толкатели и гидрокомпенсаторы. Управляют работой мотора "мозги" последнего поколения. А понимаете, где этот движок делают? В Африке! Расслабленно, без расовых предрассудков: вспомним, что Южно-Африканская Республика - довольно развитая в промышленном отношении страна.
С МИРУ ПО Нити
Каковой же он, "Фокус", чьи узлы, агрегаты и Ремонт и эксплуатация поступают со всего мира и который сваривают, окрашивают и собирают питерские пролетарии? Скажу сходу, никаких наружных признаков российского производства (догадываетесь, о чем я) найти не удалось. Разве что над дорогой машина стоит высоко, как будто на цыпочках: подвеска-то приспособленная. Помнится, ездили мы на "Фокусе" со стандартной "европейской" подвеской по русской глубинке. На разбитых дорогах брюхом цепляешься, на неровном асфальте машина с носа на корму угрожающе раскачивается. Тут все по-другому: клиренс приметно больше, маленькие выпуклости подвеска отрабатывает агрессивно, но уверенно, раскачки нет.
Новый мотор, естественно, не "ураган", но полностью квалифицированный трудяга. И очевидно лучше многоклапанного предшественника, который при работе на российском горючем становится совершенно уж вялым и бесхарактерным.
Об остальном побеседуем малость позже. К тому времени, когда читатели получат этот номер журнальчика, в редакции должен показаться русский "Фокус". Именно тогда и потолкуем подробнее.