Kia Spectra спектральный анализ
Настало время прощания с «КИА-Спектра», на которой я намотал больше 140 000 км. Расстаюсь с легкой грустью. 5 лет она служила верой и правдой, а если время от времени и подводила, то в главном из-за некачественных девайсов. В общем, я расскажу все, как было, а вы судите сами.
Kia Spectra ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 2006 году «Спектра» была одной из самых фаворитных экономных импортных машин в стране (в том году продали более 25 000 таких седанов!), потому мы и заполучили ее для долгих испытаний. Комплектацию избрали самую всераспространенную – НВ (механическая трансмиссия, гидроусилитель, кондюк, электропакет, две подушки). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 000 руб. (либо 13 320 долл. США по тогдашнему курсу).
Первым суровым испытанием для красного автомобиля стало роль в марафоне «60 часов «За рулем» (2006, № 10). На старт тогда вышли четыре автомобиля («КИА-Спектра», «Шевроле-Ланос», «Чери-Амулет» и ГАЗ-31105 с движком «Крайслер»), а до финиша дошли только три. «Спектра» была признана наилучшей: прошла дистанцию без единой поломки, показала среднюю скорость на круге 183 км/ч и расход горючего 13,6 л/100 км (это при долговременной езде на наибольшей скорости совершенно малость).
Более того, на прямых участках испытатели разгоняли машину до 195 км/ч, хотя, по данным производителя, наибольшая скорость равнялась 186 км/ч! Разницу, вероятнее всего, следует списать на погрешность спидометра. После марафона автомобиль достался мне – описывай, дескать, дорогой товарищ, опыт эксплуатации. Что я и делал в протяжении 5 лет и 100 с излишним тыщ км.
«Спектра» в 2006 году стала победителем зарулевского марафона «60 часов».
Просматриваю сейчас записи и понимаю, что по сути автомобиль был фактически без «родовых болезней». Из очевидных недостатков, характерных этой модели, можно вспомнить разве что очень заваленное вспять водительское сидение, отчего стремительно затекала спина (устранили при помощи нескольких шайб-проставок под салазки в техцентре ЗР) да бракованные радиаторы печки. Пишу во множественном числе неслучайно: вышли из строя три штуки, на данный момент под капотом трудится уже 4-ый радиатор.
И если 1-ый и 2-ой поменяли по гарантии, то 3-ий пришлось брать без помощи других. Пусть обошлось это не очень недешево (2300 руб. плюс 850 руб. за антифриз), но было очень грустно. Мастера на сервисе ведали, что это общая болезнь всех «спектр»: модель в Корее издавна снята с производства, потому контроль за качеством девайсов со стороны материнской компании уже не тот…
Самой проблемной деталью оказался радиатор печки. Под капотом стоит уже 4-ый! Последний, кстати, оказался самым долговременным: он служит уже 18 месяцев. Стоимость вопроса – от 1300 руб. за китайский аналог, до 2300 руб. за оригинал.
Согласно сервисной книге подмену ремня ГРМ рекомендуется проводить каждые 75 000 км. На фирменном сервисе, где автомобиль обслуживался 1-ые три года (пока не истекла гарантия), меня честно предупредили: поменять его нужно уже на 60 000 км! Но попросили за эту операцию совсем нелепую стоимость: 16 000 руб. Машине как раз исполнилось три года, и мы решили сберечь, обслужив ее в зарулевском техцентре. Полный набор расходников (ремень и два ролика) обошелся в 1500 руб., работа заняла часа два.
А вот далее была уже моя оплошность, вылившаяся в суровый ремонт. Поменять ремень 2-ой раз, на 120 000 км, я просто запамятовал! «Спектра» о моей забывчивости напомнила на 126-й тыще. Под капотом что-то лязгнуло, ударило, хрюкнуло – и движок тормознул. Отлично, скорость была маленький, машин на дороге не достаточно (выходной), ну и вышло это в Москве, а не в далеком путешествии. Поехала грустно на буксире моя «Спектра» в наш техцентр.
Вскрытие показало: разорвался как раз ремень ГРМ, при этом с самыми грустными последствиями – все 16 клапанов оказались погнутыми. Поменять пришлось не только лишь их, да и подшипник, помпу, ролики, прокладку с сальниками… И сам ремень, естественно. Словом, лишь на запчасти ушло больше 10 000 руб.! Так что вывод один: людям нужно веровать, а не аннотации…
На 126 000 км разорвался ремень ГРМ. Последствия оказались самыми грустными – погнулись все 16 клапанов!
Другими поломками «Спектра» меня практически не доставала. За всегда эксплуатации погиб один стартер, один датчик уровня горючего, два раза по месту сварки ломалась направляющая салазок фронтального пассажирского кресла и оно принималось гулять взад-вперед. Не стоит винить российскую сборку: узел приходил в сборе из Кореи. Точечная сварка в ближнем сервисе обходилась всякий раз в 100 руб. Родное сцепление прожило не очень длительно – 65 000 км, накладки износились до заклепок. Новый набор обошелся в 3500 руб. и отходил уже больше 75 000 км. Надеюсь, послужит еще…
Далековато «Спектра» не бегала, в главном по обычному маршруту: дом – работа – дача. Хотя было в ее карьере и несколько командировок по стране: в Сочи, Санкт-Петербург… В конце первого года жизни «Спектру», умиротворенно стоявшую у обочины, зацепил грузовик и скрылся с места злодеяния. Ступица большого колеса (судя по оставленным следам) прошлась повдоль всего бока. Подмену фронтального крыла и 2-ух дверей (41 000 руб.) оплатила страховая компания; к моему удивлению, Ремонт и эксплуатация доставили через неделю, а работы на сервисе заняли всего четыре денька! А очередной ночкой некоторые «пионеры» отломали штатную антенну. Новенькая обошлась в сущие пустяки – 600 руб.
Годы неблагосклонны к лакокрасочному покрытию. В особенности досталось бамперу
Больше ничего противного с красным седаном не происходило, но годы берут свое. О бессчетных скрипах, которые докучают уже издавна, даже не говорю. Кузов утомился… Фронтальный бампер совершенно облез, как и колесные колпаки.
…и колпакам
Не так издавна забавно засвистели – поначалу один, а сходу за ним и другой – подшипники задних ступиц. Пришлось брать задние ступицы в сборе (раздельно подшипники не продаются), а они недешевы: по 2200 руб. Позже пришлось поменять стабилизатор (набор с втулками – 800 руб.). После еще одного ТО на 135 000 км автомобиль придирчиво произвели осмотр в нашем техцентре и вынесли приговор: машина еще побегает, но с каждым километром будет добиваться все более пристального внимания и все огромных валютных вливаний – потихоньку подходит срок подмены многих принципиальных узлов…
Мы посовещались и решили распрощаться со «Спектрой». Она верой и правдой служила больше 5 лет, делала все поставленные перед ней задачки; самое же главное – мы на ее примере собрали бесценный опыт эксплуатации этой модели. Которым честно делились с вами.
...хотя и другие Ремонт и эксплуатация новыми не смотрятся. КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ Итак, какие выводы можно сделать? «Спектра» вначале не блестела ни современным дизайном (еще бы, в Корее ее сняли с производства за два года до нашей покупки!), ни передовыми технологиями. Она была просто неплохим, в меру дешевым и довольно хорошим средством передвижения. А что! Салон просторный, немаркий. Подвеска надежная. Движок хороший. Естественно, он мог быть более экономным (средний расход горючего – 10,5 л/100 км), но зато с наслаждением потреблял 92-й бензин и не сетовал. А вот заявленная мощность в 102 л.с., извините, ни туда ни сюда. Две «лишние» лошадиные силы подводят под высочайший транПодвесканый налог (в Москве до 100 л.с. берут 7 руб. за силу, выше – уже 20 руб.).
Недешевы оказались и ТО, которые следовало проводить каждые 15 000 км. Меньше чем в 10 000 руб. уложиться никак не удавалось. Потому, как кончилась гарантия, общение с официальным обслуживанием мы закончили.
И очередное наблюдение, которое и подвигло на расставание. До 125 000 км главные расходы шли на горючее: они составляли 80% всей суммы издержек на эксплуатацию. Остальное уходило на запчасти и ремонт. После ситуация стала стремительно изменяться, и на последних 15 000 км пробега издержки на ремонт составили практически третья часть всех расходов! При всем этом все работы мы проводили в нашем техцентре и трудовые затраты его служащих не учитывались. В реальной жизни к сумме этих расходов нужно будет прибавить и оплату работы мастеров…
Все же в целом цена 1 км пробега «Спектры» оказалась одной из самых низких за всю историю долгих испытаний редакционных автомобилей – 3,04 руб. за 1 км. Более экономичны только вазовские «десятки» (ЗР, 2011, № 7) – 2,24 руб./км. У «Рено-Логан», «ФИАТа-Албеа» и «Мицубиси-Лансер» расходы выше – 2,92 (ЗР, 2011, № 5), 3,02 (ЗР, 2011, № 4) и 3,4 (ЗР, 2011, № 3) соответственно. И это при куда наименьшем пробеге!
5 годов назад автомобиль обошелся редакции в 360 000 руб., на данный момент за подобные экземпляры требуют порядка 200 000 руб. Даже при перепродаже «Спектра» оказывается очень прибыльной. Кстати, не так давно на «ИжАвто» завезли еще около 2000 спектровских машинокомплектов. Так что эта модель опять появится в салонах дилеров. Думаю, эти машины разлетятся очень стремительно – модель хоть и неновая, но полностью успешная.
г.
Kia Spectra ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 2006 году «Спектра» была одной из самых фаворитных экономных импортных машин в стране (в том году продали более 25 000 таких седанов!), потому мы и заполучили ее для долгих испытаний. Комплектацию избрали самую всераспространенную – НВ (механическая трансмиссия, гидроусилитель, кондюк, электропакет, две подушки). Обошлась «Спектра» в июле 2006 года в 360 000 руб. (либо 13 320 долл. США по тогдашнему курсу).
Первым суровым испытанием для красного автомобиля стало роль в марафоне «60 часов «За рулем» (2006, № 10). На старт тогда вышли четыре автомобиля («КИА-Спектра», «Шевроле-Ланос», «Чери-Амулет» и ГАЗ-31105 с движком «Крайслер»), а до финиша дошли только три. «Спектра» была признана наилучшей: прошла дистанцию без единой поломки, показала среднюю скорость на круге 183 км/ч и расход горючего 13,6 л/100 км (это при долговременной езде на наибольшей скорости совершенно малость).
Более того, на прямых участках испытатели разгоняли машину до 195 км/ч, хотя, по данным производителя, наибольшая скорость равнялась 186 км/ч! Разницу, вероятнее всего, следует списать на погрешность спидометра. После марафона автомобиль достался мне – описывай, дескать, дорогой товарищ, опыт эксплуатации. Что я и делал в протяжении 5 лет и 100 с излишним тыщ км.
«Спектра» в 2006 году стала победителем зарулевского марафона «60 часов».
Просматриваю сейчас записи и понимаю, что по сути автомобиль был фактически без «родовых болезней». Из очевидных недостатков, характерных этой модели, можно вспомнить разве что очень заваленное вспять водительское сидение, отчего стремительно затекала спина (устранили при помощи нескольких шайб-проставок под салазки в техцентре ЗР) да бракованные радиаторы печки. Пишу во множественном числе неслучайно: вышли из строя три штуки, на данный момент под капотом трудится уже 4-ый радиатор.
И если 1-ый и 2-ой поменяли по гарантии, то 3-ий пришлось брать без помощи других. Пусть обошлось это не очень недешево (2300 руб. плюс 850 руб. за антифриз), но было очень грустно. Мастера на сервисе ведали, что это общая болезнь всех «спектр»: модель в Корее издавна снята с производства, потому контроль за качеством девайсов со стороны материнской компании уже не тот…
Самой проблемной деталью оказался радиатор печки. Под капотом стоит уже 4-ый! Последний, кстати, оказался самым долговременным: он служит уже 18 месяцев. Стоимость вопроса – от 1300 руб. за китайский аналог, до 2300 руб. за оригинал.
Согласно сервисной книге подмену ремня ГРМ рекомендуется проводить каждые 75 000 км. На фирменном сервисе, где автомобиль обслуживался 1-ые три года (пока не истекла гарантия), меня честно предупредили: поменять его нужно уже на 60 000 км! Но попросили за эту операцию совсем нелепую стоимость: 16 000 руб. Машине как раз исполнилось три года, и мы решили сберечь, обслужив ее в зарулевском техцентре. Полный набор расходников (ремень и два ролика) обошелся в 1500 руб., работа заняла часа два.
А вот далее была уже моя оплошность, вылившаяся в суровый ремонт. Поменять ремень 2-ой раз, на 120 000 км, я просто запамятовал! «Спектра» о моей забывчивости напомнила на 126-й тыще. Под капотом что-то лязгнуло, ударило, хрюкнуло – и движок тормознул. Отлично, скорость была маленький, машин на дороге не достаточно (выходной), ну и вышло это в Москве, а не в далеком путешествии. Поехала грустно на буксире моя «Спектра» в наш техцентр.
Вскрытие показало: разорвался как раз ремень ГРМ, при этом с самыми грустными последствиями – все 16 клапанов оказались погнутыми. Поменять пришлось не только лишь их, да и подшипник, помпу, ролики, прокладку с сальниками… И сам ремень, естественно. Словом, лишь на запчасти ушло больше 10 000 руб.! Так что вывод один: людям нужно веровать, а не аннотации…
На 126 000 км разорвался ремень ГРМ. Последствия оказались самыми грустными – погнулись все 16 клапанов!
Другими поломками «Спектра» меня практически не доставала. За всегда эксплуатации погиб один стартер, один датчик уровня горючего, два раза по месту сварки ломалась направляющая салазок фронтального пассажирского кресла и оно принималось гулять взад-вперед. Не стоит винить российскую сборку: узел приходил в сборе из Кореи. Точечная сварка в ближнем сервисе обходилась всякий раз в 100 руб. Родное сцепление прожило не очень длительно – 65 000 км, накладки износились до заклепок. Новый набор обошелся в 3500 руб. и отходил уже больше 75 000 км. Надеюсь, послужит еще…
Далековато «Спектра» не бегала, в главном по обычному маршруту: дом – работа – дача. Хотя было в ее карьере и несколько командировок по стране: в Сочи, Санкт-Петербург… В конце первого года жизни «Спектру», умиротворенно стоявшую у обочины, зацепил грузовик и скрылся с места злодеяния. Ступица большого колеса (судя по оставленным следам) прошлась повдоль всего бока. Подмену фронтального крыла и 2-ух дверей (41 000 руб.) оплатила страховая компания; к моему удивлению, Ремонт и эксплуатация доставили через неделю, а работы на сервисе заняли всего четыре денька! А очередной ночкой некоторые «пионеры» отломали штатную антенну. Новенькая обошлась в сущие пустяки – 600 руб.
Годы неблагосклонны к лакокрасочному покрытию. В особенности досталось бамперу
Больше ничего противного с красным седаном не происходило, но годы берут свое. О бессчетных скрипах, которые докучают уже издавна, даже не говорю. Кузов утомился… Фронтальный бампер совершенно облез, как и колесные колпаки.
…и колпакам
Не так издавна забавно засвистели – поначалу один, а сходу за ним и другой – подшипники задних ступиц. Пришлось брать задние ступицы в сборе (раздельно подшипники не продаются), а они недешевы: по 2200 руб. Позже пришлось поменять стабилизатор (набор с втулками – 800 руб.). После еще одного ТО на 135 000 км автомобиль придирчиво произвели осмотр в нашем техцентре и вынесли приговор: машина еще побегает, но с каждым километром будет добиваться все более пристального внимания и все огромных валютных вливаний – потихоньку подходит срок подмены многих принципиальных узлов…
Мы посовещались и решили распрощаться со «Спектрой». Она верой и правдой служила больше 5 лет, делала все поставленные перед ней задачки; самое же главное – мы на ее примере собрали бесценный опыт эксплуатации этой модели. Которым честно делились с вами.
...хотя и другие Ремонт и эксплуатация новыми не смотрятся. КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ Итак, какие выводы можно сделать? «Спектра» вначале не блестела ни современным дизайном (еще бы, в Корее ее сняли с производства за два года до нашей покупки!), ни передовыми технологиями. Она была просто неплохим, в меру дешевым и довольно хорошим средством передвижения. А что! Салон просторный, немаркий. Подвеска надежная. Движок хороший. Естественно, он мог быть более экономным (средний расход горючего – 10,5 л/100 км), но зато с наслаждением потреблял 92-й бензин и не сетовал. А вот заявленная мощность в 102 л.с., извините, ни туда ни сюда. Две «лишние» лошадиные силы подводят под высочайший транПодвесканый налог (в Москве до 100 л.с. берут 7 руб. за силу, выше – уже 20 руб.).
Недешевы оказались и ТО, которые следовало проводить каждые 15 000 км. Меньше чем в 10 000 руб. уложиться никак не удавалось. Потому, как кончилась гарантия, общение с официальным обслуживанием мы закончили.
И очередное наблюдение, которое и подвигло на расставание. До 125 000 км главные расходы шли на горючее: они составляли 80% всей суммы издержек на эксплуатацию. Остальное уходило на запчасти и ремонт. После ситуация стала стремительно изменяться, и на последних 15 000 км пробега издержки на ремонт составили практически третья часть всех расходов! При всем этом все работы мы проводили в нашем техцентре и трудовые затраты его служащих не учитывались. В реальной жизни к сумме этих расходов нужно будет прибавить и оплату работы мастеров…
Все же в целом цена 1 км пробега «Спектры» оказалась одной из самых низких за всю историю долгих испытаний редакционных автомобилей – 3,04 руб. за 1 км. Более экономичны только вазовские «десятки» (ЗР, 2011, № 7) – 2,24 руб./км. У «Рено-Логан», «ФИАТа-Албеа» и «Мицубиси-Лансер» расходы выше – 2,92 (ЗР, 2011, № 5), 3,02 (ЗР, 2011, № 4) и 3,4 (ЗР, 2011, № 3) соответственно. И это при куда наименьшем пробеге!
5 годов назад автомобиль обошелся редакции в 360 000 руб., на данный момент за подобные экземпляры требуют порядка 200 000 руб. Даже при перепродаже «Спектра» оказывается очень прибыльной. Кстати, не так давно на «ИжАвто» завезли еще около 2000 спектровских машинокомплектов. Так что эта модель опять появится в салонах дилеров. Думаю, эти машины разлетятся очень стремительно – модель хоть и неновая, но полностью успешная.
г.