Форд Mondeo и Хэндэ Sonata разум и душа
Хэндэ Sonata с автоматической коробкой стоит столько же, сколько блокбастер Тоета Camry, но многие считают, что корейцы до японского уровня еще не доросли. Замахиваться на «святое» мы не рискнули и приняли за идеал чуток наименее пользующийся популярностью Форд Mondeo
Форд Mondeo Titanium Black: 1 151 950 руб.; Хэндэ Sonata Prestige: 1 238 900 руб. ПРЕДСТАВИЛИ По сути у Форд Mondeo и нового Хэндэ Sonata не достаточно общего, кроме приличных габаритов. Но раздутый кузов Mondeo ? не профанация:  салон вправду балует простором по всем фронтам. Sonata чуток меньше снаружи и как следствие снутри. Но благодаря своим размерам оба автомобиля получили пропуск в «высшее общество», так именуемый бизнес-класс.
В активе Форд Mondeo широкий выбор моторов, включая новейшую линейку турбованных EcoBoost, престижный «робот» PowerShift  с 2-мя сцеплениями, обеспеченный список дополнительных опций и, естественно, русская сборка на заводе Форд во Всеволожске. «Кореец» подкупает выразительным дизайном и, невзирая на то что продается в Рф уже практически год, как и раньше принуждает прохожих оборачиваться вослед проезжающему автомобилю. Сегодняшнее, шестое поколение Хэндэ Sonata (с индексом YF) выпускается с 2010 года в Корее и США. В ряде государств модель называется I45. Кстати, на собственной исторической родине Sonata уже перетерпела легкий фейслифт, но в Европе, США и у нас новинка появится еще не скоро.
По сопоставлению с предшествующей версией «кореец» не только лишь увеличился, растянулся в колесной базе, да и ухитрился при всем этом сбросить практически полцентнера оснащенной массы. Поглядим, что прячется за этими метаморфозами.
Реплика... – Новый Mondeo соответствует высочайшим требованиям покупателей автомобилей бизнес-класса. Он отличается Подвескаивным и оживленным нравом, стильным и элегантным дизайном, также передовыми технологиями. К тому же Mondeo оснащается широкой линейкой новейших эконом движков: бензиновыми Форд EcoBoost и дизельными  Duratorq в купе с коробкой PowerShift с двойным сцеплением. Все перечисленные плюсы завлекают внимание к Mondeo и принуждают делать выбор в его пользу.
Екатерина Кулиненко, директор по связям с общественностью, «Форд Россия»
– Хэндэ Sonata – это современный взор на обычный автомобиль сектора D, выполненный в рамках дизайнерской концепции «струящиеся линии». Автомобиль соединяет внутри себя инноваторские технические решения и запоминающуюся наружность. На русском рынке модель вооружена 4-цилиндровыми бензиновыми движками 2,0 и 2,4 л мощностью 149,6 и 178 л.с. соответственно. Хэндэ Sonata – это наилучший выбор для тех, кто желает не только лишь путешествовать с комфортом, но и выгодно выделяться на дороге.
Юлия Тихонравова, PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ»
Предшественники Форд Mondeo III
Предшествующий Mondeo был наименее амбициозен в плане классовой принадлежности. Длина автомобиля составляла 4731 мм, а ширина ? 1812 мм. Экстерьер  соответствовал революционной концепции дизайна New Edge, принятой в то время компанией на вооружение. Ряд решений был позаимствован у младшего брата Фокус, но, как и подобает автомобилю среднего класса, дизайн Mondeo оказался не настолько эксцентричным. За время производства в период с 2000 по 2007 год модель два раза подвергалась модернизации ? в 2003-м и 2005-м.
Кстати, во всех поколениях Форд Mondeo обычно предлагался в 3-х вариантах выполнения кузова: 4-х дверный автомобиль, 5-и дверный хэтчбек и, естественно, возлюбленный европейцами универсал.
Хэндэ Sonata NF
5-ое поколение Sonata выполнялось с 2005 по 2010 год. Как и в случае с Форд, корейский автомобиль был чуток меньше в сопоставлении с сегодняшней моделью, но прежняя Sonata впритирку приблизилась к границе бизнес-класса со собственной длиной  4798 и шириной 1831 мм. На Sonata NF в первый раз появился новый 4-х цилиндровый движок Theta в 2-ух исполнениях: рабочим объемом 2,0 и 2,4 л. В ноябре 2007 года модель модернизировали, представив под именованием Sonata Transform. Приметной чертой новинки стали существенно усовершенствованные эксплуатационные свойства мотора Theta 2. Хэндэ Sonata NF выполнялся только в трехобъемном варианте кузова.
Поглядели За рулем Форд Mondeo царствует строгая офисная атмосфера, при всем этом внешний вид автомобиля сравним со стилем традиционного костюмчика. А вот дизайн Хэндэ Sonata поточнее обозначит термин Smart Casual. И в том и в другом можно удачно вести бизнес – разница только в специфике последнего. Но, случись очередной кризис, интерьер корейского автомобиля в отличие от Форд не навеет тоски. Он оригинален, а обладатель Хэндэ Sonata производит воспоминание броской творческой личности, например, престижного стилиста, который не опасается поражать и пробовать новое.
На заднем ряду вольготно и высочайшему пассажиру
Просвет багажника невелик, а высота самого отсека немногим больше стандартной литровой бутылки минеральной воды
В подполье – полноразмерная запаска, правда, в статусе докатки
Строгость в оформлении фронтальной панели Форд помогает стремительно акклиматизироваться с клавишами и верньерами. Управление той либо другой системой сблокировано раздельно, позволяя действовать интуитивно. А вот кнопки на торпедо Хэндэ Sonata однотипны – привыкать к ним подольше. Исключение – тумблер режимов обдува в форме человечка. Правда, у Volvo похожая мысль реализована удобнее: за предполагаемую зону обдува отвечает отдельная часть силуэта.
Фронтальные сидения Форд практически идеальны: регулировок довольно, а кожа мила на ощупь и отделана элегантным белоснежным кантом. Сидение Sonata исполнено хорошо, но почаще чувствуется нехватка боковой поддержки из-за сравнимо огромных наклонов автомобиля в поворотах. Правой ноге мешает скошенная центральная консоль, которая перебегает в высочайший туннель на уровне локотника, съедая свободное место. Но на нехватку ниш для подручной мелочи посетовать нельзя. В целом материалы отделки фронтальной панели Хэндэ Sonata создают воспоминание более дорогих, чем у Форд, но ряд частей разработчики как будто упустили из виду. Например, гладкие пластмассовые вставки на руле цвета кофе с молоком смотрятся не в пример бюджетно, ну и внутренности бардачка можно было бы обшить мягеньким материалом. В компании Форд не поскупились, уделив больше внимания мелочам.

Задним пассажирам мешает маленький потолок
Как и у нашего Форд Mondeo, люка для длинномеров нет, зато спинки можно сложить при помощи рычажка в багажном отсеке
Владельцам правильной осанки и любителям Подвескаивной посадки за рулем с практически вертикальным положением спинки сидения, возможно, будет мешать торчащий подголовник
Места для ног задних пассажиров довольно у обоих, но покатая крыша «корейца» давит. Высочайшему седоку на галерке Хэндэ неуютно. А вот багажный отсек Sonata приглянулся: он наименьшего объема, зато комфортной конфигурации, ну и просвет обширнее.
Проехались На дороге Форд Mondeo ведет себя честно и предсказуемо. В предельных режимах от него не ожидаешь неожиданностей при том, что система стабилизации вмешивается не сходу. Естественно, баловству на дороге не место, да и в ненамеренно экстремальной ситуации Форд держится молодцом: довольно прозрачное и покладистое управляющее, предсказуемые тормоза, отменная обзорность. А вот лазить в недрах бортовика с большим количеством подменю, да к тому же не со очень комфортными джойстиками на руле стремительно расхотелось. Кстати, в дорогих версиях на приборном щитке большой и еще больше непростой экран Convers+.

Приборы отлично читаются, но меню бортовика освоить тяжело

Неплох турбованный 2-литровый мотор EcoBoost мощностью  200 л.с. – отзывчивый, экономный и звучит хорошо. Любителям быстрых стартов придется по вкусу и фирменный 6-ступенчатый «робот» PowerShift  с 2-мя сцеплениями. Переключения моментальные, есть Подвескаивный и ручной режимы, а рядом с селектором ? три кнопки, отвечающие за режим работы амортизаторов и быстроту откликов на педаль газа. Но необходимо ли все это водителю автомобиля бизнес-класса для каждодневных перемещений по тесноватому мегаполису? В таких критериях больше повеселит, например, отсутствие трансмиссионных рывков при переключении на пониженную передачу, которые нет же ну и почувствуешь за рулем Форд Mondeo.
Традиционная 6-ступенчатая гидромеханика Хэндэ Sonata, тоже с функцией ручного управления, в обозначенных критериях дарует чуток больше комфорта. Вот сейчас не только лишь выглядишь, да и передвигаешься подобающе классу автомобиля. Под капотом  Sonata 2,4-литровый «атмосферник» мощностью 178 л.с. Везет «без огонька», но для планомерных перемещений мотора более чем довольно. Ну и нога отдыхает на напольной педали газа. Вообщем за рулем корейского автомобиля не тянет лихачить, неповторимая атмосфера салона расслабляет, позволяя задуматься о высочайшем… к примеру, о высочайшем потолке, которого тут очевидно не хватает. Узенькие боковые окна и «бойница» сзади не наилучшим образом оказывают влияние на обзорность. Зато зеркала информативные, больше, чем у Mondeo.

Числа спидометра разной размерности затрудняют считывание инфы

ПРИЦЕНИЛИСЬ Всего за 699 000 руб. можно попасть в стан хозяев Форд Mondeo с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». Но при всем этом перечень дополнительного оборудования очень богат и включает помощника парковки, активный круиз-контроль с автоматическим поддержанием дистанции до впереди идущего автомобиля, русифицированную навигацию с сенсорным экраном и почти все другое.
Круиз-контроль – штатное оснащение Titanium Black, в более дешевеньких комплектациях за него придется выложить 5700 руб.
Навигация в качестве допопции обойдется в 50 000 руб., но для Titanium Black это тоже эталон

Система заправки Easy Fuel без крышки заливной горловины с блокиратором есть уже в базе
Моторы EcoBoost смешиваются только с механизированной коробкой PowerShift (начиная с Titanium)

За Mondeo с «автоматом» придется выложить минимум 961 450 руб., а за версию с мотором новейшей серии EcoBoost и механизированную коробку PowerShift  – 1 092 450 руб. Не так давно появился Mondeo Спорт с дизельным 200-сильным агрегатом и «автоматом». Кстати, во Всеволожске собирают только автомобили, а хэтчбеки и универсалы везут из Бельгии. В итоге двухобъемные Форд Mondeo на нашем рынке в среднем на 100 000 руб. дороже автомобиля.
Хэндэ Sonata на этом фоне смотрится скромнее. Всего два бензиновых мотора: мощностью 178 л.с. и 150-сильный 2-литровый агрегат. Последнему доступна 6-ступенчатая механическая трансмиссия передач, а лучший движок агрегатируется только с «автоматом». В отличие от Форд Mondeo противотуманки, литые диски, обогрев фронтальных сидений и климат-контроль есть уже в базисной версии Sonata. Правда, за таковой автомобиль придется выложить 929 900 руб.

Круиз-контроль с клавишами управления на руле – прерогатива лучшей версии Prestige
Панорамная крыша тоже только в наибольшей комплектации
Со 178-сильным мотором доступен только 6-ступенчатый «автомат» своей разработки Хэндэ
Выбирать передачи вручную можно качая селектор АКП либо стильными подрулевыми лепестками
И Форд и Хэндэ обустроены полным набором подушек безопасности, включая боковые шторки уже в базе, но электрическая система стабилизации на корейском автомобиле доступна со средней комплектации Style. Кстати, запаска у Sonata полноразмерная и на литом диске тоже в базе.

Результат – Хэндэ Sonata произвел реальную революцию в корпоративном стиле корейской марки. Новое лицо бренда вышло броским, запоминающимся и оригинальным. На Sonata можно не только лишь ездить, да и красоваться, но оживленному виду модели иногда не хватает Подвескаивных ноток в нраве мотора. Ну и трудно соперничать с акулами рынка, когда в арсенале умеренный выбор силовых агрегатов и всего три комплектации. Я не престижный стилист и не ставлю прогрессивный дизайн во главу угла, а поэтому разум выбирает Форд Mondeo за кропотливо настроенное шасси и поболее гибкую опциональную политику компании, но душа все равно тянется к Хэндэ Sonata.
Константин Васильев, редактор

– Невзирая на проигрыш по очкам, мои симпатии на стороне Хэндэ Sonata. Лично дизайн корейской машины мне поближе, а качество отделки интерьера стопроцентно соответствует эталонам бизнес-класса. Форд Mondeo хоть и обустроен более щедро, производит воспоминание «ширпотреба», а в этом классе охото уже не только лишь чувства простора, да и люксовости. Форд более динамичен, и чем выше скорость, тем он приятнее в управлении, но и Hyundai именовать неспешным никак нельзя – спасибо новейшей 6-ступенчатой АКП, которая работает стремительно и плавненько. Престижной же коробке PowerShift от Форд малость недостает мягкости, а я люблю комфорт.
Андрей Ежов, редактор
г.