ХVIII Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина
В Москве в Крокус Экспо с 15 по 18 сентября прошло уникальное шоу древних автомобилей – Олдтаймер-Галерея, где были особо отмечены три знаменательные даты в истории развития отечественного и мирового автопромышленности. Это 125 лет со времени возникновения первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, 115 лет со времени сотворения первого Русского автомобиля и 125 лет со времени основания компании Robert Bosch GmbH.
Копия первого в мире автомобиля Benz и Мерседес-бенз 300SL
На щите компании Daimler AG была выставлена копия того самого первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, сделанного в Мангейме Карлом Бенцом и патентованного им 29 января 1886 года. Машина работоспособна, она может двигаться своим ходом. Ее одноцилиндровый четырехтактный движок мощностью 0,55 кВт с рабочим объемом 0, 954 литра предвосхитил технологии, которые и сейчас находят применение в любом бензиновом двигателе: коленчатый вал с противовесами, электронное зажигание и жидкостное остывание.
В том же году, но чуток позже, в другом германском городке Каннштатте на фирме Daimler-Motoren-Gesellschaft Готлиб Даймлер и его долголетний соратник Вильгельм Майбах делают собственный четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем.
В 1900 году авто Даймлера получают имя Мерседес, а в 1926 году компании Даймлера и Бенца соединяются воединыжды в Daimler-Benz AG (современное заглавие этой компании Daimler AG), и с той поры все авто объединения именуются Мерседес-бенз.
Мерседес-бенз CLS
Не считая первого автомобиля на щите представлены еще две машины. Это знаменитый Мерседес-бенз 300 SL середины 50-х и машина наших дней Мерседес-бенз CLS-класса. Последний автомобиль наглядно показывает, как далековато шагнул прогресс автопромышленности за 125 лет.
На щите, посвященном 125-лению основания компании Bosch, были показаны приборы и Ремонт и эксплуатация электрического оборудования, ранее не демонстрировавшиеся в Рф. Тут же можно узреть достойные внимания авто, посреди которых выделялся Horch 951A, естественно снабженный системой электрического оборудования Bosch, а так же байк Бмв R 66, на котором наглядно видны Ремонт и эксплуатация, сделанные этой компанией.
Щит компании Bosch Horch-951A
15 ноября 1886 года юный механик Роберт Бош получил официальное разрешение на открытие в германском Штутгарте своей компании «Мастерские четкой механики и электротехники». На данный момент эта компания именуется Robert Bosch GmbH. Она является создателем главных частей и систем электрооборудования для автомобилей, и не только лишь. Bosch выпускает так же домашнюю технику и электроинструменты и славится качеством выпускаемой продукции. Без особенного преувеличения можно сказать, что изделия Bosch известны всем, так как филиалы компании действуют в почти всех уголках земного шара.
Участвующие в шоу клубы древних автомобилей и разные реставрационные мастерские предоставили для обозрения много российскей техники русского периода, начиная, от бронированного ЗИЛ-41051, представленного Гаражом особенного предназначения, до «горбатого» ЗАЗ-965. От богатства автомобилей ГАЗ-21 «Волга» просто рябило в очах.
Были на шоу и редчайшие отлично отреставрированные экземпляры. К примеру, снаряженные гусеничными движителями грузовики ЗИС-33 и ЗИС-42, восстановленные в мастерской Е. Шаманского. Светлым пятном выделяется копия участника каракумского пробега автомобиля ГАЗ-ААА.
ЗИС-42
В первый раз на Одтаймер-Галерее была представлена отдельная направленная на определенную тематику экспозиция «Они строили автомобиль. Андеграунд русского автопрома». Далековато не все помнят, что в 1960-80-е годы в СССР было движение создателей самодельных автомобилей. В то время приобрести автомобиль было достаточно тяжело, даже при наличии нужной суммы средств. Авто были в большенном недостатке. Единственный выход – выстроить автомобиль самому. А так как в Рф никогда не было недочета в смекалистых и рукастых людях, то самодельные авто, то здесь, то там стали появляться на просторах нашей страны.
Еще посреди 60-х годов на слуху была марка КД – так называли маленькую партию купе 2+2 с кузовом из стеклопластика на базе «Запорожца» ЗАЗ-965. Создатель дизайна – узнаваемый дизайнер Эдуард Молчанов. Были известны тогда художники-графики братья Александр и Владимир Щербинины. Свою первую машину они собрали в 1970 году из узлов и агрегатов от «Волги» ГАЗ-21 – эту самоделку позже назовут ГТЩ либо «Гранд-Туризмо Щербининых». Конструкция обогнала свое время - движок мог устанавливаться как впереди, так и за сиденьями по «среднемоторной» схеме.
Стеклопластиковые кузова самоделок
В 80-е годы уже устраивались особые конкурсы на наилучший самодельный автомобиль, про их создателей писали в журнальчиках «За рулем» либо «Техника молодежи», телевидение посвящало им сюжеты в программке «Это вы можете». Сейчас эти машины вызывают смешанные чувства умиления, удивления, восхищения и даже гордости за золотые руки создателя схожей самоделки, смогшего отыскать роскошное решение в безнадежной ситуации.
Эти в чем либо дивные и доверчивые, превратившиеся сейчас из транПодвесканых средств в предметы коллекционирования, как дань почтения таланту, опыту и познаниям собственных создателей, как исторический монумент парадоксу истории развития техники нашей страны – кандидатуре официального автопромышленности. Движение «самодельщиков» не заглохло совсем. В экспозиции можно узреть современные самодельные авто, изготовленные на неплохом проф уровне.
На Одтаймер-Галерее было представлено много зарубежных автомобилей, в особенности американских и германских. Львиная толика американских машин обхватывает период конца 50-х – 70-х годов прошедшего века. Германские машины представлены периодом 30-х – 60-х годов ХХ века. Есть ряд автомобилей вермахта, принимавших роль во II-й мировой войне.
NSU Kettenkrad с движком Опель Olympia
Посреди их можно отметить увлекательное полугусеничное транПодвесканое средство, которое с натяжкой можно именовать полугусеничным байком. Машина построена на фирме NSU и снабжена движком от автомобиля Опель Olympia.
Одним из самых старенькых экспонатов, представленных на шоу, является французский автомобиль Darraсq 1907 года выпуска.
Пестрым и увлекательным был щит Герда, где вместе с продукцией ООО «Камышинский машзавод» автомобилем «Герда», были представлены микроавтомобили Messerschmitt, южноамериканский пожарный автомобиль REO 1929 года выпуска, также мелкие модели автомобилей, где выделялись две модели размером с ладонь, выполненные из дерева. У моделей не только лишь раскрывались двери, да и действовали дверные замки.
Не считая автомобилей на шоу можно было узреть Новинки Автопрома, экспозицию велосипедов различных времен, транПодвесканые игрушки и много щитов, косвенно относящихся к автомобилю. Это, во-1-х, развалы со древними запчастями, книжками по авто теме, во-2-х, палатки мастерских, занимающихся созданием и восстановлением маленьких деталей нужных при реставрации автомобилей и, в-3-х, павильоны с моделями автомобилей различных масштабов.
Движок первого Русского автомобиля
Прошедшее шоу наглядно отразило путь развития мирового и российского автопромышленности за более чем столетний период. Могу представить, что оно было очень увлекательным и познавательным для большинства гостей как взрослых, так и малышей.
Предшественник автомобиляКопия первого в мире автомобиля Benz и Мерседес-бенз 300SLДвижок первого Русского автомобиля
Стеклопластиковые кузова самоделокЭкспозиция самодельных автомобилейКиоск с моделями
Понизу древесные модели_слева Rolls-Royce_справа Руссо-БалтРадиоуправляемая модель веротолета в действииСтаренькые игрушки
ЗАЗ-965 МГАЗ-АААГАЗ_М20 Победа
Авто CadillacCadillac 1929 г.Мерседес-бенз CLS
Dodge Chardger 1967 г.Buick_Lincoln_Cadillac_все 1959 года вып.Пожарный автомобиль REO 1929 год
Мерседес-бенз в процессе реставрацииMesserschmitt-KabinenrollerЭлектокар Герда
Багги а-ля Hummer на шасси Фольксваген либо Давид в виде ГолиафаNSU Kettenkrad с движком Опель OlympiaЗИС-42
Отлично сохранившийся Studebaker серии US6Щит компании Bosch Horch-951A
Копия первого в мире автомобиля Benz и Мерседес-бенз 300SL
На щите компании Daimler AG была выставлена копия того самого первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, сделанного в Мангейме Карлом Бенцом и патентованного им 29 января 1886 года. Машина работоспособна, она может двигаться своим ходом. Ее одноцилиндровый четырехтактный движок мощностью 0,55 кВт с рабочим объемом 0, 954 литра предвосхитил технологии, которые и сейчас находят применение в любом бензиновом двигателе: коленчатый вал с противовесами, электронное зажигание и жидкостное остывание.
В том же году, но чуток позже, в другом германском городке Каннштатте на фирме Daimler-Motoren-Gesellschaft Готлиб Даймлер и его долголетний соратник Вильгельм Майбах делают собственный четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем.
В 1900 году авто Даймлера получают имя Мерседес, а в 1926 году компании Даймлера и Бенца соединяются воединыжды в Daimler-Benz AG (современное заглавие этой компании Daimler AG), и с той поры все авто объединения именуются Мерседес-бенз.
Мерседес-бенз CLS
Не считая первого автомобиля на щите представлены еще две машины. Это знаменитый Мерседес-бенз 300 SL середины 50-х и машина наших дней Мерседес-бенз CLS-класса. Последний автомобиль наглядно показывает, как далековато шагнул прогресс автопромышленности за 125 лет.
На щите, посвященном 125-лению основания компании Bosch, были показаны приборы и Ремонт и эксплуатация электрического оборудования, ранее не демонстрировавшиеся в Рф. Тут же можно узреть достойные внимания авто, посреди которых выделялся Horch 951A, естественно снабженный системой электрического оборудования Bosch, а так же байк Бмв R 66, на котором наглядно видны Ремонт и эксплуатация, сделанные этой компанией.
Щит компании Bosch Horch-951A
15 ноября 1886 года юный механик Роберт Бош получил официальное разрешение на открытие в германском Штутгарте своей компании «Мастерские четкой механики и электротехники». На данный момент эта компания именуется Robert Bosch GmbH. Она является создателем главных частей и систем электрооборудования для автомобилей, и не только лишь. Bosch выпускает так же домашнюю технику и электроинструменты и славится качеством выпускаемой продукции. Без особенного преувеличения можно сказать, что изделия Bosch известны всем, так как филиалы компании действуют в почти всех уголках земного шара.
Участвующие в шоу клубы древних автомобилей и разные реставрационные мастерские предоставили для обозрения много российскей техники русского периода, начиная, от бронированного ЗИЛ-41051, представленного Гаражом особенного предназначения, до «горбатого» ЗАЗ-965. От богатства автомобилей ГАЗ-21 «Волга» просто рябило в очах.
Были на шоу и редчайшие отлично отреставрированные экземпляры. К примеру, снаряженные гусеничными движителями грузовики ЗИС-33 и ЗИС-42, восстановленные в мастерской Е. Шаманского. Светлым пятном выделяется копия участника каракумского пробега автомобиля ГАЗ-ААА.
ЗИС-42
В первый раз на Одтаймер-Галерее была представлена отдельная направленная на определенную тематику экспозиция «Они строили автомобиль. Андеграунд русского автопрома». Далековато не все помнят, что в 1960-80-е годы в СССР было движение создателей самодельных автомобилей. В то время приобрести автомобиль было достаточно тяжело, даже при наличии нужной суммы средств. Авто были в большенном недостатке. Единственный выход – выстроить автомобиль самому. А так как в Рф никогда не было недочета в смекалистых и рукастых людях, то самодельные авто, то здесь, то там стали появляться на просторах нашей страны.
Еще посреди 60-х годов на слуху была марка КД – так называли маленькую партию купе 2+2 с кузовом из стеклопластика на базе «Запорожца» ЗАЗ-965. Создатель дизайна – узнаваемый дизайнер Эдуард Молчанов. Были известны тогда художники-графики братья Александр и Владимир Щербинины. Свою первую машину они собрали в 1970 году из узлов и агрегатов от «Волги» ГАЗ-21 – эту самоделку позже назовут ГТЩ либо «Гранд-Туризмо Щербининых». Конструкция обогнала свое время - движок мог устанавливаться как впереди, так и за сиденьями по «среднемоторной» схеме.
Стеклопластиковые кузова самоделок
В 80-е годы уже устраивались особые конкурсы на наилучший самодельный автомобиль, про их создателей писали в журнальчиках «За рулем» либо «Техника молодежи», телевидение посвящало им сюжеты в программке «Это вы можете». Сейчас эти машины вызывают смешанные чувства умиления, удивления, восхищения и даже гордости за золотые руки создателя схожей самоделки, смогшего отыскать роскошное решение в безнадежной ситуации.
Эти в чем либо дивные и доверчивые, превратившиеся сейчас из транПодвесканых средств в предметы коллекционирования, как дань почтения таланту, опыту и познаниям собственных создателей, как исторический монумент парадоксу истории развития техники нашей страны – кандидатуре официального автопромышленности. Движение «самодельщиков» не заглохло совсем. В экспозиции можно узреть современные самодельные авто, изготовленные на неплохом проф уровне.
На Одтаймер-Галерее было представлено много зарубежных автомобилей, в особенности американских и германских. Львиная толика американских машин обхватывает период конца 50-х – 70-х годов прошедшего века. Германские машины представлены периодом 30-х – 60-х годов ХХ века. Есть ряд автомобилей вермахта, принимавших роль во II-й мировой войне.
NSU Kettenkrad с движком Опель Olympia
Посреди их можно отметить увлекательное полугусеничное транПодвесканое средство, которое с натяжкой можно именовать полугусеничным байком. Машина построена на фирме NSU и снабжена движком от автомобиля Опель Olympia.
Одним из самых старенькых экспонатов, представленных на шоу, является французский автомобиль Darraсq 1907 года выпуска.
Пестрым и увлекательным был щит Герда, где вместе с продукцией ООО «Камышинский машзавод» автомобилем «Герда», были представлены микроавтомобили Messerschmitt, южноамериканский пожарный автомобиль REO 1929 года выпуска, также мелкие модели автомобилей, где выделялись две модели размером с ладонь, выполненные из дерева. У моделей не только лишь раскрывались двери, да и действовали дверные замки.
Не считая автомобилей на шоу можно было узреть Новинки Автопрома, экспозицию велосипедов различных времен, транПодвесканые игрушки и много щитов, косвенно относящихся к автомобилю. Это, во-1-х, развалы со древними запчастями, книжками по авто теме, во-2-х, палатки мастерских, занимающихся созданием и восстановлением маленьких деталей нужных при реставрации автомобилей и, в-3-х, павильоны с моделями автомобилей различных масштабов.
Движок первого Русского автомобиля
Прошедшее шоу наглядно отразило путь развития мирового и российского автопромышленности за более чем столетний период. Могу представить, что оно было очень увлекательным и познавательным для большинства гостей как взрослых, так и малышей.
Предшественник автомобиляКопия первого в мире автомобиля Benz и Мерседес-бенз 300SLДвижок первого Русского автомобиля
Стеклопластиковые кузова самоделокЭкспозиция самодельных автомобилейКиоск с моделями
Понизу древесные модели_слева Rolls-Royce_справа Руссо-БалтРадиоуправляемая модель веротолета в действииСтаренькые игрушки
ЗАЗ-965 МГАЗ-АААГАЗ_М20 Победа
Авто CadillacCadillac 1929 г.Мерседес-бенз CLS
Dodge Chardger 1967 г.Buick_Lincoln_Cadillac_все 1959 года вып.Пожарный автомобиль REO 1929 год
Мерседес-бенз в процессе реставрацииMesserschmitt-KabinenrollerЭлектокар Герда
Багги а-ля Hummer на шасси Фольксваген либо Давид в виде ГолиафаNSU Kettenkrad с движком Опель OlympiaЗИС-42
Отлично сохранившийся Studebaker серии US6Щит компании Bosch Horch-951A