КАРАВАНЫ НА РЕЙНЕ
КАРАВАНЫ НА РЕЙНЕ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
КАРАВАНЫ НА РЕЙНЕ
Раскинувшийся на берегах Рейна административный центр земли Северный Рейн - Вестфалия город Дюссельдорф известен самой большой в мире каждогодней выставкой караванов - мобильных жилищ для отдыха (см. ЗР, 1996, № 8, 9). Статистика утверждает, что в этом регионе сосредоточено 26% всех караванов из Германии. Неясно, правда, что тут причина и что - следствие: или салон устраивают там, где больше домиков на колесах, или, напротив, их идеальнее всего раскупают там, где нередко демонстрируют публике.
В "Каравансалоне-96" участвовало - ни мало ни много - 495 экспонентов из 15 государств. Одних только караванов выставили около 2-ух тыщ! Сможете для себя представить, какую гигантскую площадь заняла экспозиция. Да плюс еще залы, где демонстрировали вэдовые авто, разный инвентарь - от аква лыж и багажников на крыши караванов до газового камина и походного унитаза. Отдельный павильон занимали туристические компании - те, что предлагают караванные маршруты и кемперы напрокат, а очередной предназначался для массовых мероприятий и был выполнен в виде кемпинга со стоянкой, Подвескаплощадками и т. п.
1-ое воспоминание от выставки: целая промышленность, в какой занято много людей, работает на тех, кто предпочитает всем видам отдыха - караваны. Одни их делают, другие обслуживают, третьи делают продукты для путников. Умопомрачительно, но в Рф не достаточно кто об этом знает. Меж тем путешественников-автомобилистов и просто любителей активного отдыха у нас, после долгого перерыва, стало прибавляться. А для организации маленького кемпинга необходимо не так и много: ровненькая площадка да охранник. Для приличного - будет нужно водопровод, сточная канава, электричество, но издержки на это несопоставимы с постройкой гостиниц, ресторанов, гаражей. Жалко, что пока эта мысль не завладевает массами - других хлопот хватает.
Но оставим рассуждения на позже и пройдемся по выставке. Караваны-прицепы и караваны-автомобили наводнили огромную ее часть. Практически все белоснежного цвета, изредка желтого либо бежевого. И это совершенно не случаем: в кемпингах на открытых, залитых солнцем площадках - в белоснежном прохладнее.
Большей популярностью пользуются караваны-прицепы, но клиент привередлив - без туалета и душа, газовой либо электроплиты даже не предлагайте. Любопытно, что в Германии лучше раскупают прицепы полной массой выше 1200 кг. Другими словами, фуррором пользуются "фуры" длиной практически в два "жигуля". Жилой модуль занимает метров пять-шесть, остальное - сцепное устройство и площадка сзади для велика либо мотороллера. Чтоб буксировать схожий прицеп, нужен навык. И этому обучаются.
Не каждому автомобилю по плечу такая ноша. Заглянем в германский справочник. "Лада-Самара" сходу отпадает, а вот "Нива" с движком 1,7 л подойдет: допустимая масса прицепа, снабженного тормозами, у нее - 1490 кг, в то время как для "Лады" - 1000 кг. Но не обойтись без переделки: придется навесить сцепное устройство, а еще - зеркала на огромных креплениях. Штатные никчемны, так как прицепы очень широкие.
Сколько стоят дома на колесах? По-разному. Немцы предпочитают продукцию собственных компаний (91% покупателей) и, как уже говорилось, огромного размера. Стоимость - минимум 19 тыщ германских марок, но в нее нередко не включены принципиальные "мелочи": запасное колесо - 200-300 марок (кронштейн его крепления еще 150); прокладка антенного кабеля для телека - 300; туалет - 800-1000; газовое отопление - 600; тент, который образует веранду перед фургончиком и вроде бы в два раза наращивает площадь дома, - от 1000 до 3000 марок, также почти все другое. Если возжелаете микроволновую печь, кондюк, прекрасные дюралевые диски колес, придется выложить уже около 50 тыщ. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести БМВ 3-й серии либо "Mercedes" С-класса - достаточно дорогие машины. Ну а если замахнетесь на мебель из натурального дерева, хрустальные плафоны и большой санузел, готовьте тыщ двести - во столько же обойдется небезызвестный "шестисотый" "Mercedes". Но это, как говорится, на одном полюсе. На другом, скажем, дешевый четырехметровый испанский караван, но все-же с душем, - таковой потянут и "Жигули". Стоит он от 14 тыщ марок - больше, чем "Лада" в Германии.
Приобретают кемперы в главном европейцы в возрасте - как-никак драгоценное наслаждение. Зато желающие могут взять их напрокат, что, обычно, и делают. В Германии хозяев караванов - 855 тыщ, а всего юзеров аж 4 миллиона. Не так не достаточно тут и моторкараванов, либо "райземобилей" - автомобилей для путешествий - 433 тыщи. Они, естественно, дороже прицепов, облагаются обычно огромным налогом, потому и спрос на их меньше. Но у моторкараванов существенное преимущество. В почти всех странах запрещено перевозить людей в прицепах, потому в пути (а он бывает и долгим) приходится тесниться в легковушке. Не сопоставить с моторкараваном, где комфортно, где на ходу можно воспользоваться и кухней, и туалетом. Таковой комфорт нашим неизбалованным автотуристам и не снился.
Под "райземобили" переделывают грузовые "фольксвагены", "ситроены", "пежо", "мерседесы", МАНы, "мицубиси" и др. Есть и очевидный фаворит. Это "ФИАТ-Дукато" - переднеприводный грузовичок.
Главное, что добиваются при таковой переделке - большой жилой отсек: ставят новейшую широкую раму, уменьшают дорожный просвет, а над кабиной делают надстройку. У изготовителей рам тоже есть фаворит - германская компания АЛ-КО (сокращение "Alois Kober GMBH"). Время от времени подменяют и стандартную кабину - выходит что-то напоминающее автобус уникальной наружности. Места в нем больше, но такая переделка дороже.
Средняя стоимость "ФИАТ-Дукато" с жилым отсеком и всеми удобствами - 80-100 тыщ марок. Но есть и моторкараваны по 300 тыщ, хотя и это не предел. Компания АЦП (АСР) предлагает набор, куда заходит южноамериканский моторкараван, двухместный вертолет, платформа для его транПодвескаировки. Все это совместно с обучением на курсах пилотов в США (4-6 недель) стоит 500 тыщ марок. По отдельности обойдется дороже. Кстати, этот "экспонат" стал, пожалуй, "гвоздем" выставки.
Русских экспонентов на салоне не было. Вправду, не везти же туда наши штучные караваны. Но делают же туристское снаряжение и кое-что еще. Скажем, бывалые эталоны вездеходов, показанные на столичном и парижском автосалонах, вроде "Нивы" на больших колесах, наверное пришлись бы по нраву фанатикам активного образа жизни, коих посреди гостей было предостаточно. Естественно, навряд ли речь может идти о большенном заказе, но все таки...
Как это ни умопомрачительно, не проявляют инициативы и наши турфирмы. А вот щит белорусско-немецкого предприятия "Кемпинг перестройка", уже 6 лет организующего путешествия на караванах по СНГ до Новосибирска (!), воспользовался таким фуррором, что фирмачи из государств с развитым турбизнесом наверное ему завидовали. Учредитель с белорусской стороны - Министерство бытового обслуживания. В Германии сформировывают колонну - караванов пятнадцать, которая с охраной путешествует по СНГ. Меж иным, в Белоруссии туристы останавливаются в кемпинге, оборудованном на бывшей военной базе, где с наслаждением катаются на... ракетном тягаче. Более 5 тыщ германцев уже пользовались услугами "Кемпинга перестройки". Чем же не пример? Так что приобщиться к "караванной промышленности" могут и наши предприятия, было бы желание...
Дмитрий ПОСТНИКОВ
Фото создателя
и "Мессе Дюссельдорф"
Редакция благодарит фирму "Мессе Дюссельдорф" за помощь в подготовке материала.
"Гвоздь" салона - моторкараван в комплекте с вертолетом.
"Форд" - "райземобиль".
"Кнаус" изменил до неузнаваемости ФИАТ и реализует под собственной символом. Смотрится оригинально, но стоит дороже.
Какое путешествие без двухколесного друга!
От лыж до газового камина: подойди, потрогай, приценись, а кое-что можно приобрести прямо на выставке.
Интерьер моторкаравана. Над кабиной - спальное место.
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
КАРАВАНЫ НА РЕЙНЕ
Раскинувшийся на берегах Рейна административный центр земли Северный Рейн - Вестфалия город Дюссельдорф известен самой большой в мире каждогодней выставкой караванов - мобильных жилищ для отдыха (см. ЗР, 1996, № 8, 9). Статистика утверждает, что в этом регионе сосредоточено 26% всех караванов из Германии. Неясно, правда, что тут причина и что - следствие: или салон устраивают там, где больше домиков на колесах, или, напротив, их идеальнее всего раскупают там, где нередко демонстрируют публике.
В "Каравансалоне-96" участвовало - ни мало ни много - 495 экспонентов из 15 государств. Одних только караванов выставили около 2-ух тыщ! Сможете для себя представить, какую гигантскую площадь заняла экспозиция. Да плюс еще залы, где демонстрировали вэдовые авто, разный инвентарь - от аква лыж и багажников на крыши караванов до газового камина и походного унитаза. Отдельный павильон занимали туристические компании - те, что предлагают караванные маршруты и кемперы напрокат, а очередной предназначался для массовых мероприятий и был выполнен в виде кемпинга со стоянкой, Подвескаплощадками и т. п.
1-ое воспоминание от выставки: целая промышленность, в какой занято много людей, работает на тех, кто предпочитает всем видам отдыха - караваны. Одни их делают, другие обслуживают, третьи делают продукты для путников. Умопомрачительно, но в Рф не достаточно кто об этом знает. Меж тем путешественников-автомобилистов и просто любителей активного отдыха у нас, после долгого перерыва, стало прибавляться. А для организации маленького кемпинга необходимо не так и много: ровненькая площадка да охранник. Для приличного - будет нужно водопровод, сточная канава, электричество, но издержки на это несопоставимы с постройкой гостиниц, ресторанов, гаражей. Жалко, что пока эта мысль не завладевает массами - других хлопот хватает.
Но оставим рассуждения на позже и пройдемся по выставке. Караваны-прицепы и караваны-автомобили наводнили огромную ее часть. Практически все белоснежного цвета, изредка желтого либо бежевого. И это совершенно не случаем: в кемпингах на открытых, залитых солнцем площадках - в белоснежном прохладнее.
Большей популярностью пользуются караваны-прицепы, но клиент привередлив - без туалета и душа, газовой либо электроплиты даже не предлагайте. Любопытно, что в Германии лучше раскупают прицепы полной массой выше 1200 кг. Другими словами, фуррором пользуются "фуры" длиной практически в два "жигуля". Жилой модуль занимает метров пять-шесть, остальное - сцепное устройство и площадка сзади для велика либо мотороллера. Чтоб буксировать схожий прицеп, нужен навык. И этому обучаются.
Не каждому автомобилю по плечу такая ноша. Заглянем в германский справочник. "Лада-Самара" сходу отпадает, а вот "Нива" с движком 1,7 л подойдет: допустимая масса прицепа, снабженного тормозами, у нее - 1490 кг, в то время как для "Лады" - 1000 кг. Но не обойтись без переделки: придется навесить сцепное устройство, а еще - зеркала на огромных креплениях. Штатные никчемны, так как прицепы очень широкие.
Сколько стоят дома на колесах? По-разному. Немцы предпочитают продукцию собственных компаний (91% покупателей) и, как уже говорилось, огромного размера. Стоимость - минимум 19 тыщ германских марок, но в нее нередко не включены принципиальные "мелочи": запасное колесо - 200-300 марок (кронштейн его крепления еще 150); прокладка антенного кабеля для телека - 300; туалет - 800-1000; газовое отопление - 600; тент, который образует веранду перед фургончиком и вроде бы в два раза наращивает площадь дома, - от 1000 до 3000 марок, также почти все другое. Если возжелаете микроволновую печь, кондюк, прекрасные дюралевые диски колес, придется выложить уже около 50 тыщ. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести БМВ 3-й серии либо "Mercedes" С-класса - достаточно дорогие машины. Ну а если замахнетесь на мебель из натурального дерева, хрустальные плафоны и большой санузел, готовьте тыщ двести - во столько же обойдется небезызвестный "шестисотый" "Mercedes". Но это, как говорится, на одном полюсе. На другом, скажем, дешевый четырехметровый испанский караван, но все-же с душем, - таковой потянут и "Жигули". Стоит он от 14 тыщ марок - больше, чем "Лада" в Германии.
Приобретают кемперы в главном европейцы в возрасте - как-никак драгоценное наслаждение. Зато желающие могут взять их напрокат, что, обычно, и делают. В Германии хозяев караванов - 855 тыщ, а всего юзеров аж 4 миллиона. Не так не достаточно тут и моторкараванов, либо "райземобилей" - автомобилей для путешествий - 433 тыщи. Они, естественно, дороже прицепов, облагаются обычно огромным налогом, потому и спрос на их меньше. Но у моторкараванов существенное преимущество. В почти всех странах запрещено перевозить людей в прицепах, потому в пути (а он бывает и долгим) приходится тесниться в легковушке. Не сопоставить с моторкараваном, где комфортно, где на ходу можно воспользоваться и кухней, и туалетом. Таковой комфорт нашим неизбалованным автотуристам и не снился.
Под "райземобили" переделывают грузовые "фольксвагены", "ситроены", "пежо", "мерседесы", МАНы, "мицубиси" и др. Есть и очевидный фаворит. Это "ФИАТ-Дукато" - переднеприводный грузовичок.
Главное, что добиваются при таковой переделке - большой жилой отсек: ставят новейшую широкую раму, уменьшают дорожный просвет, а над кабиной делают надстройку. У изготовителей рам тоже есть фаворит - германская компания АЛ-КО (сокращение "Alois Kober GMBH"). Время от времени подменяют и стандартную кабину - выходит что-то напоминающее автобус уникальной наружности. Места в нем больше, но такая переделка дороже.
Средняя стоимость "ФИАТ-Дукато" с жилым отсеком и всеми удобствами - 80-100 тыщ марок. Но есть и моторкараваны по 300 тыщ, хотя и это не предел. Компания АЦП (АСР) предлагает набор, куда заходит южноамериканский моторкараван, двухместный вертолет, платформа для его транПодвескаировки. Все это совместно с обучением на курсах пилотов в США (4-6 недель) стоит 500 тыщ марок. По отдельности обойдется дороже. Кстати, этот "экспонат" стал, пожалуй, "гвоздем" выставки.
Русских экспонентов на салоне не было. Вправду, не везти же туда наши штучные караваны. Но делают же туристское снаряжение и кое-что еще. Скажем, бывалые эталоны вездеходов, показанные на столичном и парижском автосалонах, вроде "Нивы" на больших колесах, наверное пришлись бы по нраву фанатикам активного образа жизни, коих посреди гостей было предостаточно. Естественно, навряд ли речь может идти о большенном заказе, но все таки...
Как это ни умопомрачительно, не проявляют инициативы и наши турфирмы. А вот щит белорусско-немецкого предприятия "Кемпинг перестройка", уже 6 лет организующего путешествия на караванах по СНГ до Новосибирска (!), воспользовался таким фуррором, что фирмачи из государств с развитым турбизнесом наверное ему завидовали. Учредитель с белорусской стороны - Министерство бытового обслуживания. В Германии сформировывают колонну - караванов пятнадцать, которая с охраной путешествует по СНГ. Меж иным, в Белоруссии туристы останавливаются в кемпинге, оборудованном на бывшей военной базе, где с наслаждением катаются на... ракетном тягаче. Более 5 тыщ германцев уже пользовались услугами "Кемпинга перестройки". Чем же не пример? Так что приобщиться к "караванной промышленности" могут и наши предприятия, было бы желание...
Дмитрий ПОСТНИКОВ
Фото создателя
и "Мессе Дюссельдорф"
Редакция благодарит фирму "Мессе Дюссельдорф" за помощь в подготовке материала.
"Гвоздь" салона - моторкараван в комплекте с вертолетом.
"Форд" - "райземобиль".
"Кнаус" изменил до неузнаваемости ФИАТ и реализует под собственной символом. Смотрится оригинально, но стоит дороже.
Какое путешествие без двухколесного друга!
От лыж до газового камина: подойди, потрогай, приценись, а кое-что можно приобрести прямо на выставке.
Интерьер моторкаравана. Над кабиной - спальное место.