В ЛАС-ВЕГАСЕ ИГРАЮТ АВТОМОБИЛИСТЫ
В ЛАС-ВЕГАСЕ "ИГРАЮТ" АВТОМОБИЛИСТЫ
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
В ЛАС-ВЕГАСЕ "ИГРАЮТ" АВТОМОБИЛИСТЫ
Но случается это только раз в году, когда в конце озари спадает жара и солнце не слепит глаза. В это время и разворачивается интернациональная выставка авто принадлежностей и оборудования, на которой побывал корреспондент "За рулем" Вячеслав СУББОТИН.
Лас-Вегас - всемирно узнаваемый город-казино становится к тому же центром различных форумов, симпозиумов и выставок, иногда наибольших в мире. К тому все есть условия. Тут всегда тепло, даже самой "свирепой зимой" деньком около 20°С, можно расселить 10-ки тыщ гостей - кругом шикарные гостиницы, мотели, кемпинги и, в конце концов, построены большие выставочные залы и павильоны.
1-ый раз выставку провели в дальнем сейчас 1963 году. Тогда Лас-Вегас собрал производителей агрегатов, деталей, оборудования для автоПодвескаа. Сейчас этот круг трансформировался и несоизмеримо расширился. В прошедшем году, к примеру, выставлялись не только лишь различные авто продукты и оборудование, да и продукция авто гигантов - "Форда", "Дженерал моторс" и "Крайслера". Здесь даже состоялись премьеры новых, готовых к производству автомобилей и концепт-каров. Посреди последних можно было узреть и шикарный пикап " Додж Дакота" - самый пользующийся популярностью сейчас в Америке тип автомобиля (он показан на обложке журнальчика).
Снаружи он похож на стрекозу. "Голова"-кабина плавными кривыми линиями и выпуклыми панелями дверей будто бы разделена от кузова. В ней ощущаешь себя, быстрее, как в гоночной машине, а не в грузовике. Круглые стрелочные приборы усиливают этот эффект. И то правильно - движок объемом восемь л. развивает 600 л. с. Означает, ускорение будет ой-ой-ой! Стрелка спидометра доберется до сотки секунд за 5. Но это, повторим, концепт. А вот стилизованный "Плимут-Проулер" появится на дорогах весной этого года. Но уже сейчас он принудил открывать рты гостей выставки: 3,5-литровый движок выдает больше 200 л. с. С таковой "мощью" легкий родстер может конкурировать со Подвескаивными машинами.
И все таки главное на выставке - не сами авто и даже не их премьеры, а то, что делают для автомобиля, его обслуживания и ремонта - от пластмассовых накладок на пороги до больших подъемников. Конкретно это составляет бизнес тех, кого узреешь на выставке. Тут не бывает зевак и людей, пришедших скоротать время. Для их - пальмы, водопады, нежное солнце и, очевидно, казино. В павильоны же пускают только аккредитованных производителей, покупателей и прессу. Конкретно для их устраивают эту выставку, которая базирована на других, чем у нас, принципах. Тут экспонаты не занимают "радиальную оборону", как это принято на российских салонах, а, напротив, раскидывают свою экспозицию, как будто рыболовную сеть. И гости в нее обязательно попадут. Кто выигрышнее расставит сеть - у того и улов больше. Уж на какие только ухищрения не идут: очаровательные модели, рекламирующие тот либо другой продукт, подписывают маркетинговые издания с дружественными пожеланиями - назови только имя свое. Именитые гонщики нажимают руки и даруют бейсболки. Обворожительные девушки приглашают сняться в обнимку на фоне наименования компании. Ну как откажешься? Розыгрыши призов, шоу, лотереи. Голова кругом. И все ради того, чтоб направили внимание.
Экспонаты выставки довольно верно разбиты по предназначению на две части: в одной - авто химия и нефтепродукты, в другой - "железяки", для которых все это, фактически, предназначено. В первой - продукция знакомых россиянам компаний: "Тексако", "Мобил", "Шелл", "Юнокал-76" и других с различными моторными, трансмиссионными маслами, смазками и иными эксплуатационными материалами. Узреешь здесь и новые разработки, о которых у нас знают только спецы.
Много тут компаний с продуктами по уходу за автомобилем - полироли, шампуни, очистители. Фаворит - отлично знакомая нам компания "Тертл Вакс", эмблема которой - "зеленоватая черепашка". Ее щит искрился различными упаковками. На трибунал зрителей были выставлены и новые продукты. Например, восстанавливающий двухкомпонентный полироль, состоящий из специального цветного карандаша и бутылочки с тонирующим составом. Этим продуктам можно сделать невидимой даже очень глубокую царапинку на кузове автомобиля. Подобного на щитах других компаний я не повстречал. Кстати, "черепашка" раз в день проводила сравнительные испытания собственных препаратов с подобными изделиями других компаний прямо на натуре - "живом" автомобиле. "Ньюфиниш", "Блюкоралл", "Армар Олл" состязались с "черепашкой", но неудачно.
А сколько на выставке добавок к маслам и топливам - не сосчитать. Правда, у нас в редакции свое отношение к этим продуктам (см. стр. 132), но факт остается фактом: на их есть спрос в Америке. Более того, "Тертл Вокс" в прошедшем году сама разработала уникальную присадку "Лубрикейтор 2001" к моторному маслу. Чтоб расширить ассортимент в новейшей себе области, "черепашка" заполучила старейшую в этом секторе южноамериканскую компанию "Си-Ди", занимающуюся созданием добавок к маслам и горючему, и будет выпускать продукты самого высочайшего свойства, сделанные в научных центрах и испытанные ответственными профессионалами. К слову, компании "Си-Ди" не предъявлено ни 1-го судебного иска с момента образования в 1940 году. Тут это ценится очень высоко. Был таковой случай. Сделанная в один прекрасный момент по заказу "Дженерал моторс" добавка к маслу понизила лишний шум большой партии ее движков (на что сетовали покупатели) так, что фирме не пришлось подменять проданные авто, на чем настаивали их обладатели.
Но все таки на выставке было куда больше "железок", чем флаконов и упаковок с "химией". От всего этого контраста глаза разбегались. И все мне, обладателю "Жигулей", очень хотелось бы иметь. Такое чувство, наверняка, появляется у рыболова, когда он входит в большой магазин рыболовных принадлежностей, либо у фотографа в магазине фототоваров.
Батюшки мои - вот состав для восстановления спаленных нитей обогревателя заднего стекла. Когда-то я пробовал сделать это из подручных материалов - клея и железных опилок. Не вышло.
А какие насадки на глушитель! Мой компаньон (работает в Аэрофлоте) утверждает, что в Стране восходящего солнца на данный момент такие в моде. На токийской авто свалке он даже отпилил от "Мазды" глушитель совместно со здоровой, но очень прекрасной трубой. Я бы тоже от таковой не отказался.
Если кто-либо возил на дачу велик в салоне, представляет, как трудно его там поместить. Вроде и маленький, и легкий, но... А вот перевозить его на увиденном тут багажнике - одно наслаждение. Последний просто трансформировать и в грузовой вариант для перевозки длинномеров, например досок, - довольно на крыше закрепить несколько стоек.
Вспоминаю грустный опыт ремонта бескамерных шин Бл-85 при помощи российского шиноремонтного комплекта. Пытаясь вытянуть грибок наружу, иПодвескаил две заплатки - оторвались ножки. Когда протыкал и зачищал отверстие от гвоздя, еще более повредил нити корда брекера. Служила покрышка позже недолго - всего 5 тыщ км. Жаль было. Думаю, с южноамериканскими подобными изделиями ничего подобного не вышло бы: в ножку заделана узкая проволока, продеть ее в отверстие и вытянуть - сущий пустяк.
Не задумываясь, купил бы замок на руль, закрывающий его на две третьих. Злодей может искромсать всю высшую часть баранки, но снять такую штуку ему навряд ли получится, разве что совместно с управляющий колонкой.
Не так давно на стоянке кто-то разбил мне задний габарит. Всех осколков не отыскал. Если могли быть особые пластинки, заменяющие рассеиватель, не пришлось бы тратиться на новый фонарь. Конкретно такие я увидел тут.
Куда уходит "Тосол" - разума не приложу. И шланги вытираю, и патрубки, но не обнаружу, где течет. А днем под машиной - маленькая лужица. Америкосы "источник" отыщут стремительно: нальют в систему остывания малость специального раствора и в ультрафиолетовом свете проявится поврежденное место.
У меня прохладный железный гараж. В нем и храню, и ремонтирую свои "Жигули". Летом благодать, а зимой... Электронные радиаторы не помогают. Товарищ обещал достать "печку" от "Икаруса", но придется, видимо, ожидать три года. А вот обогреватель с беспламенной горелкой, работающий на обыкновенном газе из пятилитрового баллончика, взял бы сходу - так он комфортен и функционален. К тому же таким "мирным" теплом можно просто высушить крыло, окрашенное синтетической эмалью.
Естественно, я именовал тысячную часть того, что было представлено на выставке. Даже 3-х дней не хватило обойти все экспозиции. Грустно. Но еще более разочаровывало то, что этот настолько нужный автомобилистам продукт не встретишь на полках наших магазинов. Хотя перед поездкой на эту выставку я был уверен, что в Рф наступил рай для автомобилистов - все есть. Повинет, заблуждался. Оказывается, далековато не все и вообщем непонятно, когда этот рог обилия будет одаривать российскую землю. Нет пока желающих создавать у нас этот нехитрый продукт либо хотя бы завозить его из-за океана. Внезапно мои унылые мысли оборвал один из гостей выставки с прикрепленной к рубашке табличкой "Клиент". Он обратился ко мне по-русски - вызнал собственных. Оказывается, тут в первый раз появились негоцианты из Рф - Владивостока, Москвы, Петербурга. Означает, не все так безвыходно - будет, наверное, чем полакомиться и нашим автомобилистам. А там, глядишь, и сами научимся и начнем делать то, что тут представляют. Тогда и для россиян лас-веговская рулетка уже не будет диковинной штукой.
"Плимут-Проулер" - в переводе "странник".
Для путешествия в нем все есть - от кондюка до сильной аудиосистемы. В таком виде он будет сходить с сборочного потока. Примерная стоимость - $30 000.
Такие насадки на глушитель удовлетворят даже самого привередливого автовладельца.
"Тертл Вакс" состязается с соперниками, обрабатывая капот нового автомобиля различными полиролями. Такие обворожительные "бойцы" уложат на лопатки кого угодно.
Неправда, что в Америке нет дачников. Для их канадская компания "Роуд Ги" (Rhode Gear) предлагает комфортные багажники для перевозки досок, картофеля, лодок, велосипедов и т.п.
С такими грибками отремонтировать бескамерную шину может даже школьник - необходимо только отыскать дырочку и продеть проволоку ножки.
Широкие шины современных быстроходных джипов и маленьких грузовиков на щитах знакомой россиянам компании "Хантер".
Новенькая защита руля известной британской компании "Аутолок". С таковой управится разве что непростой специнструмент.
С таковой ультрафиолетовой лампой можно практически одномоментно найти место течи, если в "Тосол", бензин, тормозную жидкость залить особый состав.
Можно работать и на морозе, когда рядом беспламенный обогреватель "Мистер "Печка", работающий на обыкновенном газе.