ОКНА В БУДУЩЕЕ
ОКНА В БУДУЩЕЕ
CE.NET и другие
На данный момент тяжело отыскать человека, который не знал бы, что такое Windows, – произнесет оптимист. Попытайтесь лучше отыскать того, кто знает, что такое Windows! – сделает возражение более информированный сотрудник. Правы оба. Когда система становится эталоном «де-факто», толика профессионалов посреди миллионов юзеров быстро миниатюризируется. И уж совсем нереально отыскать того, кто знал бы все…. А что понимаете вы?
Знакомьтесь, Windows Automotive 4.2. Это уже настоящая (в смысле коммерческая) программка, сделанная на базе операционной системы Windows CE.net 4.2 для встраиваемых компов.
Почему за базу взята конкретно она? Так как это система реального времени, с наименьшим временем загрузки (наименее одной секунды). Неважно какая запущенная программка начинает производиться менее чем через одну стотысячную секунды. В числе плюсов – необъятные мультимедийные способности, обеспеченный набор средств коммуникации и надежность передачи инфы.
Кроме работы с навигационной и аудиосистемой, Windows Automotive распознает команды голосом, позволяет проигрывать музыкальные композиции в формате МР3 и WMA, DVD и MPEG4-видеозаписи, управлять системами сбережения энергии, инспектировать и зачитывать синтезированным голосом электрическую почту, также выходить в Веб всеми доступными методами – от GPRS (пакетная передача данных по каналам GSM-телефонии) до Wi-Fi (Скоростной беспроводный доступ). Вобщем, способности коммуникации ограничены не системой, а действующими в текущее время сетями и поставщиками услуг. А набор функций – только имеющимися на сей день программками.
Зависимо от установок Windows Automotive 4.2 может работать с хоть какими программками, либо только с сертифицированными «Майкрософт», или дополнительно к тому же одобренными производителем автомобиля. Какой вариант будет поначалу – догадайтесь сами. Вы ведь тоже боитесь голубого экрана и сообщения о неискоренимой ошибке?
ЗАГЛЯНЕМ ВПЕРЕД
В ближайшее время механических новшеств в автомобиле становится меньше. А вот способности электроники вырастают достаточно стремительно. На замену разрозненным устройствам, выполняющим единственную функцию, приходят универсальные компы, при помощи программ способные быть и проигрывателем, и телеком, и индивидуальным секретарем. Какие еще функции доверят им в ближнем будущем? Любые: от «черного ящика» – мечты всех дорожных полицейских и страховых компаний до «политически нейтральных» изменяемых панелей устройств, дизайн которых может придумать сам обладатель автомобиля.
Чего-нибудть не настолько экзотичное? Пожалуйста – программка активного шумоподавления. Очень просто – давайте добавим модуль, который будет облагораживать звук мотора, превращая невеселый рокот задушенного экологами моторчика в победный рев формулы 1. Написать такую программку по силам толковому студенту…. Начинать можно уже на данный момент – документация к операционной системе Windows Automotive 4.2 доступна во глобальной сети.
Современным машинам требуется такое количество оборудования, которое нужно соединить меж собой, что без операционной системы уже не обойтись. Только ей под силу вынудить работать совместно устройства различных производителей. Почему это принципиально?
Поэтому, что развитие авто электроники станет резвее и дешевле, а добавлять новые устройства спецам будет легче. Практически так же просто, как обыкновенному юзеру, приобрести принтер к домашнему компу. Ведь сейчас никому в голову не придет, что они возможно окажутся несовместимы. Таким макаром, в авто область включатся сотки новых компаний со своими мыслями и разработками. Потребителю остается только выбирать по нраву и кармашку.
Будет ли система Windows Automotive так же безраздельно владычествовать в авто мире, как Windows в мире индивидуальных компов? Найдутся ли достойные ее соперники? Вопросов пока больше, чем ответов. Но, поверьте, пройдет еще два-три года, и не «подключенный к Интернету» автомобиль будет казаться устаревшим, как сейчас машина без центрального замка дверей либо с карбюратором.
Для чего НУЖНА ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА?
Управление компом на уровне системы команд лишь на 1-ый взор просто. На самом деле оно просит от юзера досконального познания его внутренних подсистем и наружных устройств.
Операционная система – это программная надстройка над архитектурой компьютера, которая обеспечивает удачный пользовательский интерфейс и предоставляет готовые процедуры управления его компонентами и ресурсами.
ИСТОРИЯ WINDOWS
AUTOMOTIVE

1995, август – сотворено подразделение ABU (Automotive Business Unit), ответственное за разработку программных товаров для автомобиля.
1998, декабрь – 1-ый авто компьютер Clarion Auto PC с аудио- и навигационными системами, вместе с японской «Кларион».
2000, октябрь – дебют авто компьютера CAR.NET под управлением операционной системы Windows CE for Automotive 3.0.
2001, декабрь – Windows CE for Automotive 3.5. Усовершенствованы графика, определение речевых команд, доступ в Веб, уменьшено время загрузки.
2002, март – дебют операционной системы в составе I-Drive БМВ-745i.
2002, апрель – «Вольво» устанавливает навигационные системы под управлением Windows CE for Automotive на модели S60, S80 и V70.
2002, июль – «Ситроен», «Мицубиси», «Субару» и «Тойота» начали использовать Windows CE for Automotive.
2002, октябрь – Windows CE for Automotive переименована в Windows Automotive.
2003, март – новенькая версия программки Windows Automotive 4.2.