SsangYong Actyon и Kia Sportage земляк земляка
В прошедшем году закончилось создание Kia Sportage II и соплатформенного ему Хэндэ Tucson. Пришедшее на замену новое поколение Kia Sportage/Хэндэ ix35, обыкновенно, подорожало. Освободившуюся нишу не преминул занять другой многообещающий корейский кроссовер ? SsangYong Actyon

SsangYong Actyon 2.0D Elegance+ 6MT (999 000 руб.) и Kia Sportage 2.0 Premium 6AT (1 269 900 руб.) Представили Помнится, 1-ый Sportage, показавшийся в сентябре 1993 года, был построен по традиционным внедорожным канонам: с применением несущей рамы и понижающей передачей в коробки. В 2004-м модель эволюционировала. Реальная проходимость к тому времени уже не достаточно кого заинтересовывала. Sportage лишили рамы, а полный привод реализовали средством вискомуфты в приводе задних колес. По сути, значимым недочетом Kia Sportage второго поколения была только невыразительная наружность. Дизайн сегодняшней генерации модели, напротив, стал сильной стороной автомобиля. Подтянутая поясная линия, «мускулистые» арки колес – ну, настоящий качек! А что, умение красоваться – тоже Подвеска. В этом Sportage соответствует модному имени. При этом внешний вид его так самобытен, что и намека не осталось на родство с соплатформенником из стана Хэндэ.
У SsangYong дела стали налаживаться совершенно не так давно, после перехода под крыло индийской Mahindra&Mahindra. Корейцам в конце концов удалось окончить проект С200, который стартовал еще в конце 90-х по инициативе профессионалов из Daewoo. 1-ый в истории марки безрамный кроссовер явился миру под уже известным именованием Korando, но для Рф его переименовали в Actyon.
Для SsangYong новинка стала специфичной пробой пера, ведь ранее компания выпускала только рамные вседорожники. Другие модели, Rexton и Kyron, собираются на заводе Sollers в Набережных Челнах, но «отверточная» сборка Actyon стартовала на новеньком заводе «Sollers–Далекий Восток». Производственная мощность предприятия ? 30 тыс. автомобилей в год, но управление Sollers осторожничает – в планах собирать 10 тыс. Actyon в год, из которых больше половины оснащается АКП.
Полный вперед! Оба автомобиля доступны покупателям в вэдовом выполнении, но базисные версии, обыкновенно, с приводом на переднюю ось. Несчастная схема 4х4 у обоих реализована идентично: с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес, которая работает без преднатяга. При равномерном движении по ровненькому покрытию с неизменным коэффициентом сцепления весь момент передается на переднюю ось. При изменении хотя бы 1-го из критерий часть вращающего момента перераспределяется вспять. На сегодня это более всераспространенная приводная схема в классе. Kia Sportage оснащается муфтой производства компании Magna Powertrain, у SsangYong муфта компании GKN.
Кнопки включения функции Lock размещены идиентично – на панели слева от руля
Междуколесную муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч у обоих автомобилей, если водителю, к примеру, предстоит преодолеть участок со сложным рельефом либо покрытием. При превышении этого высокоскоростного порога электроника вновь начинает разделять момент меж осями исходя из дорожной обстановки. И у Kia Sportage и у SsangYong Actyon в арсенале имеется система помощи при старте на подъеме, но в активе Sportage к тому же система помощи при спуске со склона (DBC). Лично в критериях пересеченной местности электроника Kia работает резвее и адекватнее. Но и Actyon не стукнул в грязь бампером. Длина автомобилей схожа, а база больше у SsangYong. Невзирая на это, у Actyon лучше геометрическая проходимость: чуток больше углы заезда и съезда, но, главное, больше дорожный просвет.
Поглядели
По части ниш для мелочи и дополнительных крючочков интерьер Actyon выигрывает у конкурента
Дорожный просвет у автомобилей идентичен, но ход подвесок Actyon в два раза больше
Беспритязательное на вид водительское кресло комфортно
За «страшную силу красоты» обладатели Kia Sportage расплачиваются неважной обзорностью. Фронтальные стойки широкие и очень завалены вспять. Качество материалов отделки в салоне достойное. К спектрам регулировок фронтальных сидений и управляющий колонки претензий нет. Ну и решение ступенчатой сборки торпедо порадовало: размещение верньер и кнопок одномоментно запоминается на интуитивном уровне, но монитору с функцией touch screen все таки не хватает противосолнечного козырька – он очень бликует. Зато есть штатная навигация (правда, не русифицированная), а камера заднего вида, изображение с которой проецируется на экран при включении задней передачи, установлена под очень удачным углом. Обычно, сдавая вспять «по приборам», можно рассмотреть только маленькую площадку за автомобилем. В случае с Kia Sportage видно линию горизонта, а не очень широкий угол объектива позволит, например, заранее рассмотреть приближающийся автомобиль – комфортно выезжать из тесноватого двора, где развернуться труднее, чем сдавать задним ходом.
SsangYong Actyon смотрится не так вызывающе, как Sportage, но очень гармонически –  это не умопомрачительно, ведь над дизайном корпел маэстро Джуджаро. Интерьер куда наименее претенциозен, а на фоне «земляка» дарует к тому же не наилучшие тактильные чувства: пластик жесткий, панели подогнаны неаккуратно, кнопки и рычаги шатаются в собственных гнездах. Разочаровал и замудренный метод управления климатической установкой с тремя шайбами, на 2-ух из которых находится автоматический режим. Большинству производителей довольно 2-ух верньер и одной кнопки Auto. Перед очами монохромный экран с ярко-оранжевой подсветкой. Спектры регулировок управляющий колонки такие же, как и у Kia Sportage, но руль чуток больше. Приметно выше потолок, ну и водительское сидение можно приподнять выше, чем в Kia. Вместе со стройными стойками крыши обзорность у Actyon идеальная. Салон, заполненный различными нишами и крючками для сумок, чуток просторнее, чем у соперника. Спинки задних сидений регулируются по наклону и складываются в ровный пол. Kia по этим характеристикам аутсайдер.
Индикация зоны для парковки статична, зато угол и размещение камеры заднего вида очень удачны

Вывесить Sportage на искосок просто, зато автомобиль не очень валкий в поворотах
Сидение водителя смотрится богато, но подушка коротковата Проехались Во время городских вылазок в Kia Sportage опять пробуждается Подвескасмен: руль острый и в меру информативный, радиус разворота ? всего 5,3 м, наклоны малы, а реакции на педали секундны. При всем этом никакой стрессовости в управлении нет, кроме лишней чувствительности к колеям. Но гоночные амбиции стремительно развеяли вялая динамика и задумчивый «автомат» с функцией ручного переключения. 150-сильный бензиновый мотор Theta II без  интереса разгоняет автомобиль на низах, а после 4000 об/мин его раздражающий рокот заполняет салон, невзирая на как бы неплохую звукоизоляцию. Съезжать на бездорожье боязно – короткоходные подвески принуждают волноваться за фартуки бамперов и пластмассовые поддоны днища. Просвет невелик– всего 172 мм. Его хватает на вывешивание передка над бордюром либо езду по легкому бездорожью.
Приборный щиток прост и понятен, но монохромный экран смотрится очень недорого
С SsangYong Actyon все напротив: автомобиль показал себя непринципиальным горожанином, зато оказался тем еще «проходимцем». Как и Sportage, Actyon обеспечен функцией Lock, которая перекрывает межосевую муфту на скорости до 40 км/ч, но ходы подвесок предоставляют куда больше свободы. Такая проходимость даже подначивает полихачить на целине. Ну и приложиться днищем не так жутко – из-под фронтального бампера уверенно выглядывает мощный подрамник, хоть и слегка погрызанный ржавчиной.

Приборы Sportage и смотрятся, и читаются хорошо, еще бы числа ориентировать горизонтально
Разочаровал тандем мотора и механической коробки. Норовистый нрав модернизированного мерседесовского 2-литрового турбодизеля eХDi200 принуждает адаптироваться. Мотор выдает наибольшие 360 Нм в маленьком спектре оборотов. На самом деле, чтоб получить достойное ускорение с места, нужно поначалу раскрутить движок до 2200 об/мин и только позже отпускать педаль сцепления. До этой отметки мотор откровенно халтурит, зато после чувствуещь взрывной подхват, который стопроцентно рассеивается уже к 4000 об/мин,  как будто по отсечке. Соответствующие для дизеля недлинные передачи не доставляют особенных заморочек, кроме сверхкороткой первой. Она, видимо, призвана быть кандидатурой «понижайке», из-за чего справиться с автомобилем в пробках непросто ? Actyon так и норовит взбрыкнуть.
Приценились Kia Sportage собирается на заводах в Корее, Словакии и калининградском «Автоторе». Модель представлена на нашем рынке в 12 версиях с полным либо фронтальным приводом, 5- либо 6-ступенчатой «механикой» или с 6-диапазонным «автоматом». 115-, 136- и 184-сильные дизели предлагаются кандидатурой базисному бензиновому мотору мощностью 150 л.с. Цены на Sportage варьируют от 859 900 до 1 459 900 руб.
Начиная с комплектации Elegance на руле есть кнопки управления магнитолой
Круиз-контроль – базисное оснащение SsangYong Actyon
Фронтальные противотуманки тоже доступны со средней комплектации Elegance, но дополнительных секций для освещения поворотов не предвидено
В подвале багажного отсека – полноразмерная запаска, но исходную версию Actyon оснащают докаткой наименьшего размера, нет и фиксатора для крышки
У SsangYong Actyon русской сборки версий только семь. Рассредотачивание допопций по комплектациям аналогичное, но есть и аспекты. Например, исходные версии Actyon оснащают не электро-, а гидроусилителем руля, при всем этом управляющая колонка регулируется только по углу наклона. В базисной версии Sportage, кстати, регулировки управляющий колонки по вылету тоже нет. Кроме стандартного набора безопасности из Абс и передних эйрбэгов, начиная со средних комплектаций обоим доступны боковые подушки и шторки безопасности, также активные подголовники с датчиками опрокидывания. Kia Sportage начиная с комплектации Luxe (Elegance в случае с SsangYong) вооружена еще и системами курсовой стойкости и помощи при спуске с горы.
Естественно, есть в активе Kia ряд люксовых опций, которые недосягаемы фанатам другой корейской марки: например, бесключевой доступ в салон, навигация с камерой заднего вида, панорамная крыша либо штатный сабвуфер. Но кожаный руль, датчики парковки и лючок способен предложить и SsangYong.
Управление аудиосистемой на руле доступно с комплектации Luxe, но в отличие от Actyon тут же размещены и кнопки круиз-контроля
Панорамная крыша – признак лучшей версии, Actyon таковой роскоши лишен совсем
Во всех версиях Sportage обустроен противотуманными фарами с дополнительной секцией подсветки поворотов
Полноразмерная запаска есть уже в базе Самый доступный Sportage с «автоматом» обойдется в 969 900 руб., SsangYong Actyon с АКП предлагается за 889 000 руб. Цены на Actyon с двигателем внутреннего сгорания пока неопознаны.
Результат – Kia Sportage похорошела, подросла в габаритах, наводнилась модными опциями и, как следствие, подорожала. SsangYong Actyon занял место Sportage прошедшего поколения и имеет все шансы затмить его фуррор. Разница в стоимости меж сравнимыми комплектациями Kia Sportage и SsangYong Actyon куда меньше, чем разница в качестве выполнения, уровне проработки эргономичности и распространенности сервисной сети. Sportage лояльнее к водителю, им проще управлять в разных режимах эксплуатации, зато Actyon по стоимости от 829 000 руб. рискует стать самым легкодоступным кроссовером на нашем рынке, как минимум до возникновения Рено Duster.
Константин Васильев, редактор
– Выбор тут – дело вкуса, начиная с наружности, претензионной у Sportage и традиционной у Actyon. По ходовым качествам – кому что важнее. Sportage – городской пижон с жесткой, настроенной на неплохую маневренность подвеской. Но городские колдобины он принимает очень брезгливо – рессоры часто срабатывают на отбой. У Actyon акценты расставлены напротив – рулится похуже, подвеска мягче, зато энергоемкости больше. Невзирая на некую простоватость Actyon, мои симпатии на его стороне. Для полного счастья в городке ему нужен «автомат». Он уже есть, и хороший. При всем этом Actyon с АКП даже малость дешевле.
Андрей Кочетов, редактор г.