Ретро вспомнить все
С 15 по 18 сентября в столичном выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 18-я Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина, основным событием которой стала экспозиция самодельных автомобилей времен СССР В сей раз выставка побила все рекорды по количеству представленных экспонатов. Но не только лишь количеством сегоднящая галерея отличалась от прошлых. Одной из главных тем стали самодельные машины, которые объединялись в экспозицию под заглавием «Они строили автомобиль». С середины ХХ века в СССР было то, что на данный момент можно было бы именовать другим автомобилестроением, – движение создателей самодельных автомобилей. Не считая уцелевших до нынешнего денька машин можно было узреть фото со смотров самоделок, журнальные статьи, призы и кубки, чертежи и схемы, также кинохронику движения.
Другим основным событием стали два юбилея – 125-летие Мерседес-бенз и 115-летие первого русского автомобиля. Обе памятные даты отметили демонстрацией виновников торжества: трехколесного Benz Patent-Мotorwagen 1886 года и автомобиля Яковлев-Фрезе 1896 года. И тот, и другой экспонаты являются репликами. Первенец Карла Бенца сейчас растиражирован в 10-ках копий, а оригинал хранится в Мюнхенском техническом музее. 1-ый русский автомобиль не сохранился совсем, потому его пришлось воссоздавать поновой.
В первый раз выставка предоставила гигантскую площадь для авто клубов. Атмосфера тут царила самая непосредственная.
И, конечно, самое главное на выставке – это уникальнейшие авто. Многие из их показывались в первый раз, что-то демонстрировали ранее в процессе работы. Вот только самые достойные внимания из их.
Benz Patent-Мotorwagen Компания Мерседес-бенз отмечает в этом году свое 125-летие, связав юбилейную дату с изобретением самого автомобиля. Здесь стоит обмолвиться, что под «автомобилем» предполагается транПодвесканое средство, приводимое в движение движком внутреннего сгорания – паромобили и настолько пользующиеся популярностью сейчас электромобили были патентованы намного ранее. А в 1886 году Карл Бенц запатентовал аппарат с ДВС. Агрегат этого «моторвагена» объемом 0,954 литра развивал 2/3 лошадиной силы и разгонял его до 16 км/ч. Бенц не стал конструировать рулевое для 2-ух фронтальных колес, ограничившись одним, которое поворачивалось средством рычага с зубцами и управляющего вала с шестерней. Рессоры стояли лишь на задних колесах, а фронтальное обходилось обыкновенной велосипедной вилкой. Собственный 1-ый автомобиль Бенц выстроил с единственной целью – обосновать работоспособность изобретения. За первым последовали еще два «моторвагена», позже маленькая партия из 2-ух 10-ов автомобилей, а в 1893 году Бенц запатентовал рулевое для 2-ух колес и начал серийное создание моделей Velo и Victoria.
Мерседес-бенз W114 Вариант 1970 года для южноамериканского рынка с соответственной светотехникой и спидометром в милях прибыл в Россию из Калифорнии. Сухой климат сказался на сохранности кузова и лакокрасочного покрытия, оставшегося родным. Для Москвы такое купе – уникальность, понятно всего два ходовых экземпляра W114. Это одна из последних моделей марки Мерседес-бенз, к созданию которой приложил руку французский дизайнер Поль Брак – можно узреть такие соответствующие решения, как вертикальные фары, огромную площадь остекления и отсутствие центральной стойки кузова.
Форд Timken В 1920-х стала пользующейся популярностью концепция трехосных автомобилей завышенной проходимости с колесной формулой 6х4. Русский Альянс закупал такие машины за границей. В США была приобретена партия трехосных Форд Timken грузоподъемностью две тонны на базе стандартного Ford-AA. В 1931 году их сборку наладили на нижегородском заводе «Гудок Октября». Два года спустя «Тимкены» направились в пробег Москва ? Каракум ? Москва. Там, где двухоски застревали, трехосные машины двигались вперед: 6 колес существенно уменьшали удельное давление на грунт. На выставке был представлен участник пробега под №12.
«Панголина» и «Сатана» Эти машины длительно не сходили со страничек журналов «Моделист-конструктор» и «Техника ? молодежи». Ими гордились создатели, восторгались читатели, многие желали сотворить нечто схожее. «Панголина» появилась в 1983 году в городе Ухта и стала одним из самых ярчайших, уникальных и именитых самодельных автомобилей тех лет. Проект практически евро уровня: для доступа в салон служила поднимавшаяся при помощи электропривода интегральная часть кузова, включавшая ветровое и боковые стекла, сектор крыши и боковин, а система головного освещения состояла из 3-х блоков выдвигающихся фар. Колеса – на литых дисках! И все это на агрегатах «Жигулей»! «Сатана» создавалась на агрегатах ГАЗ-24 и разгонялась до невиданной для тех лет скорости 200 км/ч, которую не мог развить ни один русский серийный автомобиль!
Steyr 1500A и Horch 901 Собиратель и реставратор Вячеслав Лен на каждой выставке показывает «новинки». Сейчас такими стали германские армейские вездеходы Steyr 1500A и Horch 901. 1-ый был разработан Фердинандом Порше, использовавшим V8 с воздушным остыванием. Выпуск был налажен на заводах Steyr в 1941 году, через несколько лет к производству подключилась компания Auto Union. Показанный на выставке экземпляр выпустили в 1944-м – это поздний вариант с облегченным кузовом. Вездеход Horch 901 – уже не 1-ый схожий экземпляр, отреставрированный компанией «Коллекционные автомобили» В. Елена.
Яковлев-Фрезе 1-ый русский автомобиль не сохранился до нашего времени, к 100-летию его возникновения на свет реставраторы из музея газеты «Авто-Ревю» сделали очень приближенную копию. Труд оказался не из легких – чертежи автомобиля не уцелели, их воссоздавали по одной фото, изготовленной летом 1896 года на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Марка, в общем-то, условна – автомобиль принято именовать именами создателей: экипажного фабриканта Петра Александровича Фрезе и обладателя «Санкт-Петербургского завода газовых и керосиновых двигателей» Евгения Александровича Яковлева. Образцами они избрали конструкции Бенца – Velo и Victoria, но автомобиль Яковлева и Фрезе отличался необычным управляющим управлением, у которого колеса поворачивались совместно с рессорами.
«Труд» В этом автомобиле самодельное фактически все – трехцилиндровый движок с двумя свечками на цилиндр, рычажные независящие подвески, выколоченный из железных листов кузов… Повышенное внимание было уделено тщательности и проработке деталей в отделке и интерьере – даже дверные ручки сделаны по авторским наброскам. В итоге такового подхода вышел совсем уникальный автомобиль, дошедший до нас в первозданном виде. А дебютный «Труд» был показан в 1966 году на самом первом «Празднике автомобилиста» в Москве.
КД 1-ый в стране самодельный автомобиль, построенный целой серией приблизительно из 6 машин. Кузов купе 2+2, выполненный по дизайн-проекту Эдуарда Мол­чанова, делался из стеклорогожи, пропитанной полиэфирной смолой, и монтировался на железной раме. Плюс к этому он к тому же содержал внутри себя трубчатый пространственный каркас. Агрегаты от ЗАЗ-965А. Воздушник в 30 л.с. позволял купе разогнаться до 120 км/ч. На выставке присутствовало три экземпляра из этой серии, показавшейся в 1969 году. Рядом с ними демонстрировалась и сама матрица – кузовная оснастка, по которой выклеивалась вся се­рия. г.