Land Rover Discovery 4 земснаряд
В Рф у «Ленд-Ровера» типичный стиль. Временами всплывают слухи о ненадежности автомобиля, но при всем этом поклонников у него меньше не становится. Да, дыма без огня не бывает – непонятная репутация тянется за маркой еще с 90-х годов прошедшего века. Но за этот период времени много воды утекло – на замену старенькым моделям пришли новые. Мы же в легенды и слухи не верим, потому решили на практике проверить, кто прав – скептики либо поклонники. Для этого взяли на долгий тест «Дискавери 4».
Land Rover Discovery 4
Обладатели «ленд-роверов» при встрече вместе не здороваются,
так как утром уже виделись в сервисе.
***
Если вы видите передвигающийся «Ленд-Ровер»,
означает, он едет из сервиса либо на эвакуаторе. Байки завистников На одометре нашего «диско» всего только 33,5 тыс. км. За год планируем проехать еще 50 тыщ, при этом в самых несходных критериях и по различным покрытиям, в том числе по истине бездорожью.
Машину получили в лучшей комплектации HSE с кучей дополнительного оборудования, включая активный задний дифференциал, 5 камер радиального обзора, навигационную систему, ТВ-тюнер, адаптивные ксеноновые фары, 3-ий ряд сидений, мониторы в подголовниках, возможность доступа в салон без ключа, аудиосистему премиум-класса Harman Кardon Logic 7, панорамную крышу с 3-мя «иллюминаторами» и т. д. Это не только лишь приятно, да и полезно, так как позволит всесторонне оценить надежность бессчетных систем и устройств.
В салоне кругом кожа и великодушные материалы. Мрачноватый темный цвет разбавляют железные вставки. Среди панели сенсорный монитор.
Под капотом V-образная дизельная «шестерка» с турбонаддувом мощностью 245 л.с., которая выдает 600 Н•м уже при 2000 об/мин – тяга паровозная. Коробка – 6-ступенчатый адаптивный автомат. Автомобиль весом практически 2,8 т разгоняется до 100 км/ч чуток подольше 10 с (наши замеры приведены в таблице ниже).
За внедорожные возможности отвечают блокируемые межосевой и задний междуколесный дифференциалы, понижающая передача, электрические ассистенты спуска с горы (HDC), троганья в гору (GRC) и т. п., регулируемая пневмоподвеска (разница меж нижним и верхним положениями – 105 мм) и, естественно, патентованная система Terrain Response, имеющая 5 режимов работы: «стандарт», «трава – гравий – снег», «грязь – колея», «песок» и «камни – малый». Она сама зависимо от типа покрытия регулирует дорожный просвет и допустимую пробуксовку, в случае необходимости перекрывает дифференциалы, меняет отклик педали акселератора. Комфортно, что все происходящее с коробкой и ходовой, включая угол поворота колес, транслируется на монитор. Убежденности добавляют мощная рама и большие ходы подвесок. Пока весь этот арсенал не понадобился, ведь за наши 1-ые 3000 км автомобиль не покидал асфальта.
Среди панели устройств размещен экран, на который выводятся показания бортовика и различная вспомогательная информация. Все русифицировано.
Внутреннее убранство соответствует стоимости и статусу автомобиля. Всюду качественные материалы (даже передняя панель отделана кожей) и различные электроприводы. Как и положено внедорожнику, обзорность прекрасная: линия остекления низкая, сидишь высоко, а размерам зеркал позавидуют другие грузовики. Автомобиль громоздок для городка, но камеры по периметру кузова и датчики парковки впереди и сзади здорово помогают при маневрировании. Для седоков в первом и втором рядах места, очевидно, предостаточно во всех направлениях. И даже 3-ий ряд тут никак не детский. В почти всех рамных автомобилях посиживать на «галерке» неловко – приходится задирать колени выше головы, но британцы ухитрились сделать и эти места комфортными.
В 3-ем ряду даже взрослые ощущают себя полностью комфортабельно. И защищенно! Ведь для седоков тут в дополнение к ремням предусмотрены боковые шторки безопасности.
В багажник правильной формы и впечатляющих размеров влезет все нужное для пикника либо турнира по гольфу – в недрах трюма растворяется 1192 л поклажи. Если же сложить сидения второго ряда (при всем этом появляется ровненький пол) – и совсем 2558 л. Но теще про это лучше не говорить. Единственное неудобство – при откинутой нижней створке двери достать до спинок заднего дивана сумеют разве что баскетболисты.
Заявленный производителем расход горючего в смешанном цикле составляет 9,3 л на 100 км. Наш бортовик не настолько оптимистичен. В режиме «трасса/город – 50/50» и при достаточно умеренном стиле езды он указывает 10,9 л/100 км. Да и это неплохой показатель для таковой большой и тяжеленной машины.
Разница в дорожном просвете меж режимом посадки и для бездорожья – 105 мм. В поднятом положении автомобиль может двигаться только с ограниченной скоростью.
На дороге «Дискавери» уважают – уступают, пропускают. Никто не сигналит и не моргает, даже самые торопливые предпочитают перестраиваться для обгона, ежели тревожить. Неплохой инструмент увеличения самооценки для тех, кто слаб духом. Естественно, мощная машина провоцирует на брутальную манеру вождения – сейчас понимаю, почему некие обладатели ездят так нахально. Я же держу себя в руках и пресекаю эти поползновения.
Вопреки утверждениям злопыхателей, пока «Ленд-Ровер» не доставляет неудобств.
ОТДЕЛЬНОЙ Строчкой Получив автомобиль, мы направились в наш технический центр, чтоб узнать общее состояние внедорожника (другими словами получить точку отсчета) и оценить некие конструктивные решения.
Геннадий Емелькин, заведующий отделом технической поддержки:
– Сперва заглянули под капот. Он фиксируется 2-мя замками, а поэтому плотно прижат по всей поверхности. Все узлы и агрегаты покрыты дорожной пылью и грязюкой: видимо, на нем нередко ездили вдалеке от дорог. С трудом представляю обладателя, который сам обслуживает «Дискавери 4». Но в случае необходимости (в пути ведь почти все случается) к главным узлам и агрегатам подобраться можно, невзирая на плотную сборку. Например, если при преодолении брода хлебнули воды и нужно поменять масло, заморочек не будет – доступ к фильтру успешно организован сверху.
Машина приспособлена к эксплуатации в наших критериях. Например, установлен 5-киловаттный подогреватель мотора «Вебасто», который в автономном режиме врубается зависимо от температуры окружающего воздуха. По мере надобности его можно включить с пульта дистанционного управления.
Нашел и кое-какие недостатки: подтекает один из шлангов системы отопления (плохо затянут хомут), не защелкнут впускной воздушный патрубок на дроссельном узле. Из-за этого вокруг соединения образовалось масляное пятно, а через образовавшуюся щель в цилиндры мотора в обход фильтра постепенно подсасывались грязь и песок. Надеюсь, нет смысла разъяснять, к чему это может привести.
Задняя дверь – из 2-ух частей, откидывающихся по отдельности. Нижняя сгодится как лавка. Сложенные сидения второго и третьего рядов образуют ровненький пол.
Штатный аккумулятор емкостью 90 А•ч необычного размера – узенький и длиннющий. При подмене отыскать аналог будет тяжело. Большие воздухопоглотители в фронтальном бампере – без защитных решеток. Отскочивший камень просто повредит радиатор кондюка. В придачу тополиный пух вперемешку с грязюкой стремительно заполнит его соты – эффективность остывания ухудшится.
Снизу главные узлы и агрегаты прикрыты железными листами защиты либо упрятаны в ниши и за сильную раму. На бездорожье это благо. Системе выхлопа подфартило меньше – в задней части ее прикрывают тонкие пластмассовые экраны, возлагать на их не стоит.
В целом состояние «Ленд-Ровера» не плохое. В адресок подвески, управляющего управления, мотора и коробки приреканий нет. Главные узлы и агрегаты не изменялись. Сканер никаких ошибок не выдает.
ПОЛИГОН Ездовые свойства оценили на полигоне. Там же провели главные замеры.
Сергей Воскресенский, редактор отдела испытаний:
– Пока, на мой взор, на редакционный «Дискавери» грех сетовать: машина в безупречном (либо близком к такому) состоянии. Потому на данном шаге куда больше внимания завлекают его способности: движок, коробка и иная атрибутика настоящего «проходимца». Тут точно есть над чем ну и на чём покуражиться.
Этой шайбой системы Terrain Response можно избрать один из 5 режимов движения. Тут же кнопки управления пневмоподвеской, понижающим рядом и электрическими ассистентами.
К примеру, мотор. Он мощнейший и моментный. Для огромного внедорожника это не блажь, а необходимость. Как следствие, у него на асфальте хорошая динамика: кажется, процесс разгона никогда не кончится, а «Ленд-Ровер» под мерный гул породистого турбодизеля так и будет ненавязчиво перебирать передачи, раз от раза просто наливаясь скоростью. Что важно, он при всем этом очень комфортен: никакого рева, надрыва, резкости. Только длительное, как будто резиновое продольное ускорение, наполняющее ликованием, и убаюкивающие мерные колыхания кузова на неровностях.
Но конкретно она, эта вальяжность, сыграет с вами злую шуточку. Ведь, пытаясь оставаться мягенькими и комфортабельными фактически во всех критериях движения, подвески «Дискавери» постепенно укачивают водителя и пассажиров. Наверняка, с этим можно было побороться – к примеру, применив регулируемые рессоры. Но тут, как досадно бы это не звучало, все обычно, потому дороги русской глубинки в конечном итоге укатывают так, что охото сбавить скорость, а иногда вообщем тормознуть и выйти.
На нашем экземпляре кроме сидений первого и второго рядов, боковых зеркал, ветрового и задних стекол (включая боковые) подогревается даже руль.
Убаюкивающе-плавное шасси сказывается и на маневренности огромного и впечатляющего автомобиля. Поначалу колебания кузова просто настораживают, как будто намекая на длинноходность и очень уж внедорожные опции подвесок. А вот с ростом скорости понимаешь – на 100–120 км/ч лучше совсем не делать резких движений рулем, по другому наклон здесь же дополняется очень опасным заносом задней оси. С ним, естественно, просто совладевает система стабилизации, но сами по для себя шараханья внедорожника из стороны в сторону, если честно, стращают. Потому он так и остается резвым, огромным и неуклюжим джентльменом с очень спорными на асфальте замашками. На проселках другое дело, там почти все во благо.
Land Rover Discovery 4 г.
Land Rover Discovery 4
Обладатели «ленд-роверов» при встрече вместе не здороваются,
так как утром уже виделись в сервисе.
***
Если вы видите передвигающийся «Ленд-Ровер»,
означает, он едет из сервиса либо на эвакуаторе. Байки завистников На одометре нашего «диско» всего только 33,5 тыс. км. За год планируем проехать еще 50 тыщ, при этом в самых несходных критериях и по различным покрытиям, в том числе по истине бездорожью.
Машину получили в лучшей комплектации HSE с кучей дополнительного оборудования, включая активный задний дифференциал, 5 камер радиального обзора, навигационную систему, ТВ-тюнер, адаптивные ксеноновые фары, 3-ий ряд сидений, мониторы в подголовниках, возможность доступа в салон без ключа, аудиосистему премиум-класса Harman Кardon Logic 7, панорамную крышу с 3-мя «иллюминаторами» и т. д. Это не только лишь приятно, да и полезно, так как позволит всесторонне оценить надежность бессчетных систем и устройств.
В салоне кругом кожа и великодушные материалы. Мрачноватый темный цвет разбавляют железные вставки. Среди панели сенсорный монитор.
Под капотом V-образная дизельная «шестерка» с турбонаддувом мощностью 245 л.с., которая выдает 600 Н•м уже при 2000 об/мин – тяга паровозная. Коробка – 6-ступенчатый адаптивный автомат. Автомобиль весом практически 2,8 т разгоняется до 100 км/ч чуток подольше 10 с (наши замеры приведены в таблице ниже).
За внедорожные возможности отвечают блокируемые межосевой и задний междуколесный дифференциалы, понижающая передача, электрические ассистенты спуска с горы (HDC), троганья в гору (GRC) и т. п., регулируемая пневмоподвеска (разница меж нижним и верхним положениями – 105 мм) и, естественно, патентованная система Terrain Response, имеющая 5 режимов работы: «стандарт», «трава – гравий – снег», «грязь – колея», «песок» и «камни – малый». Она сама зависимо от типа покрытия регулирует дорожный просвет и допустимую пробуксовку, в случае необходимости перекрывает дифференциалы, меняет отклик педали акселератора. Комфортно, что все происходящее с коробкой и ходовой, включая угол поворота колес, транслируется на монитор. Убежденности добавляют мощная рама и большие ходы подвесок. Пока весь этот арсенал не понадобился, ведь за наши 1-ые 3000 км автомобиль не покидал асфальта.
Среди панели устройств размещен экран, на который выводятся показания бортовика и различная вспомогательная информация. Все русифицировано.
Внутреннее убранство соответствует стоимости и статусу автомобиля. Всюду качественные материалы (даже передняя панель отделана кожей) и различные электроприводы. Как и положено внедорожнику, обзорность прекрасная: линия остекления низкая, сидишь высоко, а размерам зеркал позавидуют другие грузовики. Автомобиль громоздок для городка, но камеры по периметру кузова и датчики парковки впереди и сзади здорово помогают при маневрировании. Для седоков в первом и втором рядах места, очевидно, предостаточно во всех направлениях. И даже 3-ий ряд тут никак не детский. В почти всех рамных автомобилях посиживать на «галерке» неловко – приходится задирать колени выше головы, но британцы ухитрились сделать и эти места комфортными.
В 3-ем ряду даже взрослые ощущают себя полностью комфортабельно. И защищенно! Ведь для седоков тут в дополнение к ремням предусмотрены боковые шторки безопасности.
В багажник правильной формы и впечатляющих размеров влезет все нужное для пикника либо турнира по гольфу – в недрах трюма растворяется 1192 л поклажи. Если же сложить сидения второго ряда (при всем этом появляется ровненький пол) – и совсем 2558 л. Но теще про это лучше не говорить. Единственное неудобство – при откинутой нижней створке двери достать до спинок заднего дивана сумеют разве что баскетболисты.
Заявленный производителем расход горючего в смешанном цикле составляет 9,3 л на 100 км. Наш бортовик не настолько оптимистичен. В режиме «трасса/город – 50/50» и при достаточно умеренном стиле езды он указывает 10,9 л/100 км. Да и это неплохой показатель для таковой большой и тяжеленной машины.
Разница в дорожном просвете меж режимом посадки и для бездорожья – 105 мм. В поднятом положении автомобиль может двигаться только с ограниченной скоростью.
На дороге «Дискавери» уважают – уступают, пропускают. Никто не сигналит и не моргает, даже самые торопливые предпочитают перестраиваться для обгона, ежели тревожить. Неплохой инструмент увеличения самооценки для тех, кто слаб духом. Естественно, мощная машина провоцирует на брутальную манеру вождения – сейчас понимаю, почему некие обладатели ездят так нахально. Я же держу себя в руках и пресекаю эти поползновения.
Вопреки утверждениям злопыхателей, пока «Ленд-Ровер» не доставляет неудобств.
ОТДЕЛЬНОЙ Строчкой Получив автомобиль, мы направились в наш технический центр, чтоб узнать общее состояние внедорожника (другими словами получить точку отсчета) и оценить некие конструктивные решения.
Геннадий Емелькин, заведующий отделом технической поддержки:
– Сперва заглянули под капот. Он фиксируется 2-мя замками, а поэтому плотно прижат по всей поверхности. Все узлы и агрегаты покрыты дорожной пылью и грязюкой: видимо, на нем нередко ездили вдалеке от дорог. С трудом представляю обладателя, который сам обслуживает «Дискавери 4». Но в случае необходимости (в пути ведь почти все случается) к главным узлам и агрегатам подобраться можно, невзирая на плотную сборку. Например, если при преодолении брода хлебнули воды и нужно поменять масло, заморочек не будет – доступ к фильтру успешно организован сверху.
Машина приспособлена к эксплуатации в наших критериях. Например, установлен 5-киловаттный подогреватель мотора «Вебасто», который в автономном режиме врубается зависимо от температуры окружающего воздуха. По мере надобности его можно включить с пульта дистанционного управления.
Нашел и кое-какие недостатки: подтекает один из шлангов системы отопления (плохо затянут хомут), не защелкнут впускной воздушный патрубок на дроссельном узле. Из-за этого вокруг соединения образовалось масляное пятно, а через образовавшуюся щель в цилиндры мотора в обход фильтра постепенно подсасывались грязь и песок. Надеюсь, нет смысла разъяснять, к чему это может привести.
Задняя дверь – из 2-ух частей, откидывающихся по отдельности. Нижняя сгодится как лавка. Сложенные сидения второго и третьего рядов образуют ровненький пол.
Штатный аккумулятор емкостью 90 А•ч необычного размера – узенький и длиннющий. При подмене отыскать аналог будет тяжело. Большие воздухопоглотители в фронтальном бампере – без защитных решеток. Отскочивший камень просто повредит радиатор кондюка. В придачу тополиный пух вперемешку с грязюкой стремительно заполнит его соты – эффективность остывания ухудшится.
Снизу главные узлы и агрегаты прикрыты железными листами защиты либо упрятаны в ниши и за сильную раму. На бездорожье это благо. Системе выхлопа подфартило меньше – в задней части ее прикрывают тонкие пластмассовые экраны, возлагать на их не стоит.
В целом состояние «Ленд-Ровера» не плохое. В адресок подвески, управляющего управления, мотора и коробки приреканий нет. Главные узлы и агрегаты не изменялись. Сканер никаких ошибок не выдает.
ПОЛИГОН Ездовые свойства оценили на полигоне. Там же провели главные замеры.
Сергей Воскресенский, редактор отдела испытаний:
– Пока, на мой взор, на редакционный «Дискавери» грех сетовать: машина в безупречном (либо близком к такому) состоянии. Потому на данном шаге куда больше внимания завлекают его способности: движок, коробка и иная атрибутика настоящего «проходимца». Тут точно есть над чем ну и на чём покуражиться.
Этой шайбой системы Terrain Response можно избрать один из 5 режимов движения. Тут же кнопки управления пневмоподвеской, понижающим рядом и электрическими ассистентами.
К примеру, мотор. Он мощнейший и моментный. Для огромного внедорожника это не блажь, а необходимость. Как следствие, у него на асфальте хорошая динамика: кажется, процесс разгона никогда не кончится, а «Ленд-Ровер» под мерный гул породистого турбодизеля так и будет ненавязчиво перебирать передачи, раз от раза просто наливаясь скоростью. Что важно, он при всем этом очень комфортен: никакого рева, надрыва, резкости. Только длительное, как будто резиновое продольное ускорение, наполняющее ликованием, и убаюкивающие мерные колыхания кузова на неровностях.
Но конкретно она, эта вальяжность, сыграет с вами злую шуточку. Ведь, пытаясь оставаться мягенькими и комфортабельными фактически во всех критериях движения, подвески «Дискавери» постепенно укачивают водителя и пассажиров. Наверняка, с этим можно было побороться – к примеру, применив регулируемые рессоры. Но тут, как досадно бы это не звучало, все обычно, потому дороги русской глубинки в конечном итоге укатывают так, что охото сбавить скорость, а иногда вообщем тормознуть и выйти.
На нашем экземпляре кроме сидений первого и второго рядов, боковых зеркал, ветрового и задних стекол (включая боковые) подогревается даже руль.
Убаюкивающе-плавное шасси сказывается и на маневренности огромного и впечатляющего автомобиля. Поначалу колебания кузова просто настораживают, как будто намекая на длинноходность и очень уж внедорожные опции подвесок. А вот с ростом скорости понимаешь – на 100–120 км/ч лучше совсем не делать резких движений рулем, по другому наклон здесь же дополняется очень опасным заносом задней оси. С ним, естественно, просто совладевает система стабилизации, но сами по для себя шараханья внедорожника из стороны в сторону, если честно, стращают. Потому он так и остается резвым, огромным и неуклюжим джентльменом с очень спорными на асфальте замашками. На проселках другое дело, там почти все во благо.
Land Rover Discovery 4 г.