Тюнинг Фольксваген Vento.
Тюнинг Фольксваген Vento.
Во что можно перевоплотить обычный Фольксваген Vento (в переводе на южноамериканский VW Jetta), мы лицезрели в том самом кинофильме об уличных гонщиках. Где он, владелец Vento-Jetta, благодарил какого-то собственного механического бога за закись азота и кованые поршни. Дело было перед обедом, будто бы сам собирался хлебнуть закиси и закусить поршнями. Но на то он и экстрим, на то она и Америка. Европейские тюнеры предпочитают варианты доводки поскромнее, тем паче если базисный автомобиль не самый мощнейший в собственной линейке. Но над внешним обликом работают обычно с размахом. Так и в Рф…
Cветло-синий Vento 1992 года, был автомобилем совсем неиндивидуальным. Покупая «немца», владелец точно знал, что вложит еще малость в его доработку, хотя автомобиль был полностью доброкачественным. 100-сильный 2-литровый движок позволял порезвиться - по последней мере, в городке. На первых порах... Позже, когда обладатель уже привык к машине, он начал считать, что мощности хорошо бы побольше, а динамики - лучше. Но поменять Vento на другую модель не возжелал, а пошел к мастерам тюнинга.
Спецы были настроены скептически: «Ничего сурового с этим мотором не сделаешь», но согласились посодействовать. Вообще-то, автомобиль был нужен для каждодневных поездок, а не лихих маленьких «прохватов» и следующих долгих ремонтов, так что была выбрана золотая середина.
Дальше действия разворачивались по известному сценарию. Установили хлопковый воздушный фильтр пониженного сопротивления. Выпуск делали по всераспространенной схеме: коллектор 4-2-1, трубы увеличенного поперечника, Подвескаивный резонатор и глушитель Pro.Спорт. Естественно, резкого роста мощности таковой тюнинг не принес, но обладателю этого показалось полностью довольно.
Последующий шаг - модернизация подвески (тем паче что она уж издавна добивалась ремонта). Особо с опциями и балансом не мудрили, поставили газовые рессоры (впереди Sachs, сзади Bilstein), укоротив штоки на 40 и 60 мм соответственно. Резать по живому принудили пружины H&R Спорт, подобранные в набор: они существенно короче стандартных. Подвеска оказалась полностью солидной. Наклоны в поворотах стали меньше, а жесткости особо не прибавилось. Обладатель убежден, что комфорт только вырос и автомобиль сейчас смотрится еще красивее. Правда, приходится осторожничать с колдобинами и бордюрами... Что ж, это неминуемая плата за стиль.
На стиль работает еще огромное количество деталей. К примеру, фронтальные тормоза. Освеженная Vento получила вентилируемые Brembo.
Конечно, тормозные механизмы автомобиля выставлены напоказ: через спицы 17-дюймовых дисков K&K их потрясающе видно. Смотрятся колеса отлично. Если б они еще не добивались такового внимания! Самые капризные тут - декоративные болтики. Запятанными они смотрятся неряшливо, а чтоб привести их в порядок, приходится протирать каждый по отдельности.
Потом настал черед обвеса. И вот тут не все пошло гладко. Напрягла установка фронтального бампера. Владелец решил, что идеальнее всего подойдет бампер от Фольксваген Golf IV. Достать его оказалось нетрудно. Но размеры и форма «морды» «четвертого» Golf совершенно не такие, как у «третьего». Пришлось подгонять. Так же страдал и с задним бампером (его позаимоствовали у Субару Legacy). Накладки порогов сняли с Бмв M3. Вот таковой винегрет. Хотя все совместно смотрится хорошо.
Потом впереди встали ксеноновые фары Hella, а сзади - фонари Pro.Спорт.
До тюнинга автомобиль был синим. На данный момент он синий, с темной крышей. Умеренная экстравагантность и в интерьере. Заместо скучноватой обивки сейчас новенькая, поинтереснее, ручки коробки и стояночного тормоза Momo. Скоро встанет на легитимные места дорогая аудиосистема. Внешний облик наш энтузиаст считает законченным, но подумывает о подсветке.
В конечном итоге автомобиль не остается без внимания на дороге. Лицезрев Vento, владельца приглашают на выставки, время от времени берут интервью. И он гласит, что мог бы зарядить машину по-максимуму, но ему принципиально не это. А принципиально, что автомобиль прекрасен, комфортен и - главное - оригинален.
Фото создателя