ЭССЕН ПОЛ ОН ЧУДЕС
ЭССЕН ПОЛ ОН ЧУДЕС
ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
ЭССЕН ПОЛ ОН ЧУДЕС
Главный автосалон в Германии проходит раз в два года во Франкфурте-на-Майне и собирает несметное число зрителей. А вот 2-ой по посещаемости - это не Берлинский и не Лейпцигский, как представляется многим из нас, а салон в городке Эссене на западе ФРГ.
Известность его определяется не премьерами и дебютами и даже не размерами экспозиции, хотя она и очень велика, а ее своеобразием. Хорошая третья часть выставочной площади отведена древним автомобилям, бережно восстановленным руками реставраторов. Не меньше места у тюнинговых компаний - 10-ки участников не только лишь из Германии, да и со всей Европы показывают, кто лучше сумеет переработать серийный автомобиль. А про девайсы гласить не приходится - им отданы аж три павильона.
Для желающих сделать собственный автомобиль неподражаемым есть, кажется, все - "темная" и "белоснежная" оптика (фары и фонари), спойлеры и антикрылья, накладки на пороги, декоративные элементы для отделки салона на хоть какой вкус: под красноватое дерево, орешек, канадский клен, карельскую березу и еще десяток видов древесной породы, наименования которых, к огорчению, я не сумел удержать в памяти. Для жаждущих Подвескаивной экзотики - вставки из кевлара с углеволокном (такая веселенькая желто-черная маленькая клеточка) либо полированного алюминия. Но это игрушки, так сказать, для всех.
А есть и для избранных - тех, кто не уступит инженеру гоночной команды в умении настроить машину под определенного заказчика. Тут рессоры с регулируемым демпфированием, разные пружины, стабилизаторы поперечной стойкости, регулируемые антикрылья и даже стойки "Мак-Ферсон", дозволяющие изменять дорожный просвет, не снимая их с автомобиля. И само собой, четырехпоршневые тормозные суппорты, диски и колодки, в том числе из очень необыкновенных материалов.
Ну и чего в Эссене просто море, так это колес из легких сплавов и Подвескаивных прямоточных выпускных систем. Задавленная новыми требованиями по шуму для легковых автомобилей Европа, а в особенности Германия, продолжает всасывать такие штуки в невероятном количестве. Молвят, они "облагораживают" шум выхлопа, малость наращивают мощность, делают лучше экономичность и, естественно, соответствуют новенькому эталону на уровень шума - 74 дБ (А). Вобщем, есть выпускные системы погромче, для нужд Подвескаа, но ездить с такими по дорогам запрещено.
Что касается колес, то на выставке не отыскать экспонатов с устаревшим дизайном. Этим остается один путь - валяться на полках магазинов с пометкой "акция распродажи" по 100 марок за штуку. Рынок колес насыщен так, что "немодный фасон" не приобретают, даже если он связан с именованием известного дизайнера и более известного производителя. Складывается воспоминание, что колес меньше 16 дюймов не бывает, 17 - воспринимается как "эталон", а на любителя есть 18-, 19- и даже 20-дюймовые колеса. Правда, и стоимость их может достигать нескольких тыщ марок за штуку.
И все-же изюминка "Эссен Мотор Шоу" не на этих щитах, а в павильоне 1А, где расположился шоу-центр "Синемакс". Чего только здесь нет! Фантазия создателей представленных машин, кажется, не знает границ. Большая часть экспонатов изготовлены для кино - они снимались в художественных кинофильмах и сериалах, мерцали в рекламе. Сюда же попали экзотичные "самоделки" и даже творения известного итальянского дизайнера Луиджи Колани, чей необычный аэродинамический стиль до сего времени не пришелся ко двору в серийном автостроении. На данный момент маэстро уже под 70, но он как и раньше верует, что его работы будут нужны и авто грядущего станут смотреться конкретно так.
Но вернемся к кино. Сейчас оно просто невообразимо без автомобиля, где иногда ему уделяют даже больше внимания, чем одушевленному персонажу. Существует очень узнаваемый кинофильм студии "Уолт Дисней" - "Один красивый Жук", снятый более 20 годов назад. Несложно додуматься, что главный герой этой картины - "Фольксваген-Жук". Правда, для кинофильма был взят совсем не стандартный эталон. Под его кузовом прятались мотор, подвеска и тормоза... "Porsche 911", и логично, что автомобиль под стартовым номером "53" всегда выходил победителем.
В Эссене с ним соседствуют и очень смешные творения на базе "Жука", к примеру суженный на 500 мм вариант, где шофер и пассажир посиживают вереницей. А еще - "побывавший под прессом", высота которого уменьшена на 200 мм. Как вам приглянулся бы созданный для фаворитных в Европе соревнований гоночный трактор, опять-таки изготовленный в форме "Жука"?
Трактор "Жук" по сути только накрыт легким кевларовым корпусом, напоминающим узнаваемый автомобиль. На самом же деле движок у него впереди, а не сзади, и это не 1,2-литровая оппозитная "четверка", а 7,5-литровый мотор "Chevrolet" с приводным компрессором, переделанный для работы на метаноле. Он поглощает ровно литр спирта за секунду и выдает 1200 л. с.
В этом же павильоне авто с изображением звезд кино и эстрады - Элвиса Пресли, Мерилин Монро, Джеймса Дина, Чарли Чаплина. Эти достаточно смешные экспонаты - попытка увековечить память о выдающихся личностях и, в сути, то же, что скульптурные либо портретные изображения.
Как ни удивительно, но упомянутые авангардистские творения Колани оказались здесь полностью уместны. Их вызывающий внешний облик - полностью в духе павильона № 1. 16-цилиндровый "Хорьх" Колани, который до неприличия похож на автомобиль Бэтмэна из одноименного кинофильма, концепт "Гольф", развивающий более 270 км/ч, рекордный автомобиль "Хонда" с движком 500 смз и Сх=0,19, проект Подвескаивного автомобиля группы "С", рекордный байк "Эгли-Кавасаки", достигший скорости 340 км/ч, и еще несколько экзотичных "транПодвесканых средств", назначение и марку которых найти проблемно.
В итоге можно посмотреть на совершенно уж дивную технику - древесный "Двадцатый век без границ" - семиметровый двухместный автомобиль с 2-мя моторами "Chevrolet", либо "Лас-Вегас", переделанный в истинное казино на колесах "Линкольна-Марк-V" 1979 года. Умопомрачительно, что эти монстры не только лишь роскошно исполнены, да и способны без помощи других передвигаться.
Малость другое предназначение у бывшей молочной цистерны, а сейчас амфибии "Добертин-Серфейс-Орбайтер". В декабре 1993 года ее оригинал отправился в кругосветное путешествие, которое должно окончиться через 4,5 года. На борту "наземной орбитальной станции", как переводится ее заглавие, все есть нужное для далеких путешествий, включая спутниковую связь, радиолокатор, компас, также кухню с холодильником и микроволновой печью и туалет. Длина "Добертина" - 9,75 м, ширина - 2,15 м. Агрегат - восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом и автоматическая коробка "Дженерал моторс", расход горючего - 20-24 л/100 км на суше и 80 л/100 км на воде. Наибольшая скорость - соответственно 113 и 12 км/ч.
Видимо, сейчас вы осознаете, что Эссен полон чудес. Тут найдется место самым неописуемым конструкциям, но при одном условии: это должно быть любопытно зрителям.
Эссен-Москва Анатолий ФОМИН
Фото создателя
Благодарим фирму "Брабус" за помощь в подготовке материала.
"Мерилин Монро" - в базе этого роскошного автомобиля тоже шасси "Кадиллака". Неясно только, что притягивало к нему толпы зрителей: или плавные полосы боковин, или умопомрачительный бюст актрисы.
У самого узенького в мире "Жука" два места снутри одно за другим.
Это не спорткар, а гоночный трактор, способный протащить десятитонный куб волоком. Мощность мотора - 1200 л. с.
Элвис Пресли - его возлюбленным автомобилем был "Кадиллак", который и послужил основой для сотворения "монумента на колесах".
"Джеймс Дин" - похож на в два раза увеличенный "Порше-356", на котором обожал разъезжать известный киноактер.
Чуть ли кто сумеет опознать в этом творении Луиджи Колани... "Ладу". Так, по воззрению итальянского дизайнера, должен смотреться наш Подвескапрототип для ралли-рейдов - четыре ведущих и управляемых колеса и бак на 350 л. бензина.
Неоднократный фаворит соревнований гоночных тракторов обустроен 2-мя 12-цилиндровыми танковыми движками "Континенталь" с турбонаддувом и впрыском метанола. Мощность - 5000 л. с. Наибольшая скорость - 130 км/ч.
"Лас-Вегас" - эта странноватая конструкция представляет собой игорный дом на шасси "Линкольна-Марк-V" 1979 года. В его багажнике - два золотых "одноруких бандита", заместо фронтальной панели - карточный стол, а на откидывающихся дверцах можно играть в рулетку и бинго.
"Двадцатый век без границ (пределов?)" - семиметровый древесный автомобиль с 2-мя "восьмерками" "Chevrolet" выстроил Джерри Никель (США).
Автомобиль вурдалака графа Дракулы из сериала "Чудища". За рулем - обладатель. Надпись на номерном знаке говорит: родился в 1367-м, когда погиб - непонятно. В случае необходимости граф полностью мог "дать газу" - у невзрачной с виду телеги фордовская "восьмерка" (4,7 л, 300 л. с.).