Издалека «Волга»
Окинем взором неосуществленные проекты «Волги». Построенные в единичных экземплярах и маленьких партиях, эти модели могли навести общенародную любимицу по другому, более многоводному руслу. Как досадно бы это не звучало, задумкам дизайнеров и инженеров не дали жизни
Переднеприводный ГАЗ-3103 проектировался параллельно с моделью 3111 – это просто осознать по лику обеих машин. В отличие от последней, которая все таки удостоилась собственного мини-конвейера и маленький серии, ГАЗ-3103 так и остался прекрасной опытнейшей разработкой
Вэдовый ГАЗ-24-95 «Волга» для охотничьего заказника «Завидово». Применены раздаточная коробка, приводные валы и рессоры УАЗ-469. В 1974 году построена партия из 5 машин. Какой-то из них воспользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев на отдыхе в Завидово. Уцелел один экземпляр, находившийся все это время в Горьком и сейчас выдаваемый за брежневский.
Предсерийная «Волга» ГАЗ-24-14, ходовой эталон №4, с V-образным 6-цилиндровым мотором ГАЗ-24-14 рабочим объемом 2,99 л и мощностью 104 л.с., 1965 год. Работы над «шестерками» с карбюраторами и электрическим впрыском, дюралевым либо металлическим блоком, также дизелями проводились на ГАЗе с 1961 по 1971 год, но серийные ГАЗ-24 получили слабый 4-цилиндровый мотор. Фото: www.autowp.ru
Проект обновления внешнего облика ГАЗ-21 «Волга» художника-конструктора НАМИ Эдуарда Молчанова. Облицовку с горизонтальными планками в декабре 1960 года предлагало для «Волги» итальянское ателье Ghia, выполняя заказ бельгийского импортера «Волг», компании Scaldia-Volga. Но решетку с частым вертикальным «китовым усом» на ГАЗ-21 сохранят. Она станет приметой и ГАЗ-24. Иллюстрация: ФГУП «НАМИ»
Только не такси! В 1973 году по заданию техсовета Министерства авто индустрии СССР ГАЗ разработал проект автомобиля-такси для выпуска на ЗАЗе. Из 3-х проектов (ЗАЗ, НАМИ и ГАЗ) работу горьковчан признали наилучшей. При этом так, что министерство пожелало развернуть создание таксомотора в том числе и на самом ГАЗе. Завод отбился от невыгодного заказа. ГАЗ-такси так и не был построен и существовал исключительно в набросках, сборках и в производственном проекте.
Взамен «Чайки», снятой с производства по приказу «сверху», в 1987 году ГАЗ предложил «Волги» с усовершенствованной отделкой и моторами V8: ГАЗ-31013 с 5,53 л V8 («чайковским») и ГАЗ-31011 с 4,25 л V8 (от грузовика ГАЗ-53). Снаружи эталоны выглядели идиентично. Как досадно бы это не звучало, они так и остались образцами.
Сначала 1970-х по заказу Министерства обороны ГАЗ приступает к разработке ГАЗ-3101, твердо намереваясь ввести моторы V6 (бензиновый с впрыском и дизель), также автоматическую коробку. 1-ый эталон по наброскам дизайнера Николая Киреева построен 15 декабря 1973 года. Из этой модели получится ГАЗ-3102 (в серии с 1981 года).
После того как Генсек КПСС Миша Горбачев в приказном порядке свернул создание «Чайки», встал вопрос о равноценной подмене. Свое предложение сделал и НАМИ. В 1988 году этот проект демонстрировался в закрытой секции выставки авто дизайна на ВДНХ. Но не был признан удачным.
Агрегаты опередили кузов На замену дорогой «Чайке» должна была придти новенькая «Волга». В 1986 году ГАЗ выстроил «мул» – вэдовый эталон ГАЗ-3106М с кузовом от 3102, но с колесной базой и колеей как у грядущего ГАЗ-3105. Временный номер 3106М пришлось присвоить, так как эталоны кузовов ГАЗ-3105 появились исключительно в конце 1987 года. В ГАЗ-3106М практически все, не считая кузова, от ГАЗ-3105.
В конце 1987 года было выстроено четыре опытнейших эталона ГАЗ-3105 (белоснежного, темного, золотистого и темно-вишневого цвета). Дизайнер – Игорь Безродных. Вклеенные верхние стекла не опускались, и нижним секциям доверили функцию форточек. Типо это решение не понравилось Раисе Максимовне Горбачевой, так как через низкие форточки снаружи видны коленки. Вероятнее всего, это байка, и от замысловатой конструкции отказались по практическим суждениям. Под капотом стоял V8 с электрическим впрыском. У автомобиля был неизменный полный привод всех колес, подвеска – МакФерсон, управляющий механизм – реечный, тормоза – дисковые с Abs. Интерьеры для опытнейших образцов взяли от Saab 9000.
На 1-ый взор – серийный ГАЗ-3105, а по сути – построенный на его укороченном шасси макет ГАЗ-3104, снаряженный гидропневматическими стойками подвески с электрической системой конфигурации характеристик жесткости в режиме реального времени и изменяемым клиренсом. Тема проводилась вместе с авиационным ОКБ им. П.О.Сухого. Под капотом заместо V8 – рядный 4-цилиндровый мотор. Фото предоставлено В.Н. Носаковым.
В ноябре 2003 года ОАО «ГАЗ» заказало столичной инжиниринговой фирме Cardi Сергея Алышева проект рестайлинга ГАЗ-3102 – автомобиля, который внезапно продолжал воспользоваться спросом, невзирая на засилье старых импортных машин. В 2004-м на выставке MIMS-2004 в Москве он был представлен на щите ГАЗа. Дизайнер – Святослав Саакян.
Несть числа попыткам сделать лучше потребительские свойства серийных «Волг» методом установки более массивных моторов, автоматических коробок (на снимке – ГАЗ-3110). И даже рессорную заднюю подвеску чуть не поменяли пружинной.
ГАЗ-3115 – макет «Волги» сегмента D, 2003 год. Длина автомобиля – 4,5 м. Вооружена реечным управляющим механизмом, подвесками на подрамниках (спереди – 2-рычажная, сзади – многорычажка), 5-ступенчатой механической трансмиссией передач. Привод – на задние колеса. Под капотом прототипа – 2,3-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный ЗМЗ-4062 мощностью 130 л.с.
ГАЗ-3111 – «Волга» в стиле «а-ля рюс» работы дизайнеров Сергея Плотникова и Игоря Безродных. Макет был представлен в 1998-м, а с 2000 по 2004 год завод выпустил порядка 450 таких машин. Нижегородская компания «Рида» разработала и испытала бронированную версию ГАЗ-3111 (на верхнем снимке).
Миф ГАЗ-3107 История, как Lancia Thesis чуть не стала «Волгой» ГАЗ-3107, менее чем миф. В рамках сотрудничества с Fiat было сотворено СП «Нижегород-моторс», готовившее пуск на ГАЗе 3-х моделей Fiat – Palio, Siena и Marea. В 1998 году на двухмесячную стажировку в Турин направились инженер-конструктор ГАЗа Вадим Переверзев и дизайнеры Игорь Безродных и Анатолий Шашков. А именно, их завлекли к проекту 841 – будущей Lancia Thesis 2002 года. Основанием для этого послужило соглашение о намерениях меж предприятиями, предусматривающее возможность разработки модели E-класса на базе проекта 841 для выпуска на ГАЗе. С внедрением программки Alias-Autostudio была сотворена математическая модель поверхности кузова. В итоге Вадим Переверзев остался в Италии, а туринские дизайнерские выработки нижегородцев не понадобились.
Создатель благодарен Владимиру Никитовичу Носакову за помощь в подготовке материала. г.
Вэдовый ГАЗ-24-95 «Волга» для охотничьего заказника «Завидово». Применены раздаточная коробка, приводные валы и рессоры УАЗ-469. В 1974 году построена партия из 5 машин. Какой-то из них воспользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев на отдыхе в Завидово. Уцелел один экземпляр, находившийся все это время в Горьком и сейчас выдаваемый за брежневский.
Предсерийная «Волга» ГАЗ-24-14, ходовой эталон №4, с V-образным 6-цилиндровым мотором ГАЗ-24-14 рабочим объемом 2,99 л и мощностью 104 л.с., 1965 год. Работы над «шестерками» с карбюраторами и электрическим впрыском, дюралевым либо металлическим блоком, также дизелями проводились на ГАЗе с 1961 по 1971 год, но серийные ГАЗ-24 получили слабый 4-цилиндровый мотор. Фото: www.autowp.ru
Проект обновления внешнего облика ГАЗ-21 «Волга» художника-конструктора НАМИ Эдуарда Молчанова. Облицовку с горизонтальными планками в декабре 1960 года предлагало для «Волги» итальянское ателье Ghia, выполняя заказ бельгийского импортера «Волг», компании Scaldia-Volga. Но решетку с частым вертикальным «китовым усом» на ГАЗ-21 сохранят. Она станет приметой и ГАЗ-24. Иллюстрация: ФГУП «НАМИ»
Только не такси! В 1973 году по заданию техсовета Министерства авто индустрии СССР ГАЗ разработал проект автомобиля-такси для выпуска на ЗАЗе. Из 3-х проектов (ЗАЗ, НАМИ и ГАЗ) работу горьковчан признали наилучшей. При этом так, что министерство пожелало развернуть создание таксомотора в том числе и на самом ГАЗе. Завод отбился от невыгодного заказа. ГАЗ-такси так и не был построен и существовал исключительно в набросках, сборках и в производственном проекте.
Взамен «Чайки», снятой с производства по приказу «сверху», в 1987 году ГАЗ предложил «Волги» с усовершенствованной отделкой и моторами V8: ГАЗ-31013 с 5,53 л V8 («чайковским») и ГАЗ-31011 с 4,25 л V8 (от грузовика ГАЗ-53). Снаружи эталоны выглядели идиентично. Как досадно бы это не звучало, они так и остались образцами.
Сначала 1970-х по заказу Министерства обороны ГАЗ приступает к разработке ГАЗ-3101, твердо намереваясь ввести моторы V6 (бензиновый с впрыском и дизель), также автоматическую коробку. 1-ый эталон по наброскам дизайнера Николая Киреева построен 15 декабря 1973 года. Из этой модели получится ГАЗ-3102 (в серии с 1981 года).
После того как Генсек КПСС Миша Горбачев в приказном порядке свернул создание «Чайки», встал вопрос о равноценной подмене. Свое предложение сделал и НАМИ. В 1988 году этот проект демонстрировался в закрытой секции выставки авто дизайна на ВДНХ. Но не был признан удачным.
Агрегаты опередили кузов На замену дорогой «Чайке» должна была придти новенькая «Волга». В 1986 году ГАЗ выстроил «мул» – вэдовый эталон ГАЗ-3106М с кузовом от 3102, но с колесной базой и колеей как у грядущего ГАЗ-3105. Временный номер 3106М пришлось присвоить, так как эталоны кузовов ГАЗ-3105 появились исключительно в конце 1987 года. В ГАЗ-3106М практически все, не считая кузова, от ГАЗ-3105.
В конце 1987 года было выстроено четыре опытнейших эталона ГАЗ-3105 (белоснежного, темного, золотистого и темно-вишневого цвета). Дизайнер – Игорь Безродных. Вклеенные верхние стекла не опускались, и нижним секциям доверили функцию форточек. Типо это решение не понравилось Раисе Максимовне Горбачевой, так как через низкие форточки снаружи видны коленки. Вероятнее всего, это байка, и от замысловатой конструкции отказались по практическим суждениям. Под капотом стоял V8 с электрическим впрыском. У автомобиля был неизменный полный привод всех колес, подвеска – МакФерсон, управляющий механизм – реечный, тормоза – дисковые с Abs. Интерьеры для опытнейших образцов взяли от Saab 9000.
На 1-ый взор – серийный ГАЗ-3105, а по сути – построенный на его укороченном шасси макет ГАЗ-3104, снаряженный гидропневматическими стойками подвески с электрической системой конфигурации характеристик жесткости в режиме реального времени и изменяемым клиренсом. Тема проводилась вместе с авиационным ОКБ им. П.О.Сухого. Под капотом заместо V8 – рядный 4-цилиндровый мотор. Фото предоставлено В.Н. Носаковым.
В ноябре 2003 года ОАО «ГАЗ» заказало столичной инжиниринговой фирме Cardi Сергея Алышева проект рестайлинга ГАЗ-3102 – автомобиля, который внезапно продолжал воспользоваться спросом, невзирая на засилье старых импортных машин. В 2004-м на выставке MIMS-2004 в Москве он был представлен на щите ГАЗа. Дизайнер – Святослав Саакян.
Несть числа попыткам сделать лучше потребительские свойства серийных «Волг» методом установки более массивных моторов, автоматических коробок (на снимке – ГАЗ-3110). И даже рессорную заднюю подвеску чуть не поменяли пружинной.
ГАЗ-3115 – макет «Волги» сегмента D, 2003 год. Длина автомобиля – 4,5 м. Вооружена реечным управляющим механизмом, подвесками на подрамниках (спереди – 2-рычажная, сзади – многорычажка), 5-ступенчатой механической трансмиссией передач. Привод – на задние колеса. Под капотом прототипа – 2,3-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный ЗМЗ-4062 мощностью 130 л.с.
ГАЗ-3111 – «Волга» в стиле «а-ля рюс» работы дизайнеров Сергея Плотникова и Игоря Безродных. Макет был представлен в 1998-м, а с 2000 по 2004 год завод выпустил порядка 450 таких машин. Нижегородская компания «Рида» разработала и испытала бронированную версию ГАЗ-3111 (на верхнем снимке).
Миф ГАЗ-3107 История, как Lancia Thesis чуть не стала «Волгой» ГАЗ-3107, менее чем миф. В рамках сотрудничества с Fiat было сотворено СП «Нижегород-моторс», готовившее пуск на ГАЗе 3-х моделей Fiat – Palio, Siena и Marea. В 1998 году на двухмесячную стажировку в Турин направились инженер-конструктор ГАЗа Вадим Переверзев и дизайнеры Игорь Безродных и Анатолий Шашков. А именно, их завлекли к проекту 841 – будущей Lancia Thesis 2002 года. Основанием для этого послужило соглашение о намерениях меж предприятиями, предусматривающее возможность разработки модели E-класса на базе проекта 841 для выпуска на ГАЗе. С внедрением программки Alias-Autostudio была сотворена математическая модель поверхности кузова. В итоге Вадим Переверзев остался в Италии, а туринские дизайнерские выработки нижегородцев не понадобились.
Создатель благодарен Владимиру Никитовичу Носакову за помощь в подготовке материала. г.