«Волги» в кино
Обычное перечисление кинофильмов, в каких снимались «Волги», могло бы занять львиную долю отведенного под этот материал места. Мы отобрали знаковые киноленты, где с экрана на нас глядят не только лишь выдающиеся авто, но – и это главное – красивые актеры!
Обычная картина Москвы 60-х БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ (1966 Г.) Кинокомедию об автоугонах снял превосходный мастер Эльдар Рязанов. В одном кинофильме ему удалось соединить самодеятельный театр с «Гамлетом», делему взяточничества, великодушного вора и, конечно, прекрасную музыку. Сама сцена погони озвучена совершенно не визгом шин, а реальным вальсом – Голливуду до такового еще далековато… Есть в кинофильме и несколько красивых трюков, как, к примеру, подъем в неожиданно крутую гору, который «Волга» исполняет без мельчайшего труда, также проезд под автопоездом внезапно большой высоты. В конечном итоге погони догоняющий и убегающий даже расстаются друзьями.
ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ (1967 Г.) Мелодрама не так давно ушедшей от нас Татьяны Лиозновой о влюбленном интеллигентном таксисте, трогательно обычный деревенской даме и, естественно, о нежности. Реальная таксистская «Волга» тут – основная и чуть не единственная декорация.
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА (1968 Г.) А вот еще одна комедия, но сейчас боевика в ней больше, ведь снимал ее Леонид Гайдай, узнаваемый спец по оживленным сценам. Правда, наша юбилярша тут не на первом месте ? у головного героя  машины нет совсем, а у злоумышленников всего только «Москвич», ? ведь  тогда «Волга» была  автомобилем сначала для таксистов, и конкретно «Бриллиантовая рука» подарила нам прекрасную фразу: «Наши Различное в булочную на такси не ездят». За рулем «Волги» ? знаменитый Анатолий Папанов.
ОШИБКА РЕЗИДЕНТА (1968 Г.) Один из немногих реальных русских боевиков. И хотя автомобилей в нем  довольно много, но они делают быстрее вспомогательную функцию, характеризуя головного героя как реального мужчину, управляющего реальным мужским автомобилем – снова же «Волгой»-такси. Создатели картины попытались бросить на заднем плане погони и перестрелки, акцентировав свое внимание на умственном соперничестве и психической борьбе представителей различных разведок. Ну и, естественно, прекрасна игра «иностранного шпиона» Жору Жженова и «советского разведчика»  Миши Ножкина.
ГОРОЖАНЕ (1975 Г.) Нетипичный для русского синематографа кинофильм, выполненный как истинное road-movie, где практически все деяния происходят с героями в дороге. Но в отличие от традиционных путных заметок идет речь не о путешествии, а о таксисте Бате в выполнении Николая Крючкова. Весь полуторачасовой кинофильм обрисовывает один трудовой денек из жизни рядового русского человека. Действия происходят на фоне «Волги ГАЗ-24», за рулем которой Батя и проводит свои рядовые трудовые будни.
Различное И МАНЕКЕНЫ (1974?1975 ГГ.) Очередное road-movie. Тоже белоснежная «Волга ГАЗ-24», тоже таксист, который ведает о своей жизни за рулем. Но таксист этот ? не просто прекрасный актер, а сам Аркадий Райкин, а авторы сценария ? Миша Жванецкий и Лион Измайлов. Вот сейчас пред нами реальная комедия, выборка экранизированных монологов, которые Райкин исполнял в театре.
Темная МОЛНИЯ (2009 Г.) Новогодний боевик с 21-й «Волгой»-трансформером. Каждый отыщет тут что-то себе: кто-то ? компьютерные эффекты, кто-то ? выразительные love-story, а кто-то ? прекрасную новогоднюю сказку. г.