Citroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki Splash праздничек неповиновения
Мелкие, проворные, да еще в ярчайших цветах – новый «КИА-Пиканто» и его собратья по классу принесли реальный праздничек на городские улицы.
Citroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki SplashCitroen C1, Suzuki Splash, Шевроле Spark, Kia Picanto
В броуновской суете столичных улиц практически никто не направляет внимания на наши машинки. Ну, разве что новый, с иголочки, «КИА-Пиканто» время от времени вызывает у кого-либо минутный энтузиазм. Либо кто-то бросит любознательный взор на редчайший до сего времени «Шевроле-Спарк». Другие стопроцентно выпадают из внимания авто толпы.
Другое дело, когда наша колонна появлялась на разомлевших от зноя улицах провинциального города. Вот где истинное оживление, сияние в очах, объективы, направленные в нашу сторону: игрушки на дороге! Но вся несерьезность дела мгновенно улетучивается, чуть знакомишься с машинками ближе. Моторы под 90 сил, настоящие автоматы (исключение – «Спарк»), кондюки, а то и климатики, не говоря о маршрутных компьютерах. По оснащению дети никак не ужаснее взрослых автомобилей.
КОМПАКТ-УГОДНИКИ Тест собирали вокруг «КИА- Пиканто» – повзрослевшего и набравшего лоска. Может, даже лишнего. К чему тут, например, опционный обогрев руля? С учетом размеров машины этой гламурной штучкой зимой, наверняка, можно отогреть весь малогабаритный салон. Все же в целом интерьер неплох. Особенность стиля дополнена высочайшим качеством пластиков, богатым оснащением и функциональностью фронтальной панели и приборной доски.
Ах, какой пухлый руль! Какое оснащение! По отношению к «Пиканто» схожих восклицаний – с излишком.Ах, какой пухлый руль! Какое оснащение! По отношению к «Пиканто» схожих восклицаний – с излишком.
Сидение вроде бесхитростное, но усаживаешься если и не совершенно (коротковата подушка), то полностью комфортабельно. У кресла удачный профиль, оно веселит высочайшей посадкой, большенными спектрами регулировок. Ну и вообщем тут внезапно много места. Добавим к списку плюсов элегантный, регулируемый по углу наклона руль, впечатляющий селектор 4-ступенчатого автомата, хорошо работающую климатическую установку. Покритиковать можно только отношение к задним пассажирам: им тесновато, даже больно в коленях, подпирающих жесткую спинку фронтального кресла.
«Сузуки-Сплэш» на фоне КИА смотрится спокойнее. В нем меньше ярчайших пятен, необычных форм, оснащение не поражает богатством. Обычный «кондей» с 3-мя крутилками, однотонные, скучноватые пластики, ничем не выделяющийся селектор автомата. Только большой спидометр да глазок тахометра, рудиментарным отростком возвышающийся в центре фронтальной панели, как-то притягивают взор.
Исходя из убеждений стиля «Сплэш» скучнее соперников. Отросток тахометра не в счет. Зато конкретно этот салон самый удачный.Исходя из убеждений стиля «Сплэш» скучнее соперников. Отросток тахометра не в счет. Зато конкретно этот салон самый удачный.
Но если отвлечься от наружных воспоминаний, то оказывается, что «Сплэш» почти во всем превосходит КИА. Сидения у «Сузуки» самые просторные и комфортные. Тут также лучше обзор, более изобретательно устроены места для маленьких вещей. Сидящие во 2-м ряду тоже проголосуют за «Сузуки»: сзади в нем еще вольготнее, чем в «Пиканто».
«Ситроен» и «Шевроле» приметно отличаются от описанной чуть повыше пары. При этом на идейном уровне.
При обычном уровне оснащения «Ситроен-С1» пронизан откровенной простотой выполнения. Стальная нагота окрашенных внутренних панелей дверей, отсутствие обычного бардачка могут очень огорчить при первом знакомстве с машиной. Как и тривиальные трудности с устройством задних пассажиров.
Интерьер «Ситроена-С1» обычный и сразу полностью уникальный.Интерьер «Ситроена-С1» обычный и сразу полностью уникальный.
Но посиживать за рулем в «Ситроене» комфортно. Ну и вообщем, несмотря на внешнюю скудость, все, что адресовано водителю, тут отлично обмыслено. Словом, для одного-двоих то, что нужно, к тому же с неплохой обзорностью и совершенно ощущаемыми габаритами.
«Шевроле-Спарк» пробует удержаться на узкой грани меж добротностью выполнения и броской дизайнерской индивидуальностью. За 1-ый пункт ратует солидное оснащение и общий простор в салоне. За 2-ой – странноватое, если не сказать больше, оформление композиции устройств, интерфейс климатической установки, который быстрее раздражает, чем веселит, и пластмассовые вставки в цвет кузова, очевидно отдающие дешевизной.
Салон «Спарка» смотрится очень свежо. Если б еще не откровенно дешевенькие вставки в цвет кузова...Салон «Спарка» смотрится очень свежо. Если б еще не откровенно дешевенькие вставки в цвет кузова...
В общем, попытка выделиться тут удалась на троечку, даже если не гласить о выпуклых сиденьях, с которых повсевременно скатываешься.
СЕКРЕТЫ ИХ АКТИВНОСТИ Девяносто четыре «лошадки», обнаруженные под капотом «Сплэша», сначала смотрятся как внезапный выигрыш в молниеносную лотерею: вроде зашел продукты приобрести – а здесь…
Suzuki SplashПриз на поверку оказался так для себя, очевидно не джек-пот. С пятнадцатью с хвостиком секундами разгона до сотки «Сузуки» совершенно не претендует на рекордную динамику, хотя на фоне конкурентов он очевидный фаворит. Но за рулем «Сплэша» не нужно грустить об упущенных секундах. В нем просто великолепно комфортно ехать. Разгоняешься, тормозишь, поворачиваешь руль либо просто равномерно движешься – все это при полном взаимопонимании с автомобилем.
Настолько подходящее воспоминание создается легкостью отклика на акселератор и проницательным отношением автомата к желаниям водителя, другими словами редчайшей гармонией меж движком и коробкой. А когда этот тандем дополняется неплохой звукоизоляцией и комфортабельными подвесками, уверенно отфильтровывающими большая часть неровностей дороги, выходит очень равновесная машина – комфортная в городке и даже за его пределами.
Естественно, «Сплэш» не эталон. Например, на суровых колдобинах его кузов начинает раскачиваться, мешая водителю блюсти линию движения. Но стоит под колесами показаться более либо наименее ровненькому асфальту, автомобиль вновь становится тихим, комфортабельным и очень размеренным в поведении.
Kia Picanto«КИА-Пиканто» на очевидно приспособленных к русским условиям подвесках жестче, прыгучее, шумнее. Он в езде вообщем малость проще, хотя изо всех сил старается казаться суровым. В целом – жесткий хорошист. Но или 1,2-литровому мотору на фоне «японца» не хватает силенок (тут их «всего» 85), или автоматическая коробка немного «тормозит», но временами «Пиканто» приходится малость подталкивать акселератором. По другому он теряет данный «Сузуки» темп.
Зато «Пиканто» более агрессивен в управлении. Его жесткие подвески не страшатся ям и колдобин, отменно управляются с ними даже в самых опасных поворотах. За хоть какой асфальт КИА цепляется еще более уверенно. Правда, нам не приглянулся зажатый электроусилителем руль: с ним труднее ощущать машину на высочайшей скорости. В целом ездовые повадки у КИА и «Сузуки» идентичны, но приемущество в акустическом комфорте осталось за «Сплэшем». Тут он наилучший.
Шевроле Spark«Шевроле» на фоне конкурентов оказался в тени. Удивительно, всего годом ранее он очень успешно выступил против «Пежо-107» и «Пиканто» прошедшего поколения. Его движок (1,2 л, 82 л.с.) совершенно не впечатляет на фоне агрегатов КИА и «Сузуки». По-прежнему, мотор «Спарка» предпочитает высочайшие обороты, проявляя активность только после 3500. Но даже с ручной коробкой он не может поддерживать избранный темп, с ленцой откликаясь на утопленную в пол педаль акселератора. Выход есть – почаще переключаться, но неизменное упрямство все равно раздражает. Не говоря уже о шуме, который после «Сузуки» и КИА сначала кажется просто чертовским.
Другое слабенькое место «Спарка» – подвески, настроенные на ровненькие дороги. На их машина вправду комфортабельна. Но стоит трассе стать малость ужаснее, как мгновенно возникающая раскачка начинает утомлять экипаж. Самое противное: «Спарк», как владелец очень резкого управляющего управления, прямо за колебаниями принимается «танцевать» на дороге. Словом, автомобиль приемлимо городской, без права выезда за границы не плохих магистралей.
Citroen C1Даже «Ситроен» на фоне «Спарка» более удачен исходя из убеждений маневренности. По последней мере, до того времени, пока его короткоходные подвески управляются с неровностями. Да и на их он контролируется надежнее «Шевроле».
При этом С1 со своим умеренным литровым моторчиком и всего-то 68 «лошадьми» провоцирует к задористой, настойчивой езде. Но как она ему удается? Коробка-робот очевидно не рассчитана на ублажение бурного водительского характера. При размеренной манере управления она вроде совладевает с обязательствами. Хотя и в этой ситуации машина далековато не всегда успевает попасть в такт городскому сгустку. А на трассе «Ситроен», по последней мере в автоматическом режиме коробки, всегда нужно подталкивать, повсевременно продавливая газ до упора. Добавим в этот перечень не очень понятные, с театральной паузой в срабатывании тормоза и среднюю звукоизоляцию – в конечном итоге получаем гулкий, повсевременно вибрирующий автомобильчик, которому выезжать за городскую черту тоже не рекомендуется.
А НУ-КА, Женщина! Собранные в тесте авто, конечно, в особенности увлекательны красивому полу. Мы попросили высказаться сотрудницу нашего iPad-подразделения Милиану Коломиец, не так давно получившую права и ездящую на «Хёндай-Гетц».
Милиана КоломиецМилиана Коломиец
«КИА-Пиканто»
Снаружи – один из самых ярчайших автомобилей этого класса. Посиживать комфортно, ну и хват руля приятен. Но если длительно держать руки на руле, устают плечи. Потому невольно опускаю ладошки на нижнюю часть баранки. Чтоб осознать, каково придется низкой девице, съезжаю в кресле чуток ниже: так руль закрывает левую часть панели устройств. Понравилось, что в «Пиканто» много режимов работы стеклоочистителя. В изморось не надо гонять щетки по стеклу много раз.
Сзади места предостаточно, ну и твердость подушек приглянулась, но все равно сидишь как пионер – практически вертикально. Плюс: предусмотрены крепления для детского кресла. Юный маме при выборе машины это очень принципиально.
В «Пиканто» багажник рационального размера, вот только полочку сверху почему-либо не предусмотрели.В «Пиканто» багажник рационального размера, вот только полочку сверху почему-либо не предусмотрели.
У багажника нет задней полки, а означает, если посреди покупок окажется, скажем, рыба, салон может пропахнуть. А вот 5-ая дверь комфортна. Просто запирается, и в слякотную погоду руки останутся незапятнанными.
В движении основная претензия – к педали тормоза: она очень резкая, пришлось длительно привыкать. Упор для левой ноги мог быть и побольше. На данный момент – неловко в хоть какой обуви.
«Ситроен-C1»
Высший балл за креатив! Сходу кинулись в глаза воздуховоды: их форма оригинальна и комфортна. Можно стремительно настроить обдув по собственному желанию. Ну и композиция устройств увлекательна. Отлично, что она движется совместно с рулем: при регулировке колесо не мешает созидать циферблаты.
Заднее сидение хорошее, места для двоих довольно. А вот багажник мелковат. Его не хватит, чтоб перевезти огромные сумки. На заднем стекле пятой двери нет ручки, а означает, руки будут запятанными. Ведь зимы в наших городках не европейские.
Отделение для грузов в С1 объемом всего 136 л, но кое-что положить все-же можно.Отделение для грузов в С1 объемом всего 136 л, но кое-что положить все-же можно.
Как и в «Пиканто», тут малая площадка для упора ноги, в движении ступня всегда отыскивает место. Основным недочетом считаю отсутствие положения «паркинг» у селектора коробки. Нужно всегда держать в голове про ручной тормоз, а то рискуешь, выйдя из магазина, машину не отыскать – укатится! Ну а зимой колодки могут вообщем примерзнуть, тогда и их придется срывать.
«Шевроле-Спарк»
Садясь в салон, сходу отметила неплохую обзорность вперед. Тут, пожалуй, самое огромное ветровое стекло. Но вот из-за формы задних дверей (ручки размещены высоко, и, видимо, из-за этого пожертвовали остеклением) у машины огромные мертвые зоны. Потому начинающая владелица будет испытывать трудности с парковкой и при езде задним ходом.
Зато по дороге на работу будет комфортабельно. Кресло плотное, с верно фиксирующими тело валиками боковой поддержки. Ну и форма двери комфортна: есть куда положить руку.
Сзади приблизительно так же, но из-за того, что стекло размещено очень высоко, ощущаешь себя селедкой в банке.
Багажник емкий, но раскрывается только из салона или ключом. Не идеальный вариант. Придется всякий раз доставать ключ.
В «Шевроле» багажник невелик, зато в недрах полноразмерная запаска.В «Шевроле» багажник невелик, зато в недрах полноразмерная запаска.
У «Спарка» самая жесткая подвеска. Не считая этого, я не могу привыкнуть к педалям – ступни нередко оказываются на весу.
«Сузуки-Сплэш»
Дизайн машины, как и у «Шевроле-Спарк», спорный. Но это дело вкуса и привычки. Мне же важнее салон, чем наружность. «Сплэш» – единственный автомобиль, в который я сажусь, а не падаю в сидение. Он самый высочайший, и в этом его преимущество. Ну и снутри просторнее всего, при этом как впереди, так и сзади. Поэтому для поездки на бизнес встречу, когда необходимо надеть, скажем, каблуки, выберу «японца».
Дверные просветы достаточно огромные, позволяют выйти, а не вылезти. А вот отделка не очень хороша. Всюду пластик с виду дешевле, чем у соперников. Центральная консоль без изысков. Но это в самый раз: она не перегружена, кнопок и крутилок столько, сколько необходимо.
Высочайший пол багажника упрощает погрузку вещей. Не нужно страдать, загружая томные сумки.
«Сплэш» предлагает оптимальный грузовой отсек в 156 л – схожий багажнику «КИА-Пиканто».«Сплэш» предлагает оптимальный грузовой отсек в 156 л – схожий багажнику «КИА-Пиканто».
На ходу «Сплэш» достаточно быстр. К педалям привыкла стремительно. Ну и наконец отыскала обычный упор для ноги!
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ Пока «спарки», «сплэши», «пиканто» и остальные дети достаточно изредка встречаются даже в огромных городках, не говоря о провинции. Они – удел начинающих водителей либо чисто дамский транПодвеска. Водители «настоящих» авто рассуждают о их, обычно, со снисходительно–презрительными интонациями. К ним, естественно, приглядываются, с энтузиазмом заглядывают вовнутрь. Но себе возлюбленного все-же охото машину побольше, поуниверсальнее, тем паче что эти малогабаритные «игрушки» совершенно не дешевы.
Сергей ВоскресенскийЯ не собираюсь никого переубеждать, но желаю направить внимание на очевидную тенденцию: несерьезные в прошедшем машинки, оставаясь малогабаритными и маневренными, взрослеют с каждым новым поколением. «Сузуки-Сплэш» в нашем тесте оказался самым комфортным и равновесным,  больше других схожим на то, что мы привыкли считать автомобилем. Маленькие размеры в нем хорошо смешиваются с универсальностью нрава, ну и комфорта в большинстве ситуаций он обеспечивает полностью довольно.
Да и «КИА-Пиканто» ничем не ужаснее, а в плане дизайна превосходит «японца» на голову. Рискну представить, что благодаря наружным данным конкретно КИА в ближнем будущем окажется на гребне волны дамского внимания. Для этого у «Пиканто» все есть шансы, включая нрав, отменное оснащение и хорошую приспособленность к русским дорогам.
Очень охото, чтоб и «Шевроле-Спарк» подтянулся к фаворитам, ведь его потенциал хорош. Но на сегодня ему сначала нужно пройти адаптацию к нашим условиям эксплуатации.
Наверняка, звучит феноминально, но я бы ни при каких обстоятельствах ничего не менял в «Ситроене». Пусть остается таким как есть – забиячливым и эгоистичным. В этом его сила и притягательность. Разве что от бота очень охото избавиться. К остальному привыкаешь, приспосабливаешься, сживаешься. И пусть «Ситроен», он же «Пежо-107», есть за что покритиковать, с ним всегда гарантирован заряд неплохого настроения!
Сергей Воскресенский: «На мой взор, такие машины не должны быть только оптимальными. Практичность для их не самое главное качество. Их нужно выбирать за стиль и характер».
CРЕДНИЙ РАСХОД Горючего ЗА ПРОБЕГ 500 км
«Ситроен-С1» ..........................5,6 л/100 км
«Сузуки-Сплэш» .....................5,9 л/100 км
«Шевроле-Спарк» ..................6,2 л/100 км
«Киа-Пиканто» ........................6,6 л/100 км
Citroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki SplashCitroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki Splash

Интерьер «Ситроена-С1» обычный и сразу полностью уникальный.Салон «Спарка» смотрится очень свежо. Если б еще не откровенно дешевенькие вставки в цвет кузова...Ах, какой пухлый руль! Какое оснащение! По отношению к «Пиканто» схожих восклицаний – с излишком.Исходя из убеждений стиля «Сплэш» скучнее соперников. Отросток тахометра не в счет. Зато конкретно этот салон самый удачный.
Простота на грани аскетизма в С1 встречается везде. Но этот прием не раздражает – он часть общей идеи автомобиля.Задние электронные стеклоподъемники, вровень с климатиком, маршрутным компом и очечником, – особенности самой дорогой комплектации «Шевроле».На фоне соперников «Пиканто» выделяется многообразием комплектаций.Водительское сидение «Сузуки» – самое просторное и комфортное.
Опционный тахометр в С1 – штука из разряда бестолковых, но нравится.За оригинальность и узнаваемость ставим высший балл, но с читаемостью устройств у «Шевроле» есть трудности.В «Пиканто» приборы организованы обычно и от этого кажутся очевидными. Зато читаются отменно.В серьезном интерьере «Сузуки» этот прибор смотрится не только лишь никчемным, да и излишним.
Вот это спидометр! Для такового малыша, как «Ситроен», то, что нужно.Очень раздутые подстаканники в «Спарке» откровенно мешают, в том числе ноге водителя.У «Пиканто» автомат – прерогатива самой сильной версии, с мотором 1,2 л.Спидометр «Сузуки» смотрится внушительно, но контрольных лампочек в него всунули много.
Создатели С1, видимо, решили сберечь на весе крышки бардачка.«Шевроле» отделение для маленьких вещей смотрится симпатично – только крышка ложится прямо на колени.В дополнение к беспритязательному бардачку у «Пиканто» имеются пепельница и прикуриватель.«Сплэш» по части размещения мелочей – вне конкуренции.
Заднее сидение С1 – безупречное место для наказанных малышей.Кроме выпуклой подушки и низкого проема двери, у жителей второго ряда «Спарка» претензий нет.В «КИА-Пиканто» посиживать во 2-м ряду полностью комфортно. Просвет двери больше, чем у «Спарка». Но колени упираются в жесткие спинки фронтальных кресел.Два пассажира на заднем диванчике «Сузуки» располагаются с большим комфортом.
Отделение для грузов в С1 объемом всего 136 л, но кое-что положить все-же можно.В «Шевроле» багажник невелик, зато в недрах полноразмерная запаска.В «Пиканто» багажник рационального размера, вот только полочку сверху почему-либо не предусмотрели.«Сплэш» предлагает оптимальный грузовой отсек в 156 л – схожий багажнику «КИА-Пиканто».
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРазгон и наибольшая скоростьУпругость, выбег, торможениеЗАМЕРЫ ЗР
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ШУМА В САЛОНЕ, дБА (замеры ЗР)ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙCitroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki SplashCitroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki Splash
Citroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki SplashCitroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki SplashCitroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki SplashCitroen C1, Шевроле Spark, Kia Picanto, Suzuki Splash
Милиана Коломиец
г.