Skoda Yeti снежный человечек с человечьим лицом
На самой верхушке хит-парада кроссоверов «Йети» тусоваться не любит. Эта машина очень своеобразна для того, чтоб следовать в мейнстриме, в который наперерыв стремятся угодить его бессчетные японские и корейские одноклассники. Зато тех, кто умеет быть свободным в собственных идей и эмоциях, этот автомобиль просто уверит в том, что по праву может считаться чуть ли не самым увлекательным предложением в собственном классе.
«Шкода-Йети», от 729 000 руб., КАР от 6,98
Чешский кроссовер вправду вышел очень своеобычным. Невзирая на то что «Йети» продается в Рф без малого несколько лет, в потоке машин он до сего времени смотрится такой белоснежной вороной. И по правде – даже его фольклорное заглавие смотрится очень легкомысленным для приличного автомобиля, а выражение «морды лица» является предметом нескончаемых споров. Людей на техническом уровне ограниченных к тому же настораживает к тому же умеренный литраж мотора: базисный моторчик рабочим объемом 1,2 л и для малеханькой городской машинки многим покажется недостающим, а на кроссовере и совсем смотрится нонсенсом! А ведь длительное время этот мотор оставался безальтернативным вариантом для тех, кто желал бензиновую машину с «автоматом».
Масла в огнь подливали и сами дилеры: те «Йети», которые были в наличии, часто оказывались нашпигованы опциями по самую крышу. Согласитесь, необходимо владеть значительной решимостью, чтоб приобрести «паркетник» с мотором 1,2 ценой под миллион! За такие Энциклопедия грузовых автомобилей уже можно избрать внедорожник помощнее и повместительнее. В общем, так либо по другому, но совокупный набор относительно неблагоприятных событий не позволял «Шкоде» подняться выше умеренного десятого места в рейтинге продаж.
Разве что в последние месяцы ситуация начала изменяться к наилучшему – уже после того, как в августе появилась вэдовая версия 1,8TSI с «роботом» DSG. Тогда и «Йети» пошел в гору. На данный момент дилеры интенсивно расширяют припасы на складах, привлекая различные модификации с оснащением и ценами на хоть какой вкус.
Нужно сказать, «Йети» не относится к числу тех автомобилей, которые сами себя продают. Только после первых км он способен стопроцентно оголить все свои таланты. Избрать для себя машину по нраву сумеет и экзальтированная дама, и убеленный сединой дядька без комплексов. Торговцы, к слову, не перестают удивляться тому, как взрослые Различное, оказавшись за рулем «чешски», начинают ликовать аки малыши малые.
Сколько стоит? Вобщем, еще до близкого знакомства с «Йети» просто оценить его ценовые достоинства. За базисный «Актив-1,2» требуют 729 000 рублей – сегодня это много дешевле, чем стоят другие модели «гольф»-класса. Ну и наиблежайшие соперники ASX и «Кашкай» дороже на 20 и 51 тыщу соответственно. При всем этом «Шкода» может прихвастнуть хорошим базисным оснащением, в которое входят кондюк и полный электропакет, также обогреваемые зеркала, сидения и форсунки стеклоомывателей. Человеку умеренных запросов довольно присовокупить к этому набору сигнализацию и MP3-магнитолу – тогда и за 749 600 он получит хоть и переднеприводный, но полностью удачный кроссовер. Если не брать в расчет разные «чайна-джипы», то «Актив-1,2TSI» можно считать самым прибыльным предложением посреди кроссоверов.
Не достаточно того, «Йети» с АКП (в ее роли выступает «робот» DSG) выходит еще больше прибыльным. Стоимость коробки, правда, кусается (60 000 руб.), зато в придачу к ней получите ESP. И если сопоставить такую «Шкоду» с соперниками, выяснится, что «автоматические» «Ниссан» и «Мицубиси» вынуждают раскошелиться на куда более вескую сумму: «автомат» у их смешивается с сильными и дорогими моторами. Логично, что 1,2DSG – самая пользующаяся популярностью версия «Йети».
А вот мотор от «Пассата» и полный привод перемещают «Шкоду» совершенно в иную ценовую категорию. «Актив-1,8TSI» стоит уже от 929 тыщ с «механикой» и 969 тыщ с DSG. Это как раз та граница, переходя которую, «Йети» преобразуется в настоящий «паркетник». Конкретно такая «Шкода» может уверенно противостоять породистым соперникам из Европы – «Тигуану» и «Куге». И при всем этом оказывается осязаемо доступнее хоть какого из их.
И все таки привкус легкой горечи возникает, стоит заглянуть в прайс-лист дополнительного оборудования. Некие из опций прямо-таки возмутительно дороги! И если от нерусифицированной навигации за 76 400 руб. либо от панорамной крыши (41 600 руб.) отрешиться просто, то приносить в жертву Законодательство совершенно не охото. А таковой соблазн есть: если присовокупить к паре положенных по дефлоту подушек четверку «боковушек», оконные и коленный для водителя эйр-бэги, то стоимость машины возрастет разом на 51 700 рублей. Справедливости ради необходимо отметить, что надувную Законодательство можно брать как оптом, так и в розницу.
Цены на остальные позиции тоже смотрятся жестко: обшитый кожей трехспицевый руль стоит 11 800, металлик – 15 800, парктроник впереди и сзади – 25 600 рублей. Но даже невзирая на нескромность опций вэдовая «Шкода» все равно остается прибыльным приобретением!
Вобщем, сам факт того, что «Йети» позволяет заказывать функции поштучно, тоже следует отнести к списку плюсов. И если вы будете осторожны при выборе, то даже вэдовый 1,8TSI сумеет уложиться в миллион. Раскошелившись же тыщ на 100, вы просто «соберете» машину, снаряженную настолько же щедро, как «Фольксваген» и «Форд» – и при всем этом она все равно на 8–12% дешевле «Тигуана» и «Куги».
Ну и на десерт не следует забывать о нужных, но дешевеньких функциях, которые на конечном чеке отразятся не очень приметно, зато удовлетворенность принесут осязаемую. Лоток под правым сидением, столик с подстаканниками в спинке центрального кресла заднего ряда, двойной солнцезащитный козырек, очечник – стоят подобные мелочи в границах одной-двух тыщ рублей. И хотя сконфигурированный под себя «Йети» придется ожидать три-четыре месяца, ожидание того стоит, уж поверьте!
Снаружи и снутри Наружность у «Йети» достаточно разноплановая. Его родовая принадлежность бесспорна: фирменную «шкодную» радиаторную решетку ни с чем же не спутаешь. Но у машины есть свои уникальные особенности – это сначала «пенсне» из пары больших «противотуманок». В дизайне «Шкоды» чувствуется нечто, что с возрастом, бывает, перестаешь замечать и ценить – это некоторая детская непосредственность и простодушное притягательность. Но ведь снежный человек не может носить серьезный костюмчик, правильно?
Оценивая «Шкоду» с практической точки зрения, ее охото похвалить за очень уместный обвес из некрашеного пластика по периметру и толковые молдинги. Лак кузова с таковой защитой сохранить будет еще проще.
Как будто в противовес фривольной наружности, интерьер автомобиля смотрится на удивление взрослым и конкретно обмысленным. По качеству материалов салон стопроцентно соответствует классу дорогого кроссовера родом из Европы. Пластик, как и практически у всех соперников, мягенький и почему очень приятный на ощупь. Вне зависимости от того, отделан салон дорогой кожей либо демократичной тканью, смотрится он первоклассно. А настроение задается в самый момент заказа автомобиля: клиент свободен выбирать отделку салона по собственному разумению – прямо до цвета пластика. Если сероватая гамма наводит скуку, то можно попросить исполнить интерьер в светлых песочных тонах.
Невзирая на маленькую колесную базу, салон веселит простором. Сзади предостаточно места и в ногах, и над головой, а ширина дивана позволяет с применимым комфортом поместиться двоим взрослым пассажирам, до кучи усадив на центральную часть ребенка. Сама организация заднего ряда вообщем достойна подражания. На 1-ый взор отдельные кресла кажутся не только лишь достаточно жесткими, да и узковатыми для людей крупногабаритных. На самом же деле и форма, и наполнитель, и профиль, и регулировки – все тут выдает работу профессионалов, которые знают толк в эргономичности посадки. Кресла можно перемещать вперед-назад в спектре 15 см, а спинка может принимать одно из 4 положений – угол наклона также регулируется.
Не достаточно того, можно убрать центральную неширокую часть дивана, а боковые сидения двинуть на десяток см поближе друг к другу. В таковой 4-местной конфигурации в «Йети» могут с комфортом расположиться даже бойцы богатырской комплекции.
Разумеется, чехи не запамятовали и об удобстве фронтального пассажира. И не стоит пробовать сберечь 2300 рублей, отказавшись от регулировки кресла по высоте: благодаря широким способностями смены проще перенести далекую дорогу.
Грузим чемоданы Лишь на 1-ый взор может показаться, что в плане грузоподъемности машине нечем похвалиться. Как ввысь взлетает 5-ая дверь, вашему взгляду стает хоть и достаточно умеренный по размерам, но зато владеющий правильной формой багажник, сдобренный удобными крючками и крепежными сетками. Кажется, что по объему он не емче грузовых отсеков многих хэтчбчеков «гольф»-класса: заявленные 405 л. кажутся очевидно завышенными.
И все таки хулить «Йети» за недостаточную грузоподъемность не стоит. Даже если вы путешествуете впятером, просто сможете захватить с собой три наибольших чемодана – для этого нужно всего-навсего снять полку. Можно немного потеснить пассажиров, сдвинув сидения вперед, либо поставить чуток вертикальнее спинки сидений. В конце концов, кресла заднего ряда просто демонтировать полностью, если под рукою есть подходящий гараж, где можно их бросить.
Совсем «Йети» уверяет в собственных багажных талантах, когда обнаруживаешь, что инженеры предусмотрели возможность перевоплотить салон в грузовую площадку с ровненьким полом размером метр на полтора. Общий нужный грузовой объем в данном случае составит 1,76 м3. Это уже достижение, достойное наилучших универсалов! Правда, придется вытащить «запаску» и открутить от пола в багажнике тайники из пенопласта. Зато такие меры посодействуют вершить добрые дела – к примеру, посодействовать друзьям с переездом. И здесь уже наступит их очередь с детской непосредственностью ликовать способностям вашего «Йети».
В конце концов, если не забудете за 3500 руб. заказать раскладную спинку фронтального кресла, можете перевозить в салоне даже лыжи длиной до 2,5 м без осязаемой утраты в пассажировместимости. Пожалуй, вы навряд ли отыщите какой-нибудь еще малогабаритный кроссовер со настолько же щедрыми способностями трансформации!
За рулем Обыкновенные, но действенные решения вас наверное повеселят и за рулем «Йети». Правда, сначала придется привыкать к более вертикальной, ежели в большинстве легковых машин, посадке. Но как приноровитесь, поймете, что она сулит сплошные плюсы. К примеру, вам всегда будут видны габариты машины, включая края капота. А вспоминая о том, что корма завершается сразу за задним «дворником», можно будет не тратиться на парктроник.
Благодаря кропотливой проработке водительского кресла, в нем не устаешь даже после целого денька в столичных пробках. Сидение создавалось с учетом индивидуумов самой разной комплекции. Высоту можно разнообразить в границах 8 см, а спектр продольной регулировки составляет 27 см. И только дюймовочки ростом ниже 160 см, может быть, пожалуются на чрезвычайно приподнятый фронтальный край подушки.
В общем, салон «Шкоды» обмыслен очень здорово. Подловить «Йети» можно разве что на совершенно уж мелочах. К примеру, стремительно вращая руль, можно зацепить расположенное на спице колесико регулировки звука магнитолы. Либо, скажем, «фольксвагеновский» джойстик регулировки зеркал размещен на вертикальной плоскости дверной панели. Управляя им, приходится противоестественно выворачивать кисть левой руки. И это – древная история: так было на прежних «Гольфах» и «Пассатах», так же изготовлено на многих «Шкодах». Но так как манипулировать джойстиком приходится нечасто, таким недочетом можно смело пренебречь.
В конце концов, если вы обязаны посиживать ближе к рулю, опустивши его пониже, то наверное обнаружите, что руль перекрывает высшую часть спидометра. Решить вопрос можно заказом монитора «Макси-Дот»: в нем скорость дублируется на дисплее меж шкал аналоговых устройств.
Видите ли, угодить чехи попытались практически всем без исключения – даже тем, кто пожадничает заплатить пару тыщ за маршрутный компьютер. Довольно всего только пристально глядеть на аналоговый датчик расхода горючего, который поражает частотой разметки – 32 деления!
По дорогам… То, как «Йети» умеет передвигаться в пространстве, достойно всякого восхищения. Базисный турбомотор объемом всего 1197 «кубиков» везет так, как не могут многие 1,6-литровые силовые агрегаты – только держись! Нрав «фольксвагеновского» 1,2TSI обвораживает с первых же метров. Гласите, 12 секунд до сотки? Не верю! По последней мере, до 80 км/ч «Йети» ускоряется с проворством медведя, улепетывающего прочь от разоренного улья. И хотя с ростом скорости прыть равномерно затихает, на нет она все таки не сходит.
Если на скорости за сотку появляется потребность резко опередить тихоход, то вам не надо будет даже продавливать газ в пол – хватит и половины хода педали. DSG мгновенно сбросит разом три ступени, подсунув мотору заместо седьмой передачи третью, а вы ощутите уверенный подхват и неопасно маленький обгон. К слову, подстегнуть «Йети» можно заранее, если перевести селектор коробки в Подвескаивный режим: в нем движок не просядет ниже отметки в 2000 об/мин.
Настолько броский нрав 105-сильный мотор получил благодаря турбонаддуву. Вращающий момент в 175 Н.м приходит рано (с 1500 об/мин) и держится длительно. Только после 120–130 км/ч начинаешь подмечать, что способности мотора все-же не беспредельны. К слову, с «механикой» 1,2TSI уживается более гармонически – спасибо недлинной (4,35:1) главной паре. Мотор гарантированно не глохнет даже у тех, кто не очень деликатно действует длинноходной педалью сцепления.
Со 152-сильным мотором 1,8 л «Йети», очевидно, ездит еще быстрее. Практически полсотни дополнительных «турболошадок» с хоть какой загрузкой позволяют избавиться от чувства недостатка мотора, которое все таки находится за рулем базисной версии. Да и с таким «Йети» следует держать в голове кое-какие аспекты. К примеру, при медленной езде 1,8TSI с МКП внезапно оказывается более требователен к оборотам, чем более слабенький мотор. У массивного агрегата существенно длиннее основная пара, а момент подхвата, когда турбина выходит на действенные обороты, воспринимается намного ярче. Так что в конечном итоге ритм езды выходит несколько рваным, и нивелировать это можно только одним методом – подкручивать мотор снизу. А это не всегда комфортно.
Вот почему исходя из убеждений управления тягой более близок к эталону 1,8TSI с «роботом» DSG. Эффект турбоямы тут тоже есть, но он не настолько ярко выражен. При этом благодаря опять-таки Подвескаивному режиму его можно свести на нет, и вы получите всегда ровненькую основательную тягу. Машина так стремительно ускоряется, что ездить на ней в рамках ПДД – сущее испытание! На этом фоне и массивные тормоза тоже, что именуется, в масть. Чтоб тормознуть со 100 км/ч, будет нужно всего 38 м – это чуть ли не наилучший итог посреди одноклассников.
Что все-таки касается шасси, то и тут автомобиль можно признать практически круглым отличником. Даже если асфальт подпорчен колеей, прямую «Йети» держит железобетонно. Кстати, устойчивость будет еще выше, если штатным 16-дюймовым колесам вы предпочтете 17-дюймовые. И хотя подвеска сначала кажется жестковатой, в скором времени вы признаете ее комфортной. И пусть иногда «Шкода» лишне тщательно передает профиль покрытия на органы эмоций, зато шасси не допускает раскачки на волне и просто сглатывает большие выбоины. И тут уже принципиально не увлечься: все-же «Йети» – это вам не кондовый пикап.
Зато тихо в салоне в всех критериях, при этом не только лишь в режиме стабильного движения, да и при настойчивом разгоне. Самым малошумным оказался базисный движок, а более сноровистый 1,8 бормочет во всем спектре чуток жестче и громче. Из иных потусторонних звуков можно пожаловаться разве что на рокот, который доносится из области колесных арок: он становится в особенности ясным, когда машина идет по шершавому асфальту.
Базисный мотор, естественно, и самый экономный. Его реальный расход всего около 9 л. в городке и 8–8,5 л на шоссе при крейсерской скорости 120 км/ч. За городом на той же скорости 1,8TSI всего на литр прожорливей, но в трафике крупного города следует рассчитывать на 12 л на сотку. Учтите также, при долгой езде в режиме «газ в пол» оба мотора глотают бензин ведрами – до 15 л..
И без их На бездорожье версии с различными движками ассоциировать неправильно: переднеприводный базисный «Йети» – на самом деле, рядовая легковая машина. Но 1,8TSI-4x4 – совершенно другая история.
Он просто способен бороздить тропы, труднодоступные большинству «недоприводных» машин. Вездеходные возможности «Шкоды» следует признать полностью солидными: муфта «Хальдекс», распределяющая момент, работает с преднатягом; и почему каких-то претензий к скорости ее срабатывания не возникнет. Зимой на сугроб «Йети» запрыгивает с ловкостью белки. Ну и геометрическая проходимость у кроссовера достойная: карданный вал и выпускная система висят выше уровня порогов – а это, меж иным, впечатляющие 22 см. Пластиковую защиту от планетки отделяют 18 см – хоть и не выдающийся, но далековато не худший посреди кроссоверов итог.
Способности «Шкоды» могли быть еще обширнее, будь у машины не таковой длиннющий фронтальный свес. Мощная «нижняя челюсть» очень мешает при штурме холмов. Не считая того, нужно уметь тонко управлять тягой, при пособничестве DSG это делать, опять-таки, проще, чем на машине с «механикой». Кстати, 1,8-литровый «Йети» оснащается 6-ступенчатым DSG с «мокрыми» дисками, который более надежен, чем «сухой» DSG о 7 ступенях. Так что даже набуксовавшись всласть, вы навряд ли погубите коробку.
Законодательство Тут «Шкода» держит планку высоко. В тестах «ЕвроNCAP» автомобиль захватил 33 балла, став круглым отличником. Для крепления детских кресел на задних креслах предусмотрены петли изофикс. Обыкновенно, можно пользоваться «детской» блокировкой задних дверей и стеклоподъемников.
Но настолько высшую оценку в краш-тестах заслужил «Йети» с 7-ю подушками безопасности и активными подголовниками впереди. Сейчас это тот минимум, который непременно должен быть на современном внедорожнике. Но в Рф у «Йети» в первых 2-ух версиях всего два эйр-бэга, а еще пару накидывает лучшая комплектация. Вобщем, покупатели могут обезопаситься за собственный счет: в случае с хорошим уровнем оснащения «Актив» это можно сделать за 40 200 руб. – столько стоит набор из спрятанных в боковинах фронтальных кресел подушек, надувных «занавесок» во всю длину салона и коленного эйр-бэга под рулем. Последним аккордом могут стать задние боковые подушки за 10 500 рублей.
Эксплуатация, сервис По части обслуживания «Йети» не выделяется ничем особым. Межсервисный интервал в 15 000 км пробега либо раз в год – эталон для большинства европейских машин. Дополнительные работы по подмене свеч, жидкостей, фильтров либо проверку схода/развала дилеры не навязывают, а только советуют в тех случаях, когда это вправду необходимо. Выходит, что на более накладные четные ТО следует откладывать порядка 13–15 тыщ рублей.
Гарантия на автомобиль действует в течение 2-ух лет без ограничения пробега. При всем этом в столицах нет недочета в дилерских центрах: так, к примеру, в Москве их 19, в Питере 10, а всего сеть «Шкоды» раскинулась на 69 городов Рф.
Мы решили:
«Йети» – умопомрачительно многогранная личность, и его нельзя совершенно точно именовать молодежным, дамским, семейным либо же стариковским кроссовером. Шустрый, удачный, с великодушной отделкой интерьера и самыми широкими в классе способностями трансформации салона, он к тому же сходу выделит вас как человека, свободного от стереотипов. Правда, чтоб круглый год с детской непосредственностью ликовать каждой поездке, лучше избрать версию 1,8TSI-DSG-4х4. И если задумчиво подойти к выбору опций, то в границах 1,1 млн. рублей вы получите, пожалуй, самый прибыльный малогабаритный кроссовер.
г.
«Шкода-Йети», от 729 000 руб., КАР от 6,98
Чешский кроссовер вправду вышел очень своеобычным. Невзирая на то что «Йети» продается в Рф без малого несколько лет, в потоке машин он до сего времени смотрится такой белоснежной вороной. И по правде – даже его фольклорное заглавие смотрится очень легкомысленным для приличного автомобиля, а выражение «морды лица» является предметом нескончаемых споров. Людей на техническом уровне ограниченных к тому же настораживает к тому же умеренный литраж мотора: базисный моторчик рабочим объемом 1,2 л и для малеханькой городской машинки многим покажется недостающим, а на кроссовере и совсем смотрится нонсенсом! А ведь длительное время этот мотор оставался безальтернативным вариантом для тех, кто желал бензиновую машину с «автоматом».
Масла в огнь подливали и сами дилеры: те «Йети», которые были в наличии, часто оказывались нашпигованы опциями по самую крышу. Согласитесь, необходимо владеть значительной решимостью, чтоб приобрести «паркетник» с мотором 1,2 ценой под миллион! За такие Энциклопедия грузовых автомобилей уже можно избрать внедорожник помощнее и повместительнее. В общем, так либо по другому, но совокупный набор относительно неблагоприятных событий не позволял «Шкоде» подняться выше умеренного десятого места в рейтинге продаж.
Разве что в последние месяцы ситуация начала изменяться к наилучшему – уже после того, как в августе появилась вэдовая версия 1,8TSI с «роботом» DSG. Тогда и «Йети» пошел в гору. На данный момент дилеры интенсивно расширяют припасы на складах, привлекая различные модификации с оснащением и ценами на хоть какой вкус.
Нужно сказать, «Йети» не относится к числу тех автомобилей, которые сами себя продают. Только после первых км он способен стопроцентно оголить все свои таланты. Избрать для себя машину по нраву сумеет и экзальтированная дама, и убеленный сединой дядька без комплексов. Торговцы, к слову, не перестают удивляться тому, как взрослые Различное, оказавшись за рулем «чешски», начинают ликовать аки малыши малые.
Сколько стоит? Вобщем, еще до близкого знакомства с «Йети» просто оценить его ценовые достоинства. За базисный «Актив-1,2» требуют 729 000 рублей – сегодня это много дешевле, чем стоят другие модели «гольф»-класса. Ну и наиблежайшие соперники ASX и «Кашкай» дороже на 20 и 51 тыщу соответственно. При всем этом «Шкода» может прихвастнуть хорошим базисным оснащением, в которое входят кондюк и полный электропакет, также обогреваемые зеркала, сидения и форсунки стеклоомывателей. Человеку умеренных запросов довольно присовокупить к этому набору сигнализацию и MP3-магнитолу – тогда и за 749 600 он получит хоть и переднеприводный, но полностью удачный кроссовер. Если не брать в расчет разные «чайна-джипы», то «Актив-1,2TSI» можно считать самым прибыльным предложением посреди кроссоверов.
Не достаточно того, «Йети» с АКП (в ее роли выступает «робот» DSG) выходит еще больше прибыльным. Стоимость коробки, правда, кусается (60 000 руб.), зато в придачу к ней получите ESP. И если сопоставить такую «Шкоду» с соперниками, выяснится, что «автоматические» «Ниссан» и «Мицубиси» вынуждают раскошелиться на куда более вескую сумму: «автомат» у их смешивается с сильными и дорогими моторами. Логично, что 1,2DSG – самая пользующаяся популярностью версия «Йети».
А вот мотор от «Пассата» и полный привод перемещают «Шкоду» совершенно в иную ценовую категорию. «Актив-1,8TSI» стоит уже от 929 тыщ с «механикой» и 969 тыщ с DSG. Это как раз та граница, переходя которую, «Йети» преобразуется в настоящий «паркетник». Конкретно такая «Шкода» может уверенно противостоять породистым соперникам из Европы – «Тигуану» и «Куге». И при всем этом оказывается осязаемо доступнее хоть какого из их.
И все таки привкус легкой горечи возникает, стоит заглянуть в прайс-лист дополнительного оборудования. Некие из опций прямо-таки возмутительно дороги! И если от нерусифицированной навигации за 76 400 руб. либо от панорамной крыши (41 600 руб.) отрешиться просто, то приносить в жертву Законодательство совершенно не охото. А таковой соблазн есть: если присовокупить к паре положенных по дефлоту подушек четверку «боковушек», оконные и коленный для водителя эйр-бэги, то стоимость машины возрастет разом на 51 700 рублей. Справедливости ради необходимо отметить, что надувную Законодательство можно брать как оптом, так и в розницу.
Цены на остальные позиции тоже смотрятся жестко: обшитый кожей трехспицевый руль стоит 11 800, металлик – 15 800, парктроник впереди и сзади – 25 600 рублей. Но даже невзирая на нескромность опций вэдовая «Шкода» все равно остается прибыльным приобретением!
Вобщем, сам факт того, что «Йети» позволяет заказывать функции поштучно, тоже следует отнести к списку плюсов. И если вы будете осторожны при выборе, то даже вэдовый 1,8TSI сумеет уложиться в миллион. Раскошелившись же тыщ на 100, вы просто «соберете» машину, снаряженную настолько же щедро, как «Фольксваген» и «Форд» – и при всем этом она все равно на 8–12% дешевле «Тигуана» и «Куги».
Ну и на десерт не следует забывать о нужных, но дешевеньких функциях, которые на конечном чеке отразятся не очень приметно, зато удовлетворенность принесут осязаемую. Лоток под правым сидением, столик с подстаканниками в спинке центрального кресла заднего ряда, двойной солнцезащитный козырек, очечник – стоят подобные мелочи в границах одной-двух тыщ рублей. И хотя сконфигурированный под себя «Йети» придется ожидать три-четыре месяца, ожидание того стоит, уж поверьте!
Снаружи и снутри Наружность у «Йети» достаточно разноплановая. Его родовая принадлежность бесспорна: фирменную «шкодную» радиаторную решетку ни с чем же не спутаешь. Но у машины есть свои уникальные особенности – это сначала «пенсне» из пары больших «противотуманок». В дизайне «Шкоды» чувствуется нечто, что с возрастом, бывает, перестаешь замечать и ценить – это некоторая детская непосредственность и простодушное притягательность. Но ведь снежный человек не может носить серьезный костюмчик, правильно?
Оценивая «Шкоду» с практической точки зрения, ее охото похвалить за очень уместный обвес из некрашеного пластика по периметру и толковые молдинги. Лак кузова с таковой защитой сохранить будет еще проще.
Как будто в противовес фривольной наружности, интерьер автомобиля смотрится на удивление взрослым и конкретно обмысленным. По качеству материалов салон стопроцентно соответствует классу дорогого кроссовера родом из Европы. Пластик, как и практически у всех соперников, мягенький и почему очень приятный на ощупь. Вне зависимости от того, отделан салон дорогой кожей либо демократичной тканью, смотрится он первоклассно. А настроение задается в самый момент заказа автомобиля: клиент свободен выбирать отделку салона по собственному разумению – прямо до цвета пластика. Если сероватая гамма наводит скуку, то можно попросить исполнить интерьер в светлых песочных тонах.
Невзирая на маленькую колесную базу, салон веселит простором. Сзади предостаточно места и в ногах, и над головой, а ширина дивана позволяет с применимым комфортом поместиться двоим взрослым пассажирам, до кучи усадив на центральную часть ребенка. Сама организация заднего ряда вообщем достойна подражания. На 1-ый взор отдельные кресла кажутся не только лишь достаточно жесткими, да и узковатыми для людей крупногабаритных. На самом же деле и форма, и наполнитель, и профиль, и регулировки – все тут выдает работу профессионалов, которые знают толк в эргономичности посадки. Кресла можно перемещать вперед-назад в спектре 15 см, а спинка может принимать одно из 4 положений – угол наклона также регулируется.
Не достаточно того, можно убрать центральную неширокую часть дивана, а боковые сидения двинуть на десяток см поближе друг к другу. В таковой 4-местной конфигурации в «Йети» могут с комфортом расположиться даже бойцы богатырской комплекции.
Разумеется, чехи не запамятовали и об удобстве фронтального пассажира. И не стоит пробовать сберечь 2300 рублей, отказавшись от регулировки кресла по высоте: благодаря широким способностями смены проще перенести далекую дорогу.
Грузим чемоданы Лишь на 1-ый взор может показаться, что в плане грузоподъемности машине нечем похвалиться. Как ввысь взлетает 5-ая дверь, вашему взгляду стает хоть и достаточно умеренный по размерам, но зато владеющий правильной формой багажник, сдобренный удобными крючками и крепежными сетками. Кажется, что по объему он не емче грузовых отсеков многих хэтчбчеков «гольф»-класса: заявленные 405 л. кажутся очевидно завышенными.
И все таки хулить «Йети» за недостаточную грузоподъемность не стоит. Даже если вы путешествуете впятером, просто сможете захватить с собой три наибольших чемодана – для этого нужно всего-навсего снять полку. Можно немного потеснить пассажиров, сдвинув сидения вперед, либо поставить чуток вертикальнее спинки сидений. В конце концов, кресла заднего ряда просто демонтировать полностью, если под рукою есть подходящий гараж, где можно их бросить.
Совсем «Йети» уверяет в собственных багажных талантах, когда обнаруживаешь, что инженеры предусмотрели возможность перевоплотить салон в грузовую площадку с ровненьким полом размером метр на полтора. Общий нужный грузовой объем в данном случае составит 1,76 м3. Это уже достижение, достойное наилучших универсалов! Правда, придется вытащить «запаску» и открутить от пола в багажнике тайники из пенопласта. Зато такие меры посодействуют вершить добрые дела – к примеру, посодействовать друзьям с переездом. И здесь уже наступит их очередь с детской непосредственностью ликовать способностям вашего «Йети».
В конце концов, если не забудете за 3500 руб. заказать раскладную спинку фронтального кресла, можете перевозить в салоне даже лыжи длиной до 2,5 м без осязаемой утраты в пассажировместимости. Пожалуй, вы навряд ли отыщите какой-нибудь еще малогабаритный кроссовер со настолько же щедрыми способностями трансформации!
За рулем Обыкновенные, но действенные решения вас наверное повеселят и за рулем «Йети». Правда, сначала придется привыкать к более вертикальной, ежели в большинстве легковых машин, посадке. Но как приноровитесь, поймете, что она сулит сплошные плюсы. К примеру, вам всегда будут видны габариты машины, включая края капота. А вспоминая о том, что корма завершается сразу за задним «дворником», можно будет не тратиться на парктроник.
Благодаря кропотливой проработке водительского кресла, в нем не устаешь даже после целого денька в столичных пробках. Сидение создавалось с учетом индивидуумов самой разной комплекции. Высоту можно разнообразить в границах 8 см, а спектр продольной регулировки составляет 27 см. И только дюймовочки ростом ниже 160 см, может быть, пожалуются на чрезвычайно приподнятый фронтальный край подушки.
В общем, салон «Шкоды» обмыслен очень здорово. Подловить «Йети» можно разве что на совершенно уж мелочах. К примеру, стремительно вращая руль, можно зацепить расположенное на спице колесико регулировки звука магнитолы. Либо, скажем, «фольксвагеновский» джойстик регулировки зеркал размещен на вертикальной плоскости дверной панели. Управляя им, приходится противоестественно выворачивать кисть левой руки. И это – древная история: так было на прежних «Гольфах» и «Пассатах», так же изготовлено на многих «Шкодах». Но так как манипулировать джойстиком приходится нечасто, таким недочетом можно смело пренебречь.
В конце концов, если вы обязаны посиживать ближе к рулю, опустивши его пониже, то наверное обнаружите, что руль перекрывает высшую часть спидометра. Решить вопрос можно заказом монитора «Макси-Дот»: в нем скорость дублируется на дисплее меж шкал аналоговых устройств.
Видите ли, угодить чехи попытались практически всем без исключения – даже тем, кто пожадничает заплатить пару тыщ за маршрутный компьютер. Довольно всего только пристально глядеть на аналоговый датчик расхода горючего, который поражает частотой разметки – 32 деления!
По дорогам… То, как «Йети» умеет передвигаться в пространстве, достойно всякого восхищения. Базисный турбомотор объемом всего 1197 «кубиков» везет так, как не могут многие 1,6-литровые силовые агрегаты – только держись! Нрав «фольксвагеновского» 1,2TSI обвораживает с первых же метров. Гласите, 12 секунд до сотки? Не верю! По последней мере, до 80 км/ч «Йети» ускоряется с проворством медведя, улепетывающего прочь от разоренного улья. И хотя с ростом скорости прыть равномерно затихает, на нет она все таки не сходит.
Если на скорости за сотку появляется потребность резко опередить тихоход, то вам не надо будет даже продавливать газ в пол – хватит и половины хода педали. DSG мгновенно сбросит разом три ступени, подсунув мотору заместо седьмой передачи третью, а вы ощутите уверенный подхват и неопасно маленький обгон. К слову, подстегнуть «Йети» можно заранее, если перевести селектор коробки в Подвескаивный режим: в нем движок не просядет ниже отметки в 2000 об/мин.
Настолько броский нрав 105-сильный мотор получил благодаря турбонаддуву. Вращающий момент в 175 Н.м приходит рано (с 1500 об/мин) и держится длительно. Только после 120–130 км/ч начинаешь подмечать, что способности мотора все-же не беспредельны. К слову, с «механикой» 1,2TSI уживается более гармонически – спасибо недлинной (4,35:1) главной паре. Мотор гарантированно не глохнет даже у тех, кто не очень деликатно действует длинноходной педалью сцепления.
Со 152-сильным мотором 1,8 л «Йети», очевидно, ездит еще быстрее. Практически полсотни дополнительных «турболошадок» с хоть какой загрузкой позволяют избавиться от чувства недостатка мотора, которое все таки находится за рулем базисной версии. Да и с таким «Йети» следует держать в голове кое-какие аспекты. К примеру, при медленной езде 1,8TSI с МКП внезапно оказывается более требователен к оборотам, чем более слабенький мотор. У массивного агрегата существенно длиннее основная пара, а момент подхвата, когда турбина выходит на действенные обороты, воспринимается намного ярче. Так что в конечном итоге ритм езды выходит несколько рваным, и нивелировать это можно только одним методом – подкручивать мотор снизу. А это не всегда комфортно.
Вот почему исходя из убеждений управления тягой более близок к эталону 1,8TSI с «роботом» DSG. Эффект турбоямы тут тоже есть, но он не настолько ярко выражен. При этом благодаря опять-таки Подвескаивному режиму его можно свести на нет, и вы получите всегда ровненькую основательную тягу. Машина так стремительно ускоряется, что ездить на ней в рамках ПДД – сущее испытание! На этом фоне и массивные тормоза тоже, что именуется, в масть. Чтоб тормознуть со 100 км/ч, будет нужно всего 38 м – это чуть ли не наилучший итог посреди одноклассников.
Что все-таки касается шасси, то и тут автомобиль можно признать практически круглым отличником. Даже если асфальт подпорчен колеей, прямую «Йети» держит железобетонно. Кстати, устойчивость будет еще выше, если штатным 16-дюймовым колесам вы предпочтете 17-дюймовые. И хотя подвеска сначала кажется жестковатой, в скором времени вы признаете ее комфортной. И пусть иногда «Шкода» лишне тщательно передает профиль покрытия на органы эмоций, зато шасси не допускает раскачки на волне и просто сглатывает большие выбоины. И тут уже принципиально не увлечься: все-же «Йети» – это вам не кондовый пикап.
Зато тихо в салоне в всех критериях, при этом не только лишь в режиме стабильного движения, да и при настойчивом разгоне. Самым малошумным оказался базисный движок, а более сноровистый 1,8 бормочет во всем спектре чуток жестче и громче. Из иных потусторонних звуков можно пожаловаться разве что на рокот, который доносится из области колесных арок: он становится в особенности ясным, когда машина идет по шершавому асфальту.
Базисный мотор, естественно, и самый экономный. Его реальный расход всего около 9 л. в городке и 8–8,5 л на шоссе при крейсерской скорости 120 км/ч. За городом на той же скорости 1,8TSI всего на литр прожорливей, но в трафике крупного города следует рассчитывать на 12 л на сотку. Учтите также, при долгой езде в режиме «газ в пол» оба мотора глотают бензин ведрами – до 15 л..
И без их На бездорожье версии с различными движками ассоциировать неправильно: переднеприводный базисный «Йети» – на самом деле, рядовая легковая машина. Но 1,8TSI-4x4 – совершенно другая история.
Он просто способен бороздить тропы, труднодоступные большинству «недоприводных» машин. Вездеходные возможности «Шкоды» следует признать полностью солидными: муфта «Хальдекс», распределяющая момент, работает с преднатягом; и почему каких-то претензий к скорости ее срабатывания не возникнет. Зимой на сугроб «Йети» запрыгивает с ловкостью белки. Ну и геометрическая проходимость у кроссовера достойная: карданный вал и выпускная система висят выше уровня порогов – а это, меж иным, впечатляющие 22 см. Пластиковую защиту от планетки отделяют 18 см – хоть и не выдающийся, но далековато не худший посреди кроссоверов итог.
Способности «Шкоды» могли быть еще обширнее, будь у машины не таковой длиннющий фронтальный свес. Мощная «нижняя челюсть» очень мешает при штурме холмов. Не считая того, нужно уметь тонко управлять тягой, при пособничестве DSG это делать, опять-таки, проще, чем на машине с «механикой». Кстати, 1,8-литровый «Йети» оснащается 6-ступенчатым DSG с «мокрыми» дисками, который более надежен, чем «сухой» DSG о 7 ступенях. Так что даже набуксовавшись всласть, вы навряд ли погубите коробку.
Законодательство Тут «Шкода» держит планку высоко. В тестах «ЕвроNCAP» автомобиль захватил 33 балла, став круглым отличником. Для крепления детских кресел на задних креслах предусмотрены петли изофикс. Обыкновенно, можно пользоваться «детской» блокировкой задних дверей и стеклоподъемников.
Но настолько высшую оценку в краш-тестах заслужил «Йети» с 7-ю подушками безопасности и активными подголовниками впереди. Сейчас это тот минимум, который непременно должен быть на современном внедорожнике. Но в Рф у «Йети» в первых 2-ух версиях всего два эйр-бэга, а еще пару накидывает лучшая комплектация. Вобщем, покупатели могут обезопаситься за собственный счет: в случае с хорошим уровнем оснащения «Актив» это можно сделать за 40 200 руб. – столько стоит набор из спрятанных в боковинах фронтальных кресел подушек, надувных «занавесок» во всю длину салона и коленного эйр-бэга под рулем. Последним аккордом могут стать задние боковые подушки за 10 500 рублей.
Эксплуатация, сервис По части обслуживания «Йети» не выделяется ничем особым. Межсервисный интервал в 15 000 км пробега либо раз в год – эталон для большинства европейских машин. Дополнительные работы по подмене свеч, жидкостей, фильтров либо проверку схода/развала дилеры не навязывают, а только советуют в тех случаях, когда это вправду необходимо. Выходит, что на более накладные четные ТО следует откладывать порядка 13–15 тыщ рублей.
Гарантия на автомобиль действует в течение 2-ух лет без ограничения пробега. При всем этом в столицах нет недочета в дилерских центрах: так, к примеру, в Москве их 19, в Питере 10, а всего сеть «Шкоды» раскинулась на 69 городов Рф.
Мы решили:
«Йети» – умопомрачительно многогранная личность, и его нельзя совершенно точно именовать молодежным, дамским, семейным либо же стариковским кроссовером. Шустрый, удачный, с великодушной отделкой интерьера и самыми широкими в классе способностями трансформации салона, он к тому же сходу выделит вас как человека, свободного от стереотипов. Правда, чтоб круглый год с детской непосредственностью ликовать каждой поездке, лучше избрать версию 1,8TSI-DSG-4х4. И если задумчиво подойти к выбору опций, то в границах 1,1 млн. рублей вы получите, пожалуй, самый прибыльный малогабаритный кроссовер.
г.