Volga Siber прощай, страна Cайберия!
«За рулем» обладает одним из первых экземпляров «Волги-Сайбер», выпущенной на ГАЗе. С того времени прошло три года. Проект в Нижнем свернут – мы не без сожаления прощаемся с машиной.
Volga Siber КАК НАЧИНАЛСЯ «САЙБЕР» Была когда-то такая компьютерная игра-квест – Syberia. Вы с головой погружались в действия на сказочном полуострове Сибирия и уходили из реальности. Возможно, активисты проекта Siber игрались в ту игру взахлеб, если приобрели у «Крайслера» в 2006-м документацию и сборочную линию модели «Себринг» и с наименьшими наружными переменами запустили новейшую «Волгу» в серию. Древняя модель? Об этом не задумывались, ведь расчет был на господдержку. Летним деньком 2008-го редакция «За рулем» купила один из первых экземпляров «Сайбера» с 2,4-литровым 143-сильным мотором и 4-ступенчатым автоматом, уплатив за него 548 700 рублей.
«САЙБЕР» В ТЕСТАХ И ПРОБЕГАХ Не успел выветриться из салона запах нового автомобиля, как «Сайбер» отправился на полигон для роли в фирменном марафоне «60 часов «За рулем» (ЗР, 2008, № 9). 1-ые воспоминания: «Надо быть готовым к тому, что «Волга» огорошит обычным, однообразным пластиком, обременит задачей необычным управлением кондюка и стеклоочистителя. А в окончание автомобиль очень яркими вибрациями примется информировать о происходящем – вот включился вентилятор системы остывания, а вот сработал гидроусилитель руля…». Пройдя 10 442 км за 58 ч 33 мин со средней скоростью 173,3 км/ч, «Сайбер» финишировал без поломок.
Volga Siber
Сейчас предстояло узнать потребительские свойства «Волги», и «Сайбер» заявили в групповой тест с «Хёндай-Соната» и «Бриллианс-М2» (ЗР, 2008, № 12). Отзывы: «Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, вздрагивает только на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость смешивается с неплохой плавностью хода», «Простенький по сегодняшним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, в особенности при переключениях вниз, и норовит даже при размеренной езде вывернуть мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне движок грозно ревет, но от разгона ожидаешь большего», «Проникнув в салон, придется поерзать в поисках комфортной позы: сидение низковато, ноги повисают в воздухе. Втроем тут некомфортно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры чуть не упираются в потолок. Ничего не попишешь – возраст!».
И все таки «Сайбер» одолел, набрав 8,2 балла против 8,1 у «Хёндай» и 7,5 у «Бриллианса». Специалисты отметили плюсы: комфортное водительское сидение, просторный багажник, неплохой обзор, четкую маневренность. Минусы – умеренный дорожный просвет, вибрации на руле, отсутствие климат-контроля.
Зимой «Волга» укатила навстречу морозу. Испытание холодом провели в Величавом Устюге (ЗР, 2009, № 4).
Volga Siber
«С утра, когда на градуснике высветилось –33 ?C, пробег заполучил несколько авантюрный колер. Заведем? «Волга-Сайбер» совсем не подала признаков жизни: аккума хватило только на две недлинные пробы. К слову, уже при –20 ?C стартер крутил не бойко. «Прикурить» не удалось: стартер ни в какую не развивал подходящих оборотов. Оттащили глыбу льда, то бишь «Сайбер», в относительно теплый бокс, там отогрели и оживили». Зато по части скорости прогрева салона «Волга» заняла почтенное 2-ое место.
Как обстоят дела с остыванием? В 40-градусной жаре Ахтубы (ЗР, 2009, № 9) «Сайбер» расстроил отсутствием прохлады в задней части салона в движении. А еще – «В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салонный фильтр!».
МОЙ «САЙБЕР» Для меня, проехавшего на «Волге» 60 000 км, машина стала откровением. Никогда до этого я не эксплуатировал южноамериканский автомобиль и был полон предубеждений. 1-ые деньки укрепили меня в скепсисе (ЗР, 2009, № 3): «Температура свалилась ниже нулевой отметки, тут-то и нашел, что салон не прогревается, и сразу подметил исчезновение подсветки блока управления климатом. А вечерком такого же денька печка заработала исправно. Последующую неделю мы с «Сайбером» игрались в «тепло, жарко, холодно»: недостаток то пропадал, то возникал, время от времени реагируя на постукивания по панели, подкрепленные крепким словом. Попробовал вылечить недостаток сам. Сверившись с аннотацией по «Крайслеру-Себринг», без усилий снял панель блока управления, подогнул-зачистил контакты, как надо соединил клеммы, и – о волшебство! – подсветка заработала, а совместно с ней в машину возвратилось тепло».
Volga Siber
На самом деле, это была единственная за всегда поломка, препятствующая обычной эксплуатации «Сайбера». Остальное – мелочи (ЗР, 2010, № 10): «Гарантийная подмена – бензонасос. Горючее он подавал исправно, а вот датчик уровня бензина лгал беспощадно, демонстрируя то пустой, то полный бак. Эта болезнь отлично известна обладателям «себрингов». Показавшийся в рейке легкий стук сервисмены не посчитали преступным, решили ожидать, когда неувязка проявит себя полностью. Во время ТО-45 000 востребовал подмены засвистевший ремень гидроусилителя и фронтальные колодки. Продолжает докучать вибрация от мотора, передаваемая на руль во время стоянки в положении D автомата. «Болезнь Паркинсона» тем посильнее, чем больше потребителей включено. Сервисмены разводят руками – этот недуг присущ большинству машин, остается смириться».
С того времени минуло 15 000 км, и одометр застыл на цифре 60 000 км. «Волга» стареет: чуток подсекает при прохладном старте выпуск, наименее действенными стали тормоза, кузов продолжает точечно желтеть. Но стареет с достоинством! Салон как и раньше смотрится свежо, руль и обивки не потерты. Ходовая часть заслуживает самого хорошего слова – нет признаков кончины амортизаторов, стуков из-под пола не слышно. Все расходы со времени предшествующего отчета свелись к подмене дворников и на удивление синхронно перегоревших ламп в фарах и стоп-сигналах. «Волга» уходит из нашего парка в расцвете сил, но все таки ее время прошло. Главный минус автомобиля, на мой взор, – высочайший расход горючего. А бензин в последние годы упрямо дорожает.
КАК Завершился «САЙБЕР» «Сайберу» надлежало стать автомобилем № 1 для милиции и провинциальных чиновников среднего ранга. Как досадно бы это не звучало, 2-ая попытка пересадить чинуш на «Волгу» (была еще одна, в 1990-е, – помните?) фуррором не увенчалась. А энтузиазм личных покупателей к модели по-настоящему пробудился только в 2010-м, когда многие клюнули на приманку программки утилизации и разрекламированные дотации в 100 000 рублей для обитателей Нижегородской области. За «Сайбером» выстроились очереди. Но то была, на самом деле, агония – полная акция распродажи пылящихся на складах машинокомплектов. Выйти даже на десятую долю наибольшей производственной мощности (100 000 машин в год) ГАЗу не удалось. Суммарный объем выпуска, по данным «АСМ-Холдинга», с 2008-го по 2010-й составил 8933 штуки. 31 октября 2010 года создание «Сайбера» официально закончили. Game over...
Volga Siber г.
Volga Siber КАК НАЧИНАЛСЯ «САЙБЕР» Была когда-то такая компьютерная игра-квест – Syberia. Вы с головой погружались в действия на сказочном полуострове Сибирия и уходили из реальности. Возможно, активисты проекта Siber игрались в ту игру взахлеб, если приобрели у «Крайслера» в 2006-м документацию и сборочную линию модели «Себринг» и с наименьшими наружными переменами запустили новейшую «Волгу» в серию. Древняя модель? Об этом не задумывались, ведь расчет был на господдержку. Летним деньком 2008-го редакция «За рулем» купила один из первых экземпляров «Сайбера» с 2,4-литровым 143-сильным мотором и 4-ступенчатым автоматом, уплатив за него 548 700 рублей.
«САЙБЕР» В ТЕСТАХ И ПРОБЕГАХ Не успел выветриться из салона запах нового автомобиля, как «Сайбер» отправился на полигон для роли в фирменном марафоне «60 часов «За рулем» (ЗР, 2008, № 9). 1-ые воспоминания: «Надо быть готовым к тому, что «Волга» огорошит обычным, однообразным пластиком, обременит задачей необычным управлением кондюка и стеклоочистителя. А в окончание автомобиль очень яркими вибрациями примется информировать о происходящем – вот включился вентилятор системы остывания, а вот сработал гидроусилитель руля…». Пройдя 10 442 км за 58 ч 33 мин со средней скоростью 173,3 км/ч, «Сайбер» финишировал без поломок.
Volga Siber
Сейчас предстояло узнать потребительские свойства «Волги», и «Сайбер» заявили в групповой тест с «Хёндай-Соната» и «Бриллианс-М2» (ЗР, 2008, № 12). Отзывы: «Автомобиль игнорирует колеи и, когда колесо попадает в крупную колдобину, вздрагивает только на среднем ходу. Отменная курсовая устойчивость смешивается с неплохой плавностью хода», «Простенький по сегодняшним временам 4-ступенчатый автомат ожидаемо небыстр, в особенности при переключениях вниз, и норовит даже при размеренной езде вывернуть мотор до 4500 об/мин. В кик-дауне движок грозно ревет, но от разгона ожидаешь большего», «Проникнув в салон, придется поерзать в поисках комфортной позы: сидение низковато, ноги повисают в воздухе. Втроем тут некомфортно: среднему мешает туннель на полу, головой пассажиры чуть не упираются в потолок. Ничего не попишешь – возраст!».
И все таки «Сайбер» одолел, набрав 8,2 балла против 8,1 у «Хёндай» и 7,5 у «Бриллианса». Специалисты отметили плюсы: комфортное водительское сидение, просторный багажник, неплохой обзор, четкую маневренность. Минусы – умеренный дорожный просвет, вибрации на руле, отсутствие климат-контроля.
Зимой «Волга» укатила навстречу морозу. Испытание холодом провели в Величавом Устюге (ЗР, 2009, № 4).
Volga Siber
«С утра, когда на градуснике высветилось –33 ?C, пробег заполучил несколько авантюрный колер. Заведем? «Волга-Сайбер» совсем не подала признаков жизни: аккума хватило только на две недлинные пробы. К слову, уже при –20 ?C стартер крутил не бойко. «Прикурить» не удалось: стартер ни в какую не развивал подходящих оборотов. Оттащили глыбу льда, то бишь «Сайбер», в относительно теплый бокс, там отогрели и оживили». Зато по части скорости прогрева салона «Волга» заняла почтенное 2-ое место.
Как обстоят дела с остыванием? В 40-градусной жаре Ахтубы (ЗР, 2009, № 9) «Сайбер» расстроил отсутствием прохлады в задней части салона в движении. А еще – «В конце теста так и подмывало пальцем написать на пыльном торпедо: «Нужен салонный фильтр!».
МОЙ «САЙБЕР» Для меня, проехавшего на «Волге» 60 000 км, машина стала откровением. Никогда до этого я не эксплуатировал южноамериканский автомобиль и был полон предубеждений. 1-ые деньки укрепили меня в скепсисе (ЗР, 2009, № 3): «Температура свалилась ниже нулевой отметки, тут-то и нашел, что салон не прогревается, и сразу подметил исчезновение подсветки блока управления климатом. А вечерком такого же денька печка заработала исправно. Последующую неделю мы с «Сайбером» игрались в «тепло, жарко, холодно»: недостаток то пропадал, то возникал, время от времени реагируя на постукивания по панели, подкрепленные крепким словом. Попробовал вылечить недостаток сам. Сверившись с аннотацией по «Крайслеру-Себринг», без усилий снял панель блока управления, подогнул-зачистил контакты, как надо соединил клеммы, и – о волшебство! – подсветка заработала, а совместно с ней в машину возвратилось тепло».
Volga Siber
На самом деле, это была единственная за всегда поломка, препятствующая обычной эксплуатации «Сайбера». Остальное – мелочи (ЗР, 2010, № 10): «Гарантийная подмена – бензонасос. Горючее он подавал исправно, а вот датчик уровня бензина лгал беспощадно, демонстрируя то пустой, то полный бак. Эта болезнь отлично известна обладателям «себрингов». Показавшийся в рейке легкий стук сервисмены не посчитали преступным, решили ожидать, когда неувязка проявит себя полностью. Во время ТО-45 000 востребовал подмены засвистевший ремень гидроусилителя и фронтальные колодки. Продолжает докучать вибрация от мотора, передаваемая на руль во время стоянки в положении D автомата. «Болезнь Паркинсона» тем посильнее, чем больше потребителей включено. Сервисмены разводят руками – этот недуг присущ большинству машин, остается смириться».
С того времени минуло 15 000 км, и одометр застыл на цифре 60 000 км. «Волга» стареет: чуток подсекает при прохладном старте выпуск, наименее действенными стали тормоза, кузов продолжает точечно желтеть. Но стареет с достоинством! Салон как и раньше смотрится свежо, руль и обивки не потерты. Ходовая часть заслуживает самого хорошего слова – нет признаков кончины амортизаторов, стуков из-под пола не слышно. Все расходы со времени предшествующего отчета свелись к подмене дворников и на удивление синхронно перегоревших ламп в фарах и стоп-сигналах. «Волга» уходит из нашего парка в расцвете сил, но все таки ее время прошло. Главный минус автомобиля, на мой взор, – высочайший расход горючего. А бензин в последние годы упрямо дорожает.
КАК Завершился «САЙБЕР» «Сайберу» надлежало стать автомобилем № 1 для милиции и провинциальных чиновников среднего ранга. Как досадно бы это не звучало, 2-ая попытка пересадить чинуш на «Волгу» (была еще одна, в 1990-е, – помните?) фуррором не увенчалась. А энтузиазм личных покупателей к модели по-настоящему пробудился только в 2010-м, когда многие клюнули на приманку программки утилизации и разрекламированные дотации в 100 000 рублей для обитателей Нижегородской области. За «Сайбером» выстроились очереди. Но то была, на самом деле, агония – полная акция распродажи пылящихся на складах машинокомплектов. Выйти даже на десятую долю наибольшей производственной мощности (100 000 машин в год) ГАЗу не удалось. Суммарный объем выпуска, по данным «АСМ-Холдинга», с 2008-го по 2010-й составил 8933 штуки. 31 октября 2010 года создание «Сайбера» официально закончили. Game over...
Volga Siber г.