Lada Granta 1-ый тест серийной машины
Корреспонденты «За рулем.РФ» направились в Сочи на 1-ый официальный тест-драйв Lada Granta.
Реновация
По пути в Красноватую Поляну – отправную точку теста – мониторы автобуса показывают программный ролик о рождении «Гранты». Весь пафос видеосюжета кратко определяет директор проекта Lada Granta Олег Груненков: «Чтобы сделать достойный продукт, мы сберегали на всем, при всем этом сохраняя высочайшие потребительские свойства автомобиля».
Тольяттинцы гордятся тем, что начало разработки Granta и старт продаж делят всего два года – рекордные для современного АВТОВАЗа сроки. Груненков перечисляет главные заслуги, связанные с возникновением новейшей модели, построенной на базе Kalina. Сначала обновилась панель поставщиков. Партнеры из Рено посодействовали провести внутренний аудит русских компонентщиков, после этого от неких отказались в пользу зарубежных компаний. Специально для машины создано 400 уникальных девайсов.
Базисная стоимость Granta – 229 тыщ рублей – далась тяжело: сберегали за счет уменьшения количества деталей. Так, бампер, обшивка дверей, торпедо изготовлены из мало вероятного на сей день числа компонент. И несчетные ужимки по мелочи: уже не повстречать обычных датчиков расхода бензина, температурной шкалы либо традиционного расходометра. «Зачем, например, смотреть за тем, как греется автомобиль? Только излишний повод для волнения, - с ухмылкой разъясняет Груненков. – Сейчас эти показания выводятся на электрическое табло бортового компьютера».
Директор АВТОВАЗа Игорь Комаров (справа) и управляющий проекта Lada Granta Олег Груненков
Начиная с комплектации «Норма» доступен двигатель внутреннего сгорания 1,6 литра (90 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой. Для улучшения остывания появился радиатор с увеличенным сечением, плюс зазор меж движком и радиатором возрос за счет вытянувшегося фронтального свеса.
Конструкторы позаботились и о подвеске: впереди установлены более действенные бочкообразные пружины, а в задней - по принципу вазовских Подвескаивных моделей использован отрицательный угол развала колес. В базисной комплектации «Гранта» без усилителя руля, и у баранки достаточно огромное число оборотов – 4. В «Норме» руль поострее за счет укороченной рейки и делает 3,1 оборота. К тому же есть электроусилитель и увеличен кастор фронтальной подвески, что должно прибавить стойкости новенькому бюджетнику.
Столько нужных конфигураций, почему же ранее на АВТОВАЗе не практиковали ничего подобного? Управляющий завода Игорь Комаров дипломатически уходит от ответа на этот вопрос, уместно объясняя, что не может отвечать за то, что было до него.
Проверка на треке «Вы со мной не поедете? - спрашиваю я вазовского инструктора на сочинском картодроме. – А я могу проехаться стремительно?» Получаю утвердительный ответ. Удивительно, мне почему-либо представлялось, что вазовцы позволят ездить на треке только под серьезным контролем. Означает, не страшатся за машину.
Все доработки шасси Kalina можно почувствовать исключительно в динамике, при движении по прямой разница не особо улавливается
1-ый круг пищу не спеша. Движок не особо гулкий, его сухой шелест не раздражает. Проходя очередной крутой «тещин язык», не раз перехватишь баранку. Вобщем, по сопоставлению с «Калиной» тут руль приметно острее. Передачи «механики» втыкаются верно. Прямо до 2,5 тыщи об/мин тяга наращивается умеренно, потом динамика приметно прибавляется.
Кузов Granta на 12% жестче на кручение, чем у «Калины». Как этот процент почувствовать на физическом уровне, не знаю, зато он обещает прибавить стойкости в поворотах. Повадки соответствующие для переднеприводной легковушки: под сброс газа машина ворачивается на заданную линию движения. В заносе с контрсмещением корма послушливо проходит радиус. Разве только визгливые покрышки Amtel Planet-2P портят наслаждение, рано срывая переднюю ось в скольжение.
При торможении в пол на влажном асфальте Granta без Абс идет юзом, хотя нужно дать подабающее - корма уходит с линии движения не сходу и можно успеть среагировать. Переставку прохожу на скорости 50 км/ч. Ощущается, что это не предел способностей.
Серпантин Опробовав Granta на сочинском треке, отправляемся в Лазаревское. По дороге можно более детально оценить потребительские свойства машины. Фронтальные кресла кажутся достаточно комфортными, но как начинаем петлять по серпантинам, приходится задерживать торс - боковые валики очень мягенькие и не фиксируют спину. По заверениям заводчан, есть 2-ой вариант кресел, где набивка пожестче.
На 1-ый взор дефлекторы панели очевидно позаимствованы от Рено Logan, но по сути они достались от моделей Fiat Показания тахометра и спидометра считываются просто, а вот в монохромные циферки бортовика еще необходимо вглядываться. Цельные торпедо и обшивка дверей молчат даже на мощеной булыжником дороге – приз к удешевлению. Фронтальному пассажиру неловко тянуться к кнопке стеклоподъемника, она находится аккурат под локтем. К тому же из-за такого же удешевления отсутствует верхняя ручка. По привычке тянешься к потолку и хватаешься за пустоту. Как бы копеечная экономия, а в далекой дороге ручка помогает переменить положение тела. Вобщем, на штатном месте ручки есть выштамповка на обшивке крыши, а под ней кузовные шайбы. Так что при желании и умении можно установить без помощи других.
Посадка у водителя в Lada Granta - среднестатистическая, но регулируемая по углу наклона колонка упрощает участь низкого водителя
Сзади достаточно много места, правда, очевидно не хватает подголовников. Диванчик и односоставная спинка раскладываются, увеличивая грузовые литры. Если измерять премьерскими мешками с картошкой, то здесь можно все осенние 6 соток перевезти домой.
В горах мотор показал себя хорошо. Он настроен так, что даже на относительно низких оборотах отлично тянет машину с 3-мя людьми на подъем. А его потенциал полностью достаточен для обгона на узеньких высокогорных трассах. Тормозам все таки не хватает Абс. Замечу, что в Европе Абс заходит в комплектацию стандарт хоть какого автомобиля.
В уникальных машинах "запаска" будет на штампованом диске. Тестовые были снабжены "литьем" для того, чтоб не портить фото в случае прокола колеса
Тривиальных изъянов по сборке найти не удалось, кроме запотевшего в дождик заднего фонаря. На АВТОВАЗе пообещали разобраться с этим недостатком. В целом «Гранта» произвела не плохое воспоминание. Эта машина идет на замену «классике», Samara и автомобилю Kalina. В планах на будущее хэтчбек Granta, рестайлинг Niva 4x4 и Kalina.
Оборачиваясь на то, как тольяттинцы работали над ошибками, охото сказать – это новый шаг в развитии волжского завода. Не охото выдавать поспешные кредиты доверия, но в то же время охото веровать, что завод сумеет создавать достойный дешевенький автомобиль специально для Рф. Какой и была 1-ая продукция АВТОВАЗа.
В уникальных машинах "запаска" будет на штампованом диске. Тестовые были снабжены "литьем" для того, чтоб не портить фотогрфии в случае прокола колесаПосадка водителя в Lada Granta - среднестатистическая, но регулируемая по углу наклона колонка упрощает участь низкого водителя
Все даработки шасси Kalina можно почувствовать исключительно в динамике, при движении по прямой - разница не особо улавливается
Директор АВТОВАЗа Игорь Комаров и управляющий проекта Lada Granta Олег Груненков
г.
Реновация
По пути в Красноватую Поляну – отправную точку теста – мониторы автобуса показывают программный ролик о рождении «Гранты». Весь пафос видеосюжета кратко определяет директор проекта Lada Granta Олег Груненков: «Чтобы сделать достойный продукт, мы сберегали на всем, при всем этом сохраняя высочайшие потребительские свойства автомобиля».
Тольяттинцы гордятся тем, что начало разработки Granta и старт продаж делят всего два года – рекордные для современного АВТОВАЗа сроки. Груненков перечисляет главные заслуги, связанные с возникновением новейшей модели, построенной на базе Kalina. Сначала обновилась панель поставщиков. Партнеры из Рено посодействовали провести внутренний аудит русских компонентщиков, после этого от неких отказались в пользу зарубежных компаний. Специально для машины создано 400 уникальных девайсов.
Базисная стоимость Granta – 229 тыщ рублей – далась тяжело: сберегали за счет уменьшения количества деталей. Так, бампер, обшивка дверей, торпедо изготовлены из мало вероятного на сей день числа компонент. И несчетные ужимки по мелочи: уже не повстречать обычных датчиков расхода бензина, температурной шкалы либо традиционного расходометра. «Зачем, например, смотреть за тем, как греется автомобиль? Только излишний повод для волнения, - с ухмылкой разъясняет Груненков. – Сейчас эти показания выводятся на электрическое табло бортового компьютера».
Директор АВТОВАЗа Игорь Комаров (справа) и управляющий проекта Lada Granta Олег Груненков
Начиная с комплектации «Норма» доступен двигатель внутреннего сгорания 1,6 литра (90 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой. Для улучшения остывания появился радиатор с увеличенным сечением, плюс зазор меж движком и радиатором возрос за счет вытянувшегося фронтального свеса.
Конструкторы позаботились и о подвеске: впереди установлены более действенные бочкообразные пружины, а в задней - по принципу вазовских Подвескаивных моделей использован отрицательный угол развала колес. В базисной комплектации «Гранта» без усилителя руля, и у баранки достаточно огромное число оборотов – 4. В «Норме» руль поострее за счет укороченной рейки и делает 3,1 оборота. К тому же есть электроусилитель и увеличен кастор фронтальной подвески, что должно прибавить стойкости новенькому бюджетнику.
Столько нужных конфигураций, почему же ранее на АВТОВАЗе не практиковали ничего подобного? Управляющий завода Игорь Комаров дипломатически уходит от ответа на этот вопрос, уместно объясняя, что не может отвечать за то, что было до него.
Проверка на треке «Вы со мной не поедете? - спрашиваю я вазовского инструктора на сочинском картодроме. – А я могу проехаться стремительно?» Получаю утвердительный ответ. Удивительно, мне почему-либо представлялось, что вазовцы позволят ездить на треке только под серьезным контролем. Означает, не страшатся за машину.
Все доработки шасси Kalina можно почувствовать исключительно в динамике, при движении по прямой разница не особо улавливается
1-ый круг пищу не спеша. Движок не особо гулкий, его сухой шелест не раздражает. Проходя очередной крутой «тещин язык», не раз перехватишь баранку. Вобщем, по сопоставлению с «Калиной» тут руль приметно острее. Передачи «механики» втыкаются верно. Прямо до 2,5 тыщи об/мин тяга наращивается умеренно, потом динамика приметно прибавляется.
Кузов Granta на 12% жестче на кручение, чем у «Калины». Как этот процент почувствовать на физическом уровне, не знаю, зато он обещает прибавить стойкости в поворотах. Повадки соответствующие для переднеприводной легковушки: под сброс газа машина ворачивается на заданную линию движения. В заносе с контрсмещением корма послушливо проходит радиус. Разве только визгливые покрышки Amtel Planet-2P портят наслаждение, рано срывая переднюю ось в скольжение.
При торможении в пол на влажном асфальте Granta без Абс идет юзом, хотя нужно дать подабающее - корма уходит с линии движения не сходу и можно успеть среагировать. Переставку прохожу на скорости 50 км/ч. Ощущается, что это не предел способностей.
Серпантин Опробовав Granta на сочинском треке, отправляемся в Лазаревское. По дороге можно более детально оценить потребительские свойства машины. Фронтальные кресла кажутся достаточно комфортными, но как начинаем петлять по серпантинам, приходится задерживать торс - боковые валики очень мягенькие и не фиксируют спину. По заверениям заводчан, есть 2-ой вариант кресел, где набивка пожестче.
На 1-ый взор дефлекторы панели очевидно позаимствованы от Рено Logan, но по сути они достались от моделей Fiat Показания тахометра и спидометра считываются просто, а вот в монохромные циферки бортовика еще необходимо вглядываться. Цельные торпедо и обшивка дверей молчат даже на мощеной булыжником дороге – приз к удешевлению. Фронтальному пассажиру неловко тянуться к кнопке стеклоподъемника, она находится аккурат под локтем. К тому же из-за такого же удешевления отсутствует верхняя ручка. По привычке тянешься к потолку и хватаешься за пустоту. Как бы копеечная экономия, а в далекой дороге ручка помогает переменить положение тела. Вобщем, на штатном месте ручки есть выштамповка на обшивке крыши, а под ней кузовные шайбы. Так что при желании и умении можно установить без помощи других.
Посадка у водителя в Lada Granta - среднестатистическая, но регулируемая по углу наклона колонка упрощает участь низкого водителя
Сзади достаточно много места, правда, очевидно не хватает подголовников. Диванчик и односоставная спинка раскладываются, увеличивая грузовые литры. Если измерять премьерскими мешками с картошкой, то здесь можно все осенние 6 соток перевезти домой.
В горах мотор показал себя хорошо. Он настроен так, что даже на относительно низких оборотах отлично тянет машину с 3-мя людьми на подъем. А его потенциал полностью достаточен для обгона на узеньких высокогорных трассах. Тормозам все таки не хватает Абс. Замечу, что в Европе Абс заходит в комплектацию стандарт хоть какого автомобиля.
В уникальных машинах "запаска" будет на штампованом диске. Тестовые были снабжены "литьем" для того, чтоб не портить фото в случае прокола колеса
Тривиальных изъянов по сборке найти не удалось, кроме запотевшего в дождик заднего фонаря. На АВТОВАЗе пообещали разобраться с этим недостатком. В целом «Гранта» произвела не плохое воспоминание. Эта машина идет на замену «классике», Samara и автомобилю Kalina. В планах на будущее хэтчбек Granta, рестайлинг Niva 4x4 и Kalina.
Оборачиваясь на то, как тольяттинцы работали над ошибками, охото сказать – это новый шаг в развитии волжского завода. Не охото выдавать поспешные кредиты доверия, но в то же время охото веровать, что завод сумеет создавать достойный дешевенький автомобиль специально для Рф. Какой и была 1-ая продукция АВТОВАЗа.
В уникальных машинах "запаска" будет на штампованом диске. Тестовые были снабжены "литьем" для того, чтоб не портить фотогрфии в случае прокола колесаПосадка водителя в Lada Granta - среднестатистическая, но регулируемая по углу наклона колонка упрощает участь низкого водителя
Все даработки шасси Kalina можно почувствовать исключительно в динамике, при движении по прямой - разница не особо улавливается
Директор АВТОВАЗа Игорь Комаров и управляющий проекта Lada Granta Олег Груненков
г.