Skoda 422 обыкновенные правды
Он не пижон и не выскочка. Этот автомобиль – знак пусть и маленького, но полностью честно нажитого достатка и негромких семейных радостей.
Skoda 422Skoda 422
Помните, где размещена педаль, которую нужно надавить, чтоб тронуться? Напрасно обижаетесь: в отношении этого автомобиля, как бы совершенно бесхитростного, вопрос не праздный.
ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ Почему, любопытно, среднюю педаль сделали малеханькой железной кнопкой – ведь слева и справа две полностью обычные педали? Что взбрело на разум чешским конструкторам? Уж оставили они о для себя память: кнопка-то – акселератор! Тормоз – справа, а слева (спасибо хоть за это!) – сцепление. Очень странноватое для современного водителя решение применяли, кстати, не только лишь на этой «Шкоде-422», да и на других моделях компании тех лет. Уж вот где стоит написать: «Путаю педали»! Привыкнуть, естественно, можно, но необходимы время и сосредоточенность. А позже ведь садиться в нормальную машину…
Вот эта роскошная кнопка посредине и есть педаль акселератора!Вот эта роскошная кнопка посредине и есть педаль акселератора!
Вприбавок к педальной неурядице – правый руль (в Чехословакии до оккупации в 1938?м было левостороннее движение), коробка без синхронизаторов, очень резкое сцепление. Изловить момент схватывания, трогаясь, нелегко: зазорно глушу движок либо более зазорно дергаю машину. Такая особенность привода – педаль практически впрямую связана с вилкой. Словом, в управлении автомобиль сложный. Но есть в нем некоторый шарм, собственный нрав, пусть и не самый легкий, зато добросовестный: отыщешь подход – не пожалеешь.
Наконец с чувством мальчишеской гордости изловил момент включения сцепления и тронулся почтенно, как и положено на таковой машине. Работать рычагом коробки, даже левой рукою, в общем-то нетрудно, способности двойного выжима сцепления у меня есть. Вот еще бы правой ногой попасть куда нужно…
Попал! Машина умопомрачительно ровно, не меняя линии движения, и достаточно уверенно останавливается. Отлично отрегулированных механических тормозов для таких скоростей (паПодвесканая максималка «Шкоды-422» всего-то 75 км/ч) и, естественно, медленного темпа жизни начала 1930?х – полностью довольно.
Руль совместно с кнопкой звукового сигнала пробуждает чувство, близкое к умилению.Руль совместно с кнопкой звукового сигнала пробуждает чувство, близкое к умилению. СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ Тридцатые годы прошедшего столетия – эра расцвета автомобиля. Из пеленок он уже вышел – стал более уверенно, посильнее, надежнее. При всем этом машины были еще натуральные: сталь – такая, что хватит и внукам, ткань сидений при осторожном воззвании проживет десятилетия, дерево только истинное. В рычагах, ручках, тумблерах есть добросовестная основательность и логичность. Вот только несчастные педали… Ну да практически уже привык.
Такая она, «Шкода-422», новинка 1930-го, – маленькая, доступная домашняя машина, самая младшая в ряду компании, включавшем в себя в те годы четыре модели. Длина – около 4 м, база – 2600 мм. 4-х цилиндровый моторчик объемом 1,2 л развивает 22 силы. Забавно?
Для тех лет полностью нормально. Прямой соперник 422-й – «Татра-57», дебютировавшая в 1931-м, имела движок приблизительно такого же объема, мощностью 18 л.с. На германском «Опеле-4/20PS» мотор был 20?сильным, на полуторалитровом ФИАТ-514 – мощностью 28 л.с.
Комфортный салон с большенными окнами – не царский, но еще просторнее, ежели кажется на 1-ый взор.Комфортный салон с большенными окнами – не царский, но еще просторнее, ежели кажется на 1-ый взор.
Вот южноамериканский, точнее, уже глобальный «Форд-А» хвастался 40-сильным движком, но при объеме практически 3,3 л. Кстати, если находить конструктивный аналог «Шкоды-422» в российском автопроме, то поближе всего ГАЗ-А. Его создание начали как раз в 1932-м, когда компания «Шкода» выпускала четыре модели с 4-, 6- и 8-цилиндровым моторами и обилием кузовов. В том же году 422-ю сменила более совершенная машина.
Откровений в конструкции «Шкоды» нет. Охлаждающая система – термосифонная (вода циркулирует за счет различия температур в системе), подвески – зависимые на рессорах, коробка – трехступенчатая. Зато всё просто, просто ремонтируется. Важным для покупателей было и то, что двудверный закрытый автомобиль расходовал в среднем всего 9 л бензина на 100 км. Но главные блага авто цивилизации тех лет в «Шкоде» есть: мягенькие сидения, стеклоподъемники в дверцах, электронный стеклоочиститель с щеткой справа, перед водителем (2-ой на дешевые модели ставили, обычно, в качестве функции). В общем, обычный, комфортабельный домашний автомобиль эры возмужания автомобиля.
Щетка стеклоочистителя одна, но привод электронный. Дерево, очевидно, натуральное.Щетка стеклоочистителя одна, но привод электронный. Дерево, очевидно, натуральное. МОТОРЫ И ЖИЗНЬ Сначала 1930-х, невзирая на экономический кризис, многие смотрели в будущее с оптимизмом. Казалось, самое ужасное уже сзади – Европа залечила раны Первой мировой. Авто компании предлагали всё новые и новые модели. Завод в Млада-Болеславе (с 1930-го – ASAP, Акционерная компания авто индустрии), кстати, модернизировал машины каждые два-три года, ведь спрос и конкурентность росли. В том же 1932-м в Женеве прошла конференция по разоружению…
Через 6 лет Чехословакию оккупируют, через семь начнется 2-ая глобальная. Тот, кто брал эту «Шкоду», о будущем, конечно, не знал и не задумывался. Машину сделали в 1931-м для выставки в Вене, и поначалу она была автомобилем с откидным верхом. Но, возвратив на завод, поставили более удобный, закрытый кузов, с которым автомобиль легче реализовать.
Skoda 422Skoda 422
С того времени до 1999-го (!) машина жила в одной семье. Правда, последние лет 30 стояла в гараже, а позже была куплена сегодняшним владельцем, затратившим на реставрацию восемь лет и внушительную сумму. Обычная, не пижонская и совершенно не помпезная «Шкода», непременно, стоит того…
Небольшой ЧЕХ «Шкоду-422» выпускали c 1930 по 1932 год. Автомобиль оснащали 1,2-литровой «четверкой» мощностью 22 л.с. при 2800 об/мин. Оснащенная масса двудверного закрытого варианта – 1000 кг, из их 730 кг – масса шасси. Для модели предлагали 2- и 4-дверный кузова: автомобиль, купе, автомобиль с откидным верхом, фаэтон и родстер, фургон, пикап, также ландо для такси. Всего выпустили 3435 экземпляров. «Шкоду-422» сменила модель 430.
Skoda 422 Редакция благодарит Михала Фиалу и компанию «Шкода»
за предоставленный автомобиль
и помощь в организации фотосъемки. Skoda 422Комфортный салон с большенными окнами – не царский, но еще просторнее, ежели кажется на 1-ый взор.Руль совместно с кнопкой звукового сигнала пробуждает чувство, близкое к умилению.
Устройств и тумблеров минимум. Сверху – тумблер внешнего света.Щетка стеклоочистителя одна, но привод электронный. Дерево, очевидно, натуральное.Вот эта роскошная кнопка посредине и есть педаль акселератора!
Ручка на спинке сидения комфортна для ее откидывания, а в дороге за нее отлично держаться. Все предвидено!Дверная ручка умопомрачительно ординарна и настолько же роскошна.Прародительница сегодняшних указателей поворотов – стрелка поворачивается по направлению движения.
Багажник не сказать что очень велик, но как элегантен!Skoda 422Skoda 422
SkodaSkoda
г.