МЕРИН НА ЧУЖИХ ОВСАХ
МЕРИН НА ЧУЖИХ ОВСАХ
КОНФУЗ
МЕРИН НА ЧУЖИХ ОВСАХ
Плагиаторы нуждаются в ликбезе.
Известное дело, "держи вора!" громче всех орет вор. Это 2-ая идея, которая приходит в голову, когда откроешь обложку показавшегося на прилавках справочника "Auto katalog 98". А 1-ая идея - его составители опять посягнули на право людей в получении достоверной инфы.
"За рулем" вместе с известным германским издательством "Мотор-прессе" 5-ый раз выпустил каталог "1800 легковых автомобилей всего мира", издает "Мир грузовиков", "Мир байков" (вы не раз лицезрели их рекламу в журнальчике). Итак вот, некоторое санкт-петербургское издательство 2-ой год попорядку беспардонно "работает под нас". Отдадим ему подабающее, в наилучших традициях издательского пиратства. Клиент в 1-ый момент и не замечает как "проглатывает" подделку: ее обложка - родная сестра "зарулевского" каталога. Заглавие фактически то же, расположено оно, как и у нас, в верхнем левом углу в красноватом прямоугольнике, белоснежным начертаны буковкы латиницы. Стиль шрифта - таковой же, дизайнерское решение логотипа и всей обложки - схожее нашему. Разница есть, но она невелика. Но ведь клиент не приходит к прилавку с лупой, не готовится играть в "найди 5 различий"... И расслабленно выкладывает Энциклопедия грузовых автомобилей вроде бы за сборники "За рулем". Таким макаром, питерский издатель и жиреет, поедая овсы с чужого поля. И аж за ушами трещит, так как в привесок ко всему употребляет авторитет ранее выпущенных каталогов "За рулем", равно как и результаты оплаченной нами рекламы.
Мы не пострадаем. А вот автовладельцы... На 1-ый взор, в справочнике информация так же надежна, как и в нашем. Кроме мелочей. Но это та мелочь, что отличает коня от мерина. В чем убеждаешься даже при беглом просмотре страничек. Скажем, в инструкции на "Peugeot 306" питерцы позволили для себя таковой пассаж: "Эти маленькие, как клопы, Peugeot многих на дороге раздражают...". Произнесет ли спасибо фирма за сии смачные экзерсисы? Это как бы не наше дело. Но от читателя, клюнувшего на эту информационную "клюкву" и отправившегося в магазин за "малюткой", хорошего слова не ожидай. "Peugeot 306" - малолитражка, сопоставимая по габаритам, скажем, с "Жигулями", но никак не с "Окой", которую, пользуясь предложенной терминологией, условно можно именовать клопом в авто фауне.
А в одной из таблиц каталога просто предпринято посягательство на духовное здоровье читателей. В ряду перечисления ведущих в мире фирм вписано таинственное заглавие Sonstige. Самые въедчивые знатоки перевернут горы литературы, но не отыщут таковой компании ни в какой из государств. И им угрожает горьковатая участь литературного персонажа - учителя географии, который сошел с разума, не найдя на карте мира Берингова пролива. Поэтому, что карта была бракованной.
И тут та же причина конфуза - недобросовестность питерского издателя. Слово Sonstige в переводе с германского значит "другие".
Поводов гласить о нечистой совести составителей длительно находить не приходится. При беглом, опять-таки, знакомстве с рассматриваемым каталогом мы нашли, что одна из таблиц - есть весомые основания так утверждать - позаимствована из каталога "За рулем", но - прошлогоднего. Что все-таки, увели, так увели - о нравственной стороне дела не стоит и речь вести, в силу очевидности оценки содеянного. Но неудача в другом - читателю подсунули информацию "2-ой свежести". Уважающие себя издатели подобного не допускают.
При всем при том, нас привело в экстаз предваряющее каталог воззвание к читателям, которым разразилась его главный редактор (спрятавшая свое имя на последнюю страничку в выходные данные). Попирая все законы жанра воззвания, она, видимо, по неопытности, заполнила огромную часть текста патетической отповедью нашему журнальчику. Эти громы и молнии - ее ответ на всего только реплику в "За рулем", которую мы выпустили годом ранее по поводу выхода первого пират..., извините, питерского каталога. Мы просто напомнили, что не гоже воспользоваться чужим. В собственных же изысках госпожа основная редактриса так развесисто одарила "За рулем" известным окрасом - "авто издательство, имеющееся со сталинских времен".
Во взвешенных строчках нашей высказывания она усмотрела, что ее фирму решили (цитируем из текста отповеди) "стереть с лица Земли" (заметим, обычно пишут не с большей, а со строчной), используя (тут автореса повторилась) "сталинские способы" - "запугивание", "шантаж", "опасности", "ушаты грязищи" (обычно пишут - "помоев", а в грязь втаптывают, это - идиомы), упомянула 37-й год (логика прозрачна: мы же из сталинской эры), также обширно известную в уголовном мире питерскую кутузку "Кресты". Мол, мы спим и лицезреем упечь соперника за решетку.
Не знаем, заинтересовывают ли это богоугодное заведение издатели такового рода, но журнальчик "За рулем" - постольку-поскольку. Нагулянные на чужих овсах бока для нас еще не повод для оказания символов внимания. К сведению питерских "мастеровых": журнальчик появился до 37-го, вот-вот будем отмечать свое 70-летие. А в роковом 37-м и следующих за ним жертвами сталинских репрессий стали все создатели и руководители "За рулем": Кольцов, Осинский, Лежава и другие. Так что поживите с наше, выдержите с наше (в том числе и в критериях кризиса и, не дай боже, во время сталинских и иных режимов), заслужите авторитет сотен тыщ преданных читателей - тогда, может, и побеседуем.
И еще. "За рулем" никаким образом не претендует и не может претендовать на какую бы то ни было монополию в сфере авто изданий. Мы приветствуем всякую фортуну хоть какого соперника на этом рынке. Уже хотя бы поэтому, что исключительно в здоровом соперничестве можно достигнуть собственного прогресса. Но мы за конкурентнсть добросовестную, с незапятнанными руками. В этом заинтересован и читатель, который ожидает полную и достоверную информацию, а не заменитель и подделки.
Редакция
КОНФУЗ
МЕРИН НА ЧУЖИХ ОВСАХ
Плагиаторы нуждаются в ликбезе.
Известное дело, "держи вора!" громче всех орет вор. Это 2-ая идея, которая приходит в голову, когда откроешь обложку показавшегося на прилавках справочника "Auto katalog 98". А 1-ая идея - его составители опять посягнули на право людей в получении достоверной инфы.
"За рулем" вместе с известным германским издательством "Мотор-прессе" 5-ый раз выпустил каталог "1800 легковых автомобилей всего мира", издает "Мир грузовиков", "Мир байков" (вы не раз лицезрели их рекламу в журнальчике). Итак вот, некоторое санкт-петербургское издательство 2-ой год попорядку беспардонно "работает под нас". Отдадим ему подабающее, в наилучших традициях издательского пиратства. Клиент в 1-ый момент и не замечает как "проглатывает" подделку: ее обложка - родная сестра "зарулевского" каталога. Заглавие фактически то же, расположено оно, как и у нас, в верхнем левом углу в красноватом прямоугольнике, белоснежным начертаны буковкы латиницы. Стиль шрифта - таковой же, дизайнерское решение логотипа и всей обложки - схожее нашему. Разница есть, но она невелика. Но ведь клиент не приходит к прилавку с лупой, не готовится играть в "найди 5 различий"... И расслабленно выкладывает Энциклопедия грузовых автомобилей вроде бы за сборники "За рулем". Таким макаром, питерский издатель и жиреет, поедая овсы с чужого поля. И аж за ушами трещит, так как в привесок ко всему употребляет авторитет ранее выпущенных каталогов "За рулем", равно как и результаты оплаченной нами рекламы.
Мы не пострадаем. А вот автовладельцы... На 1-ый взор, в справочнике информация так же надежна, как и в нашем. Кроме мелочей. Но это та мелочь, что отличает коня от мерина. В чем убеждаешься даже при беглом просмотре страничек. Скажем, в инструкции на "Peugeot 306" питерцы позволили для себя таковой пассаж: "Эти маленькие, как клопы, Peugeot многих на дороге раздражают...". Произнесет ли спасибо фирма за сии смачные экзерсисы? Это как бы не наше дело. Но от читателя, клюнувшего на эту информационную "клюкву" и отправившегося в магазин за "малюткой", хорошего слова не ожидай. "Peugeot 306" - малолитражка, сопоставимая по габаритам, скажем, с "Жигулями", но никак не с "Окой", которую, пользуясь предложенной терминологией, условно можно именовать клопом в авто фауне.
А в одной из таблиц каталога просто предпринято посягательство на духовное здоровье читателей. В ряду перечисления ведущих в мире фирм вписано таинственное заглавие Sonstige. Самые въедчивые знатоки перевернут горы литературы, но не отыщут таковой компании ни в какой из государств. И им угрожает горьковатая участь литературного персонажа - учителя географии, который сошел с разума, не найдя на карте мира Берингова пролива. Поэтому, что карта была бракованной.
И тут та же причина конфуза - недобросовестность питерского издателя. Слово Sonstige в переводе с германского значит "другие".
Поводов гласить о нечистой совести составителей длительно находить не приходится. При беглом, опять-таки, знакомстве с рассматриваемым каталогом мы нашли, что одна из таблиц - есть весомые основания так утверждать - позаимствована из каталога "За рулем", но - прошлогоднего. Что все-таки, увели, так увели - о нравственной стороне дела не стоит и речь вести, в силу очевидности оценки содеянного. Но неудача в другом - читателю подсунули информацию "2-ой свежести". Уважающие себя издатели подобного не допускают.
При всем при том, нас привело в экстаз предваряющее каталог воззвание к читателям, которым разразилась его главный редактор (спрятавшая свое имя на последнюю страничку в выходные данные). Попирая все законы жанра воззвания, она, видимо, по неопытности, заполнила огромную часть текста патетической отповедью нашему журнальчику. Эти громы и молнии - ее ответ на всего только реплику в "За рулем", которую мы выпустили годом ранее по поводу выхода первого пират..., извините, питерского каталога. Мы просто напомнили, что не гоже воспользоваться чужим. В собственных же изысках госпожа основная редактриса так развесисто одарила "За рулем" известным окрасом - "авто издательство, имеющееся со сталинских времен".
Во взвешенных строчках нашей высказывания она усмотрела, что ее фирму решили (цитируем из текста отповеди) "стереть с лица Земли" (заметим, обычно пишут не с большей, а со строчной), используя (тут автореса повторилась) "сталинские способы" - "запугивание", "шантаж", "опасности", "ушаты грязищи" (обычно пишут - "помоев", а в грязь втаптывают, это - идиомы), упомянула 37-й год (логика прозрачна: мы же из сталинской эры), также обширно известную в уголовном мире питерскую кутузку "Кресты". Мол, мы спим и лицезреем упечь соперника за решетку.
Не знаем, заинтересовывают ли это богоугодное заведение издатели такового рода, но журнальчик "За рулем" - постольку-поскольку. Нагулянные на чужих овсах бока для нас еще не повод для оказания символов внимания. К сведению питерских "мастеровых": журнальчик появился до 37-го, вот-вот будем отмечать свое 70-летие. А в роковом 37-м и следующих за ним жертвами сталинских репрессий стали все создатели и руководители "За рулем": Кольцов, Осинский, Лежава и другие. Так что поживите с наше, выдержите с наше (в том числе и в критериях кризиса и, не дай боже, во время сталинских и иных режимов), заслужите авторитет сотен тыщ преданных читателей - тогда, может, и побеседуем.
И еще. "За рулем" никаким образом не претендует и не может претендовать на какую бы то ни было монополию в сфере авто изданий. Мы приветствуем всякую фортуну хоть какого соперника на этом рынке. Уже хотя бы поэтому, что исключительно в здоровом соперничестве можно достигнуть собственного прогресса. Но мы за конкурентнсть добросовестную, с незапятнанными руками. В этом заинтересован и читатель, который ожидает полную и достоверную информацию, а не заменитель и подделки.
Редакция