Митсубиши Galant. Необычное РЯДОМ
Митсубиши Galant. Необычное РЯДОМ
Тесты
ТЕСТ
Необычное РЯДОМ
Чуть ли найдется настолько доверчивый человек, чтоб веровать всяким рыбацким и охотничьим рассказам. А вот шоферским байкам почему-либо веруют, хотя правды в их не больше. Одно из более всераспространенных поверий в Рф - "машины с автоматической коробкой неприменимы для зимней езды". Мы решили это проверить.
Анатолий ФОМИН, Анатолий КАРПЕНКОВ. Фото Анатолия Фомина
МОРСКИЕ СВИНКИ
В качестве подопытных выступили два " Мицубиси Галант" последнего поколения. Стопроцентно схожие по комплектации, эти машины с сильными V-образными шестицилиндровыми моторами, Abs и противобуксовочными системами были обуты в совсем однообразные шины "Бриджстоун-Потенца RE 88" размером 195/60R15. Единственное различие - коробки. Один автомобиль был обустроен пятиступной механической трансмиссией, другой - новой разработкой "Мицубиси" - четырехступным гидромеханическим "автоматом" INVECS-II с адаптивной настройкой переключения.
Не будем останавливаться тщательно на конструктивных особенностях "автомата", отметим только его главные способности. В автоматической коробке - четыре ступени, у селектора управления соответственно четыре положения для движения вперед: D - с внедрением всех передач, 3 - с внедрением 3-х низших передач; 2 - с внедрением 2-ух низших передач; L - на первой передаче. При нажатой кнопке "Hold" во всех положениях селектора, не считая L, троганье с места осуществляется со 2-ой передачи, при этом переключения происходят более плавненько. "Мицубиси" советует этот режим для скользких дорог. Момент переключения определяется блоком электрического управления автоматом, зависимо от стиля езды. Электроника без помощи других распознает также подъемы и спуски и не допускает неоправданных переключений на высшую передачу.
А сейчас - к барьеру, то бишь к тестовым заданиям.
БЕГ ПО КРУГУ
Почему по кругу? Так как это собственного рода нескончаемый поворот, на котором можно проанализировать поведение машины на пределе сцепных параметров шин. В нашем случае шофер был должен вести автомобиль по кругу поперечником 80 метров с очень вероятной скоростью. При всем этом оба "подопытных" делали задания как с включенной, так и с отключенной противобуксовочной системой. Приобретенные результаты приведены в табл. 1.
Медлительнее всего прошел круг (37,7 км/ч) автомобиль с механической трансмиссией передач и включенной противобуксовочной системой. Машину с трудом удавалось удержать на линии движения, она с огромным запаздыванием реагировала на сброс газа, недостаточно интенсивно шла вовнутрь поворота. Еще ужаснее обстояло дело при выходе из начинавшегося заноса - противобуксовочная система "душила" движок, не давая ведущим колесам "вытянуть" автомобиль.
С отключенной системой дело пошло на лад - "Галант" перевоплотился в отлично предсказуемую переднеприводную машину. И хотя неважные сцепные свойства шин и мощнейший мотор добивались виртуозной работы рулем и педалями, скорость приметно возросла (40,5 км/ч). Самой легкой в управлении проявила себя машина с автоматической коробкой и противобуксовочной системой. Занос при сбросе газа начинался плавненько и медлительно, позволяя совладать с ним, не срывая ведущие колеса в пробуксовку. В итоге - высокая стабильность от круга к кругу и наивысшая скорость (41,3 км/ч).
С отключенной противобуксовочной системой "автоматический" "Мицубиси" стал более интенсивно реагировать на деяния водителя. Но точно дозировать тяговую силу на колесах оказалось очень тяжело, и скорость малость снизилась (40,2 км/ч).
СПРИНТЕРСКИЙ ЗАБЕГ
Разогнать машину на укатанном снегу до 100 км/ч не обычное занятие. Мощнейший движок "Галанта" просто срывал колеса в пробуксовку даже на более больших скоростях, так что противобуксовочная система казалась совершенно нелишней.
Машина с механической трансмиссией передач разгонялась уверенно, но противобуксовочная система не давала мотору показать свою мощь. Опыт водителя-испытателя с долголетним стажем позволил просто одержать победу над бездушной электроникой - с отключенной противобуксовочной системой время разгона сократилось в среднем на 2,7 с (табл. 2).
Автомобиль с "автоматом", напротив, вышел вперед при помощи электрической противобуксовочной системы, а не мастерства водителя. Почувствовать начало пробуксовки колес с "автоматом" очень и очень тяжело. А вот режим "Hold", с помощью которого разгон проходил на 2-ой передаче, позволил отыграть еще полторы секунды при включенной противобуксовочной системе. В режиме "Hold" даже без помощи электроники удалось разогнаться на 4 с резвее, чем в стандартном.
Нужно особо отметить "ум" коробки, даже при насыщенной пробуксовке и сбросе газа не врубалась высшая передача. В итоге автомобиль с автоматической коробкой вышел в фавориты со значимым отрывом.
ТОРМОЗЯ, ТОРМОЗИСЬ
Что важнее: разогнаться на зимней дороге либо затормозить? Ответ предельно ясен. Как и подобает современному высокоскоростному автомобилю, оба "Галанта" обустроены антиблокировочной системой тормозов (Abs). Со своими обязательствами она совладевает потрясающе, позволяя автомобилю сохранять возможность маневра даже при критическом торможении. Но на укатанном снегу торможение с Abs наименее отлично, чем с частичной блокировкой колес, которые нагребают впереди себя снег. В данном случае машина останавливается резвее. Правда, воспользоваться приемом необходимо аккуратненько.
Замеры это подтвердили (табл. 3). Преимущество же машины с "автоматом" можно разъяснить только тем, что на фронтальные колеса у нее приходится на 20 кг больший вес. Кстати, усилие на педали тормоза на машине с механической трансмиссией оказалось выше, что позволяло поточнее дозировать замедление, но не посодействовало одолеть в этой дисциплине.
УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЕДЕТ?
Оледенелый подъем на зимней дороге - вещь обыденная. И хотя Столичная область не Швейцария, уклоны до 12% встречаются и тут. Какова же разница в преодолении подъемов на машине с "автоматом" и с механической трансмиссией передач? Обильный снегопад подготовил красивую "полосу препятствий" - подъемы крутизной 6, 8, 10%, засыпанные свежайшим снегом.
По 15-сантиметровой целине обеим машинам удалось взять только 8-процентный подъем. Подъем в 10% (100 м на 1 км) без разгона не дался никому, а с разгона только с третьей пробы, после того, как пробивали колею.
Тогда решили испытать трогаться с места по накатанной колее. Подъем крутизной 10% остался неприступен, а вот 8-процентный внезапно выявил разницу. При плавном нажатии на педаль акселератора "Мицубиси" с автоматической коробкой просто трогался и даже разгонялся, а машина с "механикой", невзирая на все старания водителей, срывалась в пробуксовку и... оставалась на месте. Более того, даже на подъеме в 6% тронуться с обыкновенной коробкой было очень трудно - противобуксовочная система занималась очевидным саботажем, убирая тягу на колесах в самый неподходящий момент. Только отключив ее и ювелирно работая педалями сцепления и газа, с огромным трудом и далековато не с первой пробы удалось двинуться с места.
В чем причина? На подъеме очень принципиально плавненько наращивать вращающий момент на колесах, не допуская пробуксовки. Как досадно бы это не звучало, обыденное сцепление даже под управлением опытнейшего водителя сделать это не способен, а гидротрансформатор может передавать вращающий момент и при малой скорости вращения колеса. Плавность работы и есть ключ к успеху.
Заместо ВЫВОДА
3:0 в пользу "автомата" - честно скажем, мы такового не ждали. Но числа свидетельствуют: доверяя "автомату", зимой можно ездить даже уверенней, чем с механической трансмиссией передач. И пусть данный материал подтверждает только личный случай с " Мицубиси Галант", оборудованным очень современным и "умным" автоматом", он очень показателен.
Редакция благодарит СП "Диамант" за предоставленные авто. Подробная информация - в разделе "Цены дилеров".
Доплата за установку автоматической коробки для " Мицубиси Галант" - 1260 баксов.
Техно Черта (в скобках - данные для модификации с АКП)
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1290 (1310) кг; полная масса - 1880 кг; наибольшая скорость - 225 (215) км/ч; расход горючего в условном пригородном и городском циклах - 6,7; 13 (7; 13,3) л/100 км; припас горючего - 64 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4630; ширина - 1740; высота - 1415; база - 2635; колея впереди/сзади - 1510/1505; дорожный просвет - 140 мм; объем багажника - 470 л; радиус поворота - 5,7 м. Движок: шестицилиндровый, V-образный, с распределительным впрыском горючего, четыре клапана на цилиндр; размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2498 см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 81,0х80,8 мм; степень сжатия - 9,5; мощность - 120 кВт/ 163 л.с. при 5750 об/мин; наибольший вращающий момент - 223 Н.м при 4500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная (автоматическая четырехступная); передаточные числа: I - 3,58 (2,84); II - 1,95 (1,53); III - 1,38 (1,0); IV - 1,03 (0,71); V - 0,77; з.х. - 3,36; основная передача - 3,72 (3,77). Подвеска: независящая, со стабилизаторами поперечной стойкости; впереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - мультирычажная. Тормоза: дисковые гидравлические, с вакуумным усилителем и Abs, фронтальные - вентилируемые. Рулевое: реечное, с усилителем. Размер шин: 195/60 R15.
Митсубиши Galant
Митсубиши GalantМитсубиши Galant
Митсубиши Galant
г.