СИМПАТИЧНЫ, Небезопасны, Никчемны .
СИМПАТИЧНЫ, Небезопасны, Никчемны...
Тесты
Ветерком по наворотам
СИМПАТИЧНЫ, Небезопасны, Никчемны...
Определяем в аэродинамической трубе плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других престижных изделий такового рода.
Сергей МИШИН
Чего только не узреешь сейчас на машине авто франта! Только бы смотрелась "круто"! Таковой энтузиаст не жалеет сил и средств, покупая подвесные Ремонт и эксплуатация, предназначение которых зашифровано в наукоемких заглавиях.
Мы решили узнать, как схожая "бижутерия" оказывает влияние (либо не оказывает влияние) на эксплуатационные характеристики машины. На рынке избрали то, что, по словам продавцов, пользуется завышенным спросом.
Уточним, что в нашу задачку заходила только принципная оценка таких изделий. Отвечают ли они предназначению, заявленному изготовителем? К примеру, защищает ли "мухоотбойник" от насекомых ветровое стекло. Как оказывает влияние установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона...
Работу разделили на два шага. На первом наши специалисты оценивали каждый подвесной элемент и их сочетания в критериях реального движения. На втором изучили аэродинамику автомобилей VAZ 2109 и VAZ 2110 при разных вариантах "обвески" в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.
Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, 2-мя внешними зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для пытливых: даже эти мелочи приметно отражаются на аэродинамике машины. К примеру, стандартные внешние зеркала способны прирастить "фактор обтекаемости" - произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения машины (табл. 1) - на 0,011 м2.
Спецы растолковали нам предназначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту либо иную зону, - к примеру, сзади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за "подсоса" сюда пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д.
Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова - и этим понижает аэродинамическое сопротивление.
Крыло (антикрыло) делает подъемную (прижимную) силу под действием набегающего воздушного потока.
Итак, пред нами результаты продувки. Некие - скажем сходу - просто неожиданны. К примеру, "мухобойка" приметно - на 2,7-2,8% - наращивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от "бомбардировки" камешками только ту неширокую зону капота, которую закрывает. Дефлектор же, который обладатели машин "восьмого" семейства устанавливают на "затылок", отлично совладевает со собственной ролью "чистильщика" заднего стекла, фактически не влияя на коэффициент сопротивления. Но... приметно усугубляет картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля. Это держать в голове в особенности принципиально лишне темпераментным водителям на скользкой дороге, также тем, кто, "сберегая", оснащает шипованными шинами только ведомую ось, оставляя на другой что придется.
Не так давно схожая неувязка появилась даже у суровой компании. Оказалось, что " Audi ТТ" в комплектации без заднего спойлера на скорости выше 200 км/ч практически стопроцентно теряет сцепление задних колес с дорогой. Это - итог сурового "прокола" в аэродинамике.
Производителей "обвеса", обычно, не достаточно заинтересовывают подобные "мелочи"! А о согласовании собственных "произведений" с заводом - изготовителем автомобилей, для которых эти декорации предусматриваются, и речи не идет. Меж тем, из представленных в нашем тесте "украшений" только накладки на ручки и кромки дверей не оказывают влияние на Законодательство, за какую несет ответственность каждый завод-производитель авто.
Элементы навески, из числа тех что названы тут (равно как и другие), возможно окажутся полезными либо вредными с позиций аэродинамики, и не только лишь ее. При всем этом некие отрицательные эффекты - к примеру, радикальное изменение рассредотачивания подъемных сил по осям "Самары" с дефлектором - предсказать умозрительно, без исследовательских работ в аэродинамической трубе, фактически нереально. Непременно это учтите, покупая такие девайсы.
А сейчас перейдем к самому главному - результатам продувки подвесных частей в аэродинамической трубе (указаны цены в Москве).
НАКЛАДКА НА КАПОТ, в народе называемая "МУХОБОЙКОЙ".
Предположительное предназначение - защита ветрового стекла от насекомых.
Производитель - Aileron Tuning, Санкт-Петербург
Стоимость для "десятого" семейства - 600 руб.
Стоимость для "самар" - 500 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
VAZ 2110 - повышение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Повышение аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 19,7%, на задней оси - на 10,2%.
VAZ 2109 - повышение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Повышение аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 23%.
Результаты экспертной оценки
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок, что полностью объяснимо. Доверчивые Различное, полагающие, что "мухобойка" способна коренным образом поменять нрав обтекания машины, подняв поток поверх крыши, - неисчерпаемый контингент для торговцев этими изделиями. Спрос рождает предложение! Но муха, меж тем, изготовлена не из воздуха - и почему летит в согласовании с другими законами. Это справедливо и для еще более плотных песчинок, камешков и... просто камешков. Реально "мухобойка" защищает от бомбардировки только ту неширокую зону, которую прикрывает. Потому, если развивать идею, то "мухобойку" необходимо сделать размерами с бульдозерный ножик - тогда и будет защищен весь автомобиль. Но для чего в таком случае платить немалые суммы за дизайн машины!
Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В неширокую щель меж ней и капотом совместно с возникающим вихрем отлично засасывается песок, удалить который, не сняв накладку, трудно. А потому что в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубочайшие царапинки. У неких автомобилей под "мухобойками" краска протиралась до металла.
Плюсы - непонятные.
Минусы - некое повышение расхода горючего и аэродинамической подъемной силы; натиры на фронтальной кромке капота под накладкой при долговременной ее эксплуатации.
На снимках отлично видно, что основной воздушный поток, атакующий ветровое стекло, "мухобойка" практически не изменяет.
Диагноз: "Мухобойки" не просто никчемны - в некий мере даже вредоносны.
НАКЛАДКИ НА БОКОВЫЕ СТЕКЛА.
Предположительное предназначение - уменьшает поддувание воздуха и попадание дождика в салон при открытых стеклах.
Стоимость - 100-200 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние.
Результаты экспертной оценки
Существенно усугубилась обзорность из-за "расширения" рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 узреть что-либо тяжело - очень черные. Накладки 2109 и совсем не прозрачные. (Кстати, на грязной дороге и прозрачные станут непрозрачными - не стоит этого забывать.)
Совместно с тем уменьшились сквозняки в салоне, в особенности при отчасти открытом окне, в салон меньше просачивается каплей дождика, отлично растягивается сигаретный дым.
Плюсы - ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождика.
Минусы - ухудшение обзорности.
Резюме: Меняем "шило на мыло". Накладки делают лучше воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.
Стойка ветрового стекла (VAZ 2109) с накладкой кажется в два раза обширнее.
СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА VAZ 2110.
Предположительное предназначение - "для красы".
Производитель - Aileron tuning, Санкт-Петербург.
Стоимость - 900 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
VAZ 2110 - понижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 7%, на задней - на 41,5%.
Результаты экспертной оценки
При обыкновенной эксплуатации конфигураций в поведении автомобиля не отмечено. Дополнительный стоп-сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы - улучшение аэродинамических черт автомобиля.
Минусы - не отмечены.
Резюме: Симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.
Так работает спойлер "10-ки" в аэродинамической трубе.
СПОЙЛЕР НА ДВЕРЬ ЗАДКА "САМАРЫ".
Предположительное предназначение - "для красы".
Производитель - Aileron tuning, Санкт-Петербург.
Стоимость - 800 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
VAZ 2109 - понижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимной к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю фактически не оказывает влияние.
Результаты экспертной оценки
Конфигураций в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка - спойлер отчасти отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль либо снег с дорожного полотна.
Дополнительный стоп-сигнал полезен.
Плюсы - понижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. Минусы - не отмечены.
Резюме: Симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.
НАКЛАДКИ НА РУЧКИ ДВЕРЕЙ
автомобилей "САМАРА".
Предположительное предназначение - "чтобы прекрасно"!
Стоимость - 80 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние.
Результаты экспертной оценки
Ручками дверей стало сложнее воспользоваться - труднее отыскать "курок". Дизайн же - дело вкуса...
Плюсы - нет.
Минусы - нет.
Резюме: Сущая безделица.
Прекрасно?..
ДЕФЛЕКТОР НА "ЗАТЫЛОК" "САМАРЫ".
Предположительное предназначение - уменьшение загрязнения заднего стекла.
Стоимость - 200 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывает влияние.
Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч возрастает на фронтальной оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней изменяется с прижимной (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется не достаточно. Эффективность работы дефлектора находится в зависимости от корректности его установки.
Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Спецы разъясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значимой массой - дефлектор из железного листа.
Плюсы - предутверждает загрязнение заднего стекла.
Минусы - существенно наращивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме: Полезен для сохранения чистоты заднего стекла.
Небезопасен на больших скоростях. Более нежелателен зимой, на скользких дорогах, в особенности если на задней оси установлены нешипованные шины.
Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером - он позволяет существенно восполнить вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Дефлектор направляет воздух повдоль стекла, понижая разрежение за ним.
СПОЙЛЕР РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (оценивается на автомобиле "САМАРА").
Предположительное предназначение - увеличение эффективности чистки стекла на больших скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Стоимость - 50 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывает влияние.
Результаты экспертной оценки
Увеличения эффективности чистки стекла не отмечено.
Плюсы - нет.
Минусы - нет.
Резюме: Выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей.
ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА ДВЕРИ. Оценивались на автомобиле "САМАРА".
Предположительное предназначение - защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с "соседями" на стоянках и со стенами в гараже.
Стоимость - 30 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние.
Результаты экспертной оценки
Накладки вправду берегут от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стеной гаража либо боковиной близко стоящей машины.
Плюсы - предназначение оправдывают.
Минусы - нет.
Резюме: Накладки полезны тем, кто пользуется тесноватыми стоянками и узенькими гаражами. Исходя из убеждений аэродинамики фактически безобидны.
Нужный пустячок...
Фото Сергея Мишина
Тесты
Ветерком по наворотам
СИМПАТИЧНЫ, Небезопасны, Никчемны...
Определяем в аэродинамической трубе плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других престижных изделий такового рода.
Сергей МИШИН
Чего только не узреешь сейчас на машине авто франта! Только бы смотрелась "круто"! Таковой энтузиаст не жалеет сил и средств, покупая подвесные Ремонт и эксплуатация, предназначение которых зашифровано в наукоемких заглавиях.
Мы решили узнать, как схожая "бижутерия" оказывает влияние (либо не оказывает влияние) на эксплуатационные характеристики машины. На рынке избрали то, что, по словам продавцов, пользуется завышенным спросом.
Уточним, что в нашу задачку заходила только принципная оценка таких изделий. Отвечают ли они предназначению, заявленному изготовителем? К примеру, защищает ли "мухоотбойник" от насекомых ветровое стекло. Как оказывает влияние установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона...
Работу разделили на два шага. На первом наши специалисты оценивали каждый подвесной элемент и их сочетания в критериях реального движения. На втором изучили аэродинамику автомобилей VAZ 2109 и VAZ 2110 при разных вариантах "обвески" в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.
Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, 2-мя внешними зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для пытливых: даже эти мелочи приметно отражаются на аэродинамике машины. К примеру, стандартные внешние зеркала способны прирастить "фактор обтекаемости" - произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения машины (табл. 1) - на 0,011 м2.
Спецы растолковали нам предназначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту либо иную зону, - к примеру, сзади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за "подсоса" сюда пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д.
Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова - и этим понижает аэродинамическое сопротивление.
Крыло (антикрыло) делает подъемную (прижимную) силу под действием набегающего воздушного потока.
Итак, пред нами результаты продувки. Некие - скажем сходу - просто неожиданны. К примеру, "мухобойка" приметно - на 2,7-2,8% - наращивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от "бомбардировки" камешками только ту неширокую зону капота, которую закрывает. Дефлектор же, который обладатели машин "восьмого" семейства устанавливают на "затылок", отлично совладевает со собственной ролью "чистильщика" заднего стекла, фактически не влияя на коэффициент сопротивления. Но... приметно усугубляет картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля. Это держать в голове в особенности принципиально лишне темпераментным водителям на скользкой дороге, также тем, кто, "сберегая", оснащает шипованными шинами только ведомую ось, оставляя на другой что придется.
Не так давно схожая неувязка появилась даже у суровой компании. Оказалось, что " Audi ТТ" в комплектации без заднего спойлера на скорости выше 200 км/ч практически стопроцентно теряет сцепление задних колес с дорогой. Это - итог сурового "прокола" в аэродинамике.
Производителей "обвеса", обычно, не достаточно заинтересовывают подобные "мелочи"! А о согласовании собственных "произведений" с заводом - изготовителем автомобилей, для которых эти декорации предусматриваются, и речи не идет. Меж тем, из представленных в нашем тесте "украшений" только накладки на ручки и кромки дверей не оказывают влияние на Законодательство, за какую несет ответственность каждый завод-производитель авто.
Элементы навески, из числа тех что названы тут (равно как и другие), возможно окажутся полезными либо вредными с позиций аэродинамики, и не только лишь ее. При всем этом некие отрицательные эффекты - к примеру, радикальное изменение рассредотачивания подъемных сил по осям "Самары" с дефлектором - предсказать умозрительно, без исследовательских работ в аэродинамической трубе, фактически нереально. Непременно это учтите, покупая такие девайсы.
А сейчас перейдем к самому главному - результатам продувки подвесных частей в аэродинамической трубе (указаны цены в Москве).
НАКЛАДКА НА КАПОТ, в народе называемая "МУХОБОЙКОЙ".
Предположительное предназначение - защита ветрового стекла от насекомых.
Производитель - Aileron Tuning, Санкт-Петербург
Стоимость для "десятого" семейства - 600 руб.
Стоимость для "самар" - 500 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
VAZ 2110 - повышение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Повышение аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 19,7%, на задней оси - на 10,2%.
VAZ 2109 - повышение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Повышение аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 23%.
Результаты экспертной оценки
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок, что полностью объяснимо. Доверчивые Различное, полагающие, что "мухобойка" способна коренным образом поменять нрав обтекания машины, подняв поток поверх крыши, - неисчерпаемый контингент для торговцев этими изделиями. Спрос рождает предложение! Но муха, меж тем, изготовлена не из воздуха - и почему летит в согласовании с другими законами. Это справедливо и для еще более плотных песчинок, камешков и... просто камешков. Реально "мухобойка" защищает от бомбардировки только ту неширокую зону, которую прикрывает. Потому, если развивать идею, то "мухобойку" необходимо сделать размерами с бульдозерный ножик - тогда и будет защищен весь автомобиль. Но для чего в таком случае платить немалые суммы за дизайн машины!
Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В неширокую щель меж ней и капотом совместно с возникающим вихрем отлично засасывается песок, удалить который, не сняв накладку, трудно. А потому что в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубочайшие царапинки. У неких автомобилей под "мухобойками" краска протиралась до металла.
Плюсы - непонятные.
Минусы - некое повышение расхода горючего и аэродинамической подъемной силы; натиры на фронтальной кромке капота под накладкой при долговременной ее эксплуатации.
На снимках отлично видно, что основной воздушный поток, атакующий ветровое стекло, "мухобойка" практически не изменяет.
Диагноз: "Мухобойки" не просто никчемны - в некий мере даже вредоносны.
НАКЛАДКИ НА БОКОВЫЕ СТЕКЛА.
Предположительное предназначение - уменьшает поддувание воздуха и попадание дождика в салон при открытых стеклах.
Стоимость - 100-200 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние.
Результаты экспертной оценки
Существенно усугубилась обзорность из-за "расширения" рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 узреть что-либо тяжело - очень черные. Накладки 2109 и совсем не прозрачные. (Кстати, на грязной дороге и прозрачные станут непрозрачными - не стоит этого забывать.)
Совместно с тем уменьшились сквозняки в салоне, в особенности при отчасти открытом окне, в салон меньше просачивается каплей дождика, отлично растягивается сигаретный дым.
Плюсы - ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождика.
Минусы - ухудшение обзорности.
Резюме: Меняем "шило на мыло". Накладки делают лучше воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.
Стойка ветрового стекла (VAZ 2109) с накладкой кажется в два раза обширнее.
СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА VAZ 2110.
Предположительное предназначение - "для красы".
Производитель - Aileron tuning, Санкт-Петербург.
Стоимость - 900 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
VAZ 2110 - понижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на фронтальной оси на 7%, на задней - на 41,5%.
Результаты экспертной оценки
При обыкновенной эксплуатации конфигураций в поведении автомобиля не отмечено. Дополнительный стоп-сигнал на спойлере признан полезным.
Плюсы - улучшение аэродинамических черт автомобиля.
Минусы - не отмечены.
Резюме: Симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.
Так работает спойлер "10-ки" в аэродинамической трубе.
СПОЙЛЕР НА ДВЕРЬ ЗАДКА "САМАРЫ".
Предположительное предназначение - "для красы".
Производитель - Aileron tuning, Санкт-Петербург.
Стоимость - 800 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
VAZ 2109 - понижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимной к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю фактически не оказывает влияние.
Результаты экспертной оценки
Конфигураций в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка - спойлер отчасти отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль либо снег с дорожного полотна.
Дополнительный стоп-сигнал полезен.
Плюсы - понижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. Минусы - не отмечены.
Резюме: Симпатично. Полезно исходя из убеждений аэродинамики.
НАКЛАДКИ НА РУЧКИ ДВЕРЕЙ
автомобилей "САМАРА".
Предположительное предназначение - "чтобы прекрасно"!
Стоимость - 80 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние.
Результаты экспертной оценки
Ручками дверей стало сложнее воспользоваться - труднее отыскать "курок". Дизайн же - дело вкуса...
Плюсы - нет.
Минусы - нет.
Резюме: Сущая безделица.
Прекрасно?..
ДЕФЛЕКТОР НА "ЗАТЫЛОК" "САМАРЫ".
Предположительное предназначение - уменьшение загрязнения заднего стекла.
Стоимость - 200 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывает влияние.
Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч возрастает на фронтальной оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней изменяется с прижимной (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки
Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется не достаточно. Эффективность работы дефлектора находится в зависимости от корректности его установки.
Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Спецы разъясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значимой массой - дефлектор из железного листа.
Плюсы - предутверждает загрязнение заднего стекла.
Минусы - существенно наращивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме: Полезен для сохранения чистоты заднего стекла.
Небезопасен на больших скоростях. Более нежелателен зимой, на скользких дорогах, в особенности если на задней оси установлены нешипованные шины.
Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером - он позволяет существенно восполнить вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
Дефлектор направляет воздух повдоль стекла, понижая разрежение за ним.
СПОЙЛЕР РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (оценивается на автомобиле "САМАРА").
Предположительное предназначение - увеличение эффективности чистки стекла на больших скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.
Стоимость - 50 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывает влияние.
Результаты экспертной оценки
Увеличения эффективности чистки стекла не отмечено.
Плюсы - нет.
Минусы - нет.
Резюме: Выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей.
ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА ДВЕРИ. Оценивались на автомобиле "САМАРА".
Предположительное предназначение - защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с "соседями" на стоянках и со стенами в гараже.
Стоимость - 30 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
На коэффициент аэродинамического сопротивления фактически не оказывают влияние.
Результаты экспертной оценки
Накладки вправду берегут от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стеной гаража либо боковиной близко стоящей машины.
Плюсы - предназначение оправдывают.
Минусы - нет.
Резюме: Накладки полезны тем, кто пользуется тесноватыми стоянками и узенькими гаражами. Исходя из убеждений аэродинамики фактически безобидны.
Нужный пустячок...
Фото Сергея Мишина