ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мал
"ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ" Мал
Экология
"ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ" Мал
Дуэль самых эконом автомобилей, на которой так упрямо настаивал "Гринпис", свершилась.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Итак, в Гамбурге прошло состязание меж детищем "Гринпис" эко-автомобилем " Рено Твинго Смайл" (см. ЗР, 1997, № 3) и настолько же возлюбленным "ребенком" Фердинанда Пиеха "трехлитровым" "Фольксвагеном-Лупо" (ЗР, 1999, № 5). В тесте, организованном журнальчиком "Аутобильд", учавствовали и другие модели, но всеобщее внимание оказалось сразу приковано к неоспоримым фаворитам. Гонщики (поточнее было бы именовать их экономщиками) преодолели маршрут длиной 220 км в округах городка, проходивший по автобанам (60 км), загородным шоссе (100 км) и гамбургским улицам (60 км). Расход горючего был точно замерен в присутствии комиссии из журналистов и пересчитан на 100 км пробега. "Вперед вырвался" волчонок, обошедшийся в сорокасильном экономном режиме 2-мя с половиной литрами солярки. Сходу прямо за ним "пришел" "Смайл", сжегший 2,8 л бензина. По количеству выброшенного в атмосферу углекислого газа оба поделили 1-ое место.
Мы ставим гоночные определения в кавычки, так как целью пилотов было не придти к финишу резвее, а обойтись наименьшим количеством горючего. Потому ехали в главном в натяг, рано переключали передачи ввысь, при езде накатом выжимали сцепление, а у "Лупо" на каждом светофоре мотор вообщем выключался. Так что темп "гонки" чуть не тормозил все другое движение.
Подбор других участников "марафона" был очень нестандартным. Посреди малюток затесался, к примеру, "Мерседес-Бенц-E270CDI Элеганс". Достаточно тяжеленной машине хватило, но, всего 4,2 л солярки, что принесло 5-ое место. Но если отнести этот расход к массе автомобиля, то получится, что на перевозку 1-го килограмма потребовалось только 0,0025 л горючего против 0,0028 л у чемпиона! Вот что такое скорость менее 80 км/ч, шестиступная коробка и тяговитый дизель, работавший в спектре 1000-1500 об/мин.
Ну а чтоб сделать прогресс в автомобилестроении более приятным, в состав участников включили отлично сохранившийся за... 36 лет карбюраторный " Опель Кадет": 40 л. с., 993 смз и четыре передачи в коробке. Как и ожидалось, патриарх пришел к финишу последним, истратив 7,2 л "92-го", меж иным, бензина.
Пресс-секретарь "Гринписа" Вольфганг Лобек поздравил Пиеха с успешной работой его конструкторов, но напомнил, что конкретно "Смайл" вот уже три года задает всем точку отсчета и подхлестывает исследования. Не поскупился г-н Лобек и на ложку дегтя: "Мы возлагаем надежды, что "Фольксваген" не ограничится очень дорогим и канцерогенным дизельным автомобилем, неприменимым к тому же к массовому производству из-за сложной технологии. А пока средний по всем моделям компании расход горючего составляет около 8 л, "Лупо" остается только специфичной экологической индульгенцией".
Техника же "Смайла" с его микролитражным (358 смз), но массивным (55 л. с.) движком может быть перенесена, по воззрению "Гринписа", на любые авто, от малолитражных до лимузинов, и обещает понижение аппетита в два раза при... сохранении мощностных черт! И это издавна уже обосновал построенный на базе " Рено Твинго" "Смайл", пробежавший выше 60 000 км и обходившийся в удачные деньки 2,2 л бензина на 100 км.
Как удалось швейцарским конструкторам снять столько сил с "мотоциклетного" объема мотора? Старенькым испытанным способом - наддувом воздуха в цилиндры. Но так как поток выхлопных газов такового мотора очень слаб, чтоб раскрутить турбину применимых размеров, был использован довольно узнаваемый, но еще пока экзотичный "волновой обменник" "Компрекс" (тщательно о нем см. ЗР, 1997, № 8). Сейчас движок работает практически всегда при открытой дроссельной заслонке, что резко уменьшило утраты на всасывание воздуха, а когда необходимы завышенные мощность и вращающий момент, добавку горючей консистенции обеспечивает наддув.
Пока материал готовился к печати, на рынке "трехлитровых" автомобилей произошли некие конфигурации. Не считая "Лупо", появились "СЕАТ-Ароса 3L" и " Audi А2 1.2TDI". Но самое увлекательное, клиенты проголосовали марками за новейшую технологию! Опаски, что стоимость на 4-5 тыс. марок выше стандартной отпугнет покупателей, не оправдались: при прогнозе сбыта "Эко-Лупо" 5-8 тыс. штук в год уже набрано выше 10 000 заказов. При этом покупателей (а это в главном безбедные немцы в возрасте за 40) интересует сам факт обладания супертехнологичным автомобилем, а расход горючего - дело десятое. Практически все заказывают кондюк, усилитель руля, стеклоподъемники и остальные красоты цивилизации, съедающие как минимум излишний литр горючего! Ох, уж эта таинственная германская душа.
Экология
"ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ" Мал
Дуэль самых эконом автомобилей, на которой так упрямо настаивал "Гринпис", свершилась.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Итак, в Гамбурге прошло состязание меж детищем "Гринпис" эко-автомобилем " Рено Твинго Смайл" (см. ЗР, 1997, № 3) и настолько же возлюбленным "ребенком" Фердинанда Пиеха "трехлитровым" "Фольксвагеном-Лупо" (ЗР, 1999, № 5). В тесте, организованном журнальчиком "Аутобильд", учавствовали и другие модели, но всеобщее внимание оказалось сразу приковано к неоспоримым фаворитам. Гонщики (поточнее было бы именовать их экономщиками) преодолели маршрут длиной 220 км в округах городка, проходивший по автобанам (60 км), загородным шоссе (100 км) и гамбургским улицам (60 км). Расход горючего был точно замерен в присутствии комиссии из журналистов и пересчитан на 100 км пробега. "Вперед вырвался" волчонок, обошедшийся в сорокасильном экономном режиме 2-мя с половиной литрами солярки. Сходу прямо за ним "пришел" "Смайл", сжегший 2,8 л бензина. По количеству выброшенного в атмосферу углекислого газа оба поделили 1-ое место.
Мы ставим гоночные определения в кавычки, так как целью пилотов было не придти к финишу резвее, а обойтись наименьшим количеством горючего. Потому ехали в главном в натяг, рано переключали передачи ввысь, при езде накатом выжимали сцепление, а у "Лупо" на каждом светофоре мотор вообщем выключался. Так что темп "гонки" чуть не тормозил все другое движение.
Подбор других участников "марафона" был очень нестандартным. Посреди малюток затесался, к примеру, "Мерседес-Бенц-E270CDI Элеганс". Достаточно тяжеленной машине хватило, но, всего 4,2 л солярки, что принесло 5-ое место. Но если отнести этот расход к массе автомобиля, то получится, что на перевозку 1-го килограмма потребовалось только 0,0025 л горючего против 0,0028 л у чемпиона! Вот что такое скорость менее 80 км/ч, шестиступная коробка и тяговитый дизель, работавший в спектре 1000-1500 об/мин.
Ну а чтоб сделать прогресс в автомобилестроении более приятным, в состав участников включили отлично сохранившийся за... 36 лет карбюраторный " Опель Кадет": 40 л. с., 993 смз и четыре передачи в коробке. Как и ожидалось, патриарх пришел к финишу последним, истратив 7,2 л "92-го", меж иным, бензина.
Пресс-секретарь "Гринписа" Вольфганг Лобек поздравил Пиеха с успешной работой его конструкторов, но напомнил, что конкретно "Смайл" вот уже три года задает всем точку отсчета и подхлестывает исследования. Не поскупился г-н Лобек и на ложку дегтя: "Мы возлагаем надежды, что "Фольксваген" не ограничится очень дорогим и канцерогенным дизельным автомобилем, неприменимым к тому же к массовому производству из-за сложной технологии. А пока средний по всем моделям компании расход горючего составляет около 8 л, "Лупо" остается только специфичной экологической индульгенцией".
Техника же "Смайла" с его микролитражным (358 смз), но массивным (55 л. с.) движком может быть перенесена, по воззрению "Гринписа", на любые авто, от малолитражных до лимузинов, и обещает понижение аппетита в два раза при... сохранении мощностных черт! И это издавна уже обосновал построенный на базе " Рено Твинго" "Смайл", пробежавший выше 60 000 км и обходившийся в удачные деньки 2,2 л бензина на 100 км.
Как удалось швейцарским конструкторам снять столько сил с "мотоциклетного" объема мотора? Старенькым испытанным способом - наддувом воздуха в цилиндры. Но так как поток выхлопных газов такового мотора очень слаб, чтоб раскрутить турбину применимых размеров, был использован довольно узнаваемый, но еще пока экзотичный "волновой обменник" "Компрекс" (тщательно о нем см. ЗР, 1997, № 8). Сейчас движок работает практически всегда при открытой дроссельной заслонке, что резко уменьшило утраты на всасывание воздуха, а когда необходимы завышенные мощность и вращающий момент, добавку горючей консистенции обеспечивает наддув.
Пока материал готовился к печати, на рынке "трехлитровых" автомобилей произошли некие конфигурации. Не считая "Лупо", появились "СЕАТ-Ароса 3L" и " Audi А2 1.2TDI". Но самое увлекательное, клиенты проголосовали марками за новейшую технологию! Опаски, что стоимость на 4-5 тыс. марок выше стандартной отпугнет покупателей, не оправдались: при прогнозе сбыта "Эко-Лупо" 5-8 тыс. штук в год уже набрано выше 10 000 заказов. При этом покупателей (а это в главном безбедные немцы в возрасте за 40) интересует сам факт обладания супертехнологичным автомобилем, а расход горючего - дело десятое. Практически все заказывают кондюк, усилитель руля, стеклоподъемники и остальные красоты цивилизации, съедающие как минимум излишний литр горючего! Ох, уж эта таинственная германская душа.