ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ Мал
"ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ" Мал
Экология
"ГАМБУРГСКИЙ СЧЕТ" Мал
Дуэль самых эконом автомобилей, на которой так упрямо настаивал "Гринпис", свершилась.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Итак, в Гамбурге прошло состязание меж детищем "Гринпис" эко-автомобилем " Рено Твинго Смайл" (см. ЗР, 1997, № 3) и настолько же возлюбленным "ребенком" Фердинанда Пиеха "трехлитровым" "Фольксвагеном-Лупо" (ЗР, 1999, № 5). В тесте, организованном журнальчиком "Аутобильд", учавствовали и другие модели, но всеобщее внимание оказалось сразу приковано к неоспоримым фаворитам. Гонщики (поточнее было бы именовать их экономщиками) преодолели маршрут длиной 220 км в округах городка, проходивший по автобанам (60 км), загородным шоссе (100 км) и гамбургским улицам (60 км). Расход горючего был точно замерен в присутствии комиссии из журналистов и пересчитан на 100 км пробега. "Вперед вырвался" волчонок, обошедшийся в сорокасильном экономном режиме 2-мя с половиной литрами солярки. Сходу прямо за ним "пришел" "Смайл", сжегший 2,8 л бензина. По количеству выброшенного в атмосферу углекислого газа оба поделили 1-ое место.
Мы ставим гоночные определения в кавычки, так как целью пилотов было не придти к финишу резвее, а обойтись наименьшим количеством горючего. Потому ехали в главном в натяг, рано переключали передачи ввысь, при езде накатом выжимали сцепление, а у "Лупо" на каждом светофоре мотор вообщем выключался. Так что темп "гонки" чуть не тормозил все другое движение.
Подбор других участников "марафона" был очень нестандартным. Посреди малюток затесался, к примеру, "Мерседес-Бенц-E270CDI Элеганс". Достаточно тяжеленной машине хватило, но, всего 4,2 л солярки, что принесло 5-ое место. Но если отнести этот расход к массе автомобиля, то получится, что на перевозку 1-го килограмма потребовалось только 0,0025 л горючего против 0,0028 л у чемпиона! Вот что такое скорость менее 80 км/ч, шестиступная коробка и тяговитый дизель, работавший в спектре 1000-1500 об/мин.
Ну а чтоб сделать прогресс в автомобилестроении более приятным, в состав участников включили отлично сохранившийся за... 36 лет карбюраторный " Опель Кадет": 40 л. с., 993 смз и четыре передачи в коробке. Как и ожидалось, патриарх пришел к финишу последним, истратив 7,2 л "92-го", меж иным, бензина.
Пресс-секретарь "Гринписа" Вольфганг Лобек поздравил Пиеха с успешной работой его конструкторов, но напомнил, что конкретно "Смайл" вот уже три года задает всем точку отсчета и подхлестывает исследования. Не поскупился г-н Лобек и на ложку дегтя: "Мы возлагаем надежды, что "Фольксваген" не ограничится очень дорогим и канцерогенным дизельным автомобилем, неприменимым к тому же к массовому производству из-за сложной технологии. А пока средний по всем моделям компании расход горючего составляет около 8 л, "Лупо" остается только специфичной экологической индульгенцией".
Техника же "Смайла" с его микролитражным (358 смз), но массивным (55 л. с.) движком может быть перенесена, по воззрению "Гринписа", на любые авто, от малолитражных до лимузинов, и обещает понижение аппетита в два раза при... сохранении мощностных черт! И это издавна уже обосновал построенный на базе " Рено Твинго" "Смайл", пробежавший выше 60 000 км и обходившийся в удачные деньки 2,2 л бензина на 100 км.
Как удалось швейцарским конструкторам снять столько сил с "мотоциклетного" объема мотора? Старенькым испытанным способом - наддувом воздуха в цилиндры. Но так как поток выхлопных газов такового мотора очень слаб, чтоб раскрутить турбину применимых размеров, был использован довольно узнаваемый, но еще пока экзотичный "волновой обменник" "Компрекс" (тщательно о нем см. ЗР, 1997, № 8). Сейчас движок работает практически всегда при открытой дроссельной заслонке, что резко уменьшило утраты на всасывание воздуха, а когда необходимы завышенные мощность и вращающий момент, добавку горючей консистенции обеспечивает наддув.
Пока материал готовился к печати, на рынке "трехлитровых" автомобилей произошли некие конфигурации. Не считая "Лупо", появились "СЕАТ-Ароса 3L" и " Audi А2 1.2TDI". Но самое увлекательное, клиенты проголосовали марками за новейшую технологию! Опаски, что стоимость на 4-5 тыс. марок выше стандартной отпугнет покупателей, не оправдались: при прогнозе сбыта "Эко-Лупо" 5-8 тыс. штук в год уже набрано выше 10 000 заказов. При этом покупателей (а это в главном безбедные немцы в возрасте за 40) интересует сам факт обладания супертехнологичным автомобилем, а расход горючего - дело десятое. Практически все заказывают кондюк, усилитель руля, стеклоподъемники и остальные красоты цивилизации, съедающие как минимум излишний литр горючего! Ох, уж эта таинственная германская душа.