СКАЗКИ ЭССЕНСКОГО ЛЕСА
СКАЗКИ ЭССЕНСКОГО ЛЕСА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ
СКАЗКИ ЭССЕНСКОГО
ЛЕСА
РЕПОРТАЖ ИЗ ПАВИЛЬОНОВ САМОГО Необыкновенного МОТОРШОУ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР АСТАПОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Главный заповедник тюнинговой Европы. Место сбора самых диковинных авто. Собрание антиквариата. Кунсткамера... Хоть какое из этих определений подойдет выставке в германском Эссене. Тут и творения "механиков-самоучек", и произведения известнейших ателье, и Подвескаивные болиды, и двухколесная техника, и... стандартные авто. Вобщем, как раз машины серийного производства были чужими на этом праздничке жизни. Жизни, бьющей ключом по головам ошарашенных бюргеров-зрителей. Вперед, в чащобу!
Антикварные и редчайшие машины заняли отдельный павильон. Длиннобазный "Вольво-264" из-под Хонеккера, "астон-мартины" всех моделей, "ferrari", "эй-си кобры". Но сначала - "мерседесы" всех видов и мастей... Надписи на табличках говорили: "О стоимости договоримся". И правда, для чего шокировать рядового гостя, который даже представить для себя не сумеет ту кучу средств, что стоит "Гроссер Mercedes" модели 770К 1940-го (фото 1) - любимчик главарей третьего рейха.
Люд валил массами к спецэкспозициям. Добрую третья часть ангара занимал щит к полувековому юбилею формулы 1. Где еще узреешь разом болиды всех чемпионов мира - от "Альфы-Ромео" Джузеппе Фарины до "Ferrari" Михаэля Шумахера! Вот машины из 50-х: "Мерседес-Бенц W196" Хуана Мануэля Фанхио (фото 2, слева) и "Феррари-500" Альберто Аскари (фото 2, справа).
Фавориты фестиваля "Арт кар пэрэйд 2000", что прошел в южноамериканском Хьюстоне, - "Дрэгон Флайз" (фото 4) и "Камера Вэн" (фото 5). В первом случае "Форд Ltd" 80-х обложили скульптурами драконов и украсили зеркальными стеклышками, бусинками и искусственными цветочками. 2-ой аппарат - мечта папарацци: 1705 (тыща семьсот 5!) камер облепили фургон "Додж" начала 70-х.
Рядом - снаряды для трактор-пуллинга (гонки на четверть мили, только... с многотонным прицепом). "Астерикс" (фото 6) обустроен девятью бензиновыми "восьмерками" общей мощностью 4500 л. с. No Limit ("Беспредел", разумеется) - машина поскромнее, с фронтальной частью от "Ситроена-Диана" (фото 3). "Поскромнее" не означает малая: оснащенная масса выше 2,5 тонны, а движок... V8 объемом 7,2 л от пикапа "Chevrolet" благодаря лопастному нагнетателю, впрыску закиси азота и другим хитростям развивает до 1400 л. с.
Домом стояли шоумобили. "Мини Тэнчд Коттедж" (фото 7) - самая натуральная хата (даже с печной трубой) на шасси английского "Мини" - способна разогнаться до 70 км/ч. Сказочный Емеля разорвался бы от зависти!
На этом фоне прототипом здравомыслия казался 4,5-метровый лимузин на базе... Подвескаивного "Ягуара
E-type" (фото 8). Мощности стандартной рядной "шестерки" создателям стретча показалось не достаточно, и ее место занял фордовский V8 в блоке с гидромеханической коробкой.
После такового сумасшествия мы сочли за благо отдохнуть у экспозиции полицейских автомобилей. Этих было огромное количество - от южноамериканского "Форда-Т" до "Рено-4CV" (фото 9) парижской жандармерии с соответствующими вырезами в дверцах (видимо, чтоб инспектировать документы, не выходя из машины).
На нашей обложке: "Лотос-Элис", 750 кг реального британского родстера.