НОВЫЕ ГРАНИ ВПРЫСКА
НОВЫЕ ГРАНИ ВПРЫСКА
ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
НОВЫЕ ГРАНИ
ВПРЫСКА
Авто НЕОЛОГИЗМЫ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
"НЬЮ ЭЙДЖ" КАК ИСКУССТВО Авто ОГРАНКИ
Другой раз с рождением автомобиля известной компании кажется, что более роскошной формы либо увлекательного содержания быть не может и пред нами само совершенство. Но время свирепо старит когда-то представлявшуюся эталоном модель. Вобщем, некие машины навечно остаются обычными для собственной эры. В числе более ярчайших созданий 90-х наверное окажутся и "форды" со своим фирменным стилем "нью эйдж" - "новенькая грань".
Когда в 1996 году появилось купе "Пума" - 1-ый автомобиль, выполненный в этом стиле, стало ясно, что конкретно смелое, новаторское сочетание быстрых ломаных линий с мягкостью и спокойствием плавных форм станет определять вид будущих европейских моделей "Форда". Естественно, внедрению нового стиля содействовал и взрыв компьютерных технологий, позволяющий просчитывать эффект от того либо другого решения дизайнера еще на стадии проектирования, не допуская ухудшения аэродинамических характеристик либо ослабления всей конструкции кузова. Ну и способности массового производства ранее не позволяли придавать железным панелям кузова настолько замудренную, граненую форму.
Смелость "Форда", поставившего рискованный опыт с "огранкой обмылка", оценили. Апогеем стало признание автомобилем года в Европе "Форда-Фокус" - носителя стиля "нью эйдж".
Сейчас успешный опыт перенимают другие компании, к примеру "Тойота". Стиль модернизированного купе "Селика" жители страны восходящего солнца назвали по-своему: "каттинг эйдж" - режущая грань (см. фото). Может быть, через пару лет понятие "нью эйдж" приобретет более широкий смысл - тогда его станут использовать не только лишь применительно к "фордам"...
ИНЪЕКЦИЯ Британского
Столкнувшись в 70-х годах с неувязкой загрязнения воздуха, "самая авто цивилизация" - америкосы - принялась находить выход из сложившейся ситуации. И отыскала его, разработав нейтрализатор выхлопных газов, который, по последней мере, снял остроту трудности. Конкретно нейтрализаторам и должны глобальным распространением системы впрыска горючего, 1-ые эталоны которых появились еще в 50-х годах, но до конца 80-х так и не составили конкуренции карбюраторам.
C возникновением машин, оборудованных впрыском горючего, у нас в стране за ними укрепился эпитет "инжекторные", который ведет происхождение от британского глагола to inject - впрыскивать, вдувать. Cуществительное "инжектор" можно использовать только к топливной форсунке, но навряд ли к движку либо автомобилю в целом! Тем паче, что в российском языке уже есть четкое и корректное в техническом плане определение "впрыск горючего", которого журнальчик хочет и впредь придерживаться. Распространению не совершенно верного понятия "инжекторный движок" почти во всем содействовали сами автоконцерны, интенсивно украшавшие свои машины шильдиками "Injection" либо "i".
Южноамериканская "новенькая" и японская "режущая"
грани: похожи, не правда ли?