Nissan Primera. Телек НА КОЛЕСАХ
Nissan Primera. Телек НА КОЛЕСАХ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Nissan Primera
Телек НА КОЛЕСАХ
"НИССАН-ПРИМЕРА" Указывает, Ведает И... ЕЗДИТ!
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ И Компания "НИССАН"
Когда молвят: "неубиваемый, как японский телек" - это уж точно про "Ниссан". Там кнопка, здесь замок зажигания, но итог один: подал питание - и "езди" без заморочек 5, 10, 15 лет. А если серьезно, то репутацию удобного, долговременного, очень надежного и в то же время относительно дешевенького автомобиля в Рф заслужить трудно. Легковые "ниссаны" независимо от модели, года выпуска, принадлежности к японскому либо европейскому рынку владеют конкретно таким набором свойств. И все таки портрет практически безупречной иномарки будет неполным без одной значимой обмолвки: "ниссанам" не хватает выразительной наружности.
ПОКУПАЕМ ЗАВТРА,
ЕЗДИМ Сейчас
"Ниссановцы" так торопились показать новинку прессе, что цикл пробных поездок проходил на собранных с применением обходных технологий предсерийных машинах, для которых данные о оснащенной массе, наибольшей скорости, разгоне до "сотки" и т. д. еще не утверждены.
Спешка понятна: конкурентность в среднем классе (европейский сектор D) так сильна, что революционные конфигурации наружности, а тем паче смену концепции нужно показывать как можно резвее. И дизайнеры "Ниссана" по сути изумили: сложные формы кузова, необыкновенное сочетание углов и скруглений - словом, уникальный фирменный стиль и стопроцентная узнаваемость.
А что снутри?
ФЕДОТ, ДА НЕ ТОТ
От обычных для японских компаний частей интерьера остались только подрулевые тумблеры с соответствующими "крутяшками" для управления светом фар и стеклоочистителями. Остальное - "Европа". Обитый кожей Подвескаивный руль с маленький ступицей (в нее все таки ухитрились втиснуть подушку безопасности) - итальянские мотивы. Комфортные фронтальные сидения с развитыми боковыми поддержками и множеством сервоприводов оценят фанаты германских машин. Расположенная в центре "торпедо" композиция устройств - из французского меню. А круглые циферблаты тахометра и спидометра с дюралевой окантовкой и совсем не что другое, как европейский эталон для автомобилей с нравом. Все эти Ремонт и эксплуатация, отлично гармонируя вместе, только обрамляют главную новинку - бортовой информационный терминал. Проще говоря, этакий функциональный "телек". Его цветной жидкокристаллический экран размещен вертикально, тогда как блоку управляющих кнопок, переключателей и джойстику (!) выделена горизонтальная площадка - уступ на центральной консоли.
Электронику японские компании делать могут, так что в ее надежности и долговечности можно не колебаться. Если уж вживили монитор в автомобиль - картина будет точной и глядеть на нее вы будете чуть ли не почаще, чем на дорогу. "Ниссановский" терминал управляет работой аудиосистемы, климатической установки, интегрированной бортовой диагностики, маршрутного компьютера и интегрированного мобильного телефона. Он же говорит об открытой двери либо крышке багажника, невыключенных потребителях энергии и. д. Если вы использовали навигационную систему - телек покажет трехмерное (!) изображение дороги и будет докладывать приятным дамским голосом, когда и куда поворачивать. Включили передачу заднего хода - забудьте про зеркала. Лучше поглядите на экран - там черно-белая картина от интегрированной телекамеры указывает место за задним бампером. Никаких слепых зон, паркуйтесь с точностью до см - сам инспектировал.
Приметный недочет терминала - очень ярок. При включении близкого света фар он немного блекнет, но в ночное время либо, скажем, в тоннеле свечение монитора все-же отвлекает от дороги. Ну, а шофер, дальний от новаторских технологий, вероятнее всего, окажется перегружен информацией и навряд ли захотит вникать во все таланты терминала. Боюсь, запутается в кнопках даже при попытке настроить аудиосистему.
Если речь пошла об электронике, отмечу, что датчик дождика для стеклоочистителей, Abs, системы рассредотачивания тормозных усилий и динамической стабилизации в новейшей "Примере", очевидно, находятся. На закуску - "умственный круиз-контроль". Если он включен, лазерные датчики определяют расстояние до впереди идущей машины, "мозг" анализирует эти данные и, по необходимости, притормаживает движком, а то и тормозной системой, чтоб сохранить неопасную дистанцию.
Перечисленные новомодные устройства в том либо ином виде встречаются на машинах классом повыше и стоимость их побольше, но "Ниссан" соединил их в одной модели и сделал доступными. Стоить-то он будет приметно дешевле "Мерседеса", "Audi" либо БМВ.
ГАСИ ЭКРАН, Жми на газ
Пора отвлечься от электрических чудес ради животрепещущей прозы - ходовых свойств и надежности. Сохранил ли "Ниссан" наилучшие родовые черты? Предсерийный эталон - не самый подходящий объект для оценки, и все таки без всяких скидок ответим на вопрос утвердительно. Компания как и раньше не гонится за эффектными цифрами мощности движков. Это хвалебно - означает, долговечность не стала жертвой форсировки. Бензиновый 16-клапанник объемом 1,8 л развивает всего 85 кВт. Все же, автомобиль с таким движком и механической пятиступной коробкой - полностью "живой" автомобиль.
Мотор уверенно разгоняет машину, позволяет "шустрить" в городской толчее и мчаться по автобану под 200 км/ч, уверенно атаковать затяжные подъемы. Нет приреканий и к тормозам. Очень неплохи на асфальте новые мультирычажные подвески - отлично держат автомобиль и в крутом повороте, и в пологом высокоскоростном вираже - пугающие наклоны отсутствуют. При всем этом не пострадал комфорт - плавность хода соответствует классу автомобиля. Но самое отрадное, что и на проселке "Примера" никак не беспомощна. Зубодробильной тряски, наизловещего клацания ходовой, раскачки с носа на корму просто нет, машина не чиркает брюхом о маленькие бугорки - дорожный просвет на самом деле оказался полностью применимым.
Жалко, что по наследию передаются не только лишь плюсы. Двигатель внутреннего сгорания нового "Ниссана" таковой же гулкий, как у предшественников. Включена 5-ая передача, на тахометре всего 3500 об/мин, а мотор уже заглушает все другие источники звука. Справедливости ради отмечу - в этом гуле чувствуещь даже некоторый шарм, ну и раздражает он не очень.
Но вот - смена машины, а с ней и загадка: универсал, снаряженный турбодизелем с конкретным впрыском, в сопоставлении с седаном тих, как мышонок. Хотя как раз тут установлен движок с "нелегковой" родословной - таковой же у внедорожника "Nissan X-Trail". У турбодизеля в купе с шестиступной коробкой свои особенности. На равнине самые ходовые передачи - IV, V и VI. Низшие недлинные, их перебираешь, как будто скороговоркой - резвее бы добраться до высших, а далее наслаждаешься тяговыми способностями турбодизеля. В горах же, на крутых подъемах, обнаруживаешь, что на 2-ой обороты очень высоки, тогда как на третьей он тянет вяло. Вот здесь и вспоминаешь наименее мощнейший гулкий бензиновый 1,8 - в данных критериях он лучше дизельного собрата.
В заключение несколько замечаний, общих для обеих машин. Ход педали сцепления очень велик, высоко размещена "точка троганья", мягковат усилитель управляющего управления - пропадает чувство автомобиля, а вот педаль акселератора очень тугая - нога стремительно утомляется. Отметил и другие огрехи - в главном эргономические. У компании есть время на доводку образцов.
Энтузиазм к "Ниссану" у наших автомобилистов не праздный: новейшую "Примеру" будут брать. Не неудача, что усложнилась ее конструкция, только бы машина оставалась обычный в использовании, комфортной и неотказной. Как японский телек.
Концепт-кар "Ниссан-Примера" дебютировал на Парижском автомобильном салоне 2000 года, а сделанная на его базе серийная "Примера" третьего поколения была представлена осенью 2001-го во Франкфурте. В Европе автомобиль и универсал начнут продавать в марте, 5-и дверные хэтчбеки - в июне-июле. Авто будут оснащать бензиновыми движками 1,6; 1,8; 2,0 л (80, 85, 103 кВт) либо 2,2-литровым турбодизелем мощностью 93 кВт. Коробки - механические пяти- либо шестиступные, автоматическая четырехступная либо клиноременная бесступенчатая CVT-M6, поддерживающая режим ручного управления.
Nissan PrimeraNissan Primera
Nissan Primera

Nissan PrimeraNissan PrimeraNissan Primera
г.