Далекие РОДСТВЕННИКИ
Далекие РОДСТВЕННИКИ
Бмв X3 Бмв X3
Выпускается с 2003 года, предлагается в Рф с 2004-го.
Делается с 3-мя движками – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. и турбодизелем 3,0 л, 150 кВт/204 л. с.
Вариант для русского рынка – пока только с 3-литровым двигателем внутреннего сгорания. Два других будут скоро представлены. Для всех автомобилей вероятна шестиступная механическая коробка либо пятиступный «автомат».
Стоимость – от 55 900 евро. Тестовый автомобиль – 56 900 евро.
LEXUS RX300 Lexus RX300
Выпускается с 2003 года.
В текущее время оснащается 2-мя движками – бензиновыми V6, 3,0 и 3,3 л мощностью 150 и 169 кВт (204 и 230 л. с.), фронтальным либо полным приводом, автоматической коробкой.
На русский рынок поставляется только с полным приводом и движком 3,0 л. Пневмоподвеска с регулированием дорожного просвета в комплектациях R2 и R3.
Стоимость – от $56 400 (комплектация R1) до $65 900 (R3). Тестовый автомобиль – $65 900.
LAND ROVER FREELANDER LAND Rover
FREELANDER
Выпускается с 1997 года, рестайлинг осенью 2003-го.
Варианты выполнения: трех- и 5-и дверный кузов, движки бензиновые 1,8 л, 86 кВт/117 л. с. и 2,5 л, V6 130 кВт/177 л. с. (только с автоматической коробкой) и турбодизель 2,0 л, 82 кВт/112 л. с.
В Россию поставляются только модели с бензиновыми моторами. Стандартные уровни комплектации S, SE, HSE.
Стоимость базисных модификаций с движком 1,8 л – от $28 900,2,5 V6 – от $35 900 до 39 900. Тестовый автомобиль – $37 400.
На дорогах их с каждым деньком больше. «Кроссоверы», «паркетники», «автомобили для активного отдыха» – как не именуют эти универсалы с полным приводом и легким внедорожным уклоном во наружности. Такое обилие моделей дает много способностей для проявления особенности.
Бмв X3, LEXUS RX300, LAND ROVER FREELANDER Сейчас в нашем тесте собраны владельцы шестицилиндровых моторов и автоматических трансмиссий – привилегированное сословие посреди малогабаритных вседорожников. Вобщем, компактность – понятие относительное: «Лексус», к примеру, приметно длиннее конкурентов, «Ленд-Ровер» – выше, а фаворит по колесной базе – БМВ.
СТИЛЬ И СРЕДСТВА
Реальный внедорожник, непременно, очень суровый и «мужской» автомобиль. Его стиль – грубоватый, мощный, «рубленый». У «паркетников» ничего схожего вы не отыщите. Более брутальной наружностью отличается БМВ Х3, да и она лишена стилистических резкостей. Необыкновенный силуэт с фирменным длинноватым капотом, маленькими свесами оттеняют мощные бамперы и темные накладки порогов. Задний бампер смотрится даже очень томным и массивным на фоне самого автомобиля.
Вид БМВ Х3 почти во всем перекликается со старшим братом БМВ Х5, но «младший» смотрится более малогабаритным и оживленным. «Обвес» из неокрашенной пластмассы намекает на возможность использования вне дорог. Но конкретно намекает, так как новенькая коробка X-drive сотворена сначала для ровненьких магистралей. Почему – малость позже.
Старенькый знакомый (ЗР, 2003, № 8) «Lexus RX300» и совсем не похож на внедорожник. Размеренный дизайн кузова с замудренной задней стойкой разрушает «коробочные» ассоциации. Тем паче, что «японец» стопроцентно лишен наружных атрибутов вездеходности вроде пластмассовых расширителей колесных арок и затратных порогов.
Почувствуйте разницу, взглянув на «Ленд-Ровер Фрилендер». Его профиль с соответствующей ступенью крыши не спутаешь с чьим-либо еще. Так же выразителен и его «фас», после рестайлинга напоминающий «Рейндж-Ровер». Пожалуй, в нашей троице это более известный автомобиль в любом ракурсе.
ОПЫТ ОБЩЕНИЯ
Начинается с примерки на себя. Занять водительское либо пассажирское место проще всего в «Лексусе» – комфортные просветы, огромные углы открывания дверей, лучшая высота сидений, автоматом отъезжающий после выключения зажигания руль, самый широкий салон. Конструкция заднего сидения ненавязчиво припоминает – оно для двоих. Но их никак не назовешь путешествующими эконом-классом – отодвинув заднее сидение подальше, можно поместиться полностью комфортабельно.
Подушки и спинки сидений мягенькие и доброжелательные. Но их конфигурация не настолько удачна – водителю среднего роста, а тем паче высочайшему подушка коротка. Зато широкий спектр регулировок, в том числе – руля. К посаженным в глубочайшие колодцы устройствам с электролюминесцентной подсветкой и совсем тяжело предъявить претензии. Еще труднее упрекнуть их в скромности отделки.
На этом фоне БМВ не настолько однозначен – высочайшая посадка смешивается в нем с высочайшим уровнем пола, так что чувства за рулем Х3 быстрее напоминают легковой автомобиль, чем внедорожник. Нарочито грубоватый интерьер старается уверить в оборотном. Даже на ощупь кожа на руле шершавая и ячеистая – так задумано? А вот, к примеру, отделка сидения продольными швами – только элемент стиля либо нечто большее?
Вобщем, куда важнее само сидение. Пожалуй, только очень худощавый шофер не похвалит его профиль и боковую поддержку – всем остальным придется по вкусу и форма, и большой ход продольной регулировки. А вот с вертикальной не разгуляешься – даже в машине без лючка скоро упираешься в потолок.
Припас по ширине достаточный, но почувствовать свободу не дают выступающие обивки дверей. При впечатляющей высоте салона подушка заднего сидения, напротив, очень низкая – над головой много места, а посиживать неловко – очень согнуты колени. Любопытно, сколько весит спинка – при раскладывании кажется, что поднимаешь металлический лючок. Естественно, требования пассивной безопасности святы, а она «ловит» груз при аварии, но в этой, не по другому, бронеплита…
Не очень повеселит русских водителей отсутствие полноразмерной запаски: нет даже места для нее. Если же уложить 17-дюймовое колесо на пол, оно загромоздит практически весь багажный отсек. Кстати, подвижный пол в нем можно поставить или ворсистой стороной ввысь – для незапятнанного багажа, или обрезиненной – для лыжных, рыболовных и других причиндалов.
В конце концов, «Ленд-Ровер». Наилучшее, что в нем есть – фирменная, высочайшая, «лендроверовская» посадка и низкая линия остекления. Маневрировать в стесненных критериях легче, чем на БМВ с «парктроником». Когда все видно, не надо соображать, в каком ухе пищит. А вот спектр регулировки сидений чуть ли подойдет тем, кто выше 185 см – и потолок близко, и крыша нависает козырьком.
Водителю среднего роста тут более комфортабельно, хотя регулировка сидения по высоте не предусмотрена. Обогрев и регулировка поясничного подпора – есть, а «вверх-вниз» – нет! Ну а шофер ростом выше среднего столкнется с неувязкой посадки – дверной просвет довольно велик, да и подушка высока. Не пригнешься – рискуешь приложиться ухом о крышу. Сзади все повторяется, с той только различием, что приподнятая крыша дает больше места для головы. А высочайшая посадка гарантирует комфортное положение ног даже в далекой поездке.
Багажник «Фрилендера» самый просторный, если не ложить заднего сидения. Со сложенным он приметно уступает конкурентам, автомобиль-то куда короче. А вот с запаской заморочек нет, она висит на задней двери – просто и доступно. Главное, не для всех желающих – один из болтов с «секреткой».
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Вэдовые авто с увеличенным дорожным просветом не предназначены для лихих виражей. Но это не относится к БМВ. Пожалуй, в маневренности Х3 затмил даже «старшего брата» БМВ Х5. Чуть ли другой внедорожник способен принимать требования водителя так рьяно и исполнять так уверенно. Право, многим легковушкам есть чему у него поучиться. Вопрос, какой ценой это достигнуто.
Если автомобиль бескомпромиссен в управлении, отыскиваете компромисс в чем либо другом. В этом случае пожертвовали плавностью хода и чувствительностью управляющего управления. Даже на относительно ровненьких дорогах БМВ напрягает водителя интенсивностью вертикальных ускорений и достаточно нервным рулем. Что ж, прохватить за город на нем хорошо, а вот если поездка растянется на тысячу-другую км?
На таких дистанциях желтоватая майка у «Лексуса». Его подвески просто управляются с маленькими и средними недостатками дорожного покрытия, и даже назойливые волны на асфальте он разглаживает, как утюг. За его рулем кажется, что трудности с дорогами в Рф решены. Но в особенности задираться не стоит. Другие сюрпризы весны способны пробить и его подвески…
Убаюкивающий комфорт и бесшумность дополнены очень задемпфированным управляющим управлением: оно убирает все противные чувства на шикарной древесной баранке. Но рассчитывать на точность управления не приходится: «Лексус» не просит ежесекундного контроля линии движения, да и не приглашает вас проходить повороты очень стремительно. Наклоны и раскачка очень выражены, а вмешательство неотключаемой системы стабилизации не всегда своевременное и к тому же резкое.
От «Фрилендера», если честно, чудес не ждали. Но действительность оказалась красивее. Естественно, к его органам управления нужно привыкнуть. Сначала особенно тяжелы руль и педаль акселератора. Конкретно они в ответе за чувство огромного и томного автомобиля, которое вызывает этот малогабаритный и совсем не тяжкий внедорожник. Стабильность на прямой смешивается с полностью адекватным поведением при резкой смене полосы, а разгонная динамика – с полностью расторопным пятиступным «автоматом». Кстати, по компоновочным суждениям основная пара у «Фрилендера» выполнена двухступенчатой, а ее суммарное передаточное число – без малого 5. Так что реально повышающей передачи у малеханького «Ленд-Ровера» просто нет. Плюсы, как обычно, в динамике разгона, минус – в расходе горючего. Владелец самого умеренного мотора не уступает в аппетите машинам, которые тяжелее без малого на 300 кг и располагают «лишними» поллитрами объема мотора.
Подвеска повеселила удачным компромиссом – при полностью достойной маневренности она очень энергоемкая, отлично совладевает и с раскачкой, и с большими недостатками покрытия. Пожалуй, «Фрилендер» – единственный из 3-х автомобилей, способный стремительно ехать не только лишь по разбитому асфальту, да и по ухабистой грунтовке – вот что означает большой ход подвески!
ПРОВЕРКА
ВНЕ ДОРОГИ
Естественно, гласить о суровых внедорожных возможностях нашей троицы легкомысленно. Ни у 1-го из автомобилей нет жестких блокировок в коробки, ну и дорожный просвет не назовешь впечатляющим. По нашим измерениям на незагруженных машинах, фаворит – «Фрилендер» с 205 мм, потом идут БМВ со 195 мм и «Лексус» со 170 (машина с пневмоподвеской, представленная на тест, способна «привставать» на 30 мм на скоростях до 50 км/ч, увеличивая просвет до 200). Вобщем, подробный маркетинговый проспект британского внедорожника упоминает и умеренные 186 мм под защитой моторного отдела.
По величине ходов подвески «Фрилендер», как мы уже увидели, впереди. Двигаясь по неровному полю, он никогда не вывешивал колес. «Лексус» в среднем положении пневмоподвески совладевает с неровностями лучше БМВ, в верхнем – ужаснее: хода отбоя практически нет. Вне дорог подвеске БМВ очевидно некстати очень жесткие стабилизаторы поперечной стойкости. Не наилучшим образом на скользком грунте ведет себя система X-drive, автоматом подключающая фронтальные колеса при пробуксовке задних. Есть предположение, что троганье на рыхловатом песке окажется проблематическим. Вобщем, это только подозрения, возникшие при наблюдении за тем, как БМВ Х3 карабкался на скользкий подъем.
Занимательно сопоставить советы производителей касательно преодоления препятствий. Аннотация «Лексуса» обходит бездорожье стороной, «Ленд-Ровер» тщательно обрисовывает способности машины, БМВ только упоминает, что Х3 сотворен не для бездорожья, а максимум для нехороших дорог. Не стоит уточнять разницу меж нехороший дорогой в Германии и в Рф – она явна. Но заявленная БМВ глубина преодолеваемого брода выше, чем у «Ленд-Ровера»: 500 мм против 400. Что это – уверенность в том, что владельцы Х3 не ринутся форсировать водные преграды? Полуметра – это выше обреза дверей, со всеми вытекающими… извините, втекающими последствиями.
Мы же отметили другое – если «Лексус» и «Фрилендер» при проезде лужи отбрасывают воду в стороны, то БМВ усердно поливает собственное ветровое стекло. А к его массивным порогам после грунтовки прилипает столько грязищи, что выйти из машины, не испачкав брюк, нереально.
Заместо Мудрейших МЫСЛЕЙ
Что общего меж этими 3-мя автомобилями? Пожалуй, только тип кузова, мотора, полный привод и пятиступные автоматические коробки. В остальном троица припоминает лебедя, рака и щуку – как понятно, они все могут плавать, но «специализация» у каждого своя. «Лексус» устанавливает заоблачную планку комфорта, БМВ показывает злость и скорость на неплохой дороге, «Ленд-Ровер», невзирая на «паркетную» суть, все еще сохраняет приметный внедорожный уклон. Невзирая на приличный возраст (а «Фрилендеру» уже восьмой год!), он показывает не только лишь проходимость, да и хорошие дорожные манеры. Его полностью можно отнести к младшему классу «паркетников», а мощнейший движок и доброкачественный список дополнительного оборудования позволяет ему обращать на себя внимание будущих покупателей более дорогих машин.
Интерьер этого БМВ приметно отличается от его легковых братьев, чего не скажешь о посадке за рулем. В числе увлекательных деталей отметим функциональный локотник сзади, необычную комбинацию устройств (мелкие циферблаты – снутри тахометра); в багажнике – анкер для крепления груза.
Отделка «Лексуса» завлекает удачным сочетанием дорогих материалов и высококлассной работой, создавая приподнятое настроение. Модно оформлены и отлично читаются приборы с люминесцентной подсветкой. Задние сидения регулируются раздельно, что дает преимущество высочайшим пассажирам.
Водительское место «Ленд-Ровера» устроит тех, кто ростом не выше среднего; к тому же замудренная оцифровка устройств плохо читается. Зато полностью комфортен задний диванчик – хотя и узок. Стекло пятой двери – опускное, но не знает средних положений.
РЕЗЮМЕ
Бмв X3
+ Хорошая динамика разгона, примерная маневренность, четкое рулевое, комфортные фронтальные сидения, значимая высота салона.
- Маленький объем багажника, отсутствие полноразмерной запаски, жесткая подвеска, высочайшая стоимость, очень загрязняются пороги, система привода X-drive не оптимальна на скользком грунте.
РЕЗЮМЕ
Lexus RX300
+ Высочайший комфорт подвески, хорошая звукоизоляция, просторный салон, раздельные задние сидения с регулировкой, хорошее качество сборки и отделки.
- Изолированность водителя от процесса управления, ограниченные способности комплектации.
РЕЗЮМЕ
LAND Rover Freelander
+ Неплохой комфорт и высочайшая энергоемкость подвески, хорошая обзорность, лучшие характеристики геометрической проходимости, просторный багажник, полноразмерная запаска.
- Томные руль и педаль акселератора, регулировки сидений неудобны для рослых водителей, не обмыслено размещение сидений относительно дверного проема.
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
г.