ФОЛЬКСВАГЕН-ТАРЕК
"ФОЛЬКСВАГЕН-ТАРЕК"
"Тарек" построен для ралли "Дакар 2003". Германская гонщица Ютта Кляйншмидт, испытав автомобиль в Марокко, нарекла его "песочной блохой".
Хороша блоха - массой более тонны и колесной базой выше 3-х метров! Шасси представляет собой трубчатую пространственную раму, изготовленную, кстати, в США, а кузов - прочнейший "хитиновый" панцирь из углепластика и кевлара. Интересно, что разработчики раллийного автомобиля отважились установить на багги турбодизель, разместив его продольно за спинками сидений. Привод, что умопомрачительно, только на задние колеса. Повышенное внимание уделили стойкости сцепления с дисками из керамики и ресурсу дифференциала. Высоки и требования к прочности подвесок на двойных треугольных рычагах с настраиваемыми амортизаторами. И еще одна специфичная особенность: припас горючего - 250 л.!
Хотя Кляйншмидт проф гонщик, машину оснастили усилителем управляющего управления. А вот синхронизаторов в коробке нет. О нейтрализаторе не запамятовали - воздух Сахары не пострадает.
Будут ли выпускать "Тарек" хотя бы мелкосерийно, пока не понятно. Но допуск на дороги общего использования у "блохи" уже есть.
Фольксваген TAREK
Движок - дизельный с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1896 смз; мощность - 160 кВт/218 л. с. при 4250 об/мин; наибольший вращающий момент - 390 Н.м при 3000 об/мин; коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов- 2-местное 2-дверное купе; база - 3060 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4600х2200х1800 мм; оснащенная масса - 1180 кг.
Фольксваген TAREK представлен на мотор-шоу в Эссене в 2002 году.