ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНЬКИ .
ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНЬКИ...
"ШЕВРОЛЕ-НИВА" НА КОНВЕЙЕРЕ... И В РЕДАКЦИИ
Энтузиазм к ней подогревало то, что в редакции уже 18 месяцев живет ее предшественник - VAZ 2123, собранный в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Так что устройство новинки мы для себя представляли. Знали не понаслышке и ее слабенькие стороны. Изжиты ли трудности в серийном автомобиле? И вообщем, что в машине, изготовленной на совместном предприятии, осталось от "Нивы", а что появилось от "Chevrolet"?
Давайте, смотря на фото, познакомимся с новейшей машиной ближе. Как она поменялась относительно "чисто вазовского" эталона и чем, не считая наружности, отличается от издавна знакомой "Нивы" VAZ 21213.
Шевроле Niva ВИД Впереди
ЭМБЛЕМА. Знак марки на скорость, как говорится, не оказывает влияние. Но за ним стоят (по последней мере, должны стоять) другое качество сборки, надежная гарантия, внимательное сервис, доброкачественные комплектующие. Ну и стиль марки имеет для кого-либо не последнее значение.
ФАРЫ. От тех, что на экспериментальной машине, отличаются не принципно. Снизу под каждой видны два отверстия - для "дворников" и форсунок. Сами "мойщики" появятся позднее, на более дорогой версии. А вот способности фар у "Шевроле-Нивы" и старенького VAZ 21213 отличаются разительно: новые освещают дорогу намного лучше. Заместо обычной двухнитевой галогенки используются две однонитевые лампы для близкого и далекого света. Само собой, есть корректор фар.
На машину в комплектации GLS в фронтальном бампере устанавливают противотуманки. На нашей L - дырки (хоть бы заглушки поставили).
ЗАЩИТА. Вероятнее всего, вызовет зависть у хозяев обыденных "нив". Мощнейший металлической лист не только лишь бережет агрегаты от повреждений, да и работает на проходимость, "сглаживая" днище.

ПРИВОД Фронтальных КОЛЕС. Чтоб новенькая машина была маневреннее, конструкторы прирастили рабочий угол наружного шарнира приводов. Потому их унификация со старенькыми односторонняя. При установке "нивовских" приводов на новый автомобиль поворачивать руль до упора нельзя, о чем напомнит противный звук.

ПЛЕЧО ОБКАТА. Очень принципиальный параметр. Напомним, на самом деле это плечо, через которое на управляющий механизм передаются силы от дороги. Если оно положительное, как на "213-й" "Ниве", руль при наезде на выпуклости норовит вырваться из рук. Если нулевое, как на "новейшей", рывков на руле фактически нет. Изменение положительно сказалось на маневренности и удобстве управления, но принудило использовать другую шаровую опору. Потому и тут унификации нет. Не считая того, старенькую опору даже в самом последнем случае (доехать до дома) поставить не получится - просто не подойдет.
КОЛЕЯ. У "213-й" машины и ближайших родственников было 1430 мм впереди и 1400 сзади, у "23-й" стало 1450 мм впереди и 1440 сзади. Как лицезреем, пошире впереди и приметно обширнее сзади, где пришлось удлинять опору заднего моста и полуоси. По-другому крепятся к задней опоре рессоры, так что гласить о взаимозаменяемости мостов обыкновенной "Нивы" и "Chevrolet" не приходится. Практически однообразная передняя и задняя колея идет на пользу вездеходным способностям полноприводника.
Шевроле Niva ВИД С боковой стороны
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО. Слава богу, перешло из-под капота на заднюю дверь. И в моторном отделе свободнее, и снимать его куда легче. А чтобы не украли, поставим секретку.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Серийную "Шевроле-Ниву" можно нормально заправлять, о чем на опытнейшей и грезить не могли из-за заморочек с дренажем бензобака.
КОЛЕСА И ШИНЫ. Главные шины для "Шевроле-Нивы" 205/70R15, допускаются 205/75R15. По сопоставлению с обыкновенной "Нивой" поперечник колес на дюйм меньше, но они приметно обширнее. Автомобиль стал лучше ощущать себя на шоссе, но поменялось и поведение на бездорожье: не так резко закапывается, но больше плавает на раскисшей глине либо снегу.
ПОДГОНКА ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА. На серийной машине стыковки панелей, дверей и остального приреканий не вызывают, хотя с экспериментальным автомобилем трудности были - сначала с уплотнениями. Возлагаем надежды, все это осталось в прошедшем.
ЗЕРКАЛА. Намного превосходят "213-е" "лопушки" по части обзорности. А вот сказать, что на серийной машине они изготовлены лучше, чем на опытнейшей, нельзя. Да, появилась ручная регулировка из салона, но в неких режимах зеркала немного вибрируют, а после первой же зимней мойки тросовый привод леденеет.
БАЗА. Увеличена на 250 мм - очевидно, по сопоставлению с VAZ 21213. Разумеется, на проходимости это сказалось не наилучшим образом, но зато стало лучше поведение автомобиля на асфальте: повысилась курсовая устойчивость, пропало "козление". В машине стало приметно просторнее, при этом всюду - впереди, сзади, в багажнике.
ПОДВЕСКА
По сопоставлению с машиной из ОПП у серийной уменьшили поперечник стабилизатора поперечной стойкости в фронтальной подвеске и твердость пружин в задней. Это позволило несколько сделать лучше маневренность (автомобиль послушнее заходит в повороты) и повысить плавность хода. Со старенькой машиной и ассоциировать нечего.
Не считая остального, у фронтальной подвески увеличен ход, задние рессоры разнесены и установлены поближе к вертикали. То и другое пошло на пользу.
Коробка
"Раздатка" у "20 третьих" - мелкомодульная, управляется из салона одним рычагом (вперед - пониженная, на себя - блокировка), к тому же отнесена от коробки на 250 мм и крепится 3-мя относительно мягенькими опорами. Все это понизило шум и вибрации.
Если на "213-й" от раздаточной коробки шли один длиннющий и один маленький кардан, то у "Chevrolet" и вперед, и вспять идут валы схожей длины (помним, что база возросла и "раздатка" сдвинута к центру кузова).
Конструкторы обещали перейти на другой тип шлицевых соединений - эвольвентные шлицы. Судя по смягчившимся рывкам в коробки (сейчас их практически нет) - либо взаправду перебежали, либо отлично (селективно) собрали старенькую конструкцию. Планировали также поменять передаточные числа пятой и задней передач, заместо шпонки использовать на шестерне заднего хода шлиц, перейти к "разорванному" пакету шестерен на вторичном валу... и вообщем усилить коробку, но изготовлено все это либо нет, пока судить тяжело. Этот агрегат доставлял на экспериментальной машине массу морок, потому внимание к нему в предстоящем проявим самое пристальное.
Снутри
Материалы отделки. Для российского автомобиля - отличные, для "Chevrolet" - обычные. Главные Ремонт и эксплуатация интерьера изготавливали в Рф из дорогого ввезенного пластика.
РУЛЬ И Рулевое. В отличие от опытнейшей, у серийной машины есть гидроусилитель - германский ZF. Черта усиления успешная - с понятной оборотной связью и достаточной чувствительностью руля (3,5 оборота). К тому же у серийного "Chevrolet" очень приятный на ощупь бублик - относительно маленького поперечника и в меру пухленький.
РЫЧАГ Коробки. Стал другим привод механизма переключения передач. Заместо длинноватого консольно
закрепленного короба у экспериментальной машины - тяга плюс реактивная тяга, как на "10-ках". Поменялись ходы рычага - от очень маленьких до просто маленьких. Далее от ноги ушли 1-ая и 2-ая передачи - большие водители это оценят.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ. По сопоставлению с опытнейшей машиной малость другая. Приметные конфигурации справа: сверху - место под подушку, снизу - "бардачок" с крышкой (заместо полки). Пропала мощная ручка, характерная больше военным вездеходам, чем штатским внедорожникам. В центре сделали откидной люк с пепельницей и прикуривателем. Под ним появился выдвижной подстаканник, правда, очень неловкий. Видно, что его сюда приспособили в последний момент.
ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ. Управление отопителем изготовлено куда лучше. "Крутилки" заместо рычагов и смотрятся эстетичнее, и проще в использовании. "Печка" на машине отменная, что в наших критериях важно.
Моторный отдел
КОЖУХ Мотора. Несет не только лишь декоративную функцию, да и позволяет понизить шум.
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ. На "Chevrolet" ввезенный, более действенный усилитель и главный цилиндр компании "Лукас". Педаль тормоза стала более чувствительной.
КРЕПЛЕНИЕ Агрегата. Опоры мотора размещены по другому, поменялась их твердость. Это позволило понизить вибрации.
А ЕЩЕ...
Шевроле Niva Серийный " Chevrolet Нива" приметно поменялся, хотя конструкторам есть еще над чем поработать. Мы, к примеру, с нетерпением ждем, когда появится обещанный поликлиновой ремень генератора, так как обыкновенному "жигулевскому" крутить мощнейший агрегат трудновато. Просим инженеров также не запамятовать и про другие "мелочи", о которых упоминалось (и не упоминалось) в статье.
Шевроле Niva Нам, знакомым с опытнейшей "23-й", серийный " Chevrolet Нива" на 1-ый взор приглянулся. Полагаем, обладатели старенькых "нив" могли быть довольны еще более. В последующий раз побеседуем о ходовых качествах и претензиях, если таковые появятся. z г.