ГОРБИК, ДОБАВИВШИЙ ШАРМА
ГОРБИК, ДОБАВИВШИЙ ШАРМА
Те, кого заинтересовывают российские авто, наверное опознают серебристый универсал Izh 21261. Да-да, эта самая машина в конце прошедшего года дебютировала на автосалонах в Москве и Санкт-Петербурге, также на страничках нашего издания (ЗР, 2002, № 10). И вот тот экземпляр с номером кузова 0000012 распрощался со статусом "экспонат руками не трогать" - его передали на тесты в журнальчик "За рулем". С выставочных подиумов автомобиль сразу угодил в снегопады, мороз и соль столичных дорог. Видите ли, заводчан не смутили грозные условия эксплуатации и запланированный нами допрос с пристрастием. Думаю, потенциальные покупатели оценят такую позицию производителя.
ГОРБУН ОТВЕРЖЕННЫЙ?
ИЖ-21261 Недешево яйцо к христову деньку. Уже весной ижевские универсалы должны показаться в продаже, а поэтому спешу поделиться самыми первыми впечатлениями, оставив на позже замеры, сопоставления и испытания. Интерьер и внешний вид машины не поменялись: фронтальные сидения с вставленными подголовниками, задние - с выдвижными, боковые стекла тонированные, есть магнитола с 4-мя динамиками, электростеклоподъемники, формованная задняя полка, новенькая композиция устройств и накладка панели. Над головой задних пассажиров много места благодаря горбику на крыше. Выставочная наружность - тема отдельного разговора. Автомобиль повсевременно завлекает внимание: инспекторы ГАИ тормозят его, чтоб удовлетворить любопытство, многие остановки завершаются расспросами страждущих. Даже обладатели дешевых импортных машин часто поднимают большой палец. Универсал нравится: и окрашенные в цвет кузова бамперы, и задок, и даже горбик на крыше. Ни один собеседник не критиковал его вид. Напротив, представления идентичны - для российского авто Izh 21261 прямо-таки неплох собой.
И очередное наблюдение подтвердилось в очередной раз. Даже дорогая эксклюзивная импортная машина в сопоставлении с новинкой родного автопрома завлекает меньше внимания. Своя рубаха все еще поближе к телу и... дешевле.
КОГДА СБОРКА НЕ ХРОМАЕТ
А сейчас давно ожидаемая экскурсионная поездка в мир болтов и гаек. Перед тем как отпустить автомобиль на долгий тест, заводчане поменяли движок. Место впрыскового УМПО-311 занял карбюраторный мотор из Уфы рабочим объемом 1815 смз и мощностью 66 кВт/90 л. с. В системе питания сейчас карбюратор "Солекс". Его дело довершает электрическое зажигание с датчиком Холла: работа на обедненных консистенциях просит надежной искры, потому простой трамблер с контактной группой и чахлую катушку выслали в отставку.
Итог - пропали обычные для уфимских моторов трудности с прохладным запуском. Движок нашего универсала просто оживал и при -20°, и при -23°С - ощущается, что припас есть еще. Непременно проверим - автомобиль ожидает пробег в северные края и свирепые морозы. Мотор отлично работает на "низах", уверенно разгоняет машину, не дергается в конвульсиях при езде на IV передаче при 1000 об/мин на тахометре. Некую вялость на больших оборотах (от 4500 об/мин) ему полностью можно простить: универсалу нужна не резкая жужжалка, а тяговитый и степенный мотор - эти-то свойства 1,8-литровый и показал.
Последующий агрегат, достойный внимания, - омская коробка. Куда подевались старенькые болячки? Наш экземпляр работает на удивление верно. Подабающее качество сборки принесло мир и порядок в царство синхронизаторов - ни 1-го пробоя, ни 1-го похрустывания. Даже нрав звукового сопровождения обменялся. Естественно, на фоне глуховатого урчания мотора различимы и шум шестерен, и шелест заднего моста, но в целом наш Izh 21261 много тише ижевских автомобилей прежних лет.
И естественно, сходу приметны усилия, направленные на улучшение тормозов. Похоже, из имеющегося набора деталей растянули все резервы. Ход педали стал короче, информативность возросла, задние колеса уже не срываются на юз очень рано, нет рвения к заносу при торможении. Справедливости ради отмечу - до эталона еще далековато, но предстоящее улучшение тормозов востребует уже конструктивных конфигураций, а означает, времени.
НА ЗАВИСТЬ "ЖИГУЛЯМ"
Обладатели передне- и вэдовых автомобилей скептически оценивают способности "классики" на зимней дороге. Поверьте, универсал вас приятно изумит. Даже самых рьяных критиков заднего привода (такой и создатель) Izh 21261 мгновенно уверяет, что определение "скотина на льду" к нему не относится. По части маневренности и проходимости зимой он даст внушительную фору "волгам" и "жигулям".
Длинноходные подвески и склонность высоко поднятого кузова к огромным наклонам делают неудобства только летом. Зимой все напротив. Энергоемкие подвески отлично управляются со различными препятствиями, а приличный дорожный просвет вместе с большенными колесами прямо-таки подбивают лазить через высочайшие сугробы и переметы. Боязнь зацепиться бамперами либо порогами стремительно проходит. Тяговитый мотор, развесовка, коробка позволяют на подходящих покрышках ползти внатяг там, где соперники уже беспомощно буксуют.
ИЖ-21261 Интересно, что от управления универсалом на скользких покрытиях получаешь наслаждение даже... с летними покрышками. Он ведет себя предсказуемо, просто выводится из заноса, не доставляет заморочек при троганье. А когда поменяешь обувку на шипованную зимнюю (у нас установлены российские "Нордмен" 185/165R14), лицо невольно расплывается в удовлетворенной ухмылке. Еще бы - лихой "ижачок"-универсал с горбиком на крыше выигрывает старты у импортных машин и проходит повороты красивым веером, что позволяет только отменная "классика". Поглядите на фото - они все изготовлены на скоростях от 80 до 100 км/ч.
А каковы другие зимние характеристики? Салон прогревается стремительно, в нем тепло, иногда даже душно. В 20-градусный мороз приходится открывать щелочку в боковом окне. Большой плюс - ни одно стекло не обмерзает изнутри. Приятно, что универсал унаследовал хвалебное качество обыкновенной "Оды" - задок не притягивает дорожную грязь. Огромное вертикальное стекло, номерные знаки, светотехника длительно остаются незапятнанными. В итоге - о замках. Ключ зажигания сейчас отпирает и пятую дверь, и дверь водителя. Пустяк, а приятно. К тому же смена личинок очевидно повысила морозоустойчивость замков - их просто открыть ключом в холода. "Оды" старенького эталона этим повытрепываться не могут.
ИЖ-21261 Молвят, 1-ые воспоминания иногда самые верные: они от сердца, а не от разума. В этом случае они положительные - так пожелаем автомобилю не разочаровать нас. Мы же обещаем быть беспристрастными и рассказы о предстоящей жизни универсала будем подтверждать цифрами, сопоставлениями, статистикой поломок.
Тяжело поверить, но в базе этих кресел испытанный временем каркас от Izh 2126.
Автомобиль передали на тесты с карбюраторным движком 1,8 л.
Багажник объемистый, но маленькая "ступень" мешает загрузке.
Нагой лед. Скорость 100 км/ч. ИЖ показывает хорошую маневренность.
На фонарях и заднем стекле снег не оседает. г.