ЗВЕЗДА Далекого ВОСТОКА
ЗВЕЗДА Далекого ВОСТОКА
"ТОЙОТА-КАЛДИНА" - СЕСТРА "КАРИНЫ"
После введения новых таможенных ограничений покупатели старых импортных машин европейской части страны все почаще стали посматривать на Восток, где цены ниже, а качество машин выше. "Дальневосточная зараза" - японские авто доползли аж до западной границы! И это понятно: "шестилетки" на владивостокском "Зеленоватом углу" не уникальность, а стоят куда дешевле германских братьев.
"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ" ПО-ЯПОНСКИ
Универсал " Тойота Калдина" (1992-1998 гг. выпуска) для обитателей западных регионов страны, наверняка, разумный компромисс (кстати, аналогичный автомобиль именуется "Корона"). С запасными частями, в особенности новыми, заморочек фактически нет. В отличие от большинства праворульных машин, "Калдина" имеет европейскую "близняшку" - "Карину Е". Даже кузовные Ремонт и эксплуатация взаимозаменяемые. На Далеком Востоке более популярны (и до'роги) вэдовые модификации с двухлитровым двигателем внутреннего сгорания и богатым салоном. Дизельных версий гораздо меньше; у их фронтальный привод, салон победнее, зато задняя подвеска рессорная и больше грузоподъемность.
Мне в руки попала базисная (более обычная и дешевая) версия с 1,8-литровым бензиновым мотором и фронтальным приводом. Так как машина 1995 года выпуска была привезена и растаможена в июле, стоимость ее вышла более чем заманчивой: с доставкой в Москву - 4700 баксов.
ПРОЩЕ НЕ БЫВАЕТ!
Базисная "Карина Е" рядом с аналогичной "Калдиной" отдыхает! Европейцы получают мотор в 1,6 л (79 кВт/107 л. с.) с механической трансмиссией передач, жителям страны восходящего солнца предлагают не меньше 1,8 л (92 кВт/125 л. с.) с трехрежимным ("Подвеска", "эконом", "зима") "автоматом". Смотря на базисную для Стране восходящего солнца комплектацию, становится завидно: гидроусилитель руля и регулировка наклона колонки, климат-контроль, электростеклоподъемники во всех дверцах, центральный замок, электрозеркала (складываются тоже сервоприводом) - это минимум. Все другое: полный привод с автоматической блокировкой межосевого дифференциала, Abs, противобуксовочную систему, подушки безопасности, лючки разных размеров и конфигураций, маршрутный компьютер и т. п. - можно получить в более богатых версиях.
Цены на подобные машины зависят, не считая года выпуска и пробега, от литража мотора и "полноты" привода, все другое оказывает влияние не настолько весомо. При этом дизельные версии обычно дешевле: "новенькие" этих моторов побаиваются, ну и комплектация машин беднее.
"КАЛДИНА",
КАК ОНА ЕСТЬ
Автомобиль вправду прекрасен и не смотрится архаичным. При средних внешних габаритах снутри ощущаешь себя очень свободно. Водительское сидение хоть и не с той стороны, но очень "правильное": в меру жесткое, с неплохой боковой поддержкой и достаточным спектром регулировок (всего три, в том числе по высоте). Хотя сидение и низкое, чувства, что садишься на землю, нет (да простят обладатели VAZ 2110, " Дэу Нексия" и др.). Обзорность тоже хороша - преследователей и соседей на дороге видно явственно благодаря неплохим зеркалам. Пассажирам - вольница: сидя за не очень рослым водителем, впору хоть шнурки на башмаках завязывать. А если захочется поспать, то можно малость откинуться, как в самолете.
Багажник впечатляющих размеров прикрыт сверху легкосъемной раздвижной шторкой.
Ездовые свойства нельзя именовать выдающимися, да и ругать не за что. Разгон, даже в экономном режиме, плавный и ровненький, а в Подвескаивном режиме насыщенный во всем спектре скоростей. Гидроусилитель отлично помогает на парковке и веселит адекватным повышением нагрузки при росте скорости.
Конструктивными изысками машина не блещет. Подвеска, сборка подкапотного места, узлы и агрегаты полностью классические.
Главное - качество производства, надежность и простота обслуживания. Эти три кита позволили "Тойоте" фактически захватить "Зеленоватый угол", и "Калдина" тому еще одно доказательство.
ЧАШИ ВЕСОВ
Аргументов "против" малость, но они весомы.
- Езда с "правым" рулем просит навыка. Самое тяжелое - ощутить левый габарит и закончить путать выключатели "дворника" и "поворотника".
- Нужна подмена фар.
Голосующих "за" несколько больше.
- Соотношение цены и свойства сборки очевидно в пользу "праворуких".
- Возможность приобрести краденую либо нерастаможенную машину (на данный момент) ничтожно мала.
- Пробег по Стране восходящего солнца изредка превосходит 120-130 тыс. км.
- Запасные части (включая кузовные) относительно доступны в любом регионе страны.
- Достояние комплектации, надежность.
Грустный ПРОГНОЗ
Ближайшее время на "Зеленоватом углу" царствует напряженность. Новенькая пошлина делает машины старше 7 лет неликвидными. "Шестилеток" в Стране восходящего солнца на всех очевидно не хватит. Означает, рынку угрожает сокращение. Спешно отыскивают пути для обхода таможенных платежей. Опыт прошедших лет учит: отыщут! Только рядовому потребителю легче от этого не станет.
ТЕКСТ / Миша СТЕПАНЕНКО