СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
В журнальчике (ЗР, 2002, № 11, с. 186) было отмечено, что в "Оде" Izh 2126 левая щетка стеклоочистителя не доходит до стойки, оставляя широкую неочищенную полосу. Причина - плохая кинематика привода.
Я избавил этот недочет, поменяв местами левый и правый рычаги с осями, длина которых различается на 5 мм, как показано на рисунке. Правда, сейчас неочищенный участок оставляет правая щетка, но это не так жутко. Если получится отыскать правый рычаг с разобранного механизма, то и она будет чистить как следует.
Э. ГРИДИН, Столичная ОБЛ., НОВОГОРСК
Схема привода стеклоочистителя l1 - l2 = 5 мм.
В " Мицубиси Лансер" настало время поменять масляный фильтр. Обхватить его руками либо пробить штырем нереально - мешают близко расположенные узлы. Специального ключа у меня не было.
Выручил опытный автомобилист. По его совету из крепкой капроновой ленты связал самозатягивающуюся петлю, надел ее на фильтр около основания и намотал на нее еще несколько витков. К концу ленты привязал подходящий гаечный ключ и, ухватившись за него 2-мя руками, дернул ленту, как при пуске лодочного мотора. Фильтр отвернулся на несколько нитей, после этого я сумел его выкрутить одной рукою.
Таковой метод можно применить на многих машинах, где к фильтру тяжело подступиться.
С. ЩЕГЛОВ, КУРСКАЯ ОБЛ., В/ГОРОДОК-26
В "Оде" Izh 2126, чтоб сделать лучше остывание радиатора и защитить моторный отдел от дождика и снега, парящих в щель меж кузовом и верхним бачком радиатора, я поставил козырек из жести, как показано на рис.1. Он направляет встречный поток на радиатор, а не выше него, как было ранее.
* * *
Чтоб в колене верхнего резинового шланга, идущего от мотора к радиатору, при заполнении системы остывания не оставалась воздушная пробка, поступаю так. Отсоединив от мотора шланг, наливаю и в него, и в водяную рубаху мотора жидкость доверху и, стремительно поставив шланг на место, затягиваю хомут. После чего заполняю расширительный бачок. Кстати, и времени на заливку уходит меньше, чем обыденным методом через бачок.
* * *
Воздух, согретый "печкой", поджаривает правую ногу водителя, не доходя до левой - и она зябнет.
Чтоб сделать лучше рассредотачивание воздуха, прикрепил к дефлектору шурупами отражатель, вырезанный из пластмассовой бутылки, как показано на рис. 2. Сейчас температура около ног практически выравнялась.
С. ТЕТЕРИН, КОМИ, С. СТОРОЖЕВСК
Рис. 1. Установка козырька в моторном отделе: 1 - кузов; 2 - козырек; 3 - радиатор.
Рис. 2. Крепление отражателя на сопло (вид сверху).
При ремонте мотора "Жигулей" уронил в картер болт с шайбой крепления звездочки распределительного вала. Другого под рукою не было, - но не снимать же поддон картера со всеми сопутствующими неуввязками! Я отыскал более обычное решение. Отсоединив шланг вентиляции картера от сапуна, снял его крышку, выкрутил шпильку и извлек из гнезда маслоотделитель. Закрепив на толстой дюралевой проволоке сильный магнит, через это окно добрался до поддона и стремительно вытащил болт и шайбу. В. ХИЗЕВ, ОБОЯНЬ
В наши деньки многие взяли на вооружение рекомендацию "За рулем" утеплять сидение автомобиля накладкой из микропористого материала (туристский коврик). Сделал это и я. Но столкнулся с обыкновенной в таких случаях неприятностью: на ходу такая накладка равномерно сползает по сидению вперед, а верхний ее край с отверстиями для стержней подголовника около их рвется. Избежать этого удалось, упруго зафиксировав накладку резинкой от эспандера, как показано на рисунке, - прекрасно, накрепко. Можно пользоваться резиновыми кольцами, вырезанными из старенькой грузовой камеры и т. п., - это уже дело вкуса. Чтоб коврик не рвался по отверстиям, сделал их округлыми.
М. Пн,
Столичная ОБЛ., КОЛЮБАКИНО
Поперечная тяга (тяга Панара) задней подвески "Жигулей" правым концом крепится к кронштейну кузова. Кронштейн П-образного сечения, тонкостенный, очень мучается от коррозии, к тому же испытывает большую изгибную нагрузку на поворотах и при колебаниях кузова, отчего может лопаться. Как продлить жизнь кронштейна? Чтоб вовнутрь не набивалась грязь, резко ускоряющая коррозию, делаем из узкой жести крышку, которая может закрыть эту полость. Приваривать ее не надо - довольно загнуть края за кромки кронштейна. Перед установкой крышки кронштейн защищаем антикоррозиантом либо промазываем пластилином.
ВЛАДИМИР СТАРИКОВ, РЯЗАНЬ
ПРЕМИЮ 2000 РУБЛЕЙ ЗА САМЫЙ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПОЛУЧАЕТ ВИКТОР ЖИХАРЕВ. ВОТ ЧТО ОН Докладывает О Для себя.
Родился в Барнауле, там же получил среднее техническое и высшее образование. Из 52 лет собственной жизни 40 читаю журнальчик "За рулем". Наверняка, он вдохновил меня, двенадцатилетнего мальчугана, совместно с братом собрать мопед из металлолома, а спустя два года приобрести "Ковровец" за свои кровные. Позже были ИЖи, "явы", "Днепр", также практически все российские легковушки. Сейчас езжу на "Москвиче-2141" 1998 года выпуска. Единственный автомобиль, где я со своим ростом 182 см чувствую себя комфортабельно. Жалко, что завод помер - при соответствующем качестве производства машина отменная.
Занимаясь ремонтом, иногда нахожу решения, дозволяющие много сберечь - естественно, не во вред качеству и надежности. Такой, на мой взор, предложенный метод ремонта коробки.
С 1978 по 1988 год занимался автоПодвескаом (ралли, ипподром), участвуя в Первенстве РСФСР. Сейчас агитирую администрацию Геленджика, в каком живу с 1990 года, проводить каждогоднее авторалли, хотя бы для любителей - климат и округи очень подходят.
В коробке "Москвича-2141" промежная шестерня задней передачи посиживает на консольной оси. При неоднократном резком троганье вспять ось гнется, выворачивая болты крепления. Время от времени трескается картер. Ремонт довольно дорог. Но главное - снова может показаться та же неисправность.
Занимаясь ремонтом таких коробок, я кардинально решаю эту делему установкой пластинки, которая дает оси вторую опору. Делаю ее из стали шириной 4 мм (рис. 1) по шаблону, так как литые поверхности картеров малость различаются. На стыковочной плоскости картера выбираю металл под ушки пластинки (рис. 2), чтоб она встала заподлицо. Понятно, что подборку легче сделать на фрезерном станке, когда есть возможность. Места соединения пластинки с картером покрываю герметиком. Все обладатели, которым я усилил коробку, издавна запамятовали о прежней проблемы.
В. ЖИХАРЕВ,
ГЕЛЕНДЖИК
Рис. 1. Шаблон пластинки.
Рис. 2. Места подборки металла под ушки пластинки (закрашены).
В журнальчике (ЗР, 2002, № 11, с. 186) было отмечено, что в "Оде" Izh 2126 левая щетка стеклоочистителя не доходит до стойки, оставляя широкую неочищенную полосу. Причина - плохая кинематика привода.
Я избавил этот недочет, поменяв местами левый и правый рычаги с осями, длина которых различается на 5 мм, как показано на рисунке. Правда, сейчас неочищенный участок оставляет правая щетка, но это не так жутко. Если получится отыскать правый рычаг с разобранного механизма, то и она будет чистить как следует.
Э. ГРИДИН, Столичная ОБЛ., НОВОГОРСК
Схема привода стеклоочистителя l1 - l2 = 5 мм.
В " Мицубиси Лансер" настало время поменять масляный фильтр. Обхватить его руками либо пробить штырем нереально - мешают близко расположенные узлы. Специального ключа у меня не было.
Выручил опытный автомобилист. По его совету из крепкой капроновой ленты связал самозатягивающуюся петлю, надел ее на фильтр около основания и намотал на нее еще несколько витков. К концу ленты привязал подходящий гаечный ключ и, ухватившись за него 2-мя руками, дернул ленту, как при пуске лодочного мотора. Фильтр отвернулся на несколько нитей, после этого я сумел его выкрутить одной рукою.
Таковой метод можно применить на многих машинах, где к фильтру тяжело подступиться.
С. ЩЕГЛОВ, КУРСКАЯ ОБЛ., В/ГОРОДОК-26
В "Оде" Izh 2126, чтоб сделать лучше остывание радиатора и защитить моторный отдел от дождика и снега, парящих в щель меж кузовом и верхним бачком радиатора, я поставил козырек из жести, как показано на рис.1. Он направляет встречный поток на радиатор, а не выше него, как было ранее.
* * *
Чтоб в колене верхнего резинового шланга, идущего от мотора к радиатору, при заполнении системы остывания не оставалась воздушная пробка, поступаю так. Отсоединив от мотора шланг, наливаю и в него, и в водяную рубаху мотора жидкость доверху и, стремительно поставив шланг на место, затягиваю хомут. После чего заполняю расширительный бачок. Кстати, и времени на заливку уходит меньше, чем обыденным методом через бачок.
* * *
Воздух, согретый "печкой", поджаривает правую ногу водителя, не доходя до левой - и она зябнет.
Чтоб сделать лучше рассредотачивание воздуха, прикрепил к дефлектору шурупами отражатель, вырезанный из пластмассовой бутылки, как показано на рис. 2. Сейчас температура около ног практически выравнялась.
С. ТЕТЕРИН, КОМИ, С. СТОРОЖЕВСК
Рис. 1. Установка козырька в моторном отделе: 1 - кузов; 2 - козырек; 3 - радиатор.
Рис. 2. Крепление отражателя на сопло (вид сверху).
При ремонте мотора "Жигулей" уронил в картер болт с шайбой крепления звездочки распределительного вала. Другого под рукою не было, - но не снимать же поддон картера со всеми сопутствующими неуввязками! Я отыскал более обычное решение. Отсоединив шланг вентиляции картера от сапуна, снял его крышку, выкрутил шпильку и извлек из гнезда маслоотделитель. Закрепив на толстой дюралевой проволоке сильный магнит, через это окно добрался до поддона и стремительно вытащил болт и шайбу. В. ХИЗЕВ, ОБОЯНЬ
В наши деньки многие взяли на вооружение рекомендацию "За рулем" утеплять сидение автомобиля накладкой из микропористого материала (туристский коврик). Сделал это и я. Но столкнулся с обыкновенной в таких случаях неприятностью: на ходу такая накладка равномерно сползает по сидению вперед, а верхний ее край с отверстиями для стержней подголовника около их рвется. Избежать этого удалось, упруго зафиксировав накладку резинкой от эспандера, как показано на рисунке, - прекрасно, накрепко. Можно пользоваться резиновыми кольцами, вырезанными из старенькой грузовой камеры и т. п., - это уже дело вкуса. Чтоб коврик не рвался по отверстиям, сделал их округлыми.
М. Пн,
Столичная ОБЛ., КОЛЮБАКИНО
Поперечная тяга (тяга Панара) задней подвески "Жигулей" правым концом крепится к кронштейну кузова. Кронштейн П-образного сечения, тонкостенный, очень мучается от коррозии, к тому же испытывает большую изгибную нагрузку на поворотах и при колебаниях кузова, отчего может лопаться. Как продлить жизнь кронштейна? Чтоб вовнутрь не набивалась грязь, резко ускоряющая коррозию, делаем из узкой жести крышку, которая может закрыть эту полость. Приваривать ее не надо - довольно загнуть края за кромки кронштейна. Перед установкой крышки кронштейн защищаем антикоррозиантом либо промазываем пластилином.
ВЛАДИМИР СТАРИКОВ, РЯЗАНЬ
ПРЕМИЮ 2000 РУБЛЕЙ ЗА САМЫЙ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ В ЭТОМ НОМЕРЕ ПОЛУЧАЕТ ВИКТОР ЖИХАРЕВ. ВОТ ЧТО ОН Докладывает О Для себя.
Родился в Барнауле, там же получил среднее техническое и высшее образование. Из 52 лет собственной жизни 40 читаю журнальчик "За рулем". Наверняка, он вдохновил меня, двенадцатилетнего мальчугана, совместно с братом собрать мопед из металлолома, а спустя два года приобрести "Ковровец" за свои кровные. Позже были ИЖи, "явы", "Днепр", также практически все российские легковушки. Сейчас езжу на "Москвиче-2141" 1998 года выпуска. Единственный автомобиль, где я со своим ростом 182 см чувствую себя комфортабельно. Жалко, что завод помер - при соответствующем качестве производства машина отменная.
Занимаясь ремонтом, иногда нахожу решения, дозволяющие много сберечь - естественно, не во вред качеству и надежности. Такой, на мой взор, предложенный метод ремонта коробки.
С 1978 по 1988 год занимался автоПодвескаом (ралли, ипподром), участвуя в Первенстве РСФСР. Сейчас агитирую администрацию Геленджика, в каком живу с 1990 года, проводить каждогоднее авторалли, хотя бы для любителей - климат и округи очень подходят.
В коробке "Москвича-2141" промежная шестерня задней передачи посиживает на консольной оси. При неоднократном резком троганье вспять ось гнется, выворачивая болты крепления. Время от времени трескается картер. Ремонт довольно дорог. Но главное - снова может показаться та же неисправность.
Занимаясь ремонтом таких коробок, я кардинально решаю эту делему установкой пластинки, которая дает оси вторую опору. Делаю ее из стали шириной 4 мм (рис. 1) по шаблону, так как литые поверхности картеров малость различаются. На стыковочной плоскости картера выбираю металл под ушки пластинки (рис. 2), чтоб она встала заподлицо. Понятно, что подборку легче сделать на фрезерном станке, когда есть возможность. Места соединения пластинки с картером покрываю герметиком. Все обладатели, которым я усилил коробку, издавна запамятовали о прежней проблемы.
В. ЖИХАРЕВ,
ГЕЛЕНДЖИК
Рис. 1. Шаблон пластинки.
Рис. 2. Места подборки металла под ушки пластинки (закрашены).