ПУЗЫРЬ НА КОЛЕСАХ
"ПУЗЫРЬ" НА КОЛЕСАХ
МОДЕЛЬ /
"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ТАГАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 2002
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" /
С СЕНТЯБРЯ 2002
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /
15 ТЫС. КМ
Прошлые ПУБЛИКАЦИИ/
ЗР, 2002, № 11
Достояние российского языка не только лишь в большом словарном припасе, да и в умопомрачительной емкости определений с тончайшими цветами.
Представьте удивление создателя, когда случаем в одном из гаражных дискуссий прозвучало: "Ну, и как для тебя "Пузырь"?". Собеседник имел в виду наш стоявший рядом " Донинвест Орион-М". А ведь вправду "Пузырь". Маленький по длине автомобиль с "надутым" кузовом, большими стеклами и впечатляющими внутренними размерами кое-чем похож на... детский воздушный шарик.
Шарик этот обустроен умеренным 1,4-литровым движком, недочет мощности которого компенсируется "маленькими" передачами. Правда, шустрым автомобиль кажется исключительно в городке. Выехав на трассу, понимаешь, что это не его сфера обитания. Если до "сотки" силенок еще хватает, то резвый обгон ему уже не по плечу: педаль газа нажата до полика, но шум двигателя наращивается куда заметнее, чем скорость. Ну и порывы встречного ветра приметно тормозят машину. Другого не стоило ждать: ведь на самом деле собственной "Донинвест" - обычный развозной городской автомобиль. В таком качестве он близок к эталону: юркий и емкий, с солидной грузоподъемностью и умеренным расходом горючего. Справедливости ради охото увидеть, что "скушать" больше 10 л на 100 км ему не удавалось. Разница при ровненькой пригородной езде и дерганой городской составляет меньше литра на "сотку". В это тяжело сходу поверить, но разъяснить можно: движок маленького объема на относительно тяжеленной машине с большой лобовой площадью и в том и в другом случае работает в очень напряженном режиме. Отсюда и размеренный аппетит. Все это, наверняка, не жутко, но как ему хватит "здоровья", другими словами ресурса? Если заглянуть в сервисную книгу, другими словами повод для оптимизма - она расписана на 200 000 км! Правда, гарантия дается всего на один год (нужно осознавать - без ограничения пробега). Охото веровать, что французский мотор, как и автомобиль в целом, оправдает надежды создателей и хозяев.
КСТАТИ О ГАРАНТИИ
Чуть ушел в печать 1-ый отчет (ЗР, 2002, № 11), практически на последующий денек позвонили с гарантийной станции "У-Сервис+": приятный глас пригласил повидаться, а заодно сломавшийся датчик давления воздуха впускного коллектора поменять. После чего погодные условия на прохладный запуск мотора не оказывают влияние! Не считая сиюминутной практической полезности, мы узнали много увлекательного. Оказывается, техническое сервис для "Донинвеста Орион-М" вещь достаточно "резиновая". Автомобилям от "Ситроена" (модель "Берлинго" с бензиновым мотором) рекомендуется делать 1-ое и следующие технические обслуживания только через 20 000 км. Томные русские условия эксплуатации, по воззрению французов, уменьшают этот срок на четверть (15 000 км). Но русский завод, собирающий те же машины, но под своим именованием, советует встречаться для ТО каждые 10 000 км. Позиция ТагАЗа в этом случае не совершенно понятна: ведь силовые агрегаты приходят уже собранными. Недоумение развеяли 1-ые морозы.
Одним красивым, но очень прохладным днем "Пузырь", как обычно, забавно подмигнул подфарниками в ответ на приветствие брелока сигнализации. Поворот ключа зажигания - и мотор просто, как летом, завелся, невзирая на мороз. А минут через 5 началось... Стрелка температуры внезапно стремительно приподнялась приблизительно на четверть шкалы. Как бы пора садиться в теплый салон и ехать. Да не тут-то было: из дефлекторов отопителя дует воздух уличной температуры. Стрелка прогрева тем временем преодолела обычные полшкалы и... пошла выше, к еще не освоенным высотам. Пришлось движок заглушить - и под капот. Причина стала понятной после ощупывания "кишочков": термостат практически жаркий, радиатор ледяной, а патрубок от термостата к радиатору вероломно похрустывает. Вывод - большой круг, в том числе и "печка", не работает из-за кристаллизации охлаждающей воды. Пришлось ползти, благо неподалеку, в теплый бокс.
Когда система отогрелась, стало до чертиков любопытно, что в ней за антифриз таковой - в неполных 20 градусов зябнет. Простой плотномер с температурной шкалой показал: субстанция подозрительно заржавелого цвета, залитая в систему остывания, при -18°С преобразуется в ледяную кашу. Нам крупно подфартило: за неделю ранее планировалась командировка на Север, но по стечению событий (точно радостному!) ее отложили.
Немедленный визит на гарантийную станцию повеселил осознанием наших заморочек. После двадцатиминутного телефонного совещания антифриз поменяли безвозмездно, при этом с извинениями за головотяпство завода.
Итак вот, о гарантии. На иномарки русской сборки поддерживать ее, наверняка, стоит. Два наших гарантийных варианта тому доказательство. И пусть заводчане не дуются: работать, как за рубежом, они еще не научились, а халатность либо воровство по мелочам еще не изжили.
Согласно сервисной книге, мы предъявили машину для обслуживания при пробеге 10 000 км. Еще одно ТО, включающее подмену масла в движке, свеч и фильтров, обходится в 75-80 у. е. плюс цена расходных материалов. Но нам оно вылезло в семь с излишним тыщ рублей. Нашли неравномерный износ фронтальных колодок (от 30 до 50%). 5 тыщ они бы еще прошли, но 10 - практически наверняка нет. Специально приезжать на их подмену не резон - решили обновить. Все таки веселит, что за 15 тыс. км особенных заморочек автомобиль не доставил, а техническое сервис, пусть не очень доступное, провели радиво.
ПОЧЕМ ТОВАРНЫЙ ВИД
В октябре съездили в Санкт-Петербург. На оборотном пути приключилась пара проблем: при обгоне фуры камушек попал в лобовое стекло, оставив малеханького "паучка", да попутная " Audi А4", обгоняя, снесла левое зеркало, повторитель "поворотника" и молдинг левого крыла. Восстановление товарного вида обошлось сравнимо недорого (около 3000 рублей), так как "железо" не пострадало. С подменой лобового стекла решили не спешить, ибо "паучок" маленький, к тому же в правом верхнем углу. Но на морозе через три денька по стеклу пошла трещинка - приостановить ее не удалось. Исследование стекольного рынка и цены работ огорошило: фирменная станция запросила практически 300 у. е. Не настолько гордые, но полностью толковые спецы согласились на сумму, практически вдвое наименьшую. Ну и само стекло у их оказалось в полтора раза дешевле, без утраты "породы" и цвета тонировки.
НУ, И КАК "ПУЗЫРЬ"?
ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М Невзирая на некие недочеты, хорош. По последней мере, чувство надежности внушает, особенных хлопот не доставляет, бензина потребляет в меру, в городке комфортен во всем. Разве что задних "дворников" недостает. Уж очень стремительно стекла грязюкой забрасывает. Задумывались приобрести "родные" запасные части и установить их на сервисе, но дать за набор "железок" и проводов практически 500 баксов рука не поднялась. Доступная комплектация должна быть дешевенькой во всем.
Так, наверняка, считают и на ТагАЗе, продавая машину в малой комплектации "всего" за 10 тыщ баксов и не смущаясь заправлять систему остывания неподобающими отходами...
Вместительность багажника впечатляет.
В моторном отделе - свобода.
"Прохладный" запуск находится в зависимости от этого датчика. г.