В КРУГЕ ПЕРВОМ
В КРУГЕ ПЕРВОМ
РЕДАКЦИОННЫЕ ДИЗЕЛИ ОТМЕЧАЮТ ЮБИЛЕЙ, ТАГАНРОГСКИЙ "КАБЛУК" СТАЛКИВАЕТСЯ С ПЕРВЫМИ Неуввязками - ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ. При помощи Профессионалов СЕРВИСА СОСТАВЛЯЕМ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ "МЕРСЕДЕСОВ".
МОДЕЛЬ / VAZ 21045
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" /
С МАЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /
100 ТЫС. КМ
Прошлые ПУБЛИКАЦИИ /
ЗР, 2000, № 7, 11;
2001, № 1, 4, 9; 2002, № 1
Два с половиной года сзади, на спидометре 2-ой круг. За кормой дизельных "Жигулей" лежат дороги всех направлений. Самый длиннющий пробег - на историческую родину мотора в Барнаул, а еще - отпуск на Черном море, нередкие командировки в окрестные и отдаленные области, поездки по Рф и за границу. 100 тыщ - неплохой повод, чтоб подвести промежные итоги и оценить силы на будущее.
Взор Вспять
Исходя из убеждений пессимиста, не удалось избежать худшего - переборки мотора. Оптимист поблагодарит судьбу за то, что ремонт пришелся на гарантийный период. Напомним, из-за промышленного брака пришлось поменять блок, поршни, кольца и прокладки (ЗР, 2001, № 4). А в целом наша "четверка" вела себя очень прилично - как качественно собранный автомобиль (см. табл. 1). Причина кроется не только лишь в солидной сборке, да и в насыщенной эксплуатации. Она еще раз подтвердила теорию, что машину старит не только лишь пробег, да и возраст.
Показательным результатом активного стиля жизни является состояние подвески и управляющего управления. Все Ремонт и эксплуатация и узлы родные и пока не требуют подмены. Единственное - "подсевшие" скопинские рессоры уступили место ввезенному комплекту.
Не вызывает особенных опасений и коробка. Не считая полуоси и крестовины, других деталей до сего времени не касалась рука механика. Даже сцепление, которое на "жигулях" изредка доживает до второго круга, пока не буксует.
Заместо СЕРДЦА
Не для того мы брали дизельные "Жигули", чтоб говорить об обкатанных десятилетиями узлах и агрегатах. В этой машине главный герой - барнаульский мотор. После ремонта он держится молодцом (тьфу-тьфу). Расход масла не превосходит 0,3 л/1000 км, ну и горючего движок потребляет в среднем 6,8 л/100 км.
Потому вовнутрь мотора решили пока не заглядывать, а вот состояние ТНВД и форсунок пора проверить. За помощью обратились в фирму "Бош-сервис", которая обслуживает (в том числе по гарантии) топливную аппаратуру дизельных моторов.
Установленные на щит форсунки оказались в полном порядке: форма распыла - верная, давление срабатывания - в норме, его разброс по цилиндрам - малый.
При демонтированных форсунках просто проконтролировать работу свеч накаливания. После поворота ключа зажигания в отверстии каждого цилиндра появились красноватые огоньки - новый набор пока не пригодится.
Работа ТНВД особенных приреканий не вызывала. И если не этот материал, не мешали бы ему работать (что и рекомендуем всем обладателям). Но чтоб оценить состояние насоса, пришлось разобрать узел.
Приличный пробег оставил малозначительные следы. У основных деталей - плунжера и кулачковой шайбы - износ малый. Если так пойдет и далее, то они проходят еще столько же. А вот ролики ресурс отходили - разница в геометрических размерах оказалась выше допустимой. Спецы представили, что какое-то время насос еще поработал бы (возможно, не одну тыщу), но скоро появились бы устойчивые стуки: ожидать оставалось недолго.
Что вызвало неравномерный износ роликов? Возможно, это прирожденный недостаток, ведь даже у именитого "Боша" бывает брак. Либо виной нехорошее дизельное горючее с добавкой воды. Кстати, чтоб дополнительно оградить насос от грязищи и воды, советуем фильтрующий элемент до установки на автомобиль "замочить" на несколько часов в горючем. Бумага набухнет, и фильтр с первых минут будет отлично работать.
ДИЗЕЛЬ ЛЮБИТ СЧЕТ
Дизельный автомобиль приобретают для того, чтоб сберегать, потому обратимся к цифрам. Помните, сначала актуального пути мы представили, что наш VAZ 21045 покроет разницу в стоимости с бензиновой "четверкой" приблизительно к 80 тыс. км. Реальные данные разошлись с расчетными не намного: дизель вышел на уровень рентабельности на 76-й тыще. Сейчас "отбить" вложенные в дизельную "четверку" Энциклопедия грузовых автомобилей можно на наименьшем пробеге: разница в ценах междуVAZ 21043 и 21045 сократилась с 25-30 до 20-23 тыс. рублей.
Хвала гарантии, по другому движок ВАЗ-341 принудил бы основательно раскошелиться! Кстати, судя по звонкам в редакцию, мы оказались не одиноки в собственном горе. А так, не считая плановых расходов, приличных вливаний наш дизель не востребовал. К тому же практически все работы делали своими силами. После переборки мотору прописали масло "ЛУКОЙЛ-Супер" (маркировка по API CF-4) - на 10 тыс. км покупаем две 4-литровые канистры. Воздушный фильтр обновляли вдвое почаще, топливный честно выхаживает предписанные 30 тыс. км.
Потрескавшиеся топливные трубки "обратки" поменяли на завезенные из других стран и навечно запамятовали об этой дилемме. В числе неожиданных дефектов - отказ блока управления свечками накаливания. Сигнальная лампа угасала сходу после поворота ключа. Годом ранее за прибор дали 520 рублей, при этом отыскать его удалось только в Тольятти. На данный момент уникальные Ремонт и эксплуатация и узлы возникают и за пределами автограда, ну и цены на их не так кусаются.
Подведем результат: всего за 100 тыщ км пробега мотор растянул 10 970 рублей. Если б "четверка" часто воспользовалась услугами фирменного сервиса, издержки возросли в 1,5-2 раза.
МОТОР - НА МОРОЗ
Более нередкий вопрос в кругу дизелистов - как заводится зимой? Совершенно точно ответить трудно - фуррор находится в зависимости от свойства горючего. Нередко даже в 15-градусный мороз "четверка" пускается только с третьего-четвертого раза, а время от времени заиндевевший мотор оживает, когда на указателе температуры за 20.
Чтоб меньше зависеть от варианта, намедни зимы инспектируйте регулировки топливной аппаратуры, исправность свеч накаливания и обогрева топливного фильтра, зарядку аккума. Если в вашем регионе неистовствуют морозы, запаситесь батареей большей емкости - к примеру, под капотом редакционной "четверки" стоит аккумулятор на 60 А.ч. Не заливайте густое масло (наш движок зимой потребляет 10W40) - при низких температурах стартер не сумеет развить пусковые обороты.
Это общие советы, но есть и мелкие хитрости. При температуре ниже -15°С движок проще завести после двойного прогрева свеч. Поверните ключ зажигания и дождитесь, пока сигнальная лампа на приборном щитке погаснет. Повторите прогрев и пускайте мотор, выжав педаль акселератора для наибольшей подачи горючего. Не забудьте подогреть горючее в фильтре - у нас кнопка нажата повсевременно, другими словами солярка нагревается сходу после поворота ключа. Не третируйте "подсосом" - тут его роль играет выведенный на ту же ручку тросик, управляющий углом опережения впрыска.
Чтоб оградить нежную топливную аппаратуру от воды, зимой почаще сливайте отстой - через 2-3 тыс. км. Нелишним будет добавлять в бак связывающие воду присадки.
Молвят, что в дизельных автомобилях холодно. VAZ 21045 опровергает это утверждение. Мотор стремительно прогревается, а теплая "печка" через незамудреные воздуховоды отлично убирает наледь со стекол и прогревает салон. Правда, тарахтя на месте, дизель остывает - но только при долгих стоянках и "неплохом" минусе.
* * *
1-ая "сотка" совсем утвердила нас во мировоззрении, что VAZ 21045 - неторопливый автомобиль для расчетливого водителя.
"Четверке" нужен более мощнейший движок - давно ожидаемый 1,8-литровый мотор, который обещает Барнаул к концу этого года, придется впору. А пока VAZ 21045 продолжает накручивать километр за километром: как-то дизель поедет на втором круге?
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "БОШ-СЕРВИС" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
МОДЕЛЬ / GAZ 3102221-600
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ОАО "ГАЗ"
ГОД ВЫПУСКА / 2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" /
С СЕНТЯБРЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /
100 ТЫС. КМ
Прошлые ПУБЛИКАЦИИ /
ЗР, 2000, № 9, 12;
2001, № 1, 4, 9; 2002, № 8
Сзади те же два с половиной года, те же каждодневные разъезды, далекие командировки и тот же ряд нулей после единицы на одометре. Дизели много направлений осваивали на пару. Разве что в Барнауле "Волга" не побывала. Историческая родина ее мотора - Австрия; жалко, но туда мы тоже не собрались. Больше ездили на вторую родину "Штайра" - в Нижний Новгород. Подытоживать рановато: ГАЗ-560 далековато до выработки ресурса. Означает, просто обобщим накопившиеся воспоминания.
Поначалу БЫЛО Жутко...
А вы задумывались? Каково мотаться по стране на машине, у которой под капотом ТАКОЕ: не дай боже, сломается! И ведь сломалось - потекла помпа. К счастью, дело было в Нижнем - поменяли по гарантии. С тех давнешних пор дизель ничем особо не волновал. И мы закончили его страшиться. К 90-й тыще вылезла 2-ая неисправность - коротнула проводка к сервомагниту рейки, управляющей подачей горючего. Поменяли узел стремительно, благо, с запчастями сейчас и в столице заморочек нет. Но, стоимость! Но об этом позже.
Носитель дизеля - "Волга" за отчетный период развеяла миф об страшной "сыпучести" газовских изделий. Ломалась понемногу, как хоть какой российский автомобиль - ни больше ни меньше.
Шкворневая передняя подвеска оказалась достаточно жизнестойкой. Смазывали ее не почаще, чем предписано аннотацией, и поменяли только один шкворень. Все другое - родное. Гидроусилитель, невзирая на свистящие звуки, которые он издает, отработал без заморочек, а вот управляющую трапецию поменяли. Не было морок с коробкой (даже сцепление родное), зато помучили тормоза. Не очень надежным оказалось электрическое оборудование. Короткая история поломок сведена в табл. 2.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
"Волга" - автомобиль узнаваемый, а вот дизель ГАЗ-560... О нем и побеседуем подробней. Зарубежное происхождение мотора и большая часть привезенных из других стран девайсов дают себя знать высочайшим качеством. Что такое доливать масло меж плановыми подменами, нам до настоящего времени непонятно - мотор его не расходует. Потребление горючего размеренное: в среднем 8,5 л/100 км. В городских пробках, в особенности зимой, можно спалить больше 9 л. А на трассе, если очень не топтать электрическую "газ-педаль", нетрудно уложиться в 7,5-7,7 л/100 км.
Напомним, что годом ранее наш мотор подвергли модернизации - установили охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), изменили программку управления (ЗР, 2002, № 9). Автомобиль стал существенно быстрее, при этом расход горючего приметно не поменялся.
Разбирать движок в исследовательских целях мы не стали, придерживаясь принципа "не мешай машине работать". Тем паче, что поводов к тому мотор не давал. Косвенно оценить состояние топливной аппаратуры можно диагностическим прибором по цикловым подачам на холостом ходу, что мы и сделали. Итог - жизнеутверждающий. Вообщем, насос-форсунки должны при использовании доброкачественного горючего служить 170-200 тыс. км.
Родные свечки накаливания работают третью зиму. Подкачивающий топливный электронасос пока исправен. Зубчатый ремень скоро выработает официальный ресурс. Не дожидаясь срока, поменяем его малость ранее.
Единственная большая неисправность - выход из строя сервомагнита, управляющего рейкой подачи горючего. Из-под неплотной прокладки маслозаливной пробки просачивалось масло и попадало на провода, подходящие к электромагниту. Равномерно нарушилась изоляция, а там - куцее замыкание и подмена узла.
Всю жизнь дизель потребляет российскее масло и российскее горючее. Добавок к нему мотор не знал. Предпочтение отдается большим заправкам "с именованием": ТНК, "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС" - никаких придорожных цистерн и сливов с трактора. Наверняка, потому при каждогодней осенней ревизии топливной системы из бака и отстойника сливают минимум грязищи. К тому же "экономия" на горючем разом сойдет на нет, как придется брать набор насос-форсунок взамен загубленных.
Желаю Сберегать!
Российские дизели малотиражны, а поэтому недешевы. Сейчас дизельная "Волга" дороже собственной бензиновой сестрицы приблизительно на 50 тыс. рублей. Естественно, она расходует горючего практически в полтора раза меньше, чем бензиновая (8,5 л/100 км против 12). А вот разница в ценах на бензин и дизельное горючее в разных регионах неодинакова. В Москве, к примеру, полтора рубля. Так что к 100 тыщам дизель на "Волге" при нынешней стоимости как раз и окупится, если заправляться в столице. Экономическую выгоду для собственной местности прикиньте сами.
Расходов мотор добивался нечасто. Помпу поменяли по гарантии. Новый ремень привода агрегатов обошелся в 600 руб. А вот подмена сервомагнита потянула практически на 8000! Ломается мотор изредка, практически как ввезенный. Но зато и стоимость ремонта полностью иномарочная. Вообщем, высочайшая цена запчастей - основная, на наш взор, неудача лицензионного дизеля. Цены эти равномерно понижаются, но...
За 100 тыщ, с учетом плановых ТО, издержки на эксплуатацию дизельного мотора составили около 24 000 рублей - при том, что практически все делалось в сервисном центре ГАЗа. Сервис мотора своими силами сберегло бы тыщ пять-семь.
В ближайшее время стали появляться российские запчасти и расходные материалы, которые позволят сделать эксплуатацию дизеля наименее накладной. К примеру, русский масляный фильтр по стоимости 150 руб. в два с излишним раза дешевле собственного ввезенного собрата, который стоит ни мало ни много 360 рублей. На одних только фильтрах за 100 тыс. км можно две с излишним тыщи сберечь.
ХОЛОДА - НЕ Неудача
Не знаю, как кому, а нам со "Штайром" все, что выше минус 20° - не мороз. Электроника - она умная, все сделает как следует, и мотор со второго-третьего оборота бодро затарахтит. Главное - "правильные" масло и горючее. При этом 2-ое важнее. На полусинтетическом масле "Спектрол-Турбо Универсал" с вязкостью 10W40, которое в ГАЗ-560 заливаем ежегодно, мотор уверенно заводился при температуре -27°. А однажды забастовал при -20°: стартер крутит бодро, но ни одной вспышки... До настоящего времени в редакции хранится бутылка бурой субстанции с резким запахом ацетона, которую слили из бака. Просто сотрудник, одолживший на пару дней автомобиль, решил заправиться подешевле.
Так что советы по зимней эксплуатации самые очевидные: неплохой аккумулятор, исправные свечки накаливания, незапятнанная топливная система, масло и горючее - по сезону. При соблюдении этих легких критерий зима, по последней мере в средней полосе, "Штайру" не жутка - заведется.
Кто промерзнет, так это шофер! При сильных морозах прогревается мотор достаточно длительно (хотя просто едет и прохладный - электроника), остывает на холостых оборотах, ну и кузов "Волги" не очень герметичен - сквозняки гуляют. Так что зимнее утепление "рожи" - способ пусть и архаичный, но для дизеля совершенно не вредный.
* * *
И все-же, невзирая на высшую стоимость, совершенно не дешевенькие запчасти, трудности с обслуживанием, нижегородские дизельные авто стали встречаться на дорогах. Нет же да услышишь из-под капота стоящей рядом "Газели" знакомое бормотание. А ее водила прислушается к белоснежной "Волге", сделает ошеломленные глаза, а позже улыбнется и помашет рукою. За что Различное готовы платить "излишние" Энциклопедия грузовых автомобилей? Непременно, за умеренный аппетит дизеля и его совершенно не дизельную резвость. Не считая того, ГАЗ утверждает, что такие моторы прогуливаются по 300-400 тыщ. Что ж, будем ездить далее. ВАЗ-21045
ГАЗ-3102221-600
г.
РЕДАКЦИОННЫЕ ДИЗЕЛИ ОТМЕЧАЮТ ЮБИЛЕЙ, ТАГАНРОГСКИЙ "КАБЛУК" СТАЛКИВАЕТСЯ С ПЕРВЫМИ Неуввязками - ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ЭКСПЛУАТАЦИИ. При помощи Профессионалов СЕРВИСА СОСТАВЛЯЕМ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ "МЕРСЕДЕСОВ".
МОДЕЛЬ / VAZ 21045
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ
ГОД ВЫПУСКА / 2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" /
С МАЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /
100 ТЫС. КМ
Прошлые ПУБЛИКАЦИИ /
ЗР, 2000, № 7, 11;
2001, № 1, 4, 9; 2002, № 1
Два с половиной года сзади, на спидометре 2-ой круг. За кормой дизельных "Жигулей" лежат дороги всех направлений. Самый длиннющий пробег - на историческую родину мотора в Барнаул, а еще - отпуск на Черном море, нередкие командировки в окрестные и отдаленные области, поездки по Рф и за границу. 100 тыщ - неплохой повод, чтоб подвести промежные итоги и оценить силы на будущее.
Взор Вспять
Исходя из убеждений пессимиста, не удалось избежать худшего - переборки мотора. Оптимист поблагодарит судьбу за то, что ремонт пришелся на гарантийный период. Напомним, из-за промышленного брака пришлось поменять блок, поршни, кольца и прокладки (ЗР, 2001, № 4). А в целом наша "четверка" вела себя очень прилично - как качественно собранный автомобиль (см. табл. 1). Причина кроется не только лишь в солидной сборке, да и в насыщенной эксплуатации. Она еще раз подтвердила теорию, что машину старит не только лишь пробег, да и возраст.
Показательным результатом активного стиля жизни является состояние подвески и управляющего управления. Все Ремонт и эксплуатация и узлы родные и пока не требуют подмены. Единственное - "подсевшие" скопинские рессоры уступили место ввезенному комплекту.
Не вызывает особенных опасений и коробка. Не считая полуоси и крестовины, других деталей до сего времени не касалась рука механика. Даже сцепление, которое на "жигулях" изредка доживает до второго круга, пока не буксует.
Заместо СЕРДЦА
Не для того мы брали дизельные "Жигули", чтоб говорить об обкатанных десятилетиями узлах и агрегатах. В этой машине главный герой - барнаульский мотор. После ремонта он держится молодцом (тьфу-тьфу). Расход масла не превосходит 0,3 л/1000 км, ну и горючего движок потребляет в среднем 6,8 л/100 км.
Потому вовнутрь мотора решили пока не заглядывать, а вот состояние ТНВД и форсунок пора проверить. За помощью обратились в фирму "Бош-сервис", которая обслуживает (в том числе по гарантии) топливную аппаратуру дизельных моторов.
Установленные на щит форсунки оказались в полном порядке: форма распыла - верная, давление срабатывания - в норме, его разброс по цилиндрам - малый.
При демонтированных форсунках просто проконтролировать работу свеч накаливания. После поворота ключа зажигания в отверстии каждого цилиндра появились красноватые огоньки - новый набор пока не пригодится.
Работа ТНВД особенных приреканий не вызывала. И если не этот материал, не мешали бы ему работать (что и рекомендуем всем обладателям). Но чтоб оценить состояние насоса, пришлось разобрать узел.
Приличный пробег оставил малозначительные следы. У основных деталей - плунжера и кулачковой шайбы - износ малый. Если так пойдет и далее, то они проходят еще столько же. А вот ролики ресурс отходили - разница в геометрических размерах оказалась выше допустимой. Спецы представили, что какое-то время насос еще поработал бы (возможно, не одну тыщу), но скоро появились бы устойчивые стуки: ожидать оставалось недолго.
Что вызвало неравномерный износ роликов? Возможно, это прирожденный недостаток, ведь даже у именитого "Боша" бывает брак. Либо виной нехорошее дизельное горючее с добавкой воды. Кстати, чтоб дополнительно оградить насос от грязищи и воды, советуем фильтрующий элемент до установки на автомобиль "замочить" на несколько часов в горючем. Бумага набухнет, и фильтр с первых минут будет отлично работать.
ДИЗЕЛЬ ЛЮБИТ СЧЕТ
Дизельный автомобиль приобретают для того, чтоб сберегать, потому обратимся к цифрам. Помните, сначала актуального пути мы представили, что наш VAZ 21045 покроет разницу в стоимости с бензиновой "четверкой" приблизительно к 80 тыс. км. Реальные данные разошлись с расчетными не намного: дизель вышел на уровень рентабельности на 76-й тыще. Сейчас "отбить" вложенные в дизельную "четверку" Энциклопедия грузовых автомобилей можно на наименьшем пробеге: разница в ценах междуVAZ 21043 и 21045 сократилась с 25-30 до 20-23 тыс. рублей.
Хвала гарантии, по другому движок ВАЗ-341 принудил бы основательно раскошелиться! Кстати, судя по звонкам в редакцию, мы оказались не одиноки в собственном горе. А так, не считая плановых расходов, приличных вливаний наш дизель не востребовал. К тому же практически все работы делали своими силами. После переборки мотору прописали масло "ЛУКОЙЛ-Супер" (маркировка по API CF-4) - на 10 тыс. км покупаем две 4-литровые канистры. Воздушный фильтр обновляли вдвое почаще, топливный честно выхаживает предписанные 30 тыс. км.
Потрескавшиеся топливные трубки "обратки" поменяли на завезенные из других стран и навечно запамятовали об этой дилемме. В числе неожиданных дефектов - отказ блока управления свечками накаливания. Сигнальная лампа угасала сходу после поворота ключа. Годом ранее за прибор дали 520 рублей, при этом отыскать его удалось только в Тольятти. На данный момент уникальные Ремонт и эксплуатация и узлы возникают и за пределами автограда, ну и цены на их не так кусаются.
Подведем результат: всего за 100 тыщ км пробега мотор растянул 10 970 рублей. Если б "четверка" часто воспользовалась услугами фирменного сервиса, издержки возросли в 1,5-2 раза.
МОТОР - НА МОРОЗ
Более нередкий вопрос в кругу дизелистов - как заводится зимой? Совершенно точно ответить трудно - фуррор находится в зависимости от свойства горючего. Нередко даже в 15-градусный мороз "четверка" пускается только с третьего-четвертого раза, а время от времени заиндевевший мотор оживает, когда на указателе температуры за 20.
Чтоб меньше зависеть от варианта, намедни зимы инспектируйте регулировки топливной аппаратуры, исправность свеч накаливания и обогрева топливного фильтра, зарядку аккума. Если в вашем регионе неистовствуют морозы, запаситесь батареей большей емкости - к примеру, под капотом редакционной "четверки" стоит аккумулятор на 60 А.ч. Не заливайте густое масло (наш движок зимой потребляет 10W40) - при низких температурах стартер не сумеет развить пусковые обороты.
Это общие советы, но есть и мелкие хитрости. При температуре ниже -15°С движок проще завести после двойного прогрева свеч. Поверните ключ зажигания и дождитесь, пока сигнальная лампа на приборном щитке погаснет. Повторите прогрев и пускайте мотор, выжав педаль акселератора для наибольшей подачи горючего. Не забудьте подогреть горючее в фильтре - у нас кнопка нажата повсевременно, другими словами солярка нагревается сходу после поворота ключа. Не третируйте "подсосом" - тут его роль играет выведенный на ту же ручку тросик, управляющий углом опережения впрыска.
Чтоб оградить нежную топливную аппаратуру от воды, зимой почаще сливайте отстой - через 2-3 тыс. км. Нелишним будет добавлять в бак связывающие воду присадки.
Молвят, что в дизельных автомобилях холодно. VAZ 21045 опровергает это утверждение. Мотор стремительно прогревается, а теплая "печка" через незамудреные воздуховоды отлично убирает наледь со стекол и прогревает салон. Правда, тарахтя на месте, дизель остывает - но только при долгих стоянках и "неплохом" минусе.
* * *
1-ая "сотка" совсем утвердила нас во мировоззрении, что VAZ 21045 - неторопливый автомобиль для расчетливого водителя.
"Четверке" нужен более мощнейший движок - давно ожидаемый 1,8-литровый мотор, который обещает Барнаул к концу этого года, придется впору. А пока VAZ 21045 продолжает накручивать километр за километром: как-то дизель поедет на втором круге?
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "БОШ-СЕРВИС" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
МОДЕЛЬ / GAZ 3102221-600
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ОАО "ГАЗ"
ГОД ВЫПУСКА / 2000
В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" /
С СЕНТЯБРЯ 2000
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /
100 ТЫС. КМ
Прошлые ПУБЛИКАЦИИ /
ЗР, 2000, № 9, 12;
2001, № 1, 4, 9; 2002, № 8
Сзади те же два с половиной года, те же каждодневные разъезды, далекие командировки и тот же ряд нулей после единицы на одометре. Дизели много направлений осваивали на пару. Разве что в Барнауле "Волга" не побывала. Историческая родина ее мотора - Австрия; жалко, но туда мы тоже не собрались. Больше ездили на вторую родину "Штайра" - в Нижний Новгород. Подытоживать рановато: ГАЗ-560 далековато до выработки ресурса. Означает, просто обобщим накопившиеся воспоминания.
Поначалу БЫЛО Жутко...
А вы задумывались? Каково мотаться по стране на машине, у которой под капотом ТАКОЕ: не дай боже, сломается! И ведь сломалось - потекла помпа. К счастью, дело было в Нижнем - поменяли по гарантии. С тех давнешних пор дизель ничем особо не волновал. И мы закончили его страшиться. К 90-й тыще вылезла 2-ая неисправность - коротнула проводка к сервомагниту рейки, управляющей подачей горючего. Поменяли узел стремительно, благо, с запчастями сейчас и в столице заморочек нет. Но, стоимость! Но об этом позже.
Носитель дизеля - "Волга" за отчетный период развеяла миф об страшной "сыпучести" газовских изделий. Ломалась понемногу, как хоть какой российский автомобиль - ни больше ни меньше.
Шкворневая передняя подвеска оказалась достаточно жизнестойкой. Смазывали ее не почаще, чем предписано аннотацией, и поменяли только один шкворень. Все другое - родное. Гидроусилитель, невзирая на свистящие звуки, которые он издает, отработал без заморочек, а вот управляющую трапецию поменяли. Не было морок с коробкой (даже сцепление родное), зато помучили тормоза. Не очень надежным оказалось электрическое оборудование. Короткая история поломок сведена в табл. 2.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
"Волга" - автомобиль узнаваемый, а вот дизель ГАЗ-560... О нем и побеседуем подробней. Зарубежное происхождение мотора и большая часть привезенных из других стран девайсов дают себя знать высочайшим качеством. Что такое доливать масло меж плановыми подменами, нам до настоящего времени непонятно - мотор его не расходует. Потребление горючего размеренное: в среднем 8,5 л/100 км. В городских пробках, в особенности зимой, можно спалить больше 9 л. А на трассе, если очень не топтать электрическую "газ-педаль", нетрудно уложиться в 7,5-7,7 л/100 км.
Напомним, что годом ранее наш мотор подвергли модернизации - установили охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), изменили программку управления (ЗР, 2002, № 9). Автомобиль стал существенно быстрее, при этом расход горючего приметно не поменялся.
Разбирать движок в исследовательских целях мы не стали, придерживаясь принципа "не мешай машине работать". Тем паче, что поводов к тому мотор не давал. Косвенно оценить состояние топливной аппаратуры можно диагностическим прибором по цикловым подачам на холостом ходу, что мы и сделали. Итог - жизнеутверждающий. Вообщем, насос-форсунки должны при использовании доброкачественного горючего служить 170-200 тыс. км.
Родные свечки накаливания работают третью зиму. Подкачивающий топливный электронасос пока исправен. Зубчатый ремень скоро выработает официальный ресурс. Не дожидаясь срока, поменяем его малость ранее.
Единственная большая неисправность - выход из строя сервомагнита, управляющего рейкой подачи горючего. Из-под неплотной прокладки маслозаливной пробки просачивалось масло и попадало на провода, подходящие к электромагниту. Равномерно нарушилась изоляция, а там - куцее замыкание и подмена узла.
Всю жизнь дизель потребляет российскее масло и российскее горючее. Добавок к нему мотор не знал. Предпочтение отдается большим заправкам "с именованием": ТНК, "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС" - никаких придорожных цистерн и сливов с трактора. Наверняка, потому при каждогодней осенней ревизии топливной системы из бака и отстойника сливают минимум грязищи. К тому же "экономия" на горючем разом сойдет на нет, как придется брать набор насос-форсунок взамен загубленных.
Желаю Сберегать!
Российские дизели малотиражны, а поэтому недешевы. Сейчас дизельная "Волга" дороже собственной бензиновой сестрицы приблизительно на 50 тыс. рублей. Естественно, она расходует горючего практически в полтора раза меньше, чем бензиновая (8,5 л/100 км против 12). А вот разница в ценах на бензин и дизельное горючее в разных регионах неодинакова. В Москве, к примеру, полтора рубля. Так что к 100 тыщам дизель на "Волге" при нынешней стоимости как раз и окупится, если заправляться в столице. Экономическую выгоду для собственной местности прикиньте сами.
Расходов мотор добивался нечасто. Помпу поменяли по гарантии. Новый ремень привода агрегатов обошелся в 600 руб. А вот подмена сервомагнита потянула практически на 8000! Ломается мотор изредка, практически как ввезенный. Но зато и стоимость ремонта полностью иномарочная. Вообщем, высочайшая цена запчастей - основная, на наш взор, неудача лицензионного дизеля. Цены эти равномерно понижаются, но...
За 100 тыщ, с учетом плановых ТО, издержки на эксплуатацию дизельного мотора составили около 24 000 рублей - при том, что практически все делалось в сервисном центре ГАЗа. Сервис мотора своими силами сберегло бы тыщ пять-семь.
В ближайшее время стали появляться российские запчасти и расходные материалы, которые позволят сделать эксплуатацию дизеля наименее накладной. К примеру, русский масляный фильтр по стоимости 150 руб. в два с излишним раза дешевле собственного ввезенного собрата, который стоит ни мало ни много 360 рублей. На одних только фильтрах за 100 тыс. км можно две с излишним тыщи сберечь.
ХОЛОДА - НЕ Неудача
Не знаю, как кому, а нам со "Штайром" все, что выше минус 20° - не мороз. Электроника - она умная, все сделает как следует, и мотор со второго-третьего оборота бодро затарахтит. Главное - "правильные" масло и горючее. При этом 2-ое важнее. На полусинтетическом масле "Спектрол-Турбо Универсал" с вязкостью 10W40, которое в ГАЗ-560 заливаем ежегодно, мотор уверенно заводился при температуре -27°. А однажды забастовал при -20°: стартер крутит бодро, но ни одной вспышки... До настоящего времени в редакции хранится бутылка бурой субстанции с резким запахом ацетона, которую слили из бака. Просто сотрудник, одолживший на пару дней автомобиль, решил заправиться подешевле.
Так что советы по зимней эксплуатации самые очевидные: неплохой аккумулятор, исправные свечки накаливания, незапятнанная топливная система, масло и горючее - по сезону. При соблюдении этих легких критерий зима, по последней мере в средней полосе, "Штайру" не жутка - заведется.
Кто промерзнет, так это шофер! При сильных морозах прогревается мотор достаточно длительно (хотя просто едет и прохладный - электроника), остывает на холостых оборотах, ну и кузов "Волги" не очень герметичен - сквозняки гуляют. Так что зимнее утепление "рожи" - способ пусть и архаичный, но для дизеля совершенно не вредный.
* * *
И все-же, невзирая на высшую стоимость, совершенно не дешевенькие запчасти, трудности с обслуживанием, нижегородские дизельные авто стали встречаться на дорогах. Нет же да услышишь из-под капота стоящей рядом "Газели" знакомое бормотание. А ее водила прислушается к белоснежной "Волге", сделает ошеломленные глаза, а позже улыбнется и помашет рукою. За что Различное готовы платить "излишние" Энциклопедия грузовых автомобилей? Непременно, за умеренный аппетит дизеля и его совершенно не дизельную резвость. Не считая того, ГАЗ утверждает, что такие моторы прогуливаются по 300-400 тыщ. Что ж, будем ездить далее. ВАЗ-21045
ГАЗ-3102221-600
г.