Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет
Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет
UAZ Hunter Два «хантера» (охотники по-русски) – по регистрационным документам UAZ 315195 с бензиновым мотором ЗМЗ-409 и UAZ 315143 с турбодизелем «Андория».
ЗАРЯЖАЙ!
UAZ Hunter Честно говоря – снаружи «Хантер» мне нравится. Квадратный, удобный, доброкачественный, этакий русский «Гелендеваген». Зазоры ровненькие, двери нормально запираются, лишь на эмали не стоило так тратиться. Экономным УАЗам уготовлено пробираться к избушке через непроходимую чащу. Наряженный металлик стремительно поцарапается, а ремонт обойдется дорого.
Как сюда влезают? Дверной просвет очень узенький, подножка высочайшая, а выправка у меня и коллеги, как досадно бы это не звучало, не военная. Опытные молвят: в УАЗ забираются ногами вперед. Попробовал – на память о встрече с рулем получил синяк на коленке… наверняка, еще просто отвертелся. При последующих попытках безизбежно мачалась еще одна часть тела (схему с размерами салона см. в ЗР, 2005, № 5).
Сидения в «хантерах» полностью комфортные. Правда, в грязной одежке садиться жаль, хоть обивка и не маркая. Кресло отъезжает не так далековато – рослый и тучный шофер вольготно не усядется. Зато придвинуть сидение можно практически под панель устройств. По ногам нормально, подкрутим спинку… Ой, рука застряла меж креслом и катушкой ремня. А в фуфайке либо бушлате она и совсем не пролезет. Зато на все «хантеры» устанавливают ремни. С верхним креплением вышла промашка. Сидение под водителем выше среднего уезжает за центральную стойку, и ремень маячит перед грудью как финальная лента. Только эту лучше не пересекать.
ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-УШАНКА
Хрясь, брык, попал – 1-ое знакомство с арзамасской коробкой состоялось. Если многие превосходные произведения приходили изобретателям во сне, то создатель «обратной» схемы переключения очевидно мучился бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет – ненамеренно вживил заднюю. Возможно, на бездорожье такая схема и комфортна, чтоб раскачать застрявший автомобиль, но туда еще нужно доехать, не покалечив агрегат. Даже к концу теста безошибочно перебегать со 2-ой передачи на третью либо первую я так и не научился...
Чтоб меньше действовать рычагом, на бензиновом автомобиле трогаться можно со 2-ой. Тяги на низах тут, лично, гораздо меньше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового мотора, но агрегат позволяет почти все. А 86-сильная дизельная «Андория» в данном случае просит поиграть сцеплением и газом, потому брезгать первой ступенью не стоит – спалишь диск.
На бензиновом «Хантере» руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с другим передаточным числом. Его короткая черта – шипит при каждом повороте баранки, отличается непонятной оборотной связью, теряет рабочую жидкость. Я предпочел бы более тяжкий и «долгий» руль (четыре оборота от упора до упора заместо 3-х), но при всем этом адекватный и надежный – таковой, как у дизельного автомобиля. Тем паче что неповторимой маневренностью ульяновские «хантеры» не славятся.
В жару приемлемую температуру в салоне дизельного внедорожника кое-как удается поддерживать, сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом «Хантере» эти воздушные процедуры малоэффективны – снизу пол подогревает нейтрализатор. Молвят, на новых машинах ситуация лучше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлеткой на сковородке, начинаешь жалеть, что новые уплотнители «хантеров» вправду неплохи: так охото сквознячка…
На заправке пришлось попотеть и водителю дизельного УАЗа – большие горловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не желали «отпускать» пробки.
Как верно найти, в какой бак наливать горючее? У дизеля поначалу пустеет правый, а у бензинового – напротив. Не спутайте, а то посмешите люд, кидаясь от одной колонки к другой. Кстати, у кнопки, переключающей указатель горючего, для чего-то есть среднее положение – не для третьего ли бака?
НЕЛЬЗЯ ЗА ФЛАЖКИ
1-ые воспоминания получены, но еще не все точки над i расставлены. Для этого мы и приехали на полигон, где можно погонять УАЗы без риска для окружающих.
Преимущество ЗМЗ-409 налицо. Логично – мощность бензинового «Хантера» практически в полтора раза больше, ну и рабочий спектр обширнее. Оттого разгоняется он практически как легковой автомобиль, а дизельная машина своими спринтерскими свойствами быстрее припоминает маленький грузовик.
Задумывались, дизель возьмет реванш на подъемах – зря! Где бензиновый мотор уверенно везет на 2-ой передаче, «Андория» теряет обороты и принуждает переключиться на пониженную. Возможно, тягу старенькому дизелю урезали экологические нормы Евро II.
И «Андория», и ЗМЗ-409 не лишены недочетов, которые могла бы прикрыть коробка. Как досадно бы это не звучало! И дело не только лишь в схеме переключения и надежности агрегата – разработчикам следовало тщательнее подбирать передаточные числа. Похоже, они старались сделать агрегат комфортным на бездорожье, запамятывая, что «Хантер» ездит и по асфальту, а с нехорошим покрытием полностью управится понижающая передача в «раздатке».
Зато других дизельных преимуществ у «Андории» не отнять. Она сберегает в среднем 2–3 литра горючего, которое дешевле девяносто второго. Движок с воспламенением от сжатия практически не реагирует на дополнительных пассажиров и груз. Не считая того, меньше возможность, что он перегреется, штурмуя бездорожье либо просто тарахтя на холостом ходу. Рискну представить, что хороший старенькый «Перкинс» (сейчас «Андория») и в эксплуатации окажется надежней бензинового ЗМЗ.
На холостом ходу дизель отличаешь по более звучному соответствующему стрекотанию. Пожалуй, и в движении бензиновый мотор был бы тише, если б его не заглушала коробка. Снутри и той, и другой машины на скорости за 80 км/ч даже не пытайтесь говорить по мобильному – это запрещено правилами, а позже все равно ничего не слышно.
Тормозной путь 70 метров по нынешним требованиям, мягко говоря, великоват. Пробы испытателя уменьшить это расстояние на «Хантере» с ЗМЗ-409 увенчались фуррором, но у соседа, фиксирующего результаты, прибавилось седоватых волос: ведь часть тормозного пути «Охотник» двигался боком – то одним, то другим…
Ворачиваясь с полигона, я сделал полпути на дизеле, позже пересел на «Хантер» с бензиновым мотором. Наверняка, случись выбирать из этой парочки, тормознул бы на первом. Двое моих коллег меня поддержали, сказав, что дизель честнее. Но не удивлюсь, если для большинства будущих покупателей бензиновый «Хантер» окажется красивее. Хотя бы поэтому, что он дешевле.
В Собственной СТИХИИ
Мы не устраивали нашим подопечным долгих упражнений на бездорожье, а ограничились коротким маршрутом, чтоб найти отличия машин. На дизельном «Хантере» включать пониженный ряд коробки приходится приметно ранее. Там, где ЗМЗ уверенно воспринимает нагрузку, «Андория» внезапно чахнет. На нижнем ряду припас тяги очень велик, так что разница меж машинами нивелируется. Только нужно держать обороты выше 1500, независимо от типа мотора – по другому задергается и заглохнет. Другими словами ползти совершенно медлительно не получится.
На разбитой грунтовке готов прощать и горячий салон, и неловкий вход, некритичной становится некорректная (без кавычек) коробка. Понимаешь, что тут эта машина в собственной стихии… и сожалеешь только о том, что растерял «уазик», ставший «Хантером»: стальные бамперы, массивные крюки, рабочий окрас, моющийся салон.
БУДУЩЕМУ Обладателю
Заводская гарантия – 30 тыс. км либо 1 год, зависимо от того, что наступит ранее. Цена и периодичность ТО для «хантеров» с бензиновыми и дизельными движками однообразные, только для машин с ЗМЗ предвидено дополнительное сервис на 2,5 тыс. км. Его цена с расходными материалами в Ульяновске – 520 рублей, ТО-1 (10 тыс. км) – 2900 руб., ТО-2 (20 тыс. км) – 2800 руб., ТО-3 (30 тыс. км) – 4100 руб., ТО-4 (40 тыс. км) – 4500 руб. В столице цены приблизительно в полтора раза выше.
РЕЗЮМЕ
Бензиновый «Хантер» – одно из самых дешевеньких средств передвижения по ровненькому шоссе и грозному бездорожью. Но по совокупы свойств – далековато не наилучшее.
Общая оценка - 5,8
+ Тяговитый движок, отменная геометрическая проходимость, нормы Евро II, доступные запчасти и сервис.
- Неловкое переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, недостающая термоизоляция, средний гидроусилитель руля.
РЕЗЮМЕ
UAZ Hunter «Хантер» с дизелем – поближе к традиционному УАЗу, который остался в прошедшем. Зато стоимость возвращает в грозное истинное.
Общая оценка - 5,7
+ Экономный движок, нормы Евро II, комфортное техобслуживание.
- Неловкое переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, низковато подвешенный глушитель, дефицитные запчасти, высочайшая стоимость.
М. Сачков: «Мы длительно спорили, что взять за отправную точку для оценки. Неувязка в том, что практически не осталось автомобилей, схожих «Хантеру». Попробовали оттолкнуться от прежнего УАЗа – баллы вышли очевидно завышенными. Потому решили оценивать его так, как и всех других, выезжающих на дороги общего пользования».
г.
UAZ Hunter Два «хантера» (охотники по-русски) – по регистрационным документам UAZ 315195 с бензиновым мотором ЗМЗ-409 и UAZ 315143 с турбодизелем «Андория».
ЗАРЯЖАЙ!
UAZ Hunter Честно говоря – снаружи «Хантер» мне нравится. Квадратный, удобный, доброкачественный, этакий русский «Гелендеваген». Зазоры ровненькие, двери нормально запираются, лишь на эмали не стоило так тратиться. Экономным УАЗам уготовлено пробираться к избушке через непроходимую чащу. Наряженный металлик стремительно поцарапается, а ремонт обойдется дорого.
Как сюда влезают? Дверной просвет очень узенький, подножка высочайшая, а выправка у меня и коллеги, как досадно бы это не звучало, не военная. Опытные молвят: в УАЗ забираются ногами вперед. Попробовал – на память о встрече с рулем получил синяк на коленке… наверняка, еще просто отвертелся. При последующих попытках безизбежно мачалась еще одна часть тела (схему с размерами салона см. в ЗР, 2005, № 5).
Сидения в «хантерах» полностью комфортные. Правда, в грязной одежке садиться жаль, хоть обивка и не маркая. Кресло отъезжает не так далековато – рослый и тучный шофер вольготно не усядется. Зато придвинуть сидение можно практически под панель устройств. По ногам нормально, подкрутим спинку… Ой, рука застряла меж креслом и катушкой ремня. А в фуфайке либо бушлате она и совсем не пролезет. Зато на все «хантеры» устанавливают ремни. С верхним креплением вышла промашка. Сидение под водителем выше среднего уезжает за центральную стойку, и ремень маячит перед грудью как финальная лента. Только эту лучше не пересекать.
ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-УШАНКА
Хрясь, брык, попал – 1-ое знакомство с арзамасской коробкой состоялось. Если многие превосходные произведения приходили изобретателям во сне, то создатель «обратной» схемы переключения очевидно мучился бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет – ненамеренно вживил заднюю. Возможно, на бездорожье такая схема и комфортна, чтоб раскачать застрявший автомобиль, но туда еще нужно доехать, не покалечив агрегат. Даже к концу теста безошибочно перебегать со 2-ой передачи на третью либо первую я так и не научился...
Чтоб меньше действовать рычагом, на бензиновом автомобиле трогаться можно со 2-ой. Тяги на низах тут, лично, гораздо меньше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового мотора, но агрегат позволяет почти все. А 86-сильная дизельная «Андория» в данном случае просит поиграть сцеплением и газом, потому брезгать первой ступенью не стоит – спалишь диск.
На бензиновом «Хантере» руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с другим передаточным числом. Его короткая черта – шипит при каждом повороте баранки, отличается непонятной оборотной связью, теряет рабочую жидкость. Я предпочел бы более тяжкий и «долгий» руль (четыре оборота от упора до упора заместо 3-х), но при всем этом адекватный и надежный – таковой, как у дизельного автомобиля. Тем паче что неповторимой маневренностью ульяновские «хантеры» не славятся.
В жару приемлемую температуру в салоне дизельного внедорожника кое-как удается поддерживать, сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом «Хантере» эти воздушные процедуры малоэффективны – снизу пол подогревает нейтрализатор. Молвят, на новых машинах ситуация лучше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлеткой на сковородке, начинаешь жалеть, что новые уплотнители «хантеров» вправду неплохи: так охото сквознячка…
На заправке пришлось попотеть и водителю дизельного УАЗа – большие горловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не желали «отпускать» пробки.
Как верно найти, в какой бак наливать горючее? У дизеля поначалу пустеет правый, а у бензинового – напротив. Не спутайте, а то посмешите люд, кидаясь от одной колонки к другой. Кстати, у кнопки, переключающей указатель горючего, для чего-то есть среднее положение – не для третьего ли бака?
НЕЛЬЗЯ ЗА ФЛАЖКИ
1-ые воспоминания получены, но еще не все точки над i расставлены. Для этого мы и приехали на полигон, где можно погонять УАЗы без риска для окружающих.
Преимущество ЗМЗ-409 налицо. Логично – мощность бензинового «Хантера» практически в полтора раза больше, ну и рабочий спектр обширнее. Оттого разгоняется он практически как легковой автомобиль, а дизельная машина своими спринтерскими свойствами быстрее припоминает маленький грузовик.
Задумывались, дизель возьмет реванш на подъемах – зря! Где бензиновый мотор уверенно везет на 2-ой передаче, «Андория» теряет обороты и принуждает переключиться на пониженную. Возможно, тягу старенькому дизелю урезали экологические нормы Евро II.
И «Андория», и ЗМЗ-409 не лишены недочетов, которые могла бы прикрыть коробка. Как досадно бы это не звучало! И дело не только лишь в схеме переключения и надежности агрегата – разработчикам следовало тщательнее подбирать передаточные числа. Похоже, они старались сделать агрегат комфортным на бездорожье, запамятывая, что «Хантер» ездит и по асфальту, а с нехорошим покрытием полностью управится понижающая передача в «раздатке».
Зато других дизельных преимуществ у «Андории» не отнять. Она сберегает в среднем 2–3 литра горючего, которое дешевле девяносто второго. Движок с воспламенением от сжатия практически не реагирует на дополнительных пассажиров и груз. Не считая того, меньше возможность, что он перегреется, штурмуя бездорожье либо просто тарахтя на холостом ходу. Рискну представить, что хороший старенькый «Перкинс» (сейчас «Андория») и в эксплуатации окажется надежней бензинового ЗМЗ.
На холостом ходу дизель отличаешь по более звучному соответствующему стрекотанию. Пожалуй, и в движении бензиновый мотор был бы тише, если б его не заглушала коробка. Снутри и той, и другой машины на скорости за 80 км/ч даже не пытайтесь говорить по мобильному – это запрещено правилами, а позже все равно ничего не слышно.
Тормозной путь 70 метров по нынешним требованиям, мягко говоря, великоват. Пробы испытателя уменьшить это расстояние на «Хантере» с ЗМЗ-409 увенчались фуррором, но у соседа, фиксирующего результаты, прибавилось седоватых волос: ведь часть тормозного пути «Охотник» двигался боком – то одним, то другим…
Ворачиваясь с полигона, я сделал полпути на дизеле, позже пересел на «Хантер» с бензиновым мотором. Наверняка, случись выбирать из этой парочки, тормознул бы на первом. Двое моих коллег меня поддержали, сказав, что дизель честнее. Но не удивлюсь, если для большинства будущих покупателей бензиновый «Хантер» окажется красивее. Хотя бы поэтому, что он дешевле.
В Собственной СТИХИИ
Мы не устраивали нашим подопечным долгих упражнений на бездорожье, а ограничились коротким маршрутом, чтоб найти отличия машин. На дизельном «Хантере» включать пониженный ряд коробки приходится приметно ранее. Там, где ЗМЗ уверенно воспринимает нагрузку, «Андория» внезапно чахнет. На нижнем ряду припас тяги очень велик, так что разница меж машинами нивелируется. Только нужно держать обороты выше 1500, независимо от типа мотора – по другому задергается и заглохнет. Другими словами ползти совершенно медлительно не получится.
На разбитой грунтовке готов прощать и горячий салон, и неловкий вход, некритичной становится некорректная (без кавычек) коробка. Понимаешь, что тут эта машина в собственной стихии… и сожалеешь только о том, что растерял «уазик», ставший «Хантером»: стальные бамперы, массивные крюки, рабочий окрас, моющийся салон.
БУДУЩЕМУ Обладателю
Заводская гарантия – 30 тыс. км либо 1 год, зависимо от того, что наступит ранее. Цена и периодичность ТО для «хантеров» с бензиновыми и дизельными движками однообразные, только для машин с ЗМЗ предвидено дополнительное сервис на 2,5 тыс. км. Его цена с расходными материалами в Ульяновске – 520 рублей, ТО-1 (10 тыс. км) – 2900 руб., ТО-2 (20 тыс. км) – 2800 руб., ТО-3 (30 тыс. км) – 4100 руб., ТО-4 (40 тыс. км) – 4500 руб. В столице цены приблизительно в полтора раза выше.
РЕЗЮМЕ
Бензиновый «Хантер» – одно из самых дешевеньких средств передвижения по ровненькому шоссе и грозному бездорожью. Но по совокупы свойств – далековато не наилучшее.
Общая оценка - 5,8
+ Тяговитый движок, отменная геометрическая проходимость, нормы Евро II, доступные запчасти и сервис.
- Неловкое переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, недостающая термоизоляция, средний гидроусилитель руля.
РЕЗЮМЕ
UAZ Hunter «Хантер» с дизелем – поближе к традиционному УАЗу, который остался в прошедшем. Зато стоимость возвращает в грозное истинное.
Общая оценка - 5,7
+ Экономный движок, нормы Евро II, комфортное техобслуживание.
- Неловкое переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, низковато подвешенный глушитель, дефицитные запчасти, высочайшая стоимость.
М. Сачков: «Мы длительно спорили, что взять за отправную точку для оценки. Неувязка в том, что практически не осталось автомобилей, схожих «Хантеру». Попробовали оттолкнуться от прежнего УАЗа – баллы вышли очевидно завышенными. Потому решили оценивать его так, как и всех других, выезжающих на дороги общего пользования».
г.